• Инструкция по работе с клиентской программой
  • Программное обеспечение
  • Периферийные устройства
  • Добавление нового периферийного устройства.

  • Скачать 89.18 Kb.


    Дата30.10.2017
    Размер89.18 Kb.
    ТипИнструкция по работе

    Скачать 89.18 Kb.

    Инструкция по работе с базой данных свт бгуир




    ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С БАЗОЙ ДАННЫХ СВТ БГУИР
    Содержание
    Общие положения.
    Инструкция по работе с базой.

    Список компьютеров

    Инвентарные данные

    Комплектация

    Использование

    Программное обеспечение

    Добавление компьютера
    Периферийные устройства

    Инвентарные данные

    Модель устройства

    Добавление периферийного устройства

    Общие положения


    1. При возникновении вопросов при заполнении, изменении и удалении данных в базе, ответственный за ведение базы данных СВТ по подразделению, службе или отделу связывается с работниками ВЦ, курирующими базу данных в объеме университета, по тел. 80-98 (Феофанова Ольга Вячеславовна, Демидюк Евгений Михайлович).

    2. Подключение к базе данных проводиться на любом компьютере кафедры, службы или отдела, связанном с сетью университета и доступном для работы ответственному посредством выхода на портал БГУИР и загрузке сайта ИИС БГУИР, либо непосредственно загрузкой сайта ИИС БГУИР (http://itdep.bsuir.unibel.by/).

    3. Ответственный за ведение базы данных СВТ по подразделению получает пароль для входа в свою часть базы данных СВТ БГУИР, и отвечает за ввод данных, их соответствие действительности и своевременную корректировку. Для каждого подразделения заводится уникальный пароль, который выдаётся только одному сотруднику подразделения – распространение пароля среди других лиц запрещено. По вопросам связанным с выдачей и регистрацией имен и паролей обращаться по тел. 80-98 (Феофанова Ольга Вячеславовна)

    4. При возникновении вопросов связанных с не работоспособностью полученных имен и паролей пользователей и работой сервера, на котором расположена база, ответственный должен связываться с отделом ИТ (информационных технологий) по тел. 86-98 (Тиванова Маргарита Сергеевна).

    5. Все данные, которые требуется ввести в базу по каждой единице СВТ, приведены ниже в виде таблицы с примерами.

    6. Если ПК стоит на ЦТО ОСП (ВЦ), то для консультаций можно обратиться к обслуживающему вашу кафедру или службу инженеру.

    Инструкция по работе с клиентской программой

    Для возможности работать с базой данных на клиентской ПЭВМ требуется выполнить следующие условия:



    1. На клиентской ПЭВМ должен быть установлен Microsoft Internet Explorer.

    1. Клиентская ПЭВМ должна иметь доступ в локальную сеть БГУИР, к серверу itdep.

    1. Ответственный должен получить учетную запись (имя пользователя, логин) с правом доступа к базе данных.

    Для начала работы с базой данных проделайте следующее:

    1. Запустите Microsoft Internet Explorer

    2. В поле адрес введите http://itdep/ и нажмите ВВОД

    3. Справа, сверху располагается форма ввода пароля. Введите имя и пароль, которые Вам выдали и нажмите на кнопку Login. Если вы не знаете своего имени и пароля, звоните по телефонам 86-98, 80-98.


    Рис 1 Форма ввода пароля.


    ВНИМАНИЕ !!!


    1. Так как Вы работаете в системе клиент – сервер, то отклик на Ваши действия будет не мгновенный, а с задержкой, определяемой Вашим положением в сети университета, скоростью Вашей сетевой карты и некоторыми другими параметрами от Вас независящих. Поэтому всегда дожидайтесь отклика на Ваше предыдущее действие, перед тем как начинать следующее. 




    1. После этого, если вы правильно ввели Имя и Пароль, в списке ссылок слева появится ссылка «Учет СВТ»

    Рис 2 Учет СВТ


    После нажатия на эту ссылку вы попадаете в главное меню.

    Рис 3 Главное меню



    1. После этого вы можете начинать работать с базой данных – вводить новую технику, удалять старую и т.д.

    Список компьютеров


    По нажатию на ссылку «Список техники» вы попадаете на страницу, на которой располагается список компьютеров. Он имеет следующий вид.

    Рис 4 Список компьютеров


    В этом списке отображаются все компьютеры, которые были введены Вами ранее. В случае, если какой-то компьютер в силу обстоятельств перестал за вами числиться, то выберите его, щелкнув по нему мышью и нажмите кнопку «Удалить». После этого компьютер будет удалён из базы данных.

    Рис 5 Выбор компьютера

    Если информация по какому-либо компьютеру введена неправильно (неправильно указан Мат.ответственное лицо, аудитория, параметры компьютера в описании), то выберите его и нажмите на кнопку «Информация по компьютеру».
    Меню «Информация по компьютеру» имеет следующие закладки:


    1. Инвентарные данные

    1. Комплектация

    1. Использование

    1. Программное обеспечение

    1. Ремонт/модернизация



    Инвентарные данные

    По нажатию на кнопку «Информация по компьютеру», открывается закладка «Инвентарные данные».


    Рис 6 Информация по компьютеру

    На этой странице из выпадающего списка выберите все параметры.


    1. Материально ответственное лицо

    1. Аудиторию, в которой размещён компьютер

    1. Инвентарный номер компьютера

    1. Инвентарный номер монитора (если есть)

    После выбора всех параметров, нажмите на кнопку «Принять изменения». Только после этого изменения будут сохранены в базе данных. Если вы не нажмёте эту кнопку, то всё, что вы выбрали, не будет сохранено, и изменения будут потеряны.

    По нажатию на кнопку «Вернуться» открывается страница со списком компьютеров.



    Комплектация

    После нажатия на закладку «Комплектация» открывается страница комплектации выбранного компьютера.



    Рис 7 Комплектация


    На этой странице из выпадающего списка выберите все параметры.

    Поля MAC-адресов для сетевых адаптеров следует вводит вручную, в шестнадцатеричном виде.

    После выбора всех параметров, нажмите на кнопку «Принять изменения». Только после этого изменения будут сохранены в базе данных. Если вы не нажмёте эту кнопку, то всё, что вы выбрали, не будет сохранено, и изменения будут потеряны.

    По нажатию на кнопку «Вернуться» открывается страница со списком компьютеров.

    Если Вы не знаете параметров вашего компьютера, то можете воспользоваться программой определения состава ПЭВМ ASTRA32. При сбое в работе программы ASTRA32, повторите ее запуск несколько раз, отказавшись от предложения переслать данные о сбое на Микрософт.

    Программу можете скачать с сайта itdep. Если Вы не смогли внести какие либо данные из-за их отсутствия в выпадающих меню обращайтесь за консультацией на ВЦ к Демидюку Е.М. тел. 80-98. Просьба обращаться с наиболее полным количеством вопросов, а не по одному по мере их возникновения у Вас. Заполните все данные которые сможете заполнить, составьте весь список вопросов, возникший при заполнении всех записей и только после этого обращайтесь на ВЦ.


    Использование

    После нажатия на закладку «Использование» открывается страница описания использования компьютера.


    Рис 8 Использование

    Выбирая значения из левого списка, нажимайте на кнопку «Добавить» под списком для того, чтобы перенести их вправо. Для удаления неправильных значений выбирайте значения из правого списка и нажимайте кнопку «Удалить» для того, чтобы удалить значения из списка.

    После выбора всех параметров, нажмите на кнопку «Принять изменения». Только после этого изменения будут сохранены в базе данных. Если вы не нажмёте эту кнопку, то всё, что вы выбрали, не будет сохранено, и изменения будут потеряны.

    По нажатию на кнопку «Вернуться» открывается страница со списком компьютеров.

    Программное обеспечение


    После нажатия на закладку «Программное обеспечение» открывается страница описания программного обеспечения, установленного на компьютере.

    Рис 9 Программное обеспечение


    Выбирая значения из левого списка, нажимайте на кнопку «Добавить» под списком для того, чтобы перенести их вправо. Для удаления неправильных значений выбирайте значения из правого списка и нажимайте кнопку «Удалить» для того, чтобы удалить значения из списка.

    После выбора всех параметров, нажмите на кнопку «Принять изменения». Только после этого изменения будут сохранены в базе данных. Если вы не нажмёте эту кнопку, то всё, что вы выбрали, не будет сохранено, и изменения будут потеряны.

    По нажатию на кнопку «Вернуться» открывается страница со списком компьютеров.

    Добавление компьютера


    После нажатия на кнопку «Добавить» открывается страница с основными параметрами компьютера.

    Рис 10 Новый компьютер


    На этой странице из выпадающего списка выберите все параметры на этой странице.

    После выбора всех параметров, нажмите на кнопку «Добавить». Только после этого компьютер будет сохранены в базе данных.


    Периферийные устройства


    По нажатию на ссылку «Список техники» вы попадаете на страницу, на которой располагается список периферийных устройств. Он имеет следующий вид:

    Рис 11 Список периферийных устройств


    В этом списке отображаются все периферийные устройства, которые были введены Вами ранее. В случае, если какое-то из периферийных устройств в силу обстоятельств перестало за вами числиться, то выберите его, щелкнув по нему мышью и нажмите кнопку «Удалить». После этого выбранное периферийное устройство будет удалён из базы данных.

    Если информация по какому-то периферийному устройству была введена неправильно, то выберите его, щелкнув по нему мышью, и нажмите на кнопку «Информация по устройству».



    Инвентарные данные

    По нажатию на кнопку «Информация по компьютеру», открывается закладка «Инвентарные данные».


    Рис 12 Инвентарные данные

    На этой странице из выпадающего списка выберите все параметры.


    1. Материально ответственное лицо

    1. Аудиторию, в которой размещён компьютер

    1. Инвентарный номер компьютера

    1. Компьютер, на котором установлено (если есть)

    После выбора всех параметров, нажмите на кнопку «Принять изменения». Только после этого изменения будут сохранены в базе данных. Если вы не нажмёте эту кнопку, то всё, что вы выбрали, не будет сохранено, и изменения будут потеряны.

    По нажатию на кнопку «Вернуться» открывается страница со списком периферийных устройств.




    Модель устройства.

    По нажатию на кнопку «Информация по устройству», открывается закладка «Инвентарные данные» для выбранного периферийного устройства.

    На этой странице из выпадающих списков выберите все параметры.

    После выбора всех параметров, нажмите на кнопку «Принять изменения». Только после этого изменения будут сохранены в базе данных. Если вы не нажмёте эту кнопку, то всё, что вы выбрали, не будет сохранено, и изменения будут потеряны.

    По нажатию на кнопку «Вернуться» открывается страница со списком периферийных устройств.

    Добавление нового периферийного устройства.

    По нажатию на кнопку «Добавить» открывается окно выбора типа периферийного устройства.



    Рис 13 Выбор типа устройства при добавлении


    Если вы добавляете ксерокс, принтер или сканер выберите его из списка. Если же тип устройства другой, то выберите пункт «Периферийное устройство».

    После этого откроется страница с параметрами периферийного устройства. На этой странице из выпадающих списков выберите все параметры.

    После выбора всех параметров, нажмите на кнопку «Принять изменения». Только после этого изменения будут сохранены в базе данных. Если вы не нажмёте эту кнопку, то всё, что вы выбрали, не будет сохранено, и изменения будут потеряны.

    При нажатию на кнопку «Отмена» добавление нового устройства не будет произведено





    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Инструкция по работе с базой данных свт бгуир

    Скачать 89.18 Kb.