• Руководитель
  • Задачи 1. Собрать необходимую информацию 2. Проанализировать ее 3. Сделать вывод 4. Подготовить проект 5. Подготовить выступление Гипотеза
  • связанным с образом жизни и со здоровьем будущих родителей и матери в периоде беременности.
  • Состояние окружающей среды
  • это ведет к непоправимым последствиям нарушения той природной среды, которая сформировала самого человека.
  • ПРАВИЛЬНЫЙ РАЦИОН ПИТАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ
  • ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

  • Скачать 233.07 Kb.


    Дата12.08.2018
    Размер233.07 Kb.
    ТипИсследовательская работа

    Скачать 233.07 Kb.

    Исследовательская работа «Факторы, влияющие на здоровье человека»



    МБОУ «СОШ №4» г. Сорочинска

    Исследовательская работа



    «Факторы, влияющие на здоровье человека»

    Выполнили:

    Швецова Анастасия

    Трофимов Дмитрий

    Тляумбетов Динар

    Иволгина Нина

    Алхимов Артем

    Дубина Анастасия

    Игнаткин Олег

    Белова Анна

    Руководитель:

    Банникова С.С.

    2014г – 2015г.
    Содержание
    1. Введение ……………………………………………………………………...1-4

    1.1 Актуальность ………………………………………………………………..2


    1.2 Цели и задачи ………………………………………………………………..3
    1.3. Гипотеза …………………………………………………………………......4

    2.Теоретическое обоснование темы …………………………………………5-12

    2.1 Генетические факторы ……………………………………………………8-9
    2.2 Состояние окружающей среды …………………………………………9-11
    2.3 Медицинское обеспечение …………………………………………….11-12

    3. Практическое обоснование темы ………………………………………...13-16

    3.1 Интервью …………………………………………………………………...13
    3.2 Опрос ……………………………………………………………………….14
    3.3 Сбалансированный рацион-основа правильного питания …………..15-16

    4. Вывод ………………………………………………………………………….17



    Актуальность
    Человек постоянно следит за своим здоровьем: лечит уже существующие болезни и пытается предотвратить те, которыми может заболеть. На человека воздействуют многочисленные факторы, одни из которых отражаются на здоровье положительно, а другие – отрицательно. Понятно, что в целях повышения уровня здоровья необходимо максимально использовать и культивировать первые из них и искоренять или максимально ослаблять влияние других. Поэтому, знание данных факторов необходимо человеку.

    Мы считаем, что данная тема очень актуальна.


    Цель: определение факторов, влияющих на здоровье человека; какие из них оказывают положительное влияние на здоровье, а какие отрицательное. Научиться предотвращать отрицательное влияние и преумножать влияние положительное.
    Задачи
    1. Собрать необходимую информацию
    2. Проанализировать ее
    3. Сделать вывод
    4. Подготовить проект
    5. Подготовить выступление

    Гипотеза
    Если мы будем знать факторы необходимые для повышения уровня здоровья, то сможем предотвратить существующие болезни и человек сможет правильно следить за своим здоровьем.



    Теоретическое обоснование темы

    Сравнивая результаты наблюдений с начала XX века до его конца, можно сделать вывод, что ухудшение здоровья школьников является объективным процессом. На состояние здоровья детей и подростков, в частности заболеваемость, влияет комплекс факторов, которые находятся в сложной взаимосвязи друг с другом. Условно все факторы можно сгруппировать по их происхождению на 4 группы: 1) биологические, включая наследственность; 2) социальные, включая образ жизни, который во многом социально обусловлен; 3) экологические, т.е. состояние природной среды; 4) факторы внутренней среды, т.е. условия и методы воспитания и обучения детей и подростков.

    В рамках нашего исследования мы остановимся на социальных факторов и факторах внутренней среды сохранения здоровья детей и подростков.

    Какие же социальные факторы наиболее значимы в негативном влиянии на здоровье? Материальное и бытовое неблагополучие, неблагоприятный климат в семье, школе, обществе. Снижение санитарно-эпидемиологической работы, неполноценность питания, невозможность для многих вовремя получить квалифицированную медицинскую помощь и приобрести необходимые медикаменты, избегание «больничных листов» из-за страха потерять работу, все это приводит к появлению хронических заболеваний и распространению инфекционных.

    Снижение уровня жизни, социальные потрясения, падение качества медицинского обслуживания, ухудшение экологической ситуации дают основание полагать, что и в будущем эта негативная ситуация может сохраняться.

    На этом фоне наблюдается резкий всплеск заболеваний, во многом имеющих социальную этиологию. К их числу принадлежит туберкулез. В апреле 1993 года ВОЗ объявила туберкулез проблемой безотлагательных действий в глобальных масштабах. По прогнозам ВОЗ до 2000 года почти 2 млн. жителей Восточной Европы могут подвергнуться риску инфицирования, а в ближайшие 10 лет в мире заразятся туберкулезом 300 млн. человек, из них 90 млн. заболеют и 30 млн. умрут (А.А. Визель, М.Э. Гурылева).

    За 1991 - 97 г.г. заболеваемость туберкулезом в России возросла на 117,4%, что соответствует показателям 1970 года. Смертность от туберкулеза в 1996 г. достигла уровня 1977 г. По данным ВОЗ в России ежегодно заболевают 145600 граждан. Заболеваемость детей в России за 5 лет возросла более, чем на 60%. Инфицированность по РФ в целом достигает у детей - 16,5% и у подростков -32% (С.Э.Басангова), а по данным СВ. Бурлакова 47,612 случаев на 100 тысяч человек, что уже представляет угрозу для выживания популяции.

    Вызывает опасение стремительное нарастание в человеческом обществе иммунодефицитной прослойки людей, что открывает ворота для различных заболеваний, неконтролируемых ни средствами иммунопрофилактики, ни антибиотике - и химиотерапии. Это позволяет предположить, что при увеличении иммунодифицитной прослойки до уровня 15-20% возможно распространение антропозоонозов (заболеваний одинаковых для людей и животных).

    Анализ литературных, статистических данных, официальных докладов России на «Комиссии по правам ребенка» в ООН за последние 10 лет позволил сделать выводы о том, что современное общество (в том числе и российское) оказывает на детей «отдаляющее и обособляющее» воздействие, т.е. активно устраняет детей из области наиболее важного и ценимого ребёнком.

    В течение последнего десятилетия в России появилось качественно новое явление - так называемое «скрытое» социальное сиротство, которое проявляется в изменении отношения к детям, вплоть до полного вытеснения их из семьи. Социальное сиротство является прямым результатом социального отчуждения ребенка от семьи, общества, условий жизни, наиболее для него значимых. Чувство отчужденности (прекращение или отсутствие близости между кем-либо, отдаление, обособленность) связано с глубокими эмоциональными переживаниями и значительно влияет на формирование психических процессов ребенка. Отчуждение возникает у ребенка, потому что он эмоционально не понят и не принят другими людьми и, прежде всего, взрослыми. Отчужденность формируется по разным основаниям: отказ от ребенка родителей, телесные наказания, пренебрежение интересами ребенка, физическое и психическое насилие, равнодушное отношение, отсутствие нормальных условий для жизни и развития ребенка. Независимо от оснований отчужденность разрушает неокрепшую личность, тормозит ее развитие, ведет к психическим нарушениям и болезням.

    Феноменологическими признаками отчуждения считают «чувство бессилия; представление о бессмысленности существования; восприятие окружающего мира как утратившего необходимые социальные предписания; ощущение одиночества; чувство утраты «Я».

    Отчуждение ребенка от близкой ему социальной общности, отношение к нему, как не принадлежащему к этой общности, является особым видом насилия. Насилие, отчуждение и социальное сиротство представляют собой единое взаимообусловленное целое. Любые факты насилия в отношении ребенка провоцируют процесс отчуждения его от общества, результатом которого является социальное сиротство, захлестнувшее Россию конца второго тысячелетия. Как жить в такой сложной ситуации? Поиск ответа на этот вопрос начинают с представления об образе жизни.

    Под образом жизни понимаются устойчивый, сложившийся в определенных общественно-экономических условиях способ жизнедеятельности людей, удовлетворения материальных и духовных потребностей, норм общения и поведения.

    Образ жизни относят к социально-биологическим факторам, компонентами которого служит триада показателей: уровень, качество и стиль жизни.

    Уровень жизни обусловлен экономическими возможностями человека.

    Качество жизни определяется степенью запроса и комфортабельность удовлетворения человеческих потребностей. Уровень и качество жизни человека зависят от материально-экономических условий жизни общества и каждой семьи.

    Стиль жизни складывается на основе психологических и психофизиологических особенностей поведения личности.

    Совокупность внешних и внутренних условий жизнедеятельности человеческого организма, при которых все его системы работают долговечно, а также совокупность рациональных методов, способствующих укреплению здоровья, гармоничного развития личности, методов труда и отдыха называют здоровым образом жизни (ЗОЖ). ЗОЖ - это «гармоническое сочетание и оптимальное соответствие разных способов жизнедеятельности людей: производственной, потребительской, культурно-психологической, социально-биологической и др.». В нем обнаруживается относительное единство и согласованность трех уровней жизни человека: социального, психологического, социо-биологического.

    ЗОЖ обеспечивается развитием тех же систем отношений, в которых проявляется и здоровье, а именно «человек - общество», «человек - природа». Данные системы едины, они взаимосвязаны и отличны друг от друга. Научно-практической основой причинно-следственной зависимости между здоровьем и образом жизни человека служит концепция академика Ю.П. Лисицина о наибольшем вкладе в индивидуальное здоровье человека образа жизни (50-55%) и значительно меньшем вкладе других факторов: экологических - 20-25%, наследственной предрасположенности - 20%, медицинского обслуживания - 10%.

    Многочисленные исследования показали, что факторами, обусловливающими здоровье, являются:

    биологические (наследственность, тип высшей нервной деятельности, конституция, темперамент и т. п.);

    природные (климат, ландшафт, флора, фауна и т. д.);

    состояние окружающей среды;

    социально-экономические;

    уровень развития здравоохранения.

    Эти факторы влияют на образ жизни людей. Установлено также, что образ жизни примерно на 50 %, состояние окружающей среды на 15-20 %, наследственность на 15-20 % и здравоохранение (деятельность его органов и учреждений) на 10 % обусловливают здоровье (индивидуальное и общественное).



    Генетические факторы

    Онтогенетическое развитие дочерних организмов предопределяется той генной программой, которую они наследуют от родительских хромосом. Исходя из этого, браки между далеко отстоящими друг от друга в генеалогическом отношении людьми создают более высокую вероятность того, что благоприятный признак одного из родителем станет доминирующим с возможностью рождения более здорового, более совершенного по набору генов человека. И наоборот — в близкородственных браках пренатальная и детская смертность многократно выше, а частота наследственных заболеваний ребенка в 50 раз больше, чем в браках не состоящих в родстве людей. В России при богатстве ее национальностей, этнических групп и все более активных процессах миграции существуют благоприятные предпосылки для рождения в каждом следующем поколении более совершенного потомства благодаря обширному генофонду и возможности более значительного числа перебора вариантов благоприятных генных признаков.

    К сожалению, хромосомы половых клеток и их структурные элементы — гены могут подвергаться вредным влияниям неправильного поведения, экологической обстановки, перенесенных заболеваний, низкого уровня здоровья и т.п. Исключительно важно, что эти влияния могут сказаться на генетическом материале будущих родителей на любом возрастном этапе развития. Отсюда становится понятной та особая ответственность, которую они несут перед потомством в течение всей своей жизни, предшествующей зачатию. В этом отношении особую опасность представляют нарушения здорового образа жизни будущих родителей в период созревания тех половых клеток, которые примут непосредственное участие в оплодотворении.

    Заслуживает особого внимания то обстоятельство, что в структуре наследственной патологии, свойственной почти двум процентам населения Земли, преимущественное место принадлежит заболеваниям, связанным с образом жизни и со здоровьем будущих родителей и матери в периоде беременности.

    Таким образом, в обеспечении здоровья человека не вызывает сомнения заметная роль, которую имеют наследственные факторы. Поэтому учет этих факторов в повседневном образе жизни может сделать жизнь человека здоровой, счастливой и долговечной, а их игнорирование делает его беззащитным и уязвимым для действия неблагоприятных условий и обстоятельств жизни.

    Состояние окружающей среды

    На протяжении миллионов лет человек приспосабливался к земным условиям существования, оказывающим влияние на организм. Такие влияния охватывают энергетические воздействия (включая физические поля), определенные характеристики атмосферы, водной среды, ландшафт местности и характер ее биосистем, сбалансированность и стабильность климатических и пейзажных условий, энергетические воздействия, ритм природных явлений и др. Влияние указанных факторов на деятельность живого существа была убедительно показана около 100 лет назад А.Л. Чижевским, обратившим внимание на энергетические явления, связанные с Солнцем. Ему удалось показать, что распространенность многих заболеваний (в частности — сердечно-сосудистых) тесно связана с 14-летним периодом колебаний солнечной активности. Сейчас уже доказано, что и фазы Луны оказывают заметное влияние на состояние человека, например на его психику, свертывание крови, самочувствие и т.д

    Зависимость от природных факторов и их непредсказуемость предопределили стремление человека сделать себя более защищенным, независимым от превратностей природы, для чего он создавал и изобретал все новые, облегчающие его жизнь, все более благоприятные условия существования и совершенные орудия производства. Это обеспечило ему комфортные для поддержания жизнедеятельности условия (одежду, жилище, мебель и др.) и позволяло получать изделия и продукты при меньших затратах мышечного труда. При этом запросы человека постоянно росли, что требовало расширения и интенсификации производства. В обеспечении последнего человек во все большей мере использовал природные материалы и источники энергообеспечения. Взаимоотношения человека с природой по мере развития цивилизации все больше менялись от приспособления человека к условиям существования, свойственного практически всему процессу эволюции, к изменению самих этих условий. При этом влияние человека на природу осуществлялось (и продолжает осуществляться) по нескольким направлениям:

    Человеку нужны и он берет у природы для своих нужд имеющиеся у нее богатства (лес, нефть, металл, уголь, глина и др.).

    Чтобы обезопасить себя от капризов природы, человек преобразует саму естественную среду: строит каналы и водохранилища, высаживает лесные защитные полосы, устанавливает плотины и даже пытается повернуть реки вспять.

    Развивая экономику, человек вносит в природную среду многие вещества как целенаправленно (например, пестициды и инсектициды, минеральные удобрения и т.д.), так и в виде побочных продуктов производства (в виде отходов производства, выбросов в атмосферу продуктов производства предприятий, автомобильного транспорта и др.).

    Руководствуясь такими принципами, человек, с одной стороны, имеет возможность получать желаемый результат при меньших затратах своей энергии, но с другой, как предупреждал еще в XIX веке Ф. Энгельс, в конечном итоге это ведет к непоправимым последствиям нарушения той природной среды, которая сформировала самого человека.

    Деятельность человека по преобразованию природы привела к возникновению относительно новых для него же условий существования. При этом следует учитывать, что нарушения природной среды имеют практически глобальный для всей Земли характер, обусловленный воздушными потоками, круговоротом воды в природе, океанскими течениями, транспортными перевозками, миграцией животных и т.д. Например, сейчас лишь треть площади суши Земли не несет на себе видимых следов деятельности человека (в России — 33,6%, в Северной Америке — 37,5%, в Африке — 27,5%, в Европе — 2,8%), а из множества лесных массивов, ранее покрывавших Землю и обеспечивавших ее атмосферу кислородом, лишь леса Сибири и бассейна Амазонки еще продолжают выполнять эту роль. Предполагается, что последствия Чернобыльской трагедии человечество будет испытывать на себе как минимум лег 50 — 80: в виде появления детей с физическими и психическими нарушениями, в дистрессе многих миллионов проживающих в зонах влияния последствий аварии на ЧАЭС людей, в активной миграции людей с изменением уклада их жизни, в исключении из пользования больших земельных площадей, в нарушении структуры и разрушении структурных связей биогеоценоза, в воздействиях на отдельные виды флоры и фауны за счет других видов, через создание ранее не существовавших структурных элементов и связей биологически активных синтетических веществ и появление новых условий среды, к которым в организме человека нет эффективных средств адаптации или защиты, и т.д.

    Медицинское обеспечение

    Зачастую доля ответственности этого фактора за обеспечение здоровья (7-15%) кажется неожиданно низкой, так как именно с ним большинство людей связывает свои надежды на здоровье. И действительно, с самого начала возникновения медицины как науки она была ориентирована на здоровье и предупреждение болезней. Однако по мере развития цивилизации и более широкого распространения заболеваний медицина во все большей степени стала специализироваться на лечении болезней и все меньше уделять внимания здоровью. Не случайно поэтому врач и философ С. Чеп- мен отмечал: «...Метонимии: «Здоровье = медицина» и «медицина = здоровье»... понятия, напротив, прямо противоположные. Недоразумение состоит в представлении, что если имеется много медицины и медицинского обеспечения, то население будет здоровым». Но проблема заключается в том, что наука о болезнях подавляюще превалирует над наукой о здоровье. Это сказывается, в частности, в том, что количество медиков, которые преимущественно учат тому, как следует «правильно» лечиться, значительно превалирует над количеством апологетов здоровья, голос которых среди медицинских рекомендаций звучит еле слышно.

    В лечении врач использует не стратегический подход — достижение здоровья, а тактический — устранение острых явлений. При этом игнорируются отдаленные последствия подобного лечения (или, что еще страшнее, врач знает об этих трагических последствиях, выражающихся в далеко зашедших формах заболевания, но продолжает «лечить» теми же средствами). Не зря поэтому один из основоположников научной медицины Гиппократ подчеркивал: медицина часто успокаивает, иногда — облегчает, редко лечит. А выдающийся философ Ф. Бэкон отмечал: «...Лечение болезней составляет ту часть медицины, на которую было затрачено много труда, хотя результаты его оказались весьма скудными».

    Видимо, низкая эффективность лечебной деятельности медицины обусловлена фактически забвением в ней, по крайней мере, следующих обстоятельств:

    1. Человек не набор органов, а целостная система, в которой все физические составляющие непрерывно связаны с иными компонентами, многие из которых с позиций современной медицины нематериальны — эмоции, психика, душа, интеллект. Официальная медицина пытается оздоровить только тело, в иные глубины заглядывают лишь психиатры.

    2. Любые лекарственные препараты и хирургическое вмешательство — эта «гуманная» помощь извне — лишь временное и поверхностное излечение.

    3. Самовосстановление и саморегуляция — неотъемлемое качество организма. У человека они подавлены сетью ложных представлений и понятий, сформированных обучением, медициной, рекламой и пр.

    Интервью

    Одна и наших коллег хотела бы поделиться с вами о том, что значит спорт для нее и каких успехов она добивается, да и вообще, чем он полезен.


    Итак, вот что она говорит:
    Для себя я выбираю спорт. Не так давно я начала заниматься им. И сейчас не жалею об этом. Благодаря спорту я подтянула свою физическую подготовку, нашла для себя много новых интересных знакомых. Ведь во время соревнований знакомишься со многими людьми, со своими сверстниками. Очень важно иметь единомышленников и тех, кто разделяет твои предпочтения, с кем можно поговорить и поделиться впечатлениями. Спорт помогает быть весёлым, бодрым и жизнерадостным. 
    Долгое время я очень сильно болела, и не было время заниматься спортом. Но, вот однажды, для себя я решила, что пойду и запишусь на секцию. Сначала это был баскетбол, затем я увлеклась волейболом, на данный момент я занимаюсь легкой атлетикой. Это очень тяжелый вид спорта, да в общем, как и другие виды спорта. Каждый вид сложен по-своему, даже шахматы, считаются спортом и очень сложным видом. 
    Спорт воспитывает в человеке характер и силу воли. Успех в нем почти исключительно зависит от твоих личных способностей, знаний, воли, настойчивости. Мне нравится заниматься спортом, и чем больше я бегаю, тем больше мне это нравится. 
    В нашей стране много внимания уделяется профессиональному спорту. Каждый год проводится много спортивных соревнований, спартакиад и олимпиад. Раз в четыре года в различных странах проводятся Олимпийские игры. Есть летние и зимние Олимпийские игры. Это большое спортивное состязание лучших спортсменов мира.
    Спорт полезен не только для здоровья, но и ещё для души. Ведь это необыкновенный прилив энергии, которая заполняет каждую клетку организма и заставляет по-другому смотреть на привычные вещи и радоваться каждому новому дню. Тот, кто не занимается спортом, никогда не поймёт ту радость и приятную тяжесть в мышцах, которая возникает после тренировки и то желание - тренироваться каждый день, которое подобно разве, что жажде.
    Я советую, всем заниматься! Спорт является одним из ярких проявлений современной культуры. Повседневные занятия спортом полезны для каждого человека, поэтому необходимо приобщаться к физической культуре.

    Опрос

    Опрошено 100 человек








    СБАЛАНСИРОВАННЫЙ РАЦИОН – ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ

    Правильное питание обязательно должно быть сбалансированным и включать все необходимые питательные вещества. Человеку здоровому, без особых проблем с лишним весом, можно придерживаться общих принципов.



    • Обычно в сутки советуют съедать 3 порции зерновых продуктов,

    • 2 порции источников белка,

    • 5-6 порций овощей и фруктов;

    • Сладости и алкоголь – не больше одной порции в сутки.

    Как правило, правильный сбалансированный рацион питания составляют с учетом следующих рекомендаций:

    Полезные для здоровья зерновые – это гречневая, рисовая, пшенная, пшеничная каши или макароны из твердых сортов пшеницы, отваренные на воде. Средняя порция – 200 граммов в отварном виде. 1-3 раза в неделю блюда из них можно заменять картофелем, приготовленным с минимумом масел и жиров. Одну порцию зерновых в сутки можно заменить 30-40 г хлеба. Предпочтительно, если вы будете употреблять зерновой или отрубной хлеб, также полезен бородинский. Белые булки следует рассматривать как лакомство, а не как основу рациона питания.



    Источники белка – любое мясо, рыба, творог, яйца, сыр. Если даже вы не худеете, старайтесь, чтобы на две трети нежирных мясных и прочих белковых продуктов приходилась одна треть жирных. Это важно для поддержания здоровья ваших кровеносных сосудов.

    Фрукты следует есть обязательно. Даже если поначалу ваш организм «не принимает» их, со временем вы обязательно научитесь подбирать те фрукты, которые будут приносить вам пользу. Постарайтесь начать с замены десерта фруктами, и вам обязательно удастся «подружиться» с ними.

    С овощами важно другое правило – помните, что один и тот же салат с майонезом и, например, оливковым маслом – два разных блюда, контролируйте употребление жиров, постарайтесь перейти на растительные масла.



    ПРАВИЛЬНЫЙ РАЦИОН ПИТАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ

    Основные принципы правильного питания  нужно адаптировать в зависимости от пола, возраста и занятий.

    Так, правильное питание для мужчин предполагает:


    • Дополнительную порцию источников белка. В то же время, не стоит думать, что мужской организм должен употреблять только жирную мясную еду, контролируйте содержание жиров;

    • Более строгий контроль за наличием в меню овощей и фруктов. Обычно сильная половина человечества предпочитает тяжелые гарниры, а единственным допустимым овощем считает картошку;

    • Обязательное включение в рацион пребиотиков – квашеной капусты, кефира, йогурта. Особенно это актуально, если вы систематически употребляете алкоголь;

    • Дополнительную порцию источников жиров омега-три и омега-шесть для того, чтобы сохранить гормональный фон;

    • Строгий контроль за употреблением алкоголя. В день вы не должны «выпивать» больше одной порции, это 50 г крепкого спиртного или 180 мл вина.

    Спортсмены-любители должны более тщательно следить за питанием. Прежде всего, им следует отказаться от источников «пустых калорий» вроде сахара и сладостей. Почти каждый прием пищи спортсмена должен включать в себя белок и сложные углеводы, только так возможно полноценное восстановление мышц. И, конечно же, не стоит пренебрегать специальными витаминно-минеральными комплексами для активных людей. Более конкретные рекомендации по питанию нужно получить у своего тренера или инструктора.

    ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

    Правильное питание подростка – большая проблема. Дело в том, что организм нуждается в это время в продуктах повышенной питательной ценности. Это не значит, что еда должна быть калорийной. Ее следует готовить из самых свежих продуктов, избегать полуфабрикатов и консервантов.

    Нужно приучить ребенка с детства не относиться к перекусам и выпивке как обязательному элементу общения в компании.

    Наиболее важна в этом возрасте именно культура питания – регулярные приемы пищи, качественные блюда из свежих продуктов и максимально возможный отказ от снеков и сладостей.



    Вывод

    Таким образом, нам очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни.

    Полученный положительный опыт по формированию здорового образа жизни позволит начать целенаправленную просветительную работу со школьниками, родителями по вопросам профилактики заболеваний, важности соблюдения рационального режима дня, личной и общественной гигиены, в которую могут быть вовлечены культурно – досуговые и культурно- просветительные учреждения.



    Ухудшение состояния здоровья школьников нельзя связывать с негативным влиянием только школьных факторов. Нужно учитывать и неблагоприятные социальные, экономические условия, отрицательное влияние экологических факторов. Но изменить эти негативные факторы, за исключением школьных факторов в ближайшее время невозможно. Значит так важно снизить или исключить влияние хотя бы школьных факторов. Мы сделали вывод, что информация, которую получают школьники на уроках, разрозненна, не систематизирована, нет эффективных методов формирования ценности здоровья и здорового образа жизни. Здоровьесберегающая школа – это место, где здоровью ребенка ничто не угрожает, где он может спокойно развиваться и учиться без излишнего утомления и нервного напряжения. Нами внесены предложения школьной администрации, учителям, классным руководителям и самим учащимся.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Исследовательская работа «Факторы, влияющие на здоровье человека»

    Скачать 233.07 Kb.