• Задания Часть 1 При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А16) обведите кружком номер выбранного вами варианта ответа. А1.
  • ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХАРАКТЕРИСТИКА

  • Скачать 108.55 Kb.


    Дата21.03.2019
    Размер108.55 Kb.
    ТипИнструкция

    Скачать 108.55 Kb.

    Инструкция по выполнению работы На выполнение контрольной работы по обществознанию дается ,5 часа (150 минут). Работа состоит из частей, содержащих 27 заданий




    Демонстрационный вариант

    контрольных материалов

    для проведения мониторингового исследования качества обучения

    по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ обучающихся в 10-х классах

    общеобразовательных организаций

    в 2016-2017 учебном году
    Инструкция по выполнению работы

    На выполнение контрольной работы по обществознанию дается 2,5 часа (150 минут). Работа состоит из 3 частей, содержащих 27 заданий.

    Часть 1 содержит 16 заданий с выбором ответа (А1-А16). К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

    Часть 2 состоит из 5 заданий (В1-В5), на которые надо дать краткий ответ в виде слова (словосочетания), цифры или последовательности цифр.

    Часть 3 (С) содержит 6 заданий с развернутым ответом (С1-С6). Эти задания требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).

    При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

    Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

    Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.




    Желаем успеха!


    Задания

    Часть 1

    При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А16) обведите кружком номер выбранного вами варианта ответа.
    А1. Примером конструктивно взаимодействия между обществом и природой является

    1) истощение невозобновляемых природных ресурсов

    2) исчезновение ряда биологических видов в результате хозяйственной деятельности человека

    3) создание природных заповедников, заказников

    4) загрязнение почв пестицидами и гербицидами
    А2. Наука, изучающая развитие человечества, общества и его закономерности, большое значение уделяющая причинно-следственным связям, называется


    1) обществознанием

    2) философией

    3) политологией

    4) историей




    А3. Правительство осуществляет реформу здравоохранения. Это пример деятельности

    1) социально-преобразовательной

    2) познавательной

    3) экономической

    4) ценностно-ориентировочной




    А4. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

    А. Чувство свободы неразрывно связано с пониманием личной ответственности за выбор, осуществляемый в условиях альтернатив.

    Б. Многие ученые подчеркивали, что свобода налагает на человека дополнительные обязанности и долженствования, является своеобразным бременем, которое принимает человек, обретая свободу.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны
    А5. Фирма принадлежит нескольким владельцам. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что она является обществом с ограниченной ответственностью?

    1) фирма объединяет несколько крупных компаний

    2) её продукция отличается высоким качеством и пользуется повышенным спросом у потребителей

    3) для всех её членов обязательно личное трудовое участие

    4) по свои обязательствам её члены отвечают в пределах долей, внесенных ими в уставной капитал фирмы
    А6. Верны ли следующие суждения?

    А. Потребитель приобретает и использует товары для удовлетворения своих потребностей.

    Б. Потребитель обеспечивает предложение товаров и услуг на рынке.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны
    А7. Социальное неравенство в обществе является проявлением процесса


    1) дифференциации

    2) интеграции

    3) стабилизации

    4) стагнации




    А8. В истории есть огромное количество примеров, когда выходцы из простых семей становились выдающимися учеными, политиками, успешными предпринимателями. Данные примеры иллюстрируют

    1) социальную адаптацию

    2) социальную политику

    3) социальную мобильность

    4) социальный контроль




    А9. Верны ли следующие суждения о социальной стратификации?

    А. Стратификация может осуществляться по уровню доходов, объему власти или профессиональному признаку.

    Б.Стратификация предполагает деление общества на группы, занимающие неодинаковое социальное положение.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны
    А10. Полновластие государства внутри страны и его независимость на международной арене называется


    1) административным устройством

    2) формой государства

    3) политическим режимом

    4) государственным суверенитетом




    А11. Какая из приведенных ситуаций характеризует демократическую процедуру выборов?

    1) Кандидатов в депутаты выдвигают государственные органы.

    2) Неработающие пенсионеры ограничены в избирательных правах.

    3) Граждане, находящиеся под следствием, имеют право участвовать в выборах.

    4) Выборы проводятся на безальтернативной основе.
    А12. Какую форму правления описывает фрагмент Воинского артикула Петра I: «Самовластный монарх, который никому на свете о своих делах ответу дать не должен»?

    1) абсолютная монархия

    2) парламентарная (конституционная) монархия

    3) парламентская республика

    4) президентская республика
    А13. Какое суждение о референдуме является верным?

    А. Референдум – это форма прямой демократии.

    Б. Участие в референдуме является обязательным, контроль волеизъявления граждан осуществляют органы безопасности.


    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны




    А14. Укажите специфический признак права, отличающий его от других форм социального регулирования.

    1) социальная ценность

    2) обеспечивается возможностью применения государственного принуждения

    3) поддерживается силой общественного мнения

    4) связь с моралью
    А15. Какая из ситуаций относится к компетенции нотариуса?

    1) гражданка С. Планирует обратиться в суд

    2) гражданин М. стал свидетелем преступления

    3) гражданин Н. потерял паспорт

    4) гражданка Т. Составляет завещание
    А16. Верны ли следующие суждения?

    А. «Источником власти и носителем суверенитета в РФ является многонациональный народ», - гласит конституционный принцип разделения властей.

    Б. Конституция РФ 1993 года не относит Президента РФ ни к одной из трех ветвей власти.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны
    Часть 2

    Ответом к заданиям этой части (В1-В5) является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов №1справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
    В1. Запишите слово, пропущенное в таблице:


    ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    Субъект

    Кто осуществляет деятельность

    Объект

    На что деятельность направлена



    Идеальный образ желаемого результата

    Ответ:____________________________________________________________________


    В2. Установите соответствие между факторами производства и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

    ПРОЯВЛЕНИЯ

    А) полезные ископаемые

    Б) профессиональные навыки

    В) пашня


    Г) складские помещения

    Д) фабрика



    ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

    1) земля


    2) капитал

    3) труд




    А

    Б

    В

    Г

    Д















    Ответ:

    В3. Найдите в приведенном списке характеристики, присущие любому налогу.

    1) обязательность уплаты

    2) безвозмездность

    3) пропорциональность доходу

    4) возвратный характер

    5) законодательное установление



    Обведенные цифры запишите в порядке возрастания

    Ответ:__________________________________________________________________


    В4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

    «В социальной психологии под _______ (А) понимается двое или более________ (Б), имеющих общие цели и устойчивые отношения, а также в определенной степени взаимозависимых друг от друга и воспринимающих себя как часть этого объединения.

    Люди объединяются в социальные группы по разным ________ (В). Прежде всего группы позволяют удовлетворить важные психологические или социальные проблемы, например ________ (Г) во внимании и любви, переживании чувства принадлежности. Это трудно различимые, но очень важные потребности: представьте себе жизнь в полной социальной _______(Д)!

    Группы помогают в достижении ________(Е), которые мы не смогли бы осуществить в одиночку. Сотрудничая с другими, мы способны выполнить задачи, с которыми одному человеку не справиться. Принадлежность к группе часто обеспечивает нас информацией, которая в противном случае была бы для нас недоступна».

    Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

    Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

    Список терминов:



    1) образование

    2) потребность

    3) группа

    4) социум

    5) причина

    6) социализация

    7) цель

    8) изоляция



    9) индивид

    В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    Е




















    В5. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

    1) объекты деятельности, 2) результаты деятельности, 3) мотивы деятельности, 4) субъекты деятельности, 5) структура деятельности.

    Ответ:____________________________________________________________________



    Часть 3

    Для ответов на задания этой части (С1 – С6) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.
    Прочитайте текст и выполните задания С1 – С4.

    Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т.п.: «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т.п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определенном ареале…

    Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т.д.

    Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным путем». Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты…



    Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого.

    (Д.А. Лалетин)
    С1. Приведите на основе текста любые три значения термина «культура».
    С2. Как, по мнению автора, связаны культура и деятельность? Покажите эту связь, обратившись к любым двум явлениям культуры, указанным в тексте.
    С3. Автор касается идеи диалога культур. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера диалога культур в современном обществе.
    С4. Автор утверждает, что социальные пороки являются неотъемлемым элементом культуры общества. Приведите три собственных суждения, подтверждающих или опровергающих позицию автора.
    С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая элита»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политической элите.
    С6. Государство N до принятия новой конституции было президентской республикой, а после её принятия стало парламентской республикой. Однако пост президента был сохранён. Кто будет возглавлять исполнительную власть в N? Какие полномочия сохранятся у президента N? (Укажите любое одно полномочие.) Перед кем будет ответственно правительство?

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Инструкция по выполнению работы На выполнение контрольной работы по обществознанию дается ,5 часа (150 минут). Работа состоит из частей, содержащих 27 заданий

    Скачать 108.55 Kb.