• ПРИНЯТО: Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад №5 «Родничок»» а. Габукай
  • «Детский сад №5 «Родничок»» а. Габукай ____________/М.А.Кат / «___»______________2015г.
  • ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в 1 младшей группе а.Габукай ОГЛАВЛЕНИЕ
  • Целевые ориентиры освоения программы применительно к первой младшей группе
  • Режим дня в 1 младшей группе
  • СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  • РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
  • Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности направлений «Социализация», «Труд» и «Безопасность»)
  • Социализация Труд Безопасность
  • Сентябрь 1-я неделя



  • страница1/10
    Дата26.03.2019
    Размер1.64 Mb.
    ТипПояснительная записка

    Исключительные права коммерческого использования


      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №5 «Родничок»» а.Габукай, Теучежского района, Республики Адыгея




    ПРИНЯТО:

    Педагогическим советом

    МБДОУ

    «Детский сад №5 «Родничок»»

    а. Габукай

    «___»_______________2015г.

    Протокол № ___


    УТВЕРЖДАЮ:

    Заведующая МБДОУ

    «Детский сад №5 «Родничок»» а. Габукай

    ____________/М.А.Кат /

    «___»______________2015г.


    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

    «Детский сад №5 «Родничок»» а.Габукай.

    НА ОСНОВЕ

    ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    в 1 младшей группе

    а.Габукай

    ОГЛАВЛЕНИЕ


    /№

    Наименование разделов


    Стр.

    1

    Целевой раздел




    1.1

    Пояснительная записка

    3

    2

    Организационный раздел.




    2.1

    Режим дня в 1 младшей группе .

    4

    3

    Содержательный раздел.




    3.1

    Социально-коммуникативное развитие. Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности.

    5

    3.2

    Познавательное развитие. Речевое развитие. (интеграция). Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности.

    29

    3.3

    Художественно-эстетическое развитие. Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности

    48

    3.4

    Проектирование воспитательно-образовательного процесса с детьми на прогулках. Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности.

    58




    Приложение. Подвижные игры.

    64




    Вариативная часть.







    Перспективное планирование работы с детьми 2-3 лет по региональному компоненту (проект)

    79




    Целевые ориентиры освоения программы (общие по ФГОС)

    89




    Учебно-методическое сопровождение

    90




    Список литературы

    91










    Пояснительная записка.

    Целью проекта рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особен­ностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспече­ние безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

    Для реализации основных направлений проекта рабочей программы первостепенное значение имеют:

    • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

    • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

    • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

    • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

    • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать твор­ческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

    • уважительное отношение к результатам детского творчества;

    • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреж­дения и семьи;

    • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

    Проект рабочей программы предусматривает организацию и проведение психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет.

    Содержание пяти образовательных областей распределено по основным направлениям: «Физическое развитие» («Здоровье», «Физическая культура»); «Социально – коммуникативное развитие» («Социализация», «Труд», «Безопасность»); «Познавательное развитие» - («Окружающий мир», «Формирование элементарных математических представлений» « Речевое развитие» («Коммуникация», «Развитие детской речи», «Чтение художественной литературы»); «Художественно-эстетическое развитие» («Художественное творчество», «Музыка»). По каждому направлению определены программные задачи интегрируемых направлений и целевые ориентиры детского развития. В проекте рабочей программе представлен план организации деятельности детей на прогулке.



    Целевые ориентиры освоения программы применительно к первой младшей группе

    ● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в игре;

    ● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру;

    ● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

    ● ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

    ● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?)



    Режим дня в 1 младшей группе

    Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

    При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:


    • время приёма пищи;

    • укладывание на дневной сон;

    • общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

    Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию.


    Прием детей. Игровая самостоятельная деятельность.

    Индивидуальная работа с детьми. Художественно-речевая, трудовая деятельность Утренняя гимнастика.


    7.30 – 8.00



    Подготовка к завтраку. Гигиенические процедуры. Совместная деятельность Завтрак.

    8.00 – 8.35

    Игровая самостоятельная деятельность.

    8.35 – 9.10

    Подготовка к НОД. НОД (общая длительность, включая перерывы)

    9.10 - 9.30

    Второй завтрак.

    9.30-10.10

    Игровая самостоятельная деятельность.

    Подготовка к прогулке. Одевание. Совместная деятельность.



    10.10 – 10.20

    Прогулка (наблюдение, труд, подвижные игры, игры сюжетно-ролевого характера, индивидуальная работа с детьми; самостоятельная деятельность детей)

    10.20 – 11.40

    Возвращение с прогулки. Раздевание. Совместная деятельность.

    11.40 – 11.50

    Подготовка к обеду. Гигиенические процедуры. Совместная деятельность. Обед.

    11.50 - 12.20

    Подготовка ко сну. Дневной сон.

    12.20 – 15.20

    Постепенный подъём детей. Культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, причесывание) Совместная деятельность. Полдник.

    15.20–16.00

    Игровая самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми, художественно-речевая деятельность. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность детей.

    16.00 -17.00



    Вечерняя прогулка Беседы с родителями. Уход домой

    17.00 – 18.00

    Рабочая программа предназначена для детей 2-3 лет (первая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой



    СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    Задачи социально - коммуникативного развития детей решаются дошкольной педагогикой через осознание взаимосвязи их психических особенностей с воспитанием и обу­чением. Среди показателей социально-коммуникативного развития дошкольников исследователи от­мечают адекватные способы общения с близкими взрослыми, социальную компетентность, или социальную зрелость, в единстве её мотивационного, когнитивного и поведенческого компо­нентов, ориентировку в окружающем предметном мире, в представлениях о самом себе, о собы­тиях собственной жизни и своей деятельности, а также о явлениях общественной жизни.

    Усвоение ребёнком общественного опыта происходит в процессе становления предметно-игровой деятельности, продуктивных её видов, обучения. Познание окружающей жизни проте­кает в игре, в том числе сюжетной.

    Именно в этот период (с 2 до 3 лет) малыш начинает осознавать, что имеет индивидуальное имя, которое слышит, узнаёт, ласковые варианты которого знает. Ребёнок выделяет себя как персону.

    Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» включает в себя направления: «Социализация», «Труд», «Безопасность», содержание которых направлено на формирование положительного отношения к труду, развитие у детей познавательных интересов, интеллекту­альное развитие. Эти цели достигаются через решение следующих задач:

    - развитие игровой деятельности детей;

    - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

    - формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;

    - развитие трудовой деятельности;

    - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его ре­зультатам;

    - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

    - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы си­туациях и способах поведения в них;

    - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

    - передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

    - формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

    К концу года дети первой младшей группы могут:

    • играть рядом, не мешая друг другу, подражать действиям сверстников;

    • эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу;

    • самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос дейст­вий с объекта на объект;

    • использовать в игре замещение недостающего предмета;

    • общаться в диалоге с воспитателем;

    • в самостоятельной игре сопровождать речью свои действия;

    • следить за действиями героев кукольного театра;

    • выполнять простейшие трудовые действия (с помощью педагогов);

    • наблюдать за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы;

    • соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;

    • соблюдать элементарные правила взаимодействия с растениями и животными1.


    РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)



    Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности направлений «Социализация», «Труд» и «Безопасность»)

    Социализация

    Труд

    Безопасность

    1

    2

    3

    Целевые ориентиры развития ребенка : проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные, музыкальные произведения; само­стоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками са­мообслуживания, принимает участие в играх разного вида, в продуктивной деятельности, пользуется индивидуальными предметами, соблюдает элемен­тарные правила поведения во время еды, умывания; с интересом слушает рассказы воспитателя, рассматривает картинки, иллюстрации; имеет первичное представление об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и соблюдает их, выполняет простейшие поручения взрослого2. Программные задачи: побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу, самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действия с объекта на объект, использовать в игре замещение недостающего предмета; формировать навыки общения в диалоге с воспитателем, в игре; учить следить за действиями героев кукольного театра, выполнять простейшие трудовые действия (с помощью педагогов), наблюдать за трудовыми процессами взрослого в уголке природы; учить элементарным правилам поведения в детском саду,

    правилам взаимодействия с растениями и животными, правилам дорожного движения, способствовать их соблюдению.



    Сентябрь

    1-я неделя

    1. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Готовим обед».

    2. Подвижные игры «Птички, летите ко мне», «Солнце и дождик».

    3.Театрализованная игра «Концерт для игру­шек» (с использованием музыкальных инстру­ментов).

    4. Дидактические игры «Найди мишку» (среди изображений разных игрушек дети находят мишек), «Найди домики для мишек» (дети со­относят по величине плоскостные фигурки до­миков и мишек).

    5. Русская народная хороводная игра «Кто у нас хороший?».

    6. Игровая ситуация «Помоги товарищу».

    7. Знакомство с членами семьи (учить называть свое имя и имена членов семьи).

    8. Рисование «Красивая картинка для игрушек»



    1. Дидактические игры «Оденем куклу», «Уберем кукольную одежду на место».

    2. Наведение порядка в групповой комнате перед выходом на прогулку.

    3. Наблюдение на прогулке за старшими дошко­льниками, убирающими сухую траву с участка.

    4. Выполнение поручений воспитателя (положи игрушку на полку, подними карандаш из-под сто­ла, сложи кубики в коробку и т. д.).

    5. Знакомство с трудом няни, наблюдение за тем, как няня моет посуду, подметает пол и т. д.

    6. Уход за комнатными растениями: дети под ру­ководством воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке, наблюдают, как взрослые



    1. Знакомство с элементарными правилами по­ведения в детском саду: играть с детьми, не ме­шая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

    2. Наблюдение за попугаем в клетке, рассматри­вание комнатных растений в групповой комнате (формирование элементарных представлений

    о способах взаимодействия с растениями и жи­вотными: рассматривать растения, не нанося им вреда, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

    3. Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского)

    4. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

    5. Дидактическая игра «Найди маму для щенка (котенка, козленка, поросенка)»



    вытирают пыль с листочков, поливают цветы из лейки.

    7. Рассматривание иллюстрации с изображением врача, повара, воспитателя, парикмахера, продавца



    2-я неделя

    1. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Детский сад».

    2. Подвижные игры «Цыплята и кот», «Солныш­ко и дождик».

    3.Театрализованная игра «Куклы танцуют» под русскую народную песню «Ах вы сени...» (в обр. В. Агафонникова).


    3-я неделя

    1. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Принимаем гостей».

    2. Подвижные игры «По тропинке», «Мой веселый звонкий мяч».

    3. Театрализованная игра «Цыплята ищут маму» с музыкальным сопровождением «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

    4. Дидактические игры «Чего не стало?», «Чудесный мешочек».

    5. Игровая ситуация «Игрушки готовятся к обеду»: убирают игрушки, моют руки и т. д.

    6. Конструирование башенки из 5-8 кубиков разной величины.

    7. Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит».

    8. Рисование желтых цыплят способом отпечатывания формы (круглый кусок поролона, комок ваты или бумаги)



    1. Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик.

    2. Оказание детьми посильной помощи няне: рас­становка хлебниц (без хлеба) и салфетниц перед обедом.

    3. Наблюдение на прогулке за тем, как старшие дошкольники оказывают посильную помощь дворнику.

    4. Выполнение поручений воспитателя (сложить книги в стопочку, собрать пирамидку и поставить ее на полочку и т. д.).

    5. Знакомство с трудом няни, наблюдение за тем, как няня заправляет постель, ровно ставит стуль­чики к столам, вытирает с полок пыль.

    6. Сюжетная игра «Постираем кукольную одежду». 7. Дидактическая игра «Что делала (делает) няня?» (дети называют трудовые действия: моет посуду, приносит еду, подметает пол)



    1. Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лест­нице; держаться за перила.

    2. Наблюдение за животными в зооуголке (формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями и жи­вотными: рассматривать растения, не нанося

    им вреда, наблюдать за животными, не беспо­коя их и не причиняя им вреда).

    3. Подвижные игры «Кто тише», «Прокати мяч».

    4. Сюжетная игра на макете «Машины едут по дороге».

    5. Наблюдение за игровой ситуацией «Петрушка хочет поймать аквариумную рыбку», «Куклы мешают друг другу играть»



    4-я неделя

    1. Сюжетно-ролевые игры «Мы строители», «По­ездка на автобусе».

    2. Подвижные игры «Доползи до погремушки», «Птички в гнездышках».

    3. Театрализованная игра «Кошка и котята» с му­зыкальным сопровождением «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).

    4. Дидактические игры «Теплый - холодный», «Легкий - тяжелый».

    5. Игровая ситуация «Купание куклы Кати», «Постираем кукле платье».

    6. Рассматривание предметов мебели в группе.

    7. Организация коллективной игры с игрушками с целью воспитания доброжелательных взаимоотношений со сверстниками


    1. Выполнение детьми простейших трудовых дейст­вий: собрать мусор, протереть пластмассовые до­щечки для лепки, сложить книги на полочку.

    2. Наблюдение за работой дворника (садовника).

    3. Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек.

    4. Знакомство с трудом повара, рассматривание картинок с изображением труда повара.

    5. Дидактическая игра «Найди картинку» (дети среди множества картинок находят изображение повара).

    6. Сюжетная игра «Помогаем куклам накрыть на стол».

    7. Приучение детей к самостоятельности: убирать за собой игрушки, одеваться с небольшой помо­щью взрослого и т. д.


    1. Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения (дать детям элементарные представления о правилах до­рожного движения: автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов).

    2. Дидактическая игра «Светофор» (познако­мить с сигналами светофора).

    3. Сюжетная игра на макете «Автомобили и светофор».

    4. Подвижная игра «Воробышки и автомо­биль».

    5. Дидактическая игра-лабиринт «Помоги зай­чику перейти улицу».

    6. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». Инсценировка стихотворения с игрушками


    4. Дидактические игры «Окошки» (дети соотно­сят изображенный силуэт фигуры с вырезанными фигурами и накладывают их на подходящий си­луэт).

    5. Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под му­зыку С. Разоренова «Колыбельная»).

    6. Экскурсия по группе для Петрушки.

    7. Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла».

    8. Прослушивание песни «Кто нас крепко лю­бит?» (муз. и cл. И. Арсеева)



    1. Дидактические игры «Поможем кукле раздеться после прогулки», «Научим куклу убирать одежду и обувь на место».

    2. Складывание игрушек для прогулки в корзину.

    3. Наблюдение на прогулке за старшими дошкольниками, подметающими дорожки.

    4. Выполнение поручений воспитателя (сложи карандаши в коробку, посади игрушку на стульчик, возьми с полочки книгу и положи на стол).

    5. Знакомство с трудом няни, наблюдение за тем, как няня накрывает на стол, моет пол.

    6. Наблюдение за тем, как воспитатель наводит порядок в клетке попугая.

    7. Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол»).

    8. Игровая ситуация «Накрываем стол к обеду» (с использованием игрушечной посуды)



    1. Знакомство с элементарными правилами по­ведения в детском саду: нельзя брать в рот не­съедобные предметы, нельзя засовывать в нос и ухо какие-либо предметы.

    2. Наблюдение за аквариумными рыбками, рассматривание комнатных растений в групповой комнате (формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать рас­тения, не нанося им вреда, наблюдать за жи­вотными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

    3. Подвижные игры «Через ручеек», «Зайка беленький сидит».

    4. Дидактическая игра «Найди маму для цыпленка (утенка, гусенка)».

    5. Наблюдение за игровой ситуацией «Петрушка срывает цветы с комнатных растений», «Куклы играют с пуговицами»

      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Исключительные права коммерческого использования