• ВСТУПЛЕНИЕ
  • Задание

  • Скачать 237.38 Kb.


    Дата07.11.2017
    Размер237.38 Kb.
    ТипМетодическая разработка

    Скачать 237.38 Kb.

    «Использование мастера функций при организации вычислений в среде электронной таблицы Excel»



    Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

    Государственное профессиональное образовательное учреждение

    «Харцызский металлургический техникум» государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственное высшее учебное заведение «Донецкий национальный технический университет»



    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
    открытого занятия
    по теме: «Использование мастера функций при организации вычислений в среде электронной таблицы Excel»

    Дисциплина: «Информатика»

    специальность 22.02.06 «Сварочное производство»

    2015
    Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Информатика» на тему «Использование мастера функций при организации вычислений в среде электронных таблиц Excel» для студентов специальности 22.02.06 «Сварочное производство».


    Подготовили: Бакарюка А.И. – преподаватель информатики и математики, специалист І квалификационной категории Харцызского металлургического техникума ГВУЗ «ДонНТУ» – 2015.

    Полякова Л.А. – преподаватель информатики и математики, специалист высшей квалификационной категории Харцызского металлургического техникума ГВУЗ «ДонНТУ» – 2015.


    Изложена методика проведения практической работы, направленной на закрепление практических навыков создания, форматирования, редактирования таблиц и использование мастера функций при организации вычислений средствами Excel.
    Для преподавателей дисциплины «Информатика и ИКТ», «Информатика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности» государственных профессиональных образовательных учреждений
    Рецензент:

    Иванченко В.И. – преподаватель высшей категории специальных сварочных дисциплин Харцызского металлургического техникума ГВУЗ «ДонНТУ».

    Елтишева З.И. - председатель РМО преподавателей информатики

    Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии информационных технологий и физико-математических дисциплин.

    Протокол № 3 от 21.10. 2015 Председатель ц/к – Полякова Л.А.

    Содержание


    Вступление 4

    Обоснование темы 6

    Рецензия 7

    Организационно-методические рекомендации 9

    План занятия 10

    Структура занятия 11

    Приложения 16

    Литература 28


    ВСТУПЛЕНИЕ

    В современных условиях жизни, когда технический прогресс, компьютеризация и автоматизация современных процессов, все больше занимают место в жизни человека, намного повышается знание и навыки работы с компьютером, которые необходимо развивать и совершенствовать всесторонние возможности.

    Применение новых компьютерных технологий позволяет быстро и эффективно выполнять на практике действия и операции, использование которых ранее было трудоемким или недоступным. Одним из доказательств этого утверждения служат электронные таблицы (ЭТ). В ЭТ возможно использование следующих категорий функций: логические, математические, статистические, текстовые и другие. Электронные таблицы позволяют быстро и компактно заносить данные в таблицу, а также осуществлять расчет результатов.

    Электронные таблицы позволяют максимально сократить временные затраты пользователя. Эстетический вид таблиц делает их понятными, и легко воспринимаются для чтения при работе с ними пользователя. Электронные таблицы применяются для обработки, хранения, анализа информации. Этому следует уделить особое внимание при изучении данной темы.

    В современной системе образования перед преподавателями стоит задача не просто научить студентов осваивать определенный объем знаний, а вырабатывать умение учиться, применять приобретенные знания в практической деятельности.

    Занятия по дисциплине «Информатика» готовят будущих специалистов к самостоятельной работе с прикладными программами и разнообразными приложениями.

    В соответствии с действующими стандартами высшего образования, специалисты среднего звена должны постоянно совершенствовать свои знания по дисциплине «Информатики», что требует умения и навыков сбора, обработки, систематизации данных, уметь обогащать свой интеллектуальный и профессиональный уровень, накапливать объем возможных коммуникативных связей по различным аспектам профессиональной деятельности и анализировать информационное пространство с использованием компьютерных технологий.

    Вышеуказанные сведения предполагают умение будущих специалистов вести необходимые технические расчеты, используя более разнообразные и современные прикладные программы.

    Целью изучения темы занятия является систематизация и углубление теоретических знаний и совершенствование практических навыков студентов относительно создания, редактирование и форматирование таблиц, использование мастера функций для ввода технических расчетов в ЭT Excel.

    Такой комплексный подход к занятиям должен пригодиться студентам для приобретения и совершенствования необходимых профессиональных качеств, творческого мышления, коллективного труда.

    ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ

    Тема занятия «Использование мастера функций при организации вычислений в среде электронных таблиц Excel» способствует формированию у студентов умений и знаний создания, редактирования и форматирования электронных таблиц, использование технических расчетов, способствует развитию их компьютерной компетенции .

    Занятие проводится как практическая работа с решением ситуационных задач с целью повышения интереса у студентов к изучению данной темы.

    Методическая разработка содержит план практического занятия, порядок проведения, игровое восстановление, «Рефлексивный экран», слайды презентации и методику решения ситуационных задач с целью повышения заинтересованности студентов к дисциплине.

    Содержание занятия соответствует рабочей учебной программе и рассчитано на студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

    Знания по этой теме необходимы при дальнейшем развитии своей профессиональной деятельности.

    После выполнения студентами заданий практической работы, они сверяют полученные данные с верными ответами, ищут допущенные ошибки, анализируют их. Контролем выполнения студентами практической работы является суммарная оценка выполнения заданий практической работы и отметка за ответы в «Экспресс-опросе» и участие в игровом обновлении (сообразительный).



    Организационно - методические указания


    Рабочая программа разработана на основе учебной программы по дисциплине ЕН 02 «Информатика» на основе стандарта среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 «Сварочное производство»
    ТРЕБОВАНИЯ


    1. Знания теоретического материала на тему «Электронные таблицы Excel. Ввод и редактирование данных. Форматирование таблиц. Правила записи формул. Перемещение и копирование формул. Функции. Мастер функций»

    2. Умение построить математическую модель для нахождения решения поставленной задачи.

    3. Умение создавать, редактировать электронные таблицы и вести технические расчеты.

    Вид занятия – практическая работа.


    Методы и формы проведения: мультимедийная презентация, игровое восстановление, «Экспресс-опрос», «Рефлексивный экран».
    ПЛАН ЗАНЯТИЯ

    Дата 17.11.2015 № 16

    Группа: СП-15/у Специальность: 22.02.06 «Сварочное производство»

    Тема занятия: «Использование мастера функций при организации вычислений в среде электронных таблиц Excel»

    Цель занятия:

    Дидактическая (образовательная): осознание и углубление теоретических знаний студентов по теме «Использование мастера функций при организации вычислений в среде электронных таблиц Excel»; совершенствование практических навыков студентов относительно создания, редактирования, форматирования электронных таблиц, использование мастера функций для ведения расчетов.

     Развивающая: развивать логическое и аналитическое мышление, память, внимание студентов, умение анализировать и обобщать учебный материал; развивать профессиональную компетентность и мастерство будущих специалистов.



    Воспитательная: способствовать воспитанию деловых качеств будущего специалиста и созданию лучших условий для формирования у студентов познавательного интереса и творческой активности.

    Методическая: совершенствование методики использования новейших компьютерных технологий в учебном процессе.

    Вид занятия: практическое

    Тип занятия: практическое с методами проблемного изложения.

    Формы и методы проведения занятия: «Экспресс-опрос», игровое восстановления (сообразительный), работа в парах, «Рефлексивный экран»

    Межпредметные связи:

    Обеспечивающие: «Математика», «Информатика и ИКТ», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

    Обеспечиваемые: курсовая работа, дипломное проектирование.



    Методическое обеспечение: наглядные пособия: мультимедийная презентация, слайды по технике безопасности.

    раздаточный материал: опорные конспекты, методические указания к выполнению практической работы .



    ТСО: персональные компьютеры «Celeron», операционная система Windows XP, пакет МS Office, приложение табличный процессор Excel .

    Литература:

    1. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 352с.

    2. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 320с.

    3. Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel: учебное пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 144с.


    СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ


    1. Организационная часть

    1 мин.

    1.1 Приветствие студентов.

    1.2 Подготовка аудитории к занятию, проверка наличия студентов.



    2. Ознакомление студентов с темой и целью занятия

    2 мин.

    3. Мотивация учебной деятельности


    5 мин.

    4. Актуализация опорных знаний

    12 мин.

    4.1 «Экспресс-опрос»

    4.2 Игровое восстановление (сообразительный).






    5. Выполнение практической работы:




    5.1 Ознакомление с инструкцией и методикой выполнения
    работы.

    3 мин.

    5.2 Повторение правил по технике безопасности во время работы за компьютером.

    5 мин.


    5.3 Выполнение практической работы.

    30 мин.

    6. Проверка и комментарий работы студентов.

    6.1. Студенты проверяют результаты расчетов и сообщают о допущенных ошибках.



    16 мин.

    7. Итоги занятия

    4 мин.

    7.1 «Рефлексивный экран»

    8. Домашнее задание



    2 мин.

    Ход занятия:
    1. Организационная часть


      1. Приветствие студентов.

      2. Подготовка аудитории к занятию, проверка наличия студентов.

    1. Ознакомление студентов с темой и учебными целями занятия.

    Тема занятия: «Использование мастера функций при организации вычислений в среде электронных таблиц Excel».

    Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания студентов теоретического материала предыдущих лекций; усовершенствовать практические навыки по созданию, редактированию и форматированию электронных таблиц, использование мастера функций для ввода технических расчетов.



    1. Мотивация учебной деятельности

    «Excel – самая популярная программа электронных таблиц, предназначена для экспресс моделирования учетных, экономических, статистических, технических, научных и других табличных расчетов»

    Ярмуш .О.В.



    «Жизнь как лист Excel: пока живешь, кажется, не заканчивается никогда …»

    Студентка группы Д-11 Винокурава Л.А.

    Табличный процессор Excel имеет много возможностей для проведения технических расчетов с использованием формул и функций. Возможности форматирования текста в Excel такие же, как и в хорошем текстовом редакторе, что позволяет выбрать любой шрифт, цветовую гамму, рамки, линейки.

    Задача этой практической работы подобрана по дисциплине «Газотермическая обработка материалов». Практические навыки вы сможете в дальнейшем использовать при проведении технических расчетов задач из сварочных дисциплин, при выполнении курсового и дипломного проектирования.

    В конце концов, нельзя представить себе специалиста сварочного производства, который не владеет правилами работы с электронными таблицами.



    1. Актуализация опорных знаний.

    Слово преподавателя

    На сегодняшнем занятии при выставлении итоговой оценки будет учтено:

    - правильные ответы в «Экспресс-опрос» (0,5 балла за ответ);

    - игровые восстановления (сообразительный) – (0,5 баллов за ответ);

    - выполнение практической работы – (от 1 до 3 баллов).

    Максимально на занятии вы можете получить 4 балла.

    Шкала перевода баллов в оценки

    1 балл – «2»;

    2 балла – «3»;

    3 балла – «4»;

    4 балла – «5».

    4.1. Студентам предложено пройти «Экспресс-опрос» (Приложение А). Правильные ответы будут отражены в презентации.

    4.2. Игровое восстановление (сообразительный).

    Всем студентам раздаются карточки с ключевым словом, которое они должны или описать, или показать. (Приложение Б).

    Показать или описать: ЛИСТ, ЯЧЕЙКА, КНИГА, КУРСОР, ЗНАК РАВНЯЕТСЯ, ФАЙЛ, СТРОКА, ФОРМУЛА, АДРЕС ЯЧЕЙКИ, ССЫЛКА, СТОЛБЕЦ, ОПЕРАТОР.

    5. Выполнение практической работы

    5.1 Ознакомление с инструкцией к практической работе. (Приложение В).

    Преподаватель делит студентов на пары и назначает номер варианта для выполнения практической работы (Приложение Г).

    5.2 Повторение правил по технике безопасности при работе на компьютере

    (Приложение Д).

    Студентам предлагается повторить правила техники безопасности во время работы на компьютере.

    5.3 Выполнение заданий практической работы.

    Студенты выполняют задания практической работы согласно инструкции.

    Преподаватель поддерживает их внимание, корректирует деятельность, помогает в случае необходимости.

    6. Проверка и комментарий работы студентов

    6.1. Студенты проверяют результаты расчетов, сравнивая полученные результаты с результатами предоставленными преподавателем (верные расчеты задач находятся на рабочем столе в документе «Проверь себя») и сообщают о допущенных ошибках.

    7. Итог занятия.

    Вспомнить тему и цель занятия. Подтвердить, что ее выполнили. Определить полноту и достижения.

    Студенты с преподавателем воспроизводят упражнение «Рефлексивный экран», где необходимо продолжить фразу, начатую педагогом. (Приложение Ж) Слово преподавателя

    Вы смогли продемонстрировать свои умения, практические навыки и компетентность как будущие специалисты в обобщении и систематизации изученного материала. На практике убедились в необходимости знаний, полученных на занятиях по «Информатике и вычислительной техники» и из сварочных дисциплин.


    Предлагаю завершить занятие лирической минуткой:

    Excel – программа работы ПК

    Работа в нем такая:

    Вычисляет все результаты

    Строит таблицы, графики, диаграммы имеет

    Умело их все составляет

    В работе студента помогает!

    Студентка группы Д-11 Никитенко Анна

    Выставляются оценки в журнал, учитывая оценку за выполнение заданий практической работы и по результатам всех опросов.

    8. Выдача домашнего задания.

    8.1 Оформить отчет к практической работе.

    8.2 Повторить изученный материал по теме «Электронные таблицы Excel. Ввод и редактирование данных. Форматирование таблиц. Правила записи формул. Перемещение и копирование формул. Функции. Мастер функций»:

    1. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 352с.

    2. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 320с.

    Приложение А



    Вопросы к упражнению «Экспресс-опрос»
    1. Что называют рабочим полем?

    (Экран дисплея, на котором содержание соответствующей части запоминающего пространства представляется в виде прямоугольной таблицы).



    2. Укажите, из чего состоит адрес ячейки рабочего листа в программе Excel.

    (Обозначение столбца, номер строки)

    3. В Excel ячейка является активной, если она ...

    (Выделена)



    4. С помощью какой функциональной клавиши в Microsoft Excel можно редактировать и вводить данные в активную ячейку?

    (F2)


    5. Как удалить содержимое ячеек в программе Excel?

    (Выделить ячейку и нажать )



    6. Какие данные можно вводить в ячейку в программе Excel?

    (число, текст, формула)



    7. С какого символа начинается формула в Excel?

    (« = »)


    8. Что такое функция в электронной таблице Excel?

    (Результат вычисления некоторых аргументов, которые перечислены в скобках после имени функции.)



    9. Что такое формула в Excel?

    (Формула – это краткая запись некоторой последовательности действий, приводящая к конкретному результату)



    10. Как отобразить формулу в ячейке?

    (Сервис – Параметры... - Формулы)



    11. Как открыть встроенные функции Excel?

    (Вставка – Функция)



    12. Как сохранить рабочую книгу?

    (Файл – Сохранить как...)

    Приложение Б

    Показать или описать:

    ЛИСТ, ЯЧЕЙКА, КНИГА, КУРСОР, ЗНАК РАВНЯЕТСЯ, ФАЙЛ, СТРОКА, ФОРМУЛА, АДРЕС ЯЧЕЙКИ, ССЫЛКА, СТОЛБЕЦ, ОПЕРАТОР.

    Приложение В

    Инструкция к практической работе.
    Тема: Использование мастера функций при организации вычислений в среде электронных таблиц Excel.

    Цель: закрепить навыки создания, редактирования и форматирования электронных таблиц средствами Excel; усовершенствовать навыки по ведению технических расчетов, используя возможности табличного процессора.

    Оборудование: ПК Celeron».

    Задание





    1. Ознакомиться с условием задачи и математической модели ее выполнения (Приложение Г)

    2. Подобрать данные к выполнению задания, согласно варианту (Приложение Г)

    3. Открыть табличный процессор Excel.

    4. Создать электронную таблицу.

    5. Выполнить технические расчеты.

    6. Отформатировать полученные результаты: выставить формат чисел с точностью одна цифра после точки.

    7. Скопировать Лист1 и дать название «Формулы» и отобразить все формулы.

    8. Переименовать Лист1 и дать название «Расчеты».

    9. На рабочем столе открыть файл с названием «Проверь себя», выбрать листы согласно варианту и сравнить полученные результаты. В случае несоответствия результатов просмотрите листы с формулами, согласно варианту, и проанализировать допущенные ошибки.

    10. Электронную таблицу отформатировать:

    • внешнюю границу сделать двойной линией, зеленого цвета;

    • внутренние линии штрих пунктир;

    • заголовок таблицы залить желтым цветом, а расчеты голубым цветом.

    1. Сохранить созданный документ в папке «Сварщики» (Мои документы) под названием «ФИО». Закрыть табличный процессор.


    Контрольные вопросы:

    1. Как выделить все ячейки листа; столбец, несколько столбцов; строка, несколько строк?

    2. Как изменить ширину столбца или высоту строки?

    3. Какой формат используется в Excel по умолчанию?

    4. Каким образом можно задать необходимый формат для отображения числа?

    5. Как представить десятичное число, введенное в ячейку, в виде простой дроби?

    6. Как сохранить созданный документ?

    7. Как открыть мастер функций?

    8. Что такое формула и порядок ввода формулы?

    Приложение Г



    Задание.

    Разработать технологию газовой сварки сварной конструкции. Как технологу сварочной участки надо провести расчеты мощности пламени и средней скорости сварки.



    Математическая модель задачи.
    1) Определить толщину сварного металла

    S = S1 + S2

    где S - толщина сварного металла, мм.

    2) Определить мощность пламени:



    где Va - выбор мощности пламени, дм3 / с .;

    К - коэффициент пропорциональности;

    3) Определить среднюю скорость сварки:



    где Vср - средняя скорость сварки, м / ч

    А - коэффициент толщины сплава, мм

    d - диаметр присадочного материала, мм





    Вариант №1.

    Данные для расчета: Материал: Чугун;

    Толщина металла - S1 - 3,0 мм, S2 - 3,0 мм;

    Коэффициент пропорциональности, K – 75

    (К=75÷100)

    Коэффициент толщины сплава, А – 10

    (А=9÷11)


    Вид горючего газа - ацетилен;

    Способ подачи газа - с баллона;

    Способ сварки - левый


    Данные для расчета




    Материал

    Толщина металла, мм

    Коэффициент пропорциональности, K

    Коэффициент толщины сплава, А

    Способ сварки, α

    S1

    S2

    Чугун

    3,0

    3,0

    75

    10

    1






















    Результат расчета




    m

    S, мм

    Va, м3/год

    d, мм

    Vср, м/год























    Вариант № 2.

    Данные для расчета: Материал: Сталь – Ст3;

    Толщина металла - S1 - 2,0 мм, S2 - 2,0 мм;

    Коэффициент пропорциональности, K – 110

    (К=100÷125)

    Коэффициент толщины сплава, А – 13

    (А=12÷15)

    Вид горючего газа - ацетилен;

    Способ подачи газа - с баллона;

    Способ сварки - левый


    Данные для расчета




    Материал

    Толщина металла, мм

    Коэффициент пропорциональности, K

    Коэффициент толщины сплава, А

    Способ сварки, α

    S1

    S2

    Чугун

    2,0

    2,0

    110

    13

    1






















    Результат расчета




    m

    S, мм

    Va, м3/год

    d, мм

    Vср, м/год























    Вариант № 3.

    Данные для расчета: Материал: Латунь Л-70;

    Толщина металла - S1 - 3,0 мм, S2 - 3,0 мм;

    Коэффициент пропорциональности, K – 140

    (К=100÷150)

    Коэффициент толщины сплава, А – 10

    (А=9÷11)


    Вид горючего газа - ацетилен;

    Способ подачи газа - с баллона;

    Способ сварки - левый


    Данные для расчета




    Материал

    Толщина металла, мм

    Коэффициент пропорциональности, K

    Коэффициент толщины сплава, А

    Способ сварки, α

    S1

    S2

    Латунь

    3,0

    3,0

    140

    10

    1






















    Результат расчета




    m

    S, мм

    Va, м3/год

    d, мм

    Vср, м/год























    Вариант № 4.

    Данные для расчета: Материал: Медь;

    Толщина металла - S1 - 4,0 мм, S2 - 4,0 мм;

    Коэффициент пропорциональности, K – 160

    (К=150÷175)

    Коэффициент толщины сплава, А – 10

    (А=9÷11)


    Вид горючего газа - ацетилен;

    Способ подачи газа - с баллона;

    Способ сварки - правый


    Данные для расчета




    Материал

    Толщина металла, мм

    Коэффициент пропорциональности, K

    Коэффициент толщины сплава, А

    Способ сварки, α

    S1

    S2

    Медь

    4,0

    4,0

    160

    10

    2






















    Результат расчета




    m

    S, мм

    Va, м3/год

    d, мм

    Vср, м/год























    Вариант № 5.

    Данные для расчета: Материал: Свинец;

    Толщина металла - S1 – 1,5 мм, S2 – 1,5 мм;

    Коэффициент пропорциональности, K – 20,5

    (К=20÷21)

    Коэффициент толщины сплава, А – 10

    (А=9÷11)


    Вид горючего газа - ацетилен;

    Способ подачи газа - с баллона;

    Способ сварки - левый


    Данные для расчета




    Материал

    Толщина металла, мм

    Коэффициент пропорциональности, K

    Коэффициент толщины сплава, А

    Способ сварки, α

    S1

    S2

    Свинец

    1,5

    1,5

    20,5

    10

    1






















    Результат расчета




    m

    S, мм

    Va, м3/год

    d, мм

    Vср, м/год























    Вариант № 6.

    Данные для расчета: Материал: Алюминий листовой;

    Толщина металла - S1 - 2,0 мм, S2 - 2,0 мм;

    Коэффициент пропорциональности, K – 80

    (К=75÷100)

    Коэффициент толщины сплава, А – 10

    (А=9÷11)


    Вид горючего газа - ацетилен;

    Способ подачи газа - с баллона;

    Способ сварки - правый


    Данные для расчета




    Материал

    Толщина металла, мм

    Коэффициент пропорциональности, K

    Коэффициент толщины сплава, А

    Способ сварки, α

    S1

    S2

    Алюминий листовой

    2,0

    2,0

    80

    10

    2






















    Результат расчета




    m

    S, мм

    Va, м3/год

    d, мм

    Vср, м/год























    Приложение Д
    Правила техники безопасности в лаборатории информатики
    1. Лаборатория оборудована сложными и дорогими техническими средствами, которые требуют аккуратной работы и бережного отношения, поэтому, заходя в лабораторию, следует сразу занимать отведенное место, не выполнять никаких действий с оборудованием без разрешения преподавателя.

    2. На рабочих местах расположено оборудование, которое имеет составляющие, работающие под высоким напряжением. Неосторожное обращение с аппаратурой может привести к травмам.

    Поэтому строго запрещается:

    – без необходимости не касайтесь задней стенки системного блока, пломб, экрана монитора и электрических кабелей высокого напряжения;

    – не пытайтесь перемещать устройства, прежде всего монитор;

    – не подключайте новые устройства в режиме включенного питания;

    – не пытайтесь самостоятельно устранить замеченную неисправность;

    – не кладите на аппаратуру посторонние предметы;

    – работая, выдерживайте правильную посадку, расстояние от глаз до экрана монитора не менее 60 см;

    – придерживайтесь правильного режима работы за компьютером.

    Приложение Ж

    «Рефлексивный экран»




    • На занятии я узнал ….




    • На занятии было интересно потому что …




    • На занятии было трудно потому что …




    • На занятии я выполнил задание …




    • На занятии я почувствовал, что ….




    • На занятии я научился ….




    • На занятии у меня получилось …




    • На занятии я смог …




    • Теперь я могу…




    • Меня удивило…




    • Занятия дали мне для жизни …

    Литература.

    1. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 352с.

    2. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика: учебное пособие для студ. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 416с.

    3. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 320с.

    4. Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации: учебник для студ. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 272с.

    5. Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel: учебное пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 144с.



    5. Киселев С.В. Офисные приложения MS Office: учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.


    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    «Использование мастера функций при организации вычислений в среде электронной таблицы Excel»

    Скачать 237.38 Kb.