страница1/3
Дата18.10.2017
Размер0.77 Mb.
ТипИнструкция

Инструкция шч9 сцб 03. 2010 о порядке пользования устройствами сцб станции василевичи белорусской железной дороги


  1   2   3


УТВЕРЖДАЮ:

Главный инженер

РУП «Гомельское отделение

Белорусской железной дороги»

В.П. Окулович

«____» ____________ 2010г.


ИНСТРУКЦИЯ
ШЧ9 – СЦБ – 03.2010
о порядке пользования устройствами СЦБ

станции ВАСИЛЕВИЧИ Белорусской железной дороги

Согласовано:


НОДН - 4
НОДТПШ – 4
УРБ – 4

г. Гомель, 2010г.



ГЛАВА 1
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВАХ СЦБ
1.1. Станция Василевичи является промежуточным раздельным пунктом участка Гомель - Калинковичи, включена в диспетчерскую централизацию этого участка, но находится на автономном управлении.
1.2. К ст. Василевичи примыкают однопутные перегоны:

- Бабичи - Василевичи;

- Василевичи - Нахов;

- Василевичи - Хойники.


1.3. Перегон Бабичи – Василевичи оборудован однопутной автоблокировкой двухстороннего действия с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением оборудования на прилегающих станциях, имеет семь блок-участков и по шесть сигнальных точек в обоих направлениях.

На перегоне расположены переезды 362км + 114м и 356км + 572м, оборудованные устройствами автоматической светофорной сигнализации, не обслуживаемые дежурным работником дистанции пути. Контроль состояния устройств автоматики переезда 362км + 114м выведен на выносное табло ДСП Василевичи, а переезда 356км + 572м на пульт-табло ДСП Бабичи.

На 359км + 840м расположены устройства контроля подвижного состава в нечетных поездах КТСМ-01, дополненные указателем светодиодным наличия неисправности вагонов (УСННВ). Информация о работе устройств КТСМ-01, УСННВ выдается на выносное табло ДСП Василевичи.
1.4. Перегон Василевичи - Нахов оборудован однопутной автоблокировкой двухстороннего действия с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением оборудования на прилегающих станциях, имеет шесть блок-участков и по пять сигнальных точек в обоих направлениях.

На перегоне расположены переезды 365км + 342м и 373км + 817м, оборудованные устройствами автоматической светофорной сигнализации, не обслуживаемые дежурным работником дистанции пути. Контроль состояния устройств автоматики переезда 365км + 342м выведен на выносное табло ДСП Василевичи, а 373км + 817м – ДСП Нахов.

На 370км + 950м расположены устройства контроля подвижного состава в нечетных поездах КТСМ-01, дополненные указателем наличия неисправности вагонов (УННВ). Информация о работе устройств КТСМ-01, УННВ выдается ДСП Нахов.

На 368км + 870м расположены устройства контроля подвижного состава в четных поездах КТСМ-01, дополненные указателем наличия неисправности вагонов (УСННВ). Информация о работе устройств КТСМ-01, УСННВ выдается на выносное табло ДСП Василевичи.

1.5. Перегон Василевичи - Хойники оборудован релейной полуавтоматической блокировкой двухстороннего действия (РПБ).

На перегоне расположены переезды 9км+264м и 2км+183м, оборудованные автоматической светофорной сигнализацией, не обслуживаемые дежурным работником дистанции пути. Контроль состояния устройств автоматики переездов выведен на выносном табло ДСП Василевичи.


1.6. Станция Василевичи оборудована маршрутно-релейной централизацией, позволяющей выполнять все маршруты, предусмотренные таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов.

В электрическую централизацию включено 25 стрелок и 2 сбрасывающих остряка.

Станция оборудована изоляцией всех приемо-отправочных путей, стрелочных и бесстрелочных участков.

В нечетной горловине станции расположен переезд 1км + 219м, оборудованный устройствами автоматической светофорной сигнализации, не обслуживаемый дежурным работником дистанции пути.

Устройства автоматики переезда увязаны с устройствами электрической централизации станции. Информация о работе переезда выдается на выносное табло ДСП Василевичи.
ГЛАВА 2
УПРАВЛЯЮЩИЕ АППАРАТЫ.
Управление и контроль устройств СЦБ и связи дежурным по станции осуществляется с помощью пульт-манипулятора, выносного табло и секции связи.
2.1. Выносное табло
Выносное табло состоит из 2-х секций и содержит следующие элементы:
2.1.1. Световое табло
2.1.1.1. Светодиодное табло представляет собой схематический план станции, линии которого составляются из отдельных стандартных элементов с желтыми, красными и зелеными светодиодами.
2.1.1.2. Плюсовое положение стрелок на светосхеме обозначено черной полоской.
2.1.1.3. При отсутствии заданных маршрутов и свободных путях от подвижного состава светосхема табло не горит.

После установки маршрута на схеме желтой линией загораются все участки по трассе установленного маршрута, что указывает на правильность его установки. При следовании поезда по маршруту происходит посекционная смена желтой полосы на красную, что указывает на занятие изолированных участков.

После проследования поезда по изолированной секции и разделке данной секции красная полоса гаснет.
2.1.1.4. При занятом пути на соответствующей ему линии на табло горит красная полоса из трех элементов.
2.1.1.5. Зеленые ячейки на светосхеме расположены у повторителей светофоров и загораются при установке маршрута. Горение зеленых ячеек по границам маршрута сигнализирует о восприятии приказа по набору маршрута.
2.1.2. Повторители светофоров
2.1.2.1. На входных, выходных и маршрутных светофорах установлены двухнитевые лампы. Нормально в лампе горит основная нить, а при ее перегорании автоматически включается резервная.
2.1.2.2. Закрытое положение входных светофоров «Ч» (со стороны ст. Нахов), «Нх» (со стороны ст. Хойники), «Н» (со стороны ст. Бабичи) контролируется на табло горением соответствующих красных светодиодов их повторителей. При перегорании основной и резервной нити красного огня входного светофора красный светодиод его повторителя мигает.
2.1.2.3. Непрерывный контроль горения красных огней маршрутных, выходных и синих (красных) огней маневровых светофоров на выносном табло отсутствует. При перегорании основной и резервной нити красного огня маршрутных и выходных светофоров, а также лампы запрещающих огней маневровых светофоров желтый светодиод повторителя соответствующего светофора на выносном табло мигает.
2.1.2.4. Любое разрешающее показание маршрутных, выходных и входных светофоров при задании поездных маршрутов контролируется зажиганием зеленых светодиодов их повторителей на выносном табло. О переключении лампы разрешающего огня маршрутного или выходного светофора на резервную нить указывает горение мигающим светом желтого светодиода на повторителе данного маршрутного или выходного светофора на табло.
2.1.2.5. Выходные светофоры с приемо-отправочных путей и маршрутные светофоры дополнены маневровым показанием. При задании маневровых маршрутов показание выходного и маршрутного светофоров контролируется на выносном табло горением желтых светодиодов их повторителей. Горение лунно-белых огней маневровых светофоров и пригласительных огней входных светофоров контролируется зажиганием соответствующих желтых светодиодов их повторителей на выносном табло.

2.1.2.6. Горение пригласительного сигнала на маршрутных светофорах «НМ6», «НМ8», «НМ10», «ЧМ6А», «ЧМ12» контролируется горением в мигающем режиме зеленых светодиодов их повторителей на выносном табло.

2.1.2.7. Для контроля состояния предупредительного светофора «ПНх» к входному светофору «Нх» на выносном табло установлен повторитель. Нормально повторитель не горит. Повторитель загорается ровным зеленым светом при открытии входного светофора «Нх». При перегорании лампы на светофоре «ПНх» на его повторителе загорается в мигающем режиме желтый светодиод.
2.1.2.8. Для контроля появления неисправности входных светофоров на выносном табло для каждого светофора установлено по красной ячейке «Несоотв.» (несоответствия).

Ячейка нормально не горит, загорается ровным светом при отключении переменного напряжения в релейном шкафу входного светофора и (или) отключении питания переменным током с поста ЭЦ лампы красного огня, перегорании основной и (или) резервной нити лампы красного огня.

Эта ячейка загорается мигающим светом при перегорании основной и (или) резервной нити ламп зеленого или желтых огней и лампы белого огня входного светофора, а также при перегорании основной и резервной нити ламп зеленых огней выходных светофоров соответствующей горловины. При этом вместо зеленого огня на выходных светофорах Ч1, Ч2, Ч4, Н1, Н2, Н4 будет гореть желтый огонь.
2.1.2.9. Ячейки сигнальных точек 1, 3, 8, 10, 12 перегона Бабичи – Василевичи и 2, 4, 5, 7, 9 перегона Василевичи – Нахов загораются в зависимости от установленного направления движения ровным желтым светом. При неисправности сигнальной точки соответствующая ячейка загорается мигающим желтым светом.
2.1.3. Указатель рода и направления маршрута
Над светосхемой станции расположены две стрелки, под (над) которыми расположены по две индикационные ячейки соответственно зеленого и желтого цвета.

При установке поездного маршрута под стрелкой загорается зеленым светом ячейка, указывая направление маршрута.

При установке маневрового маршрута над стрелкой загорается желтым светом ячейка, также указывая направление маршрута.

Индикационная ячейка под (над) стрелкой гаснет после окончания процесса набора маршрута.


2.1.4. Ячейки отмены маршрутов
2.1.4.1. Отмена установленного маршрута осуществляется последовательным нажатием двух кнопок: групповой кнопки «Отмена маршр.» (расположена на пульт-манипуляторе), при этом загорается красная ячейка «Отмена» мигающим светом, а затем начальной сигнальной кнопки отменяемого маршрута. Начальная сигнальная кнопка держится нажатой до перекрытия светофора на запрещающее показание. После нажатия сигнальной кнопки светофора ячейка «Отмена» загорается ровным светом.

После соответствующей выдержки времени происходит автоматическое размыкание маршрута.


2.1.4.2. Кроме общей ячейки «Отмена» на выносном табло установлены три нормально не горящие красные ячейки автоматической отмены маршрутов со следующими надписями: «Маневр.», «Поезд.», «Своб.».

2.1.4.3. Ячейка «Своб.» (со свободного пути) загорается красным светом при отмене поездного или маневрового маршрута, если изолированный участок перед сигналом не занят подвижным составом.

Отмена такого маршрута происходит, через 6 с. с момента загорания ячейки «Своб.».
2.1.4.4. Если изолированный участок перед сигналом занят подвижным составом, то отмена поездного маршрута происходит через 3-3,5 мин., а маневрового – через 1-1,5 мин.

При отмене поездного маршрута загорается красная ячейка «Поезд.», а маневрового – «Маневр.».

Эти ячейки в процессе отмены маршрута горят ровным светом и начинают мигать в том случае, если маршрут почему-либо не отменился.
2.1.5. Кнопки и ячейка искусственной разделки маршрута
2.1.5.1. Для искусственной разделки маршрута, если не прошла автоматическая разделка маршрута после проследования поезда или маневрового состава по маршруту, на выносном табло предусмотрены для каждой стрелочной и бесстрелочной изолированной секции двухпозиционные без фиксации положения кнопки, которые сгруппированы в зависимости от принадлежности к четной или нечетной горловине станции под общим названием «Секции маршрутов» и нормально не горящая ячейка «Иск. разм.».

О не прохождении автоматической разделки маршрута ДСП убеждается по оставшейся желтой полосе трассы заданного маршрута на табло после проследования поезда или маневрового состава.


2.1.5.2. Для искусственной разделки маршрута необходимо поочередно нажать кнопки всех секций, не разделавшегося маршрута, при этом световые ячейки этих секций загораются желтым мигающим светом, а ячейка «Иск. разм.» загорается красным мигающим светом, а затем групповую двухпозиционную без фиксации положения пломбируемую кнопку «Искусс. размык.» (находится на пульт-манипуляторе). После этого ячейка «Иск. разм.» загорается ровным красным светом, а световые ячейки секций продолжают мигать, что сигнализирует о начале искусственной разделки.

С этого момента подключение других секций для разделки исключается и разделка других секций возможна после прохождения разделки данных секций.

По истечении 3,5 минут происходит искусственное размыкание маршрута и ячейка «Иск. разм.» и ячейки секций гаснут.

Если какая-то секция не разомкнулась то ячейка «Иск. разм.» загорается снова мигающим светом.


2.1.6. Контроль положения сбрасывающих остряков 7 СО и 9 СО
2.1.6.1. Сбрасывающие остряки 7 СО и 9 СО дополнены специальной схемой контролирующей их положение. Для этой цели на выносном табло установлены ячейки «7СО» и «9СО». В нормальном положении, т.е. когда остряки установлены в положение на «сброс» ячейки горят желтым светом, а при установке сбрасывающего остряка в положение позволяющее проезд по стрелке загорается красным мигающим светом. При задании маршрута по сбрасывающему остряку ячейка выключается. После размыкания маршрута ячейка опять загорается мигающим красным светом. ДСП стрелочной рукояткой устанавливает сбрасывающий остряк в положение на «сброс» и загорается желтая ячейка «7СО» или «9СО».

2.1.7. Кнопки аварийного перевода стрелок
2.1.7.1. В нижней части выносного табло под светосхемой станции расположены кнопки под общим названием «Стрелки» для вспомогательного (аварийного) перевода стрелок. Кнопки двухпозиционные без фиксации положения пломбируемые. Кнопки служат для перевода стрелок при ложной занятости стрелочных изолированных участков.

2.1.8. Ячейки автоблокировки
2.1.8.1. Для каждого из перегонов Бабичи - Василевичи и Василевичи-Нахов, примыкающих к станции, на выносном табло имеются ячейки:

- зеленая ячейка со стрелкой в направлении соседней станции сигнализирует об установке станции на отправление;

- желтая ячейка со стрелкой в сторону станции указывает об установке станции на прием;

- по две ячейки контроля 1-го и 2-го участков приближения (удаления) поездов. Ячейки горят желтым светом при свободности участков приближения (удаления) и красным – при занятости. При приеме поездов одновременно с загоранием ячеек каждого участка приближения красным светом кратковременно звонит звонок;

- ячейки, располагающиеся под (над) ячейками первого участка приближения (удаления) соответственно для перегонов Бабичи - Василевичи и Василевичи-Нахов, служат для контроля перегона. Ячейки горят желтым светом, указывая на свободность перегона, и загораются красным светом при занятом перегоне. При приеме красная ячейка горит мигающим светом при открытии выходного светофора соседней станции до его перекрытия отправившимся поездом;

- ячейки «Замык. перег.» служат для контроля замыкания перегона при отправлении поезда. При установке станции на отправление загорается желтая ячейка «Замык. перег.». После проследования поездом первого по удалению светофора на перегоне желтая ячейка гаснет и загорается красная ячейка. После освобождения перегона поездом красная ячейка гаснет и загорается желтая;

- ячейки «Замык. уч. уд.» служат для контроля замыкания участка удаления при отправлении поезда. Нормально горит желтая ячейка «Замык. уч. уд.». При отправлении поезда и занятии последней по выходу на перегон станционной рельсовой цепи желтая ячейка гаснет и загорается красная ячейка «Замык. уч. уд.». Замыкание участка удаления снимается после освобождения поездом первого участка удаления.

Для замыкания участка удаления при отправлении поезда при запрещающих показаниях выходных светофоров и для обеспечения срабатывания схемы контроля последовательного занятия и освобождения перегонных рельсовых цепей, ДСП участок удаления замыкает нажатием двухпозиционной без фиксации положения пломбируемой кнопки «Замык. уч. уд.» (расположена на пульт-манипуляторе). О неисправности устройств и срыве пломбы с кнопки «Замык. уч. уд.» ДСП оформляет запись в журнале формы ДУ-46 и сообщает электромеханику и диспетчеру ШЧ;

- ячейки контроля состояния кабеля перегонных рельсовых цепей «Контр. каб.». Нормально горит ровным светом желтая ячейка, при обрыве жилы кабеля или изъятии (хищении) одного из путевых трансформаторов из путевого ящика эта ячейка загорается мигающим светом. При понижении сопротивления изоляции кабелей рельсовых цепей ниже нормы желтая ячейка гаснет и загорается красная мигающим светом.

При загорании ячеек «Контр. каб.» мигающим светом ДСП должен оформить запись в журнале формы ДУ-46 и сообщить электромеханику и диспетчеру ШЧ;

- ячейка контроля питания кодирования перегонных рельсовых цепей «Контр. пит. код.» нормально не горит, загорается ровным желтым светом при неисправности основного блока питания кодирования перегонных рельсовых цепей и переходе на резервный блок.

О переходе на резервный блок питания ДСП оформляет запись в журнале формы ДУ-46 и сообщает электромеханику и диспетчеру ШЧ.


2.1.9. Ячейки релейной полуавтоматической блокировки
2.1.9.1. Для перегона Василевичи-Хойники на выносном табло имеются следующие ячейки:

- желтая ячейка «Дача согл.» нормально не горит, загорается ровным светом при даче согласия на прием поезда со станции Хойники после нажатия двухпозиционной без фиксации положения кнопки «Дача согл.» (расположена на пульт-манипуляторе), гаснет после открытия выходного сигнала станции Хойники;

- красная ячейка получения отправления со станции Хойники с указательной стрелкой в сторону станции Василевичи загорается ровным красным светом при открытии выходного сигнала станции Хойники, гаснет по прибытию поезда на ст. Василевичи после нажатия кнопки «Дача прибыт.»;

- желтая ячейка прибытия на станцию с указательной стрелкой в сторону станции Василевичи загорается мигающим светом - поезд прибыл на станцию Василевичи и ДСП имеет возможность дать ДСП станции Хойники блокировочный сигнал «Прибытие», гаснет после нажатия кнопки «Дача прибыт.»;

- зеленая ячейка получения согласия на отправление с указательной стрелкой в сторону станции Хойники загорается ровным светом при получении согласия со ст. Хойники на отправление поезда, гаснет после открытия выходного светофора;

- красная ячейка занятия перегона по отправлению с указательной стрелкой в сторону ст. Хойники загорается при открытии выходного светофора и посылке блокировочного сигнала отправление на ст. Хойники, гаснет после прибытия поезда на станцию Хойники и получения блокировочного сигнала «Путевое прибытие»;

- две ячейки контроля участка приближения (удаления) - при свободности горят желтым светом, а при занятости – красным.
2.1.9.2. Для перегона Василевичи-Хойники на выносном табло имеется кнопка «НхП» - двухпозиционная без фиксации положения пломбируемая (расположена в ряду «Секции маршрутов»). Нажимается для дачи искусственного прибытия поезда в случае неисправности рельсовых цепей схемы прибытия, если после прибытия поезда на станцию желтая ячейка прибытия на станцию с указательной стрелкой в сторону станции Василевичи не загорается мигающим светом.
2.1.10. Ячейки диспетчерской централизации
2.1.10.1. Для перегонов Бабичи - Василевичи, Василевичи - Нахов, расположенных на участке ДЦ Гомель-Калинковичи на выносном табло установлены ячейки «Отпр. четн.» и «Отпр. нечетн.» зеленого цвета, которые нормально не горят. Ячейки загораются при получении разрешения на отправление поезда на перегоны, оборудованные автоблокировкой, от поездного диспетчера в виде кодового управляющего приказа. Ячейки гаснут после открытия выходного сигнала.

2.1.10.2. В случае повреждения устройств диспетчерского управления по приказу поездного диспетчера для отправления на перегон поездов ДСП нажимает соответствующую двухпозиционную без фиксации положения пломбируемую кнопку «Выезд на перегон разреш.», после этого соответствующая ячейка «Отпр. четн.» («Отпр. нечетн.») загорается зеленым цветом. Ячейки гаснут после открытия выходного сигнала.


2.1.11. Рукоятка и ячейки макета для выключения стрелок из централизации с сохранением пользования сигналами
2.1.11.1. Для имитации перевода стрелки, выключенной из централизации c сохранением пользования сигналами, в релейном помещении смонтировано специальное устройство (макет).

Макет - это устройство, которое позволяет открывать светофоры на разрешающее показание по маршруту, в который входит выключенная из централизации с сохранением пользования сигналами стрелка. В этом случае положение остряков выключенной из зависимости стрелки на пульт-табло не контролируется и ДСП положение стрелки контролирует по докладу работника станции (ДС, ДСЗ), находящегося на выключенной стрелке.
2.1.11.2. Выключение стрелки из зависимости с сохранением пользования сигналами производится во всем согласно требованиям:

- п.п.4.7, 5.1, 5.2 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ РД РБ БЧ 19.016-98;

- п.8.6 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ на Белорусской железной дороге РД РБ 0915056.004-2000;

- п.13.14 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на Белорусской железной дороге.


2.1.11.3. Для управления макетом и получения контроля его положения на пульт-табло имеется:

- рукоятка, имеющая три положения (трехпозиционный коммутатор), которая нормально находится в вертикальном положении, поворотом влево определяется минусовое положение макета, вправо – плюсовое положение;

- зеленая ячейка – для контроля плюсового положения макета;

- желтая ячейка - для контроля минусового положения макета.


2.1.11.4. Над указанными ячейками расположена красная ячейка, которая мигающим светом указывает на состоявшееся подключение макета к приборам выключенной стрелки.
2.1.11.5. Под рукояткой макета расположена обойма, в которую вставляется трафарет с номером выключаемой стрелки.
2.1.12. Ячейка резервного блока питания светодиодов табло
Ячейка «Рез. пит.» нормально не горит, загорается красным светом при неисправности основного блока питания светодиодов табло и переходе на резервный блок питания. О неисправности ДСП сообщает электромеханику.

2.1.13. Контроль фидеров питания
2.1.13.1. На выносном табло для контроля каждого из двух имеющихся фидеров питания устройств установлено по две ячейке желтой и красной «Фидер1» и «Фидер2».
2.1.13.2. Горение белым ровным светом одной из ячеек указывает на то, что устройства ЭЦ питаются от этого фидера. Эта ячейка загорается мигающим светом при нарушении фазировки питающего фидера, что может привести к не переводу стрелки.

О нарушении фазировки питающих фидеров ДСП сообщает электромеханику и энергодиспетчеру.

При отключении напряжения гаснет белая ячейка и загорается красная ячейка этого фидера, и звонит звонок, расположенный в выносном табло.

Одновременно загорается белая ячейка второго фидера, указывающая, что питание устройств СЦБ автоматически переключилось на второй фидер.


2.1.13.3. Выключение звонка осуществляется нажатием расположенной на пульте-манипуляторе двухпозиционной с фиксацией положения кнопки «Звонок фидера».

2.1.13.4. После восстановления напряжения в отключившемся фидере звонок звонит снова. Для его выключения необходимо кнопку «Звонок фидера» вытянуть на себя.


2.1.13.5. Для контроля числа отключения питающих фидеров на выносном табло установлены счетчики. При отключении питающего фидера показание счетчика соответствующего фидера изменится на единицу.
2.1.13.6. При приеме и сдаче дежурства ДСП показание счетчиков фиксирует в журнале формы ДУ-2.

Об отключении любого питающего фидера ДСП оформляет запись в журнале формы ДУ-46 с указанием изменившегося показания соответствующего счетчика и сообщает по телефону диспетчеру ЭЧ.


2.1.14. Ячейка контроля перегорания предохранителей
2.1.14.1. Для контроля перегорания предохранителей в релейном помещении на выносном табло установлена красная ячейка «Контр. предохр.».
2.1.14.2. Ячейка нормально выключена и загорается красным светом при перегорании предохранителя и мигающим светом при перегорании предохранителя питания схемы контроля перегорания предохранителей.
2.1.14.3. При получении информации о перегорании предохранителя ДСП оформляет запись в журнале формы ДУ-46 и сообщает электромеханику и диспетчеру ШЧ.
2.1.15. Контроль ДГА
2.1.15.1. В случае пропадания напряжения по обоим фидерам питания в помещении поста ЭЦ установлен резервный дизель-генераторный агрегат для питания устройств СЦБ и связи.
2.1.15.2. Для контроля работы ДГА на выносном табло установлены ячейки:

- «Пуск» зеленого цвета – нормально не горит, загорается при запуске ДГА;

- «Работа» желтого цвета – нормально не горит, загорается при подключении нагрузки

- «Авария» красного цвета нормально не горит, загорается при неисправности ДГА.


2.1.15.3. В случае загорании красной ячейки «Авария» ДСП оформляет запись в журнале формы ДУ-46 и сообщает электромеханику и диспетчеру ШЧ.

2.1.16. Ячейки контроля мигания
2.1.16.1. Нормально горит желтая ячейка «Контр. миг.». При нарушении работы огней выходных светофоров Н6А, Ч6 и маршрутных НМ8, НМ6, ЧМ6А в режиме мигания, а также при отсутствии мигания лунно-белого огня при включении пригласительных сигналов на маршрутных светофорах НМ10, НМ8, НМ6, ЧМ12, ЧМ6А желтая ячейка «Контр. миг.» гаснет и загорается красная ячейка «Контр. миг.».
2.1.16.2. В случае загорания красной ячейки «Контр. миг.» ДСП оформляет запись в журнале формы ДУ-46 и сообщает электромеханику и диспетчеру ШЧ.
2.1.17. Контроль сопротивления изоляции полюсов питания устройств СЦБ
2.1.17.1. Для контроля сопротивления изоляции полюсов питания устройств СЦБ на выносном табло установлена ячейка «Земля».
2.1.17.2. При состоянии сопротивления изоляции полюсов питания устройств СЦБ в пределах нормы ячейка «Земля» горит ровным красным светом. При понижении сопротивления изоляции полюсов питания устройств СЦБ ячейка «Земля» загорается мигающим красным светом и включается звонок установленный в пульте. После восприятия информации о понижении сопротивления изоляции ДСП выключает звонок нажатием двухпозиционной с фиксацией положения кнопки «Земля».
2.1.17.3. О понижении сопротивления изоляции полюсов питания устройств СЦБ ДСП оформляет запись в журнале формы ДУ-46 и сообщает электромеханику и диспетчеру ШЧ.
2.1.17.4. После устранения неисправности ячейка «Земля» загорается ровным красным светом и вновь звонит звонок, для его выключения ДСП кнопку «Земля» вытягивает на себя.
2.1.17.5. Ячейка «Земля» загорается мигающим красным светом и при отсутствии индивидуальных сигнализаторов заземления, но при этом звонок не звонит.
2.1.18. Ячейки замыкания стрелок
2.1.18.1. Для контроля замыкания стрелок, в случае невозможности задания поездных и маневровых маршрутов из-за неисправности устройств СЦБ, на выносном табло установлены ячейки «Замык. стр. чет.», «Замык. стр. нечет.»

Ячейки нормально горят ровным красным светом, а при замыкании стрелок загораются красным мигающим светом.


2.1.19. Ключ-жезлы
2.1.29.1. Для прилегающих к станции перегонов на выносном табло установлены ключ-жезлы для отправления хозяйственных поездов с возвращением обратно до входного сигнала на ст. Василевичи, а также для замыкания схемы направления движения на перегонах с автоблокировкой при отправлении поезда при запрещающем показании выходного светофора.
2.1.19.2. К каждому ключ-жезлу прикреплены таблички с указанием перегона, к которому относится ключ-жезл и серии.

Ключ-жезл: на перегоне Бабичи – Василевичи серии I;

на перегоне Василевичи – Нахов серии III;

на перегоне Василевичи – Хойники серии II.


2.1.19.3. Нормально ключ-жезлы вставлены в замки выносного табло, повернуты в них по часовой стрелки до упора.

2.1.20. Контроль работы переездной сигнализации
2.1.20.1. Для контроля работы устройств автоматики переездов 365км + 342м перегона Василевичи – Нахов, 362км + 114м перегона Бабичи – Василевичи, 1км + 219м нечетной горловины станции, 2км + 183м и 9км + 264м перегона Василевичи – Хойники на выносном табло имеются ячейки:
- «ИПО» (исправность – предварительный отказ) желтого цвета. Ячейка нормально горит ровным желтым светом, указывая на исправное состояние устройств и открытое для движения автотранспорта состояние переезда. Эта ячейка загорается желтым мигающим светом при появлении в устройствах автоматики переезда отказа предварительного характера не угрожающего безопасности движения поездов, но длительное время такого отказа может привести к опасному отказу.
- «ИОО» (извещение - опасный отказ) красного цвета. Нормально ячейка не горит. Горение ячейки ровным красным светом указывает на закрытие переезда для движения автотранспорта. Загорание ячейки красным мигающим светом указывает на появление в устройствах автоматики переезда опасного отказа, угрожающего безопасности движения поездов. Одновременно с этим в выносном табло звонит звонок. После восприятия ДСП информации о появлении в устройствах переезда опасного отказа ДСП выключает звонок нажатием двухпозиционной с фиксацией положения кнопки «Выкл. зв.» соответствующего переезда (расположена на пульт-манипуляторе).

- «Закр.» (закрытие) красного цвета для переездов 362км + 114м, 365км + 342м, 1км + 219м. Нормально ячейка не горит, загорается ровным красным цветом при нажатии ДСП соответствующей двухпозиционной с фиксацией положения кнопки «Переезд закрыт.» при отправлении поездов по запрещающим показаниям светофоров.


- «Заград» (заградительная сигнализация) красного цвета для переездов 362км + 114м, 365км + 342м, 2км + 183м. Нормально ячейка не горит, загорается красным светом при включении на переезде заградительной сигнализации. Заградительная сигнализация включается при неисправности обеих светодиодных головок переездного светофора, и (или) отсутствии мигания переездных светофоров, и (или) отсутствии переменного напряжения в релейном шкафу переезда и разряда аккумуляторной батареи. О включении заградительной сигнализации ДСП оформляет запись в журнале формы ДУ-46 и сообщает электромеханику и диспетчеру ШЧ.
- «1», «ЗГ2» (сигнальная точка 1 и заградительный светофор З2) для переезда 362км + 114м и «ЗГ1», «ЗГ2» (заградительные светофоры З1, З2) для переезда 365км + 342м красного цвета ограждают переезд при движении поезда в неустановленном направлении движения, так как возвращение хозяйственных поездов на станцию с участка приближения к переезду будет происходить при неработающей переездной сигнализации). Нормально ячейки не горят и загораются ровным красным светом при вступлении поезда на участок приближения к переезду и красным мигающим светом при срабатывании заградительной сигнализации на переезде.
2.1.20.2. В случае неисправности автоматики переезда ДСП действует во всем согласно п.2 приложения 2 Приказа 15/Н от 14.01.2003 г.
2.1.20.3. В случае выключения контрольных ячеек «ИПО», «ИОО» и включении звонка переезда, ДСП эту информацию воспринимает как появление в устройствах автоматики соответствующего переезда опасного отказа.
2.1.20.4. Посылка извещения на переезды осуществляется автоматически при следующих обстоятельствах:
переезд 362км + 114м перегона Бабичи – Василевичи:

- при приеме нечетных поездов – при вступлении поезда на рельсовую цепь 11П перегона Бабичи – Василевичи;

- при отправлении и безостановочном пропуске четных поездов с путей 1П, IIП, 4П, 6П в замкнутом маршруте – с занятием стрелочной секции за выходным сигналом.

переезд 365км + 342м перегона Василевичи – Нахов:

- при приеме четных поездов – при вступлении поезда на рельсовую цепь

10П перегона Василевичи – Нахов;

- при отправлении нечетных поездов с путей 1П, IIП, 4П – при задании маршрута отправления, а при отправлении с путей 6АП, 12П – в замкнутом маршруте с занятием стрелочной секции за выходным сигналом;

- при безостановочном пропуске нечетных поездов по путям 1П, IIП, 4П в замкнутом маршруте с занятием второй части пути;
переезд 1км + 219м, расположенный в нечетной горловине станции:

- при приеме нечетных поездов – при вступлении поезда на рельсовую цепь ЧП участка приближения в замкнутом маршруте;

- при отправлении четных поездов с 8-го пути – при задании маршрута отправления, а с путей 4П, 6П, 10П – в замкнутом маршруте с занятием стрелочной секции за выходным сигналом;

- при безостановочном пропуске четных поездов по путям 6АП и 6П в замкнутом маршруте с занятием стрелочной секции за выходным сигналом, а по путям 6АП и 8П с занятием пути 8П в замкнутом маршруте


переезды 2км +183м и 9км + 264м перегона Василевичи – Хойники;

- с занятием рельсовых цепей участков приближения к переезду.


2.1.21. Контроль работы ЩВПУ
2.1.21.1. Для выключения питания устройств СЦБ в случае возникновения пожара в релейном помещении или помещении ДСП, установлен щит выключения питания с дистанционным управлением (ЩВПУ).

2.1.21.2. Для контроля работы ЩВПУ на выносном табло расположены ячейки «Контр. ЩВПУ»:

- желтая ячейка нормально горит ровным светом, что указывает на исправное состояние устройств щита и о включении питания устройств СЦБ;

- красная ячейка нормально не горит, загорается ровным красным светом при неисправности отдельных устройств щита.


2.1.21.3. При загорании ячейки красным светом ДСП оформляет запись в журнале СЦБ и сообщает электромеханику СЦБ и диспетчеру ШЧ для принятия мер по устранению неисправности.
2.1.22. Контроль аккумуляторной батареи
Для контроля состояния станционной аккумуляторной батареи на выносном табло установлены ячейки:

- «Контр. бат.» (контроль батареи) красного цвета нормально не горит, загорается мигающим светом при превышении зарядного тока выше нормативного и ровным светом при включении форсированного заряда;

- «Откл. бат.» (отключение батареи) красного цвета нормально не горит, загорается ровным светом при напряжении батареи меньше 21,6 вольта.



2.1.23. Регулировка яркости табло
Для регулировки яркости свечения светодиодов на 1-ой и 2-ой секциях выносного табло установлены регулировочные устройства. Устройства позволяют производить регулировку яркости свечения светодиодов, отдельно зеленых и желтых и отдельно – красных.
2.1.24. Ячейки выключения стрелок
2.1.24.1. В случае, когда при переводе стрелка застряла в среднем положении и ее нельзя перевести в исходное положение, для исключения выхода из строя стрелочного электродвигателя, ДСП отключает рабочую цепь стрелки нажатием на пульт-манипуляторе двухпозиционной с фиксацией положения кнопки «Выкл. стр.».
2.1.24.2. Для контроля выключения стрелок на выносном табло установлены ячейки «Выкл. стр.». Нормально горит желтая ячейка ровным светом, а при нажатии кнопки «Выкл. стр.» желтая гаснет и загорается мигающим светом красная ячейка. Через 20с красная ячейка загорается ровным светом. В этом случае исключается перевод всех стрелок.
2.1.24.3. Для включения рабочих цепей перевода стрелок ДСП кнопку «Выкл. стр.» вытягивает на себя. При этом на выносном табло гаснет красная ячейка «Выкл. стр.» и загорается желтая.
2.1.25. Ячейка «Стрелки»
2.1.25.1. Ячейка «Стрелки» нормально не горит, загорается кратковременно красным светом во время перевода стрелки. После получения контроля стрелки ячейка гаснет.
2.1.25.2. При взрезе стрелки подвижным составом происходит повреждение стрелки или электропривода, стрелка теряет контроль, звонит звонок взреза, гаснет плюсовая или минусовая контрольная ячейка и загорается красная ячейка взрезанной стрелки над стрелочной рукояткой и красная ячейка «Стрелки».

2.1.26. Контроль работы устройств КТСМ - 01 и УСННВ перегонов Бабичи- Василевичи и Василевичи - Нахов
Для контроля устройств КТСМ-01 и УСННВ для каждого перегона на выносном табло установлены ячейки:
- «Контр. указ. 1» («Контр. указ. 2») желтая и красная ячейки состояния указателя светодиодного наличия неисправности вагонов (УСННВ). Нормально горит желтая ячейка ровным светом, при неисправности указателя желтая и красная ячейки загораются мигающим светом, при этом кратковременно звонит звонок. Красная ячейка загорается ровным светом при выключении указателя двухпозиционной с фиксацией положения пломбируемой кнопкой «КТСМ-01 неиспр.» (расположена на пульт-манипуляторе), при этом звонит звонок, который ДСП может выключить нажатием двухпозиционной без фиксации положения кнопки «Выкл. зв. КТСМ-01» (расположена на пульт-манипуляторе).
- «Нагрев букс» желтая и красная ячейки контроля срабатывания устройств КТСМ-01. Нормально горит желтая ячейка, загорание красной ячейки указывает на выявление в проходящем составе неисправности буксового узла, при этом звонит звонок, который ДСП может выключить нажатием двухпозиционной без фиксации положения кнопки «Выкл. зв. КТСМ-01» (расположена на пульт-манипуляторе).

Порядок действия ДСП в случаи загорания красной ячейки «Нагрев букс» изложен в местной инструкции о порядке пользования устройствами КТСМ-01.

- «Перекр. вых. четн.» («Перекр. вых. нечетн.») желтая и красная ячейки перекрытия выходных светофоров. Нормально горит желтая ячейка, а при обнаружении неисправности подвижного состава желтая гаснет и загорается красная, которая горит до прибытия поезда на станцию.

2.1.27. Ячейка «Резерв. КВ»
Нормально ячейка не горит и загорается желтым светом при неисправности основного блока питания схемы кодирования станционных рельсовых цепей.

О неисправности ДСП сообщает электромеханику.


2.2. Пульт-манипулятор
Пульт-манипулятор , за которым работает ДСП, состоит из 2-х панелей:

- одной панели, на которой располагаются кнопки задания маршрутов, эта панель является основной;

- одной панели, на которой установлены стрелочные рукоятки и ячейки контроля положения стрелок.

2.2.1. Кнопки основной панели
2.2.1.1. Маршрутные кнопки
2.2.1.1.1. Маршрутные кнопки двухпозиционные без фиксации положения служат для приготовления маршрутов и открытия светофоров.

Маршрутные кнопки расположены двумя группами: группа поездных и группа маневровых кнопок. Поездные кнопки для приготовления поездных маршрутов – зеленого цвета. Маневровые кнопки для приготовления маневровых маршрутов – белого цвета. Поездным и маневровым кнопкам присваивается литер светофора.


2.2.1.1.2. Кнопки расположены по горловинам станции и располагаются по возрастающим номерам в ряд.
2.2.1.1.3. Для выходных и маршрутных светофоров, предусматриваются две кнопки: одна является начальной или конечной для поездных маршрутов и устанавливается в поездной группе, другая является начальной или конечной для маневровых маршрутов и устанавливается в маневровой группе.
2.2.1.1.4. Установка основного маршрута производится последовательным нажатием поездной или маневровой начальной кнопки и соответствующей (поездной или маневровой) конечной кнопки.

Установка поездного вариантного маршрута производится установкой стрелочными рукоятками стрелок в положение, определяющее направление маршрута, и последовательным нажатием начальной и конечной поездных кнопок.

При задании маневровых вариантных маршрутов ДСП после нажатия начальной кнопки нажимает промежуточные маневровые кнопки, определяющие направление маршрута, а затем конечную кнопку.
2.2.1.1.5. Для каждого маневрового светофора предусматривается одна кнопка в маневровой группе с индексом этого светофора.
2.2.1.1.6. При нажатии начальной кнопки на светосхеме выносного табло загорается ровным зеленым светом световая ячейка перед повторителем соответствующего светофора, что указывает на начало операции по приготовлению маршрута и ее незавершенность. Далее ДСП нажимает конечную кнопку устанавливаемого маршрута, после чего на светосхеме выносного табло загорается зеленым светом световой элемент перед повторителем светофора, к которому относится конечная кнопка, что указывает на восприятие приказа по набору маршрута.
2.2.1.1.7. С момента нажатия обеих кнопок:

- автоматически производится перевод стрелок;

- переведенные по маршруту стрелки замыкаются в маршруте, по трассе заданного маршрута загорается желтая полоса;

- зеленые ячейки на табло гаснут и светофор, соответствующий задаваемому маршруту, загорается разрешающим огнем.


2.2.1.1.8. С момента нажатия начальной кнопки наборная группа считается занятой, о чем свидетельствует горение на табло указателя рода и направления движения и приказы на установку других маршрутов не воспринимаются или могут быть восприняты неправильно, поэтому ДСП запрещается начинать манипуляции по приготовлению следующего маршрута, не окончив операции по приготовлению предыдущего маршрута.

2.2.1.2. Кнопки пригласительных сигналов
2.2.1.2.1. Для включения пригласительных сигналов на входных светофорах Н, Ч, Нх и маршрутных светофорах НМ6, НМ8, НМ10, ЧМ6А, ЧМ12 на пульт-манипуляторе установлены двухпозиционные пломбируемые без фиксации положения кнопки.
2.2.1.2.2. Над каждой кнопкой имеется надпись, указывающая ее принадлежность соответствующему светофору.
2.2.1.2.3. При пользовании пригласительным сигналом ДСП должен руководствоваться п.13.12 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на Белорусской железной дороге и ТРА станции.

Кнопку пригласительного сигнала ДСП держит нажатой до проследования головы подвижной единицы за светофор.


2.2.1.2.4. О неисправности устройств и срыве пломбы с кнопки включения пригласительного сигнала ДСП оформляет запись в журнале формы ДУ-46 и сообщает электромеханику и диспетчеру ШЧ.
2.2.1.3. Кнопки переездов
2.2.1.3.1. Для переездов 362км + 114м, 365км + 342м, 1км + 219м имеются двухпозиционные с фиксацией положения кнопки «Переезд закрыт», которые нажимаются для посылки извещения на соответствующий переезд, если движение с пересечением переезда осуществляется при запрещающем показании светофоров. При этом на выносном табло загораются ровным красным светом ячейки «ИОО» и «Закрыт» для переездов 362км + 114м, 365км + 342м и «ИОО» и «Закр.» для переезда 1км + 219м. После проследования подвижной единицы за переезд ДСП выключает извещение, вытягивая кнопку на себя.
2.2.1.3.2. Кнопки «Выкл. зв. » для переездов 362км + 114м, 365км + 342м, 1км + 219м, 2км + 183м и 9км + 264м - двухпозиционные с фиксацией положения пломбируемые, служат для выключения звонка после восприятия появившегося опасного отказа в устройствах автоматики переезда.

После устранения отказа в устройствах автоматики звонок звонит опять и ДСП его выключает вытягиванием кнопки на себя.


2.2.1.4. Кнопка «Звонок взрез»
2.2.1.4.1. Если стрелка при переводе не доходит до своего крайнего положения или взрезана подвижным составом – теряется контроль ее положения, над стрелочной рукояткой стрелки гаснут контрольные зеленая или желтая ячейки и загорается красная ячейка, а также на выносном табло загорается красная ячейка «Стрелки» и звонит звонок взреза. Звонок может быть выключен ДСП нажатием двухпозиционной с фиксацией положения кнопки «Звонок взрез».

2.2.1.4.2. После восстановления контроля стрелки звонок звонит снова. Для его выключения кнопку «Звонок взрез» требуется возвратить в нормальное состояние.


2.2.1.5. Кнопка «Звонок фидера»
2.2.1.5.1. При отключении одного из фидеров питания на выносном табло загорается красная ячейка отключенного фидера и звонит звонок контроля фидеров. Для выключения звонка ДСП нажимает двухпозиционную с фиксацией положения кнопку «Звонок фидера».
2.2.1.5.2. После восстановления питания по отключившемуся фидеру звонок звонит снова. Для его выключения ДСП возвращает кнопку «Звонок фидера» в нормальное положение.
2.2.1.6. Исключение враждебных маршрутов
2.2.1.6.1. Для исключения накопления враждебного маршрута ранее заданному, устройствами ЭЦ предусмотрена специальная схема, которая при вступлении поезда по установленному маршруту на стрелочную секцию стрелки, положение которой не соответствует накопленному маршруту, сбрасывает накопленный враждебный маршрут.

    При этом кратковременно загорается мигающим светом красная ячейка, расположенная на выносном табло между зелеными индикационными ячейками указателя рода и направления движения.



2.2.1.6.2. Продолжительное горение мигающим светом указанной ячейки свидетельствует о выключении маршрутного набора в результате неисправности устройств, исключающих предварительное накопление маршрутов. Установка маршрута в этом случае производится при нажатой двухпозиционной без фиксации положения пломбируемой кнопке «Искл. вр. маршр.».

После нажатия указанной кнопки красная ячейка гаснет, что указывает на возможность набора маршрута.

После отпускания кнопки ячейка вновь загорается мигающим светом до устранения электромехаником неисправности.
2.2.1.6.3. ДСП должен особенно внимательно пользоваться маршрутным набором, не допуская задания секущих и враждебных маршрутов при задании маршрутов под кнопку «Искл. вр. маршр.».
2.2.1.6.4. О неисправности устройств и срыве пломбы с кнопки «Искл. вр. маршр.» ДСП должен сделать запись в журнале формы ДУ-46 и сообщить об этом электромеханику СЦБ и диспетчеру ШЧ.
2.2.1.7. Кнопка «Отмена маршр.»
2.2.1.7.1. Отмена установленного маршрута осуществляется последовательным нажатием двух кнопок, групповой двухпозиционной без фиксации положения кнопки «Отмена маршр.» (при этом на выносном табло загорается красная ячейка «Отмена» мигающим светом), а затем начальной кнопки отменяемого маршрута (общая ячейка «Отмена» и одна из трех ячеек соответствующих роду отменяемого маршрута загорается ровным светом).

При этом разрешающее показание светофора меняется на запрещающее и после соответствующей выдержки времени происходит автоматическое размыкание маршрута.




    2.2.1.7.2. При отмене маршрута начальную кнопку отменяемого маршрута ДСП обязан держать нажатой до перекрытия ограждающего этот маршрут светофора.

2.2.1.7.3. После нажатия групповой кнопки «Отмена маршр.» прерывается задание всех маршрутов, установка которых была не завершена.


2.2.1.7.4. Если нажималась только групповая кнопка «Отмена маршр.», то повторным нажатием кнопки «Отмена маршр.» можно отменить ее действие.


    2.2.1.7.5. Контроль отмены маршрута на выносном табло описан в п.2.1.4. настоящей инструкции.



2.2.1.8. Кнопка «Отмена набора»
Кнопка «Отмена набора» - двухпозиционная без фиксации положения, нажимается для приведения комплекта маршрутного набора в исходное состояние при неправильных манипуляциях с маршрутными кнопками, а также для отмены незавершенных операций по приготовлению маршрута.
2.2.1.9. Кнопка вспомогательного управления
2.2.1.9.1. Кнопка «Вспом. упр.» - двухпозиционная без фиксации положения, служит для установки маршрутов, если в результате неисправности наборной группы маршруты обычным способом не устанавливается. Стрелки в этом случае переводятся с помощью стрелочных коммутаторов.

2.2.1.9.2. Для открытия светофоров при неисправности наборной группы ДСП должен перевести стрелки в положение, соответствующее устанавливаемому маршруту, после чего при нажатой кнопке «Вспом. упр.» последовательно нажать начальную поездную или начальную и конечную маневровую кнопки устанавливаемого маршрута.


2.2.1.9.3. О переходе на вспомогательное управление устройствами и обратно, свидетельствует кратковременное загорание на выносном табло мигающим светом красной ячейки между индикационными стрелками указателя рода и направления движения.
2.2.1.10. Кнопка искусственного размыкания
2.2.1.10.1. Кнопка «Искусс. размык.» двухпозиционная без фиксации положения пломбируемая, служит для искусственного размыкания маршрута. Нажимается после нажатия кнопок «Секции маршрутов», не разделавшейся части маршрута.

    Порядок искусственного размыкания маршрута описан в п.2.1.5. настоящей инструкции.



2.2.1.10.2. О срыве пломбы с кнопки «Искусс. размык.» ДСП оформляет запись в журнале формы ДУ-46 и ставит в известность электромеханика.
2.2.1.11. Кнопки контроля стрелок
При нажатии двухпозиционных без фиксации положения кнопок «Контр. Ч. стр.», «Контр. Н. стр.» ДСП убеждается в положении стрелок в соответствующей горловине станции. При нажатии этих кнопок на светосхеме выносного табло загораются желобки стрелок желтым светом в соответствии с положением стрелок.

2.2.1.12. Кнопки автоблокировки

Для перегонов Бабичи – Василевичи и Василевичи - Нахов на пульт-манипуляторе имеются кнопки:

- «Смена напр.» - двухпозиционные без фиксации положения нажимаются для смены направления движения на соответствующем перегоне;

- «Вспом. прием» и «Вспом. отпр.» - двухпозиционные без фиксации положения пломбируемые, применяются для вспомогательной смены направления движения при повреждении рельсовых цепей блок – участков на перегоне;

- «Замык. уч. уд.» - двухпозиционная без фиксации положения пломбируемая, служит для замыкания участка удаления при отправлении поезда по запрещающим сигналам, для обеспечения срабатывания схемы контроля последовательного занятия и освобождения перегонных рельсовых цепей;

- «Размык. перег.» - двухпозиционная без фиксации положения, служит для искусственной разделки перегона в случае сбоев в работе схем контроля занятости и освобождения перегонных рельсовых цепей;

- «Размык. уч. уд.» - двухпозиционная без фиксации положения, служит для искусственной разделки участка удаления в случае сбоев в работе схем контроля занятости и освобождения перегонных рельсовых цепей;

- «Искусств. разделка перегона» - общая для двух перегонов кнопка с механическим счетчиком числа нажатий, нажимается при искусственной разделке схемы замыкания перегона и схемы замыкания участка удаления вместе с кнопками «Размык. перег.» и «Размык. уч. уд.».


2.2.1.13. Кнопка выключение щита «ЩВПУ»
2.2.1.13.1. Кнопка выключение щита «ЩВПУ» - двухпозиционная с фиксацией положения пломбируемая с красным цветом головки.
2.2.1.13.2. В случае возникновения пожара в релейном помещении или помещении дежурного по станции, ДСП сорвав пломбу, нажимает кнопку «ЩВПУ». В результате происходит выключение питающих фидеров, ДГА и станционной аккумуляторной батареи.
2.2.1.13.3. О срыве пломбы с кнопки «ЩВПУ» ДСП оформляет запись в журнале СЦБ.
2.2.1.13.4. О возникновении аварийной ситуации в помещениях поста ЭЦ ДСП сообщает в пожарную команду по телефону 7-101, а так же электромеханику, диспетчеру ШЧ, поездному диспетчеру.

2.2.1.13.5. Восстановление питания устройств может произвести только электромеханик СЦБ.


2.2.1.14. Кнопки КТСМ - 01 и указателей светодиодных наличия неисправных вагонов УСННВ
2.2.1.14.1. На пульт-манипуляторе для каждого из устройств КТСМ-01 установлены кнопки:

- «КТСМ неисправен» - кнопка двухпозиционная с фиксацией положения пломбируемая, служит для выключения указателя УСННВ при неисправности или ремонте устройств КТСМ;

- «Выкл. зв. КТСМ» - двухпозиционная без фиксации положения, нажимается ДСП для выключения звонка устройств КТСМ-01 при выявлении неисправности в подвижном составе, а также при выключении указателя кнопкой «КТСМ неисправен»;

- «Исключение КТСМ» – кнопка с механическим счетчиком числа нажатий, служит для выключения УСННВ при ложной занятости второго участка приближения или когда не срабатывает автоматическая схема выключения УСННВ;

- «Выключ. перекр. выходн. нечет. (четн.)» - кнопка с механическим счетчиком числа нажатий, служит для выключения перекрытия выходных светофоров при ложной занятости первого участка приближения.
2.2.1.14.2. При приеме и сдаче дежурства ДСП показание счетчиков фиксирует в журнале формы ДУ-2.
2.2.1.15. Кнопка «Резерв. НН»
Кнопка двухпозиционная с фиксацией положения, служит для переключения блока реле направлений на резервный в случае отказа в работе основного. Об отказе основного блока, ДСП судит по отсутствию загорания стрелки рода и направления маршрута при нажатии кнопок маршрутного набора.
2.2.1.16. Кнопки релейной полуавтоматической блокировки
Для перегона Василевичи-Хойники на выносном табло имеются следующие кнопки:

- кнопка «Дача согл.» - двухпозиционная без фиксации положения, нажимается для дачи блокировочного сигнала «Согласие» на прием поезда со станции Хойники;

- кнопка «Отмена согл.» - двухпозиционная без фиксации положения, нажимается для отмены ранее данного согласия на прием поезда со станции Хойники;

- кнопка «Дача прибыт.» - двухпозиционная без фиксации положения, нажимается для дачи блокировочного сигнала прибытия, после фиксации прибытия поезда на станцию (горит мигающим светом желтая ячейка прибытия на станцию с указательной стрелкой в сторону станции Василевичи).


2.2.1.17. Кнопка отправления хозяйственного поезда на перегон Василевичи-Хойники
Ключ-жезл перегона Василевичи – Хойники замкнут электрозащелкой. Для его изъятия необходимо получить со ст. Хойники поездное согласие на отправление поезда (на выносном табло загорается зеленая ячейка получения согласия на отправление с указательной стрелкой в сторону ст. Хойники). Затем ДСП нажимает двухпозиционную без фиксации положения кнопку «Отпр. хоз. поезда» для возбуждения электрозащелки и, поворачивая ключ-жезл против часовой стрелки, изымает его из замка.

2.2.1.18. Кнопки диспетчерской централизации
2.2.1.18.1. Для перегонов Бабичи – Василевичи и Василевичи - Нахов, расположенных на участке ДЦ Гомель - Калинковичи установлены кнопки:

- «Откл. контр.» - двухпозиционная без фиксации положения пломбируемая, нажимается по приказу поездного диспетчера для выключения контролей устройств станции у поездного диспетчера;

- «Включ. контр.» - двухпозиционная без фиксации положения пломбируемая, нажимается по приказу поездного диспетчера для включения контролей устройств станции у поездного диспетчера;

- «Выезд на перегон разреш.» - двухпозиционная без фиксации положения пломбируемая, нажимается ДСП по приказу поездного диспетчера для отправления поездов на соответствующий перегон в случае повреждения устройств диспетчерского управления;

- «Выезд на перегон отмена» - двухпозиционная без фиксации положения пломбируемая, нажимается ДСП в случае необходимости отменить разрешение на отправление и для извещения поездного диспетчера о состоявшейся отмене разрешения на отправление.
2.2.1.18.1. О срыве пломб с соответствующих кнопок ДСП делает запись в журнале формы ДУ-46, указывая причину срыва пломбы, и ставит в известность электромеханика.
2.2.1.19. Кнопка включения основного блока питания
Кнопка «Включ. осн. блока питан.» - двухпозиционная без фиксации положения, служит для перехода питания светодиодов табло с резервного блока питания на основной.


2.2.1.20. Кнопки ДГА
Для пробного запуска ДГА с пульта-манипулятора при наличии питающих фидеров установлены двухпозиционные без фиксации положения кнопки «ДГА Пуск» и «Стоп». Кнопка «ДГА Пуск» нажимается для запуска ДГА, а кнопка «Стоп» для остановки.
2.2.1.21. Кнопка выключения звонка понижения сопротивления изоляции полюсов питания устройств СЦБ
2.2.1.21.1. Кнопка «Земля» - двухпозиционная с фиксацией положения, служит для выключения звонка понижения сопротивления изоляции полюсов питания устройств СЦБ.
2.2.1.21.2. После устранения неисправности вновь звонит звонок, для его выключения ДСП кнопку «Земля» вытягивает на себя.
2.2.1.21.3. Контроль сопротивления изоляции полюсов питания устройств СЦБ и действия ДСП в этом случае описаны в пункте 2.1.18. настоящей инструкции.
2.2.1.22. Кнопки замыкания стрелок
2.2.1.22.1. Для исключения перевода стрелок, при невозможности задания поездных и маневровых маршрутов, на пульт-манипуляторе установлены кнопки:

- «Замык. стр. чет.», «Замык. стр. нечет.» - двухпозиционные с фиксацией положения пломбируемые, служат для замыкания стрелок по горловинам станции;

- «Разм. стр. чет.», «Разм. стр. нечет.» - двухпозиционные без фиксации положения, служат для отмены ранее производственного замыкания стрелок соответствующей горловины станции.
2.2.1.22.2. В случае неисправности устройств СЦБ, когда не задаются маршруты (на выносном табло не загорается желтая полоса по маршруту), дежурный по станции устанавливает стрелки в требуемое положение, по подсветке табло убеждается в правильности приготовления маршрута и нажатием кнопки «Замык. стр. чет.» («Замык. стр. нечет.») замыкает стрелки соответствующей горловины.
2.2.1.22.3. Соответствующая ячейка «Замык. стр. чет.» («Замык. стр. нечет.») загорается мигающим красным светом, указывая на замыкание стрелок данной горловины станции.
2.2.1.22.4. О неисправности устройств и срыве пломбы с кнопки «Замык. стр. чет.» («Замык. стр. нечет.») ДСП оформляет запись в журнале формы ДУ-46 и сообщает электромеханику и диспетчеру ШЧ.

Далее в организации движения поездов дежурный по станции действует в соответствии с Инструкцией по движению поездов и ТРА станции.


2.2.1.22.5. После окончания необходимости замыкания стрелок данной горловины, дежурный по станции вытягивает на себя кнопку «Замык. стр. чет.» («Замык. стр. нечет.») и нажимает кнопку «Разм. стр. чет.» («Разм. стр. нечет.»). В результате произойдет размыкание стрелок и ячейка «Замык. стр. чет.» («Замык. стр. нечет.») загорится ровным красным светом. После этого можно переводить стрелки.
2.2.1.22.6. В случае необходимости дальнейшего замыкания стрелок, дежурный по станции действует аналогичным порядком.
2.2.1.23. Индикатор, кнопка выключения стрелок и кнопка для измерения тока перевода одной стрелки
2.2.1.23.1. Во время перевода стрелок стрелка индикатора, расположенного на пульт-манипуляторе, отклоняется вправо, указывая на начало перевода стрелки.
2.2.1.23.2. Если при переводе по какой-либо причине стрелка не дойдет до крайнего положения и электродвигатель начинает работать на фрикцию, или, если стрелка загрязнена и требует больших усилий для перевода, стрелка индикатора зависает в отклоненном положении.
2.2.1.23.3. ДСП должен при помощи стрелочной рукоятки возвратить переводимую стрелку в исходное положение и повторить ее перевод несколько раз. Если после этого стрелка с пульта-манипулятора не переводится, ДСП, возвратив ее в исходное положение, должен принять необходимые меры к проверке состояния стрелки в соответствии с ТРА станции.
2.2.1.23.4. Если же стрелка не дает контроля не в одном из положений и электродвигатель продолжает работать на фрикцию, ДСП обязан отключить рабочие цепи стрелки для исключения выхода из строя электродвигателя. Для этой цели на пульт-манипуляторе установлена двухпозиционная с фиксацией положения кнопка «Выкл. стр» (выключение стрелок). На выносном табло гаснет желтая и загорается красная ячейка «Выкл. стр.» сначала мигающим светом, а затем ровным светом. После загорания красной ячейки «Выкл. стр.» ровным светом исключается перевод всех стрелок станции.
2.2.1.23.5. ДСП принимает меры по устранению причины не перевода стрелки, вызывает работников ПЧ, ШЧ, станции (ДС, ДСЗ, ДСП свободного от дежурства).
2.2.1.23.6. Для включения рабочих цепей перевода стрелок ДСП кнопку «Выкл. стр.» вытягивает на себя, при этом красная ячейка «Выкл. стр.» гаснет и загорается желтая ячейка «Выкл. стр.» ровным светом.
2.2.1.23.7. Кнопка «ПОС» (перевод одной стрелки) - двухпозиционная без фиксации положения, нажимается ДСП при индивидуальном переводе стрелки стрелочной рукояткой для наблюдения по отклонению стрелки индикатора за переводом стрелки.

По окончании перевода стрелка индикатора возвращается в нулевое положение и ДСП кнопку «ПОС».



2.2.1.24. Кнопка «Табло»
2.2.1.24.1. Для регулировки яркости горения контрольных ячеек у стрелочных рукояток на пульт-манипуляторе установлена двухпозиционная с фиксацией положения кнопка «Табло». При нажатии кнопки усиливается яркость горения ячеек у стрелочных рукояток, а при вытягивании кнопки «Табло» - уменьшается.
2.2.1.24.2. Рядом с кнопкой «Табло» установлен регулятор, который позволяет регулировать яркость горения ячеек у стрелочных рукояток при вытянутой кнопке «Табло».
2.2.2. Панель стрелочных коммутаторов
2.2.2.1. Для индивидуального перевода стрелки на пульт-манипуляторе расположены трехпозиционные стрелочные рукоятки (коммутаторы). Для каждой одиночной стрелки или двух спаренных стрелок установлена стрелочная рукоятка с наименованием управляемых стрелок.
2.2.2.2. Над каждой стрелочной рукояткой расположены три ячейки – красная, зеленая и желтая. Плюсовое положение стрелки контролируется загоранием зеленой ячейки, а минусовое положение – загоранием желтой ячейки. Красной ячейкой контролируется взрез или потеря контроля стрелки.
2.2.2.3. В режиме маршрутной работы индивидуальные стрелочные рукоятки должны находиться в нормальном (вертикальном) положении. При таком положении стрелочных рукояток контрольные ячейки погашены.
2.2.2.4. При пользовании стрелочными рукоятками ДСП руководствуется имеющимися на пульт-манипуляторе надписями.

При повороте стрелочной рукоятки всякое воздействие на схему управления стрелкой со стороны маршрутного набора исключается.

При повороте стрелочной рукоятки влево происходит перевод стрелки на «плюс», после окончания перевода у стрелочной рукоятки загорается зеленая ячейка.

При повороте стрелочной рукоятки вправо – стрелка переводится на «минус», после окончания перевода у стрелочной рукоятки загорается желтая ячейка.

В момент перевода стрелки, а также при взрезе стрелки, над рукояткой загорается красная ячейка.

2.2.2.5. Для проверки положения стрелок и зажигания ячеек их контроля на панели стрелочных коммутаторов установлена двухпозиционная без фиксации положения кнопка «Контр. стр.». При нажатии этой кнопки над стрелочными рукоятками загораются зеленая или желтая ячейка в зависимости от положения стрелки.


  1   2   3

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Инструкция шч9 сцб 03. 2010 о порядке пользования устройствами сцб станции василевичи белорусской железной дороги