• Цель
  • Объект исследования
  • Религиозные учреждения Урала в начале 20 века
  • Артинское благочиние нашего района
  • Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы
  • Часовня во славу Русского воинства в войне 1812г.
  • Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы с. Пристань
  • Церковь Троицы Живоначальной с. Пристань.
  • Деревянная восьмигранная надкладезная часовня
  • Храм-музей во имя иконы Пресвятой Богородицы "Смоленская"
  • Церковь Покрова Пресвятой Богородицы с. Поташка
  • Церковь Михаила Архангела в Симинчи.
  • Церковь Иконы Божией Матери Иверская в Старых Артях
  • Храм Иоанна Предтечив Сажино
  • Приход во имя иконы Божией матери "Троеручица" с. Сажино
  • Приход во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова с. Манчаж
  • Церковь Троицы Живоначальной в Черкасовке.
  • . Сухановка — Петро-Павловская церковь



  • страница1/4
    Дата01.07.2018
    Размер1.65 Mb.
    ТипИсследовательская работа

    Исследовательская работа «Прошлое и настоящее православных храмов в Артинском районе»


      1   2   3   4

    МКОУ «Барабинская ООШ»

    Исследовательская работа

    «Прошлое и настоящее православных храмов в Артинском районе»

    Выполнили: Серебренникова Дарья-

    ученица 7 класса,

    Сташкина Виктория-

    ученица 9 класса.

    Руководитель: Лаврова Светлана

    Владимировна-руководитель

    школьного музея.

    2015 год

    с. Бараба



    Содержание

    Введение………………………………………………………………………3

    Храм на Руси…………………………………………………………….…..5

    Религиозные учреждения Урала в начале 20 века………………………..6

    Артинское благочиние………………………………………………….….9

    Заключение ……………………………………………………………….29

    Источники информации…………………………………………………..31

    Приложения……………………………………………………………….32



    Введение

    «Чем лучше мы будем знать прошлое, тем легче, тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами Настоящего!»

    М.Горький

    В последнее время в стране возрастает интерес к прошлому, к историческим корням. Всё больше людей обращается к вере. Возрождаются храмы, строятся мечети. В нашем районе история церквей начинается с 1839года. У каждого храма есть своя история.

    В словаре С.И.Ожегова понятию «церковь» даётся такое толкование: «Церковь – объединение последователей той или иной религии, организация, ведающая религиозной жизнью, религиозная община»

    «Храм – здание для богослужения, Божий дом».

    В своём исследовании мы хотим рассказать об истории некоторых храмов нашего района, о тех, которые сохранились до наших дней полностью или частично.

    Цель: изучить историческое прошлое и настоящее православных храмов Артинского района.

    Задачи:


    • Рассмотреть значение храмов на Руси, а также историческое прошлое православных храмов на Урале.

    • Найти сведения о возникновении православных храмов в селах Артинского района.

    • Выяснить, какие храмы сохранились, и какие функционируют в наши дни на территории района.

    • Воспитывать уважительное отношение к духовному, историческому прошлому.

    • Объект исследования: появление церквей Артинского района.

    • Предмет исследования: православные храмы Артинского района.

    Гипотеза: исторические события и политика государства повлияли как на рождение, так и на закрытие и возрождение церкви. На территории Артинского района с конца XIX века до 30-х годов XX века церкви и храмы были в каждом крупном селе.

    Для проведения работы были использованы методы теоретического анализа и синтеза, работа с документами, информацией интернета, беседами со священнослужителями, жителями сел, обобщения.

    30-е годы XX века – переломный период в истории Русской Православной Церкви. Советская власть была против церкви и смогла убедить в этом большую часть общества. Повсеместно закрывались храмы и монастыри. В 1929 году возникает организация, деятельностью которой является работа по закрытию церквей и уничтожение их ценностей. Некоторые храмы передавались местным властям, и им находилось применение, некоторые просто разрушались. Священнослужители подвергались гонениям. К концу 30-х годов большинство из оставшихся в живых священнослужителей находилось в тюрьмах и ссылке. Церковная организация была разгромлена. По всей России сохранилось только 100 соборных и приходских храмов. Не осталось ни одного монастыря. Не обошла эта участь и сёла нашего района.

    Храм божий на Руси

    Православную церковь можно приметить везде с первого взгляда. Ее вид отличается от обычных зданий. Строгая торжественная прелесть и особенная грация линий, светлая, радостная окраска строения, а высоко вверху сверкают золотом, отражая небесный свет, нарядные купола. Обычно церковь ставили на возвышенное место, чтобы отовсюду она была видна, чтобы далеко-далеко разносился звон колоколов, или, как говорят верующие, была ближе к Богу. «Архитектуру часто называют музыкой в камне или застывшей музыкой. Возможно, эти слова возникли именно тогда, когда человек глядел на прекрасный, величественный храм».

    Все православные храмы строятся по одной системе. Строятся они всегда алтарем на восток, туда. Где восходит солнце, потому что для верующего Бог – сам свет немеркнущий. Чаще всего храм устраивают в виде креста, так как посвящен распятому на кресте Господу. Иногда основание его делается в виде продолговатого корабля, символа Ноева ковчега; в форме круга как напоминание о вечности Бога; в форме восьмиугольника, похожего на звезду, для сравнения с путеводной звездой. Купол церкви воплощает собой небо. Вверху купол завершается главою, на которую ставится крест. Часто бывает так, что на храме имеется несколько глав. Их может быть две – два естества: Бог и человек: три – три лица святой троицы; 5 глав – Иисус Христос и 4 евангелиста; 7 глав – 7 таинств и 7 Вселенских соборов; 9 глав – 9 ангельских чинов; 13 глав – символ Иисуса Христа и 12 апостолов.

    Каждый храм посвящен Богу и носит имя какого-нибудь события религиозной жизни или святого. Иногда в храме устанавливают несколько алтарей, каждый из которых освящен в память особого события или святого. В этом случае все алтари, исключая главный, называются пределами. «К названиям церквей, возводимых на Руси, обычно добавлялось «обыденная», «ружная», «проща». Обыденный храм строился по обету – во время неурожая, чумы, мора и т.п. – из деревянных заготовок за один день. Утром на заре закладывали фундамент, а к ночи церковь освящали. Ружная церковь находилась на постоянном жаловании у государства (до 1917 года). Проща – прощание грехов, исцеление. Церкви эти назывались по находящимся в них чудодейственным иконам.

    На Руси всегда строили церкви. Строили их на средства прихожан, на средства частных лиц, и государство вкладывало средства. Особый рассвет строительства церквей на Руси наступил в начале 19 века. Тяжелые времена, смутные предчувствия так и просили наитии успокоения. И оно приходило, это успокоение в церкви. После Октябрьской революции наступили тяжелые, трагические времена для верующих. Под лозунгом «Религия – опиум народа» новая власть стала закрывать церкви. Храмы стали разрушаться, а все их добро бессердечно грабилось. Колокола отправляли на переплавку, большее количество икон сожгли. Здания церквей стали занимать под клубы. Склады и другие помещения.

    В настоящее время, можно так сказать, идет возрождение церковной культуры. Много храмов восстанавливается, много строится. Государство помогает идее церкви. В Москве восстановлен Храм Христа Спасителя, который был освящен в 1883 году, а безжалостно взорван в 1931 году.



    Религиозные учреждения Урала в начале 20 века

    В марте 1917 года в екатеринбургских газетах опубликовано сообщение об образовании Временного правительства и упразднении старых порядков. Но первые слухи об этом просочились накануне. 8 марта Екатеринбургская Духовная консистория официально объявила, что на имя епископа получено телеграфное сообщение от митрополита Петербургского Владимира: «Моление возносить за Богохранимую державу Российскую и за благоверное Временное правительство ея».

    В мае 1918 года состоялся мятеж чехословацкого корпуса и большевиками проводились аресты, в том числе духовенства, нередко завершавшиеся расстрелами без суда и следствия. В Екатеринбурге в качестве заложников были арестованы настоятель Богоявленского кафедрального собора протоирей Леонид Игноратов, протоиерей того же собора Иван Уфимцев и другие священники. В это период в Екатеринбугского епархии погибло не менее 45 человек: 3 протоиерея, 30 священников, 7 диаконов, 3 монаха, псаломщик и просфорня. Одни из них зарублены, другие заколоты штыками, утоплены и расстреляны.

    По сообщениям Епархиального совета, в это же время в тюрьмах пересидело 25 священников, скрывалось от преследований около 50 священников.

    В этот период в Екатеринбурге, в Ипатьевском доме содержалась семья последнего российского императора Николая II. Поскольку заключенные не имели возможности посещать ни Вознесенскую церковь, ни Екатеринский собор, находившиеся неподалеку, священники последнего Иван Сторжев и Анатолий Меледин регулярно совершали требы. В ночь с 16 по 17 июля царственные узники были казнены.

    По всей стране в 30-е годах продолжалась антирелигиозная агитация, закрытие монастырей, храмов и молитвенных домов. В 1929 году были приняты законы, согласно которым религиозная пропаганда объявлялась государственным преступлением. Священники и члены их семей лишались гражданских прав. В 1930 году местные органы власти в уральских деревнях получили право решать судьбу культовых зданий, и на Урале началась компания по закрытию храмов и мечетей. Активисты закрывали молитвенные здания в 24 часа, в порядке соревнования. В Свердловске кампания проходила под лозунгом «Столице церкви не нужны». Закрытые культовые здания использовали под столовые, кинотеатры, склады. В Ирбите в соборе была размещена тюрьма; Никольскую церковь в Мотовилихе взорвали и разобрали на кирпичи.

    В 1929 году было закрыто 229 церквей, в 30-31 годах -1225 молитвенных домов, а к 1940 году в регионе было закрыто 2448 церквей.

    Закрытие сопровождалось изъятием ценностей, сжиганием икон древнего письма и рукописей, снятием колоколов, являвшиеся шедеврами художественного мастерства. Купола и кресты многих храмов были обезображены до неузнаваемости. За период «антиколокольной компании» в Уральской области было снято 3856 колоколов. В Свердловске дейстовали по призыву : «Колокола переплавим на металл- ускорим темпы пятилетки!». В 1929 году были конфискованы мощи Праведного Сименона из храма Верхотурского Свято- Николаевского монастыря.

    Атеистическая пропаганда велась под лозунгом «Борьба с религией есть борьба за социализм». Вместо храмов в Свердловске и Нижнем Тагиле, Перми, Златоусте, Сысерти были открыты антирелигиозные музеи, при краеведческих музеях начали работу антирелигиозные отделения. Уральская организация Союза воинствующих безбожников насчитывала в 1933 году 342 тыс. человек.

    Несмотря на насилие над верующими и священнослужителями, власти не смогли достичь своей цели- даже в 1937 году согласно данным Всесоюзной переписи – значительная часть уральцев оставалась людьми верующими. Документы свидетельствуют о том, что в престольные праздники рабочие уральских заводов не выходили на работу; многие сохраняли веру и передавали из поколения в поколение иконы, священные книги, молитвенники, атрибуты религиозных культов.



    Артинское благочиние нашего района

    Артинский район расположен на крайнем юго-западе Свердловской области, граничит с Ачитским, Красноуфимским, Нижнесергинским районами Свердловской области, Челябинской областью и Башкоторстаном.



    Территория ныне существующего Артинского района формировалась из земель селений соседней Башкирии, а также селений Красноуфимского района. По соглашению с центральным Правительством от 20 марта 1919 года часть сел и деревень из смежных волостей: Больше-Окинской, Азигуловской, Ювинской, Ново-Златоустовской, Манчажской и Сажинской – были переданы из Красноуфимского уезда в Башкирию, что создало массу неудобств для населения. В результате жалоб людей в Москву, положение было исправлено и территории вернулись в Красноуфимский уезд в соответствующие волости. Волости, уезды и губернии были упразнены уже в советсткое время.

    В конце декабря 1923 года образуются Артинский и Манчажский районы. Артинский район вошел в состав Кунгурского округа Уральской области.

    17 января 1934 года Уральская область разделена на Челябинскую, Обь-Иртышскую и Свердловскую области, а позднее Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 октября 1938 года из состава Свердловской области выделяется Пермская область.

    В 1944 году из территорий Артинского и Манчажского районов выделяется Сажинский район.

    Нововведения в столице 1962 года обязывают объединить Артинский, Манчажский, Сажинский, Красноуфимский и Ачитский районы в один – Красноуфимский район, что создало много проблем для населения и управления этим огромным хозяйством. После отстранения от власти Генсека ЦК КПСС и премьера Хрущева Н.С. это объединение отменяется и в 1964 году образуется Артинский сельский район, в состав которого вошли территории Сажинского и Манчажского районов. И только в 1965 году Артинский сельский район преобразуется в Артинский район (Указ В.С. РСФСР от 13 января 1965 г.).

    В состав Артинского городского округа с центром в рабочем поселке Арти входят 53 населенных пункта. Сейчас территория района составляет 2774 кв.км. Расстояние от центра Артинского района - р.п. Арти до железной дороги (станция Красноуфимск) - 70 км., до областного центра г. Екатеринбурга – 180 км..

    Население муниципального образования составляет чуть более 32 200 человек. Национальный состав населения по данным Всероссийской переписи населения 2002 года составляет: 75,7 % - русские, 14,4% - марийцы, 8,2% татары и 1,7 % прочие национальности и народности.

    Артинское благочиние образовано распоряжением архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла №р-23 от 23 августа 2011 г. Включает в себя 10 храмов, находящихся на территории Артинского округа.

    Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

    Церковь начала строиться при заводе с 1792 года во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Её корпус длиною 45,62 метра и шириною 15,65 метра с шатровым покрытием в высоту 16 метров. Верх строения завершают три главы. Звон самого большого колокола (5.4 т) в безветренную погоду был слышен за 25-30 км. Церковь двухпрестольная. Второй престол- Покровский. Освящена 9 декабря (26 ноября) 1796 года 3 священнослужителями.

    Протоиерей Фёдор Михайлович Дружинин. Благочинный Артинского округа и настоятель Введенской церкви Артинского завода. Арестован 01.01 1930г.(5 лет концлагерей). После отбывания срока наказания - священник одного из храмов в г. Златоусте. Вновь арестован в 1937г. Постановление тройки НКВД ст.58-10-11- высшая мера наказания- расстрел. Реабилитирован 01.31.1958 году.

    Алтарь Артинской Введенской церкви с открытыми Царскими Вратами. Пасха 1920-е годы. Иконостас с десятью образами святых в отдельных позолоченных рамках с зажимами. Иконостас был окрашен ярко-васильковой и нежно-зелёной красками в нём располагались 16 святых образов разной величины. Царские врата были позолочены.

    Часовня во славу Русского воинства в войне 1812г. Полностью была построена на средства прихожан.

    Закрыта церковь в 30-х,приспособлена под машинно- тракторную мастерскую и столовую ремесленного училища. Позднее разрушена, а материал использован на строительство Пристанинской МТС. Часовня также была разрушена.

    Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы с. Пристань. Деревянная церковь, обшитая тесом. Сооружена в 1860 из прежде существовавшей часовни. Прямоугольный сруб, увенчанный главкой, с колокольней над притвором. Единственная в районе церковь которая не закрывалась.

    Церковь Троицы Живоначальной с. Пристань. Старообрядческая Белокриницкого согласия (белокриничники) (Белокриницкое согласие возникло в 1846г, резиденцией митрополитов стал старообрядческий монастырь в Белой Кринице (Западная Украина, в то время часть Австро-Венгрии) отсюда неофициальное название "белокриницкие старообрядцы" и "австрийцы").

    Община в селе Пристань основана в сер. XIX в., после 1905 стало возможным строительство собственной церкви. Однопрестольная деревянная Введенская церковь построена на средства прихожан в 1908. В нач. 1940-х юридически закрыта, в 1946 вновь открыта, более не закрывалась. В начале 1980-х пострадала во время пожара и переосвящена как Троицкая.

    Деревянная восьмигранная надкладезная часовня, сооруженная в 2005г. на дворе Троицкого храма.

    Деревянный храм, открытый в 1994. Одноэтажная постройка, надстроенная главкой, с колокольней. Изначально это был дом земского врача, далее госпиталь, затем располагалась "Чёрная школа", детский сад. Престол храма был освящён 4 января 2015 года. Около храма- надгробная плита Мизерова Иоанна Матвеевича священника, строителя и настоятеля Артинской Введенской церкви .(1812-1888)

    В храме находятся несколько икон с уникальной судьбой Св. Харлампия (написана и освящена на Афоне), Св. Великомученика и целителя Пантелеймона.

    Деревянная церковь, сооруженная в 2003-2014. Четверик с пощипцовыми завершениями фасадов, завершенный пятиглавием, окруженный пониженными прирубами под двускатными кровлями.

    Часовня Троицы Живоначальной в посёлке Арти. Деревянная надкладезная часовня существовала еще до революции. В годы советской власти сломана. В 2002 построена новая деревянная часовня с шатровым куполом.

    Храм-музей во имя иконы Пресвятой Богородицы "Смоленская" на территории Артинского механического завода.

    Приход во имя Михаила Архистратига с. Берёзовка. Деревянная церковь, обшитая тесом, построенная в 1880. Прямоугольный в плане сруб, в прошлом увенчанный четвериком под куполом с главкой, с трехъярусной колокольней. В 1937 богослужения прекращены, в 1943 возобновлены. Закрыта в 1960, венчания сломаны. В 2000-х возвращена верующим.

    Церковь Покрова Пресвятой Богородицы с. Поташка. Кирпичная церковь, построенная в 1843 в формах позднего классицизма. Закрыта в 1932, в конце 50-х капитально перестроена, надстроена вторым этажом. Долгое время занята ДК, в начале 2000-х возвращена верующим.

    Церковь Михаила Архангела в Симинчи. Деревянная церковь, обшитая тесом. Сооружена в 1911 из прежде существовавшей часовни. К основному объему типа восьмерик на четверике примыкают пятигранный алтарь, трапезная и двухъярусная колокольня. Богослужения прекращены в 1938. В 1992 возвращена верующим, отремонтирована.

    Церковь Иконы Божией Матери Иверская в Старых Артях. Деревянная однопрестольная церковь построена в 1910. В 1935 закрыта, разорена, позже сгорела. В 1996 возобновлен Иверский приход, на историческом месте в 2002-2003 построена новая деревянная церковь простой архитектуры. Службу ведёт отец Роман, который много времени и сил уделяет работе с молодёжью.

    Храм Иоанна Предтечив Сажино. Он был разрушен. Старинный каменный храм, престол которого был освящен во имя Иоанна Предтечи, всегда являлся украшением села. Его колокола слышны были даже в Артях — такие были звонкие да чистые. В годы становления советской власти и ее борьбы с Церковью, храм был варварски взорван. Но Господь отвел беду от главной его святыни — алтаря. Так и стоял он среди развалин бывшего красавца-храма: уже не как украшение села, а как немой укор, как память о православных предках, как призыв к покаянию. 

    Приход во имя иконы Божией матери "Троеручица" с. Сажино. По просьбе верующих выделено для богослужений высвободившееся здание детского сада. Стараниями самих прихожан оно было переоборудовано под молитвенный дом: сделали алтарь, иконостас, на крыше установили крест.

    Престол нынешнего молитвенного дома освящен во имя иконы Божией Матери «Троеручица»

    Приход во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова с. Манчаж. Храм был построен более 150 лет назад коренными жителями: марийцами, башкирами, но в годы Советской власти претерпел много трудностей: был закрыт в здании располагалась, школа, клуб, даже 4-х квартирный дом. Необычный иконостас: у Иисуса Христа-черты азиатские.

    Церковь Троицы Живоначальной в Черкасовке. Деревянная церковь, обшитая тесом, построенная в 1914. Прямоугольный в плане сруб с алтарем и притвором. Закрыта в 1935, венчания сломаны. Долгое время была занята клубом, сейчас пустует.

    с. Сухановка — Петро-Павловская церковь, каменная, однопрестольная. Фотографию к сожалению нигде не нашла, возможно у кого-то сохранилась. Построена в 1885 г. освящена во имя апп. Петра и Павла. Богослужений не совершалось с 1930 г. Закрыта в 1935 г.

    Деревянная часовня, построена в 1885 г., снесена. В данное время в селе- молитвенный дом.

    К огромному сожалению, на территории Артинского благочиния было разрушено ещё множество храмов, часовен. Материалы о некоторых из них удалось найти на сайтах Екатеринбургской епархии, материалов сети Интернет "Храмы России", личные архивы прихожан.

    В 2003 году появилась церковь во имя Царя-Страстотерпца Николая. Имя для храма было выбрано не случайно. В год 85-летия убиения Святых Царственных Страстотерпцев, уральцы обращаются к памяти царской семьи, и потому в нашей епархии, да и по всей России, в этом году было заложено уже несколько храмов в память о трагических событиях.

    В Артях и близлежащих поселках для духовного возрождения сделано немало. Численность населения во всем районе всего 37 тысяч жителей, а действующих церквей здесь около десятка. В самих Артях действуют Ильинский молитвенный дом и Иверский храм. Пожалуй, это редкий район области, где количество храмов на душу населения приближается к дореволюционному соотношению — один на две тысячи жителей. А например в Екатеринбурге это соотношение пока гораздо менее впечатляющее 1 храм на 30 тысяч жителей.

    Как мы видим, храмы строятся не только в уральской столице, где их возведению помогают крупные бизнесмены-меценаты, но и в провинциальной глубинке. Пусть эти храмы и не такие величественные, но появление именно таких церквей говорит о искренности стремления уральцев обрести веру и жить по Божески.

    В поселке Арти появился еще один новый музей, и не просто музей, а с приятным и душевным названием храм-музей открылся на территории Артинского завода.

    Его и предназначение - сохранение исторических ценностей создания, становления Артинского косного, а потом уже механического завода, сохранение памяти о тех людях, которые на заводе работали. На двух этажах музея размещены экспонаты, исторические материалы, фотографии.

    Каждую неделю в заводском храме проводится молебен, его проводит настоятель храма «Во имя страстотерпца царя Николая» отец Игорь, и на мероприятии в честь открытия музея отец Игорь сказал, что открывается он в день Рождества Иоанна Крестителя, а этот святой символизирует слияние Ветхого завета с Новым заветом, вот так и музей слился с храмом.

    Об одном экспонате хочется поделиться впечатлениями. Это картина местного художника Г.А. Белорукова «Дым Отечества. Арти, 1924 год» Полотно довольно большое: примерно 1.30 м х 1.20 м. На картине описано действие, происходящее в поселке во время сжигания икон из Введенской церкви, которая была расположена в центре поселка. В центре картины - костер, вокруг стоят люди с революционными лозунгами. На все это сверху смотрит Богородица, из глаз которой текут слезы. Картина настолько сильна, что трогает до глубины души, и вместе с Богородицей хочется плакать. На празднике присутствовали жена, дочка и внучка Г.А. Белорукова, они рассказали мне, что художник работал над полотном несколько лет.

    Большие Карзи (270 лет) - есть такая деревня в Артинском районе, основана в 1742 году. Впервые данные об этом поселении "кунгурских" марийцев относятся к 1864 году: домов - 72, мужчин - 208, женщин - 219. При подворной переписи 1888-91 годов записано: "Большие Карзи (Усть-Карзя, Шадейка - название околотков, прим. автора) от волости - 9 верст, Красноуфимска - 94, врача -18, базара - 20, миссионерское училище, 1 лавка, 1 мельница, Сажинский хлебный магазин, ближайшая деревня - Малая Омелькова (Бараба - прим. автора) -1,5 версты; вода из речки, 4 колодца и 5 колодцев для скота. Из башкирских источников: дата основания - 1742 год, т.е. это было 270 лет назад. Тогда в деревне был 121 двор при населении 674 человека (334 мужчин и 340 женщин), содержали 325 лошадей, 246 коров, земли на одного работника приходилось 66,6 десятины, а живности на двор приходилось 5,3 головы.

    В 1895 году здесь была построена единственная в марийской деревне православная церковь преподобного Сергия Радонежского с приделом в честь святого Николая, архиепископа Марликийского; при этом храме была миссионерская школа. "Благодаря" стараниям сажинских священнослужителей многие семьи из этой деревни отреклись от своей исконной веры, им за уступчивость были даны русские фамилии. В конце XIX века здесь стала проходить однодневная ярмарка - 25 сентября, в день святого Сергия. В период гражданской войны в Больших Карзях проходили кровопролитные события. В конце 1923 года в связи с районированием здесь в составе Манчажского района был образован сельский Совет, который с 26.04 1941 года был передан в Артинский район, а с 25.11.1944 года - во вновь образованный Сажинский район. Совету подчинялись Андрейково, Бараба, Омельково. При переписи 1926 года здесь было 212 дворов с населением 1000 человек: 440 мужчин и 560 женщин. В послевоенные годы здесь была 7-летняя школа, где работал известный педагог А.П. Раянов (см. мою статью "Заметки о марийском образовании, "Городок" - 07.21.10 - 2011 г.). При коллективизации было организовано два колхоза - "Заветы Ленина" и "Имени Калинина".

    Церковь Введения Пресвятой Богородицы во Храм в Пристани



    У Ч Е Т Н А Я   К А Р Т О Ч К А

    Название

    Церковь Введения Пресвятой Богородицы во Храм в Пристани

    Обиходные названия

    Введенская церковь; Богородицкая церковь

    Тип постройки

    церковь

    Дата постройки последнего здания

    1860   

    Архитектор

    нет данных

    Историческое исповедание

    Православная (единоверческая)

    Современная принадлежность

    РПЦ МП

    Статус

    действ.

    Адрес на 1917 г.

    Пермская губ., Красноуфимский у., с. Артинская пристань

    Современный адрес

    Свердловская обл., Артинский р-н, с. Пристань, ул. Партизанская

    Краткое описание

    Деревянная церковь, обшитая тесом. Сооружена в 1860 г. из прежде существовавшей часовни. Прямоугольный сруб, увенчанный главкой, с колокольней над притвором. Не закрывалась.

    Изображение



    Церковь Введения Пресвятой Богородицы во Храм в Пристани Артинского района Свердловской области. Вид с севера.
















    Церковь Илии Пророка в Арти



    У Ч Е Т Н А Я   К А Р Т О Ч К А

    Название

    Церковь Илии Пророка в Арти

    Обиходные названия

    Ильинская церковь; Ильи Пророка церковь; Пророко-Ильинская церковь

    Тип постройки

    церковь

    Дата основания

    1994

    Дата постройки последнего здания

    1994   (см. постройки той же эпохи)

    Архитектор

    нет данных

    Историческое исповедание

    Православная

    Современная принадлежность

    РПЦ МП

    Статус

    действ.

    Современный адрес

    Свердловская обл., Артинский р-н, пос. Арти, ул. Рабочей Молодежи, 42

    Краткое описание

    Деревянный молитвенный дом, открытый в 1994. Одноэтажная постройка, надстроенная главкой, с колокольней.

    Изображение



    Церковь Илии Пророка в Арти Свердловской области. Вид с севера.










    Церковь Николая, царя страстотерпца, в Арти

    У Ч Е Т Н А Я   К А Р Т О Ч К А

    Название

    Церковь Николая, царя страстотерпца, в Арти

    Тип постройки

    церковь

    Дата основания

    2003

    Дата постройки последнего здания

    2003-2014   (см. постройки той же эпохи)

    Архитектор

    нет данных

    Историческое исповедание

    Православная

    Современная принадлежность

    РПЦ МП

    Статус

    действ.

    Современный адрес

    Свердловская обл., Артинский р-н, пос. Арти, ул. Карла Маркса, 43

    Краткое описание

    Деревянная церковь, сооруженная в 2003-2014. Четверик с пощипцовыми завершениями фасадов, завершенный пятиглавием, окруженный пониженными прирубами под двускатными кровлями.

    Изображение



    Церковь Николая, царя - страстотерпца, в Арти Свердловской области. Вид с юга.







    Часовня Троицы Живоначальной в Арти

    У Ч Е Т Н А Я   К А Р Т О Ч К А

    Название

    Часовня Троицы Живоначальной в Арти

    Обиходные названия

    Троицкая часовня; Святотроицкая часовня; Свято-Троицкая часовня

    Тип постройки

    часовня

    Дата основания

    не позже XIX в.

    Дата постройки последнего здания

    2002   (см. постройки той же эпохи)

    Архитектор

    нет данных

    Историческое исповедание

    Православная

    Современная принадлежность

    РПЦ МП

    Статус

    сохр.

    Адрес на 1917 г.

    Пермская губ., Красноуфимский у., Артинский завод

    Современный адрес

    Свердловская обл., Артинский р-н, пос. Арти

    Краткое описание

    Деревянная надкладезная часовня существовала еще до революции. В годы советской власти сломана. В 2002 построена новая деревянная часовня с шатровым куполом.

    Изображение



    Часовня Троицы Живоначальной на источнике в Арти Свердловской области. Вид с северной стороны.










    Церковь Вознесения Господня в Берёзовке

    У Ч Е Т Н А Я   К А Р Т О Ч К А

    Название

    Церковь Вознесения Господня в Берёзовке

    Синонимы названия

    Церковь Михаила Архангела в Берёзовке

    Обиходные названия

    Вознесенская церковь; Архангельская церковь; Михаилоархангельская церковь; Михайловская церковь

    Тип постройки

    церковь

    Дата постройки последнего здания

    1880   (см. постройки той же эпохи)

    Архитектор

    нет данных

    Историческое исповедание

    Православная (единоверческая)

    Современная принадлежность

    РПЦ МП

    Статус

    действ.

    Адрес на 1917 г.

    Пермская губ., Красноуфимский у., с. Березовка

    Современный адрес

    Свердловская обл., Артинский р-н, с. Березовка

    Краткое описание

    Деревянная церковь, обшитая тесом, построенная в 1880. Прямоугольный в плане сруб, в прошлом увенчанный четвериком под куполом с главкой, с трехъярусной колокольней. В 1937 богослужения прекращены, в 1943 возобновлены. Закрыта в 1960, венчания сломаны. В 2000-х возвращена верующим, освящена как Михаило-Архангельская.




    Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Поташке

    У Ч Е Т Н А Я   К А Р Т О Ч К А

    Название

    Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Поташке

    Обиходные названия

    Покровская церковь; Богородицкая церковь

    Тип постройки

    церковь

    Дата постройки последнего здания

    1843   (см. постройки той же эпохи)

    Архитектор

    нет данных

    Историческое исповедание

    Православная

    Современная принадлежность

    РПЦ МП

    Статус

    сохр.

    Адрес на 1917 г.

    Пермская губ., Красноуфимский у., с. Поташка

    Современный адрес

    Свердловская обл., Артинский р-н, с. Поташка

    Краткое описание

    Кирпичная церковь, построенная в 1843 в формах позднего классицизма. Закрыта в 1932, в кон. 1950-х капитально перестроена, надстроена вторым этажом. Долгое время занята ДК, в нач. 2000-х возвращена верующим.

    Изображение






    Церковь Михаила Архангела в Симинчи

    У Ч Е Т Н А Я   К А Р Т О Ч К А

    Название

    Церковь Михаила Архангела в Симинчи

    Обиходные названия

    Архангельская церковь; Михаилоархангельская церковь; Михайловская церковь

    Тип постройки

    церковь

    Дата основания

    1911

    Дата постройки последнего здания

    1911   (см. постройки той же эпохи)

    Архитектор

    нет данных

    Историческое исповедание

    Православная

    Современная принадлежность

    РПЦ МП

    Статус

    действ.

    Адрес на 1917 г.

    Пермская губ., Красноуфимский у., с. Симинчи

    Современный адрес

    Свердловская обл., Артинский р-н, с. Симинчи

    Краткое описание

    Деревянная церковь, обшитая тесом. Сооружена в 1911 из прежде существовавшей часовни. К основному объему типа восьмерик на четверике примыкают пятигранный алтарь, трапезная и двухъярусная колокольня. Богослужения прекращены в 1938. В 1992 возвращена верующим, отремонтирована.




    Церковь Иконы Божией Матери Иверская в Старых Артях

    У Ч Е Т Н А Я   К А Р Т О Ч К А

    Название

    Церковь Иконы Божией Матери Иверская в Старых Артях

    Обиходные названия

    Иверская церковь

    Тип постройки

    церковь

    Дата основания

    нач. XX в.

    Дата постройки последнего здания

    2002   (см. постройки той же эпохи)

    Архитектор

    нет данных

    Историческое исповедание

    Православная

    Современная принадлежность

    РПЦ МП

    Статус

    действ.

    Адрес на 1917 г.

    Пермская губ., Красноуфимский у. с. Старые Арти

    Современный адрес

    Свердловская обл., Артинский р-н, с. Старые Арти

    Краткое описание

    Деревянная однопрестольная церковь построена в 1910. В 1935 закрыта, разорена, позже сгорела. В 1996 возобновлен Иверский приход, на историческом месте в 2002-2003 построена новая деревянная церковь простой архитектуры.

    Основная публикация

    Ершов П. Справочная книга Пермской епархии на 1912 год. Пермь, 1911, с. 55

    Изображение



    Церковь иконы Божией Матери Иверская в Старых Артях Артинского района Свердловской области. Вид с северо-востока.










    Церковь Троицы Живоначальной в Черкасовке

    У Ч Е Т Н А Я   К А Р Т О Ч К А

    Название

    Церковь Троицы Живоначальной в Черкасовке

    Обиходные названия

    Троицкая церковь; Святотроицкая церковь; Свято-Троицкая церковь

    Тип постройки

    церковь

    Дата постройки последнего здания

    1914   (см. постройки той же эпохи)

    Архитектор

    нет данных

    Историческое исповедание

    Православная

    Статус

    сохр.

    Адрес на 1917 г.

    Пермская губ., Красноуфимский у., с. Черкасовка

    Современный адрес

    Свердловская обл., Артинский р-н, с. Черкасовка

    Краткое описание

    Деревянная церковь, обшитая тесом, построенная в 1914. Прямоугольный в плане сруб с алтарем и притвором. Закрыта в 1935, венчания сломаны. Долгое время была занята клубом, сейчас пустует.




      1   2   3   4

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Исследовательская работа «Прошлое и настоящее православных храмов в Артинском районе»