• Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Наследие» (МБОУ ЦО «Наследие»)
  • МБОУ ЦО «Наследие» реализует
  • Обучение в МБОУ ЦО «Наследие» ведется на русском языке.
  • - Педагогический коллектив
  • В результате реализации проекта будет преобразована предметно-информационная среда МБОУ ЦО «Наследие»
  • 2. Будет повышаться квалификация педагогов и общественных управляющих.
  • - у чреждений культуры (библиотеки, музеи, Дома культуры, Центр татарской культуры, музыкальные школы, Центр детского творчества);
  • - культурных организаций (ансамбли, клуб «Зодиак» и т.д.).
  • Педагоги Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования «Наследие»», родители, обучающиеся, общественные управляющие, эксперты, представители общественности
  • Модель ГОУ в МБОУ ЦО «Наследие»
  • В МБОУ ЦО «Наследие» будут созданы условия для удовлетворения запросов заказчиков образовательных услуг.

  • Скачать 119.48 Kb.


    Дата21.06.2017
    Размер119.48 Kb.

    Скачать 119.48 Kb.

    Инновационный проект «Развитие государственно-общественного управления в центре этнокультурного образования»



    Инновационный проект

    «Развитие государственно-общественного управления

    в центре этнокультурного образования»
    Информационная карта проекта


    Регион

    Свердловская область


    Наименование учреждения

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Наследие» (МБОУ ЦО «Наследие»)





    Тип учреждения

    Общеобразовательная организация


    Вид

    Школа – центр образования


    Структура

    МБОУ ЦО «Наследие» реализует:


    • Основные общеобразовательные программы начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года).

    • Основные общеобразовательные программы основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет).

    • Основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, (нормативный срок освоения 2 года).

    Обучение в МБОУ ЦО «Наследие» ведется на русском языке.


    Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам – 313 человек.

    Основными органами управления МБОУ ЦО «Наследие» являются Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет, Попечительский совет, Управляющий совет, профессионально-педагогические объединения.



    Руководитель проекта

    Фархутдинов Эльдар Гараевич, руководитель ОО

    Куратор

    Смирнова Наталья Леонидовна, к.п.н., доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО»

    Адрес

    623089, Свердловская область, Нижнесергинский район, с.Акбаш, ул. Школьная,5

    Телефон, факс

    8 (34398) 57547

    E-mail

    shkolaakbash@rambler.ru

    Сайт

    Akbasch.ru




    Тема проекта

    «Развитие государственно-общественного управления в центре этнокультурного образования»

    Проблема

    Определяется следующими противоречиями:

    1.Между этнокультурным многообразием территории и отсутствием системы работы по сохранению и изучению подрастающим поколением культурных ценностей и нравственных традиций народов, проживающих в Нижнесергинском районе.

    2. Между необходимостью социализации обучающихся и отсутствием в ОО системы работы, направленной на моделирование в условиях образовательной организации социально-ориентированной деятельности, в т.ч. включения обучающихся в этнокультурные и социальные проекты, направленные на деятельностное освоение опыта социального взаимодействия в поликультурном обществе.

    3. Между необходимостью формирования позитивной общероссийской (гражданской) идентичности и отсутствием в ОО системы работы, направленной на обучение молодежи социальному взаимодействию в формате межнационального диалога.




    Цели

    Цель проекта: разработать на территории Михайловского МО модель ГОУ образовательной организацией для решения задач этнокультурного образования.

    Задачи проекта:

    1. Разработать нормативно-правовые (локальные) акты, регламентирующие деятельность органов государственно-общественного управления ОО и осуществления общественного мониторинга за деятельностью ОО.

    2. Разработать инновационные формы взаимодействия всех субъектов образовательного процесса:

    - Создать организационно-управленческую структуру МБОУ ЦО «Наследие» путем объединения МКОУ СОШ с. Акбаш, МКОУ СОШ с. Шокурово, МКОУ СОШ д. Урмикеево, МКОУ ООШ д.Уфа-Шигири, МКОУ «Начальная школа-детский сад с. Аракаево».

    - Способствовать созданию вариативных и гибких сред для реализации этнокультурного аспекта образовательного процесса в МБОУ ЦО «Наследие»: «мобильный учитель», образовательные экспедиции.

    - Выстроить систему взаимодействия органов государственно-общественного управления на уровне образовательной организации и на муниципальном уровне.

    - Внедрить формы сетевого социального партнерства.

    - Внедрить новые формы ученического самоуправления.

    - Обеспечить открытость и доступность информации о государственно-общественном управлении образовательной организацией.

    3. Обеспечить повышение квалификации участников образовательного процесса и общественности в вопросах государственно-общественного управления образованием, независимой оценки качества деятельности образовательной организации.




    Субъекты

    - Педагогический коллектив

    - Администрация ОО

    - Управляющий совет.


    - Попечительский совет

    Деятельность

    Создание нормативно-правовой базы для регламентации деятельности органов ГОУ ОО.
    Мониторинг реализации проекта, по результатам которого вырабатываются конкретные рекомендации и предложения администрации образовательной организации для принятия ею управленческих решений.
    Разработка моделей взаимодействия образовательной организации с общественными организациями, бизнес-сообществом для решения образовательных задач (для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в МБОУ ЦО «Наследие»).

    Внедрение инновационных форм сетевого взаимодействиями с общественными организациями, бизнес-сообществом для решения образовательных задач (для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в МБОУ ЦО «Наследие»).




    Отношения

    Отношение к родителям, представителям общественности как к заинтересованной, причастной ко всем аспектам деятельности ОО стороне (стейкхолдеры).

    Внедряются:

    - новые коллегиальные органы (Попечительский совет, Управляющий совет),

    - новые формы коллегиального принятия решения по управлению ОО (общешкольный родительский комитет, родительская конференция, учебная конференция, общешкольная конференция, Совет выпускников школы),

    - новые формы взаимодействия с социальными партнерами,

    - новые формы ученического самоуправления (Парламент обучающихся).



    Среда

    В результате реализации проекта будет преобразована предметно-информационная среда МБОУ ЦО «Наследие»:

    1. Укрепится материально-техническая база ОО.

    2. Будет повышаться квалификация педагогов и общественных управляющих.

    3. Будут создаваться вариативные и гибкие среды для решения конкретных задач с привлечением материально-технических возможностей социальных партнеров:

    - учреждений культуры (библиотеки, музеи, Дома культуры, Центр татарской культуры, музыкальные школы, Центр детского творчества);

    - культурных объектов (памятники, природный парк «Оленьи ручьи», мемориалы, источники минеральной воды, мечети, церкви);

    - культурных организаций (ансамбли, клуб «Зодиак» и т.д.).





    Управление проектом

    Директор, зам. директора, куратор




    Управление проектом

    «Развитие государственно-общественного управления

    в центре этнокультурного образования»


    Элементы модели

    Содержание

    Продукты

    Нормативно-правовое обеспечение

    Изменения нормативно-правовой базы МБОУ ЦО «Наследие» в связи со слиянием МКОУ СОШ с. Акбаш, МКОУ СОШ с. Шокурово, МКОУ СОШ д. Урмикеево, МКОУ ООШ д.Уфа-Шигири, МКОУ «Начальная школа-детский сад с. Аракаево».
    Изменения в нормативно-правовых основах взаимодействия ОО с родителями, с общественными управляющими, социальными партнерами и бизнес-сообществом.



    Новый Устав образовательной организации.

    Локальные нормативные акты образовательной организации:

    Положение об Управляющем совете;

    Положение о выборах в Управляющий совет;


    Договоры (соглашения) с социальными партнерами.

    Договоры (соглашения) о взаимодействии с родителями, с общественными организациями и бизнес-сообществом.



    Организационное обеспечение

    Разработка единого учебного плана ОО.
    Разработка единой образовательной программы ОО.
    Создание в ОО рабочей группы по реализации проекта.

    Учебный план МБОУ ЦО «Наследие».
    Образовательная программа МБОУ ЦО «Наследие».
    Приказы о создании рабочей групп.

    Содержательное обеспечение

    Изучение существующего опыта ГОУ ОО.
    Обобщение опыта сетевого взаимодействия для привлечения в образовательный процесс содержательных ресурсов учреждений культуры, общественных организаций и бизнес-сообщества.


    Работа с сайтом GOU.IRRO.RU и др.

    Публикации в сборниках.



    Кадровое обеспечение

    Разработка штатного расписания.
    Повышение квалификации педагогического коллектива, общественных наблюдателей по вопросам организации ГОУ в ОО.


    Штатное расписание.
    Удостоверения о повышении квалификации

    Материально-техническое обеспечение

    Пополнение материально-технической базы МБОУ ЦО «Наследие».
    Привлечение ресурсов социальных партнеров для решения образовательных задач.


    Элементы предметной среды (робототехника).

    Контрольно-диагностическое обеспечение

    Системная обратная связь.
    Разработка инструментария для мониторинга реализации проекта

    Анкетирование, разные виды мониторинга, опросы, диагностика

    Программа деятельности по проекту


    Сроки реализации проекта

    2 года (2014-2015 гг.)

    Этапы реализации проекта:



    1. подготовительно-организационный (сентябрь 2014 г. –декабрь 2014 г.)

    2. практический (январь 2015 г. – август 2015 г.)

    3. обобщающий (сентябрь 2015 г. – декабрь 2015 г.)




    Целевая аудитория реализации проекта

    Педагоги Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования «Наследие»», родители, обучающиеся, общественные управляющие, эксперты, представители общественности


    Программа стажерской практики «Развитие государственно-общественного управления в центре этнокультурного образования»


    Стажировочная практика предполагает изучение содержания курса с использованием и практических занятий, которые в свою очередь строятся с учетом современных подходов к обучению: занятия по проектированию моделей, игровое моделирование, анализ документов, мастер-классы и т.д.

    Содержание программы



    Наименование разделов и тем стажировки

    Всего

    час.








    1.

    Модель ГОУ в МБОУ ЦО «Наследие»





    1

    2.

    Информационная открытость образовательного учреждения: публичный доклад ОО, сайт как инструмент обеспечения открытости образовательного учреждения

    1

    3.

    Управляющий совет – интегральная модель государственно-общественного управления школы (полномочия управляющего совета, технология создания управляющего совета, состав и организация деятельности управляющего совета, обучение общественных управляющих)

    1

    4.

    Опыт создания Ученического Совета как органа ученического самоуправления

    1

    5.

    Этнокультурный компонент основной общеобразовательной программы

    2 (тренинг)

    6.

    Робототехника как инструмент достижения результата основной образовательной программы.

    1,5 (тренинг)

    7.

    Рефлексия

    0,5




    Итого

    8





    Образовательные эффекты:

    В МБОУ ЦО «Наследие» будут созданы условия для удовлетворения запросов заказчиков образовательных услуг.




    Системные эффекты:

    Настоящий Проект призван способствовать расширению общественного участия в управлении образованием, росту влияния общества на качество образования, повышению интереса общественности к вопросам общественного мониторинга деятельности образовательной организации.

    Будет отработана модель государственно-общественного управления в центре этнокультурного образования, способствующая повышению качества деятельности образовательной организации.
    Результаты проекта:


    • Созданы нормативные и локальные акты, регламентирующие деятельность органов государственно-общественного управления в рамках государственно-общественного управления в центре этнокультурного образования.

    • Создана стабильно функционирующая система повышения квалификации участников образовательного процесса.

    • Разработаны критерии и показатели государственно-общественного управления в центре этнокультурного образования.Разработан инструментарий проведения общественного мониторинга деятельности образовательной организации (экспертные листы, инструмент рейтинга, анкеты, сценарии фокус-групп и другое).

    • Создана и реализуется эффективная модель взаимодействия органов государственно-общественного управления образованием.

    • Приняты своевременные управленческие решения, направленные на повышение качества образования обучающихся.

    • Результаты общественного мониторинга используются для развития образовательной среды ОО, для принятия решения о стимулирующих выплатах и т.д.


    Риски:

    • Социальные риски (низкая активность общественности в деятельности органов государственно-общественного управления).

    • Организационные и управленческие риски.

    • Недостаточная заинтересованность представителей общественности в управлении и развитии образовательных организаций, невысокий уровень правовой культуры и правосознания некоторых участников образовательного процесса.


    Способы минимизации рисков:

    Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации Проекта, обеспечением мониторинга его реализации и оперативного внесения необходимых изменений.

    Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках реализации Проекта результатов, с ошибками в реализации мероприятий Проекта, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов реализации Проекта, а также публичного освещения хода и результатов реализации Проекта. Важно также демонстрировать достижения реализации Проекта и формировать группы лидеров.

    Организационные и управленческие риски. Ошибочная организационная схема может привести к неэффективному управлению процессом реализации Проекта, несогласованности действий основного исполнителя и участников Проекта, низкому качеству реализации мероприятий на муниципальном уровне и уровне образовательной организации. Устранение риска возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации Проекта, а также за счет корректировки Проекта на основе анализа данных мониторинга.



    Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Инновационный проект «Развитие государственно-общественного управления в центре этнокультурного образования»

    Скачать 119.48 Kb.