Скачать 28.59 Kb.


Дата14.08.2017
Размер28.59 Kb.
ТипИсследование

Скачать 28.59 Kb.

Исследование «Профессионально-карьерные ожидания студентов ннгу им. Н. И. Лобачевского»



Направления профессиональной самореализации выпускников

классических вузов

Анисимова И.А. к.соц.н.

Центр карьеры ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Социологическое исследование «Профессионально-карьерные ожидания студентов ННГУ им. Н.И. Лобачевского» было организовано Центром карьеры ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Автор исследования – кандидат социологических наук, начальник информационно-аналитического отдела Центра карьеры ННГУ Анисимова И.А. Основным содержанием работы являются представления студентов классического высшего учебного заведения о старте и перспективах своей профессиональной карьеры в пространстве их ценностных установок. По результатам исследования сформирована картина профессионально-карьерных установок студентов классического учреждения ВПО, а также сконструирована типология стратегий поведения на рынке труда после окончания университета.



Ценности студентов отражают профессионально-карьерные установки индивидуалистического плана, ориентированные на самореализацию, карьеру, достижение уважение к своей деятельности в обществе. На основе анализа ценностных ориентаций были выявлены следующие направления профессиональной самореализации выпускников:

  • патриархальный с ориентацией на взаимодействие, взаимопомощь, семейственность, дружбу, хорошую работу. Выбор вуза и факультета – получение нравящейся специальности, по которой в большинстве своем собираются работать или в сфере образования, или в сфере собственного бизнеса. Высокие зарплатные ожидания. Географические предпочтения – Нижегородская область, села, деревни, Нижний Новгород;

  • профессионально-карьерный с ориентацией на профессионализм, труд, семейственность, стабильность. Большая часть студентов планирует работать по специальности, выбор которой (факультета и вуза) осуществлялся по принципу престижа. Высокие зарплатные ожидания. К числу решающих факторов трудоустройства относят связи родителей. Приоритетные сферы трудоустройства – правоохранительные органы и государственная служба.

  • мобильный, устремленный к власти, славе, достижению высокого статусного положения. Значительная часть студентов не планирует работать по специальности. Интересует сфера государственной и муниципальной службы, производство. Ориентированы на переезд в Москву, Санкт-Петербург, за границу;

  • патриотичный, смелый, решительный, профессиональный с глубокими знаниями и интеллектом. Стремится к трудоустройству по специальности в сфере IT и военной службы, МЧС, ФСБ. Высокие зарплатные ожидания;

  • творческо-интеллигентный, ориентированный на реализацию себя, раскрытие способностей, поиск неповторимых, ярких, впечатляющих, интересных и высокоинтеллектуальных форм деятельности. Мотивация выбора факультета – интересное обучение в системе возможностей совмещать работу с учебой. Желаемые сферы трудоустройства маркетинг, реклама, PR и образование. Значительное число студентов не планирует работать по специальности. Ориентированы на переезд в Москву и другие крупные города;

  • технократичный, стремящийся к влиянию в науке и власти, управлению благодаря глубоким научным знаниям. Слабый уровень профориентации. Основа выбора образовательно-профессиональной траектории – широта образования, престиж, наращивание научного влияния и статуса;

  • альтруистичный, который мог быть выражен в образе горьковского Данко, мечтающий о научной деятельности, которая могла бы быть полезной людям, порядочный, честный, милосердный, готовый к оказанию помощи. Низкие зарплатные ожидания. Стремятся к работе в сфере науки и медицины;

  • универсальный с ориентацией на развитие профессиональных связей, общение, стремление к широкому образованию и широкому применению своих профессиональных компетенций, часто не связанных с работой по специальности. Ориентированы на работу в Нижнем Новгороде и регионе;

  • ориентированный на заработную платы: явная ориентация на работу в сфере IT и очень высокий уровень стартовой зарплаты.

Выявленные тенденции позволяют составить практические рекомендации по внедрению программ, повышающих уровень профессиональной идентичности и конкурентоспособность выпускников классических вузов на рынке труда.

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Исследование «Профессионально-карьерные ожидания студентов ннгу им. Н. И. Лобачевского»

Скачать 28.59 Kb.