• Проектно-исследовательская работа учащихся 7 класса МОУ «Зеленоборская СОШ» Руководитель Филоненко Л.В.



  • страница1/3
    Дата21.03.2019
    Размер0.64 Mb.
    ТипИсследовательская работа

    Исследовательская работа учащихся 7 класса моу «Зеленоборская сош»


      1   2   3

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗЕЛЕНОБОРСКАЯ СРЕДНЯЯ



    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


    «Подвесные конструкции»



    Проектно-исследовательская работа учащихся

    7 класса

    МОУ «Зеленоборская СОШ»
    Руководитель

    Филоненко Л.В.
    2017г.

    с.Зеленый Бор

    Михайловский район

    Амурская Область




    Содержание.
    1. Виды мостов.

    2. Физические свойства мостовых конструкций.

    а) тепловое расширение.

    б) колебательное движение.

    в) Резонанс

    г) Упругость и прочность материалов в конструкции мостов.


    3. Способ переноски мостов.

    4. Мосты Санкт – Петербурга.

    а) Петровский мост

    б) Аничков мост

    5. Форсирование водных преград военными.

    6. История Рима – история всего мира

    7. В мире интересного.

    Краткая аннотация:
    Цель нашей работы – на конкретных примерах простых и не очень простых математических моделях раскрыть основные физические свойства, которые учитываются при возведении мостов. актуальность темы заключается в том, что перечисленные физические свойства инженеры-конструкторы учитывают при возведении таких конструкций.

    При подготовке данного проекта мы узнали много нового.



    Цель работы:
    1. Познакомится с физическими свойствами мостовых конструкций.

    2. Рассмотреть практическое применение мостовых конструкций.



    Задачи работы:
    1. Сбор материала по данной теме

    2. Воплощение самостоятельной творческой технической идеи – учет физических свойств при построении мостов.


    Методы:

    1. Изучение информации по сайтам.

    2. Подборка материала по данной теме.

    МОСТЫ.

    Идею рассмотреть тему со всех сторон с энтузиаз­мом поддержали все ребята. Поэтому поиски материала осуществлялись в двух направлениях: фи­зические свойства мостовых конструкций и мосты в литературе, живописи, истории. Физики подготовили доклады об упругости и прочности, тепловом расши­рении, перегрузке и невесомости, колебаниях и ре­зонансе. Ребята подобрали материал о мостах Благовещенска, акведуках, мостах в живописи и литературе, интересные сведения из книги рекордов Гиннеса. Сообща оформили боль­шую стенгазету. Приведу только тексты выступлений. Сами работы гораздо объёмнее и полнее раскрывают тему.

    К презентации проекта «Мост». Мы готовились больше месяца: решали и оформляли задачи, изучали физические свойс­тва мостов, искали самые любопытные, необыч­ные сведения о них, пытались найти тему «Мосты» в литературе и живописи. Настал час предъявить результаты.

    Итак, что же такое мосты и какими они бывают? Читаем в энциклопедическом словаре: «Мост - соору­жение, по которому проложена дорога через какое-ли­бо препятствие. Важнейшие элементы моста - опоры (быки и устои) и пролётные строения».

    Различают собственно мосты - через реки и дру­гие водотоки, виадуки и эстакады - через безводные препятствия, путепроводы - через дороги. По назна­чению мосты подразделяются на автодорожные, же­лезнодорожные, пешеходные, совмещённые и другие. По материалу основной конструкции - на каменные, железобетонные, стальные, деревянные. В зависи­мости от конструктивной схемы пролётных строений мосты бывают балочные, висячие, комбинированные. Особая группа мостов - наплавные, разводные и сбор­но-разборные. Обо всех видах мостов мы сегодня по­говорим.

    Начнём с такого важнейшего физического явления для мостовых конструкций, как тепловое расширение.



    а) Тепловое расширение.

    Измерения показывают, что одно и то же тело расширяется при различных температурах по-раз­ному: при высоких температурах тепловое расшире­ние обычно сильнее, чем при низких. Однако разница в расширении невелика, при относительно небольших изменениях температуры мы можем ею пренебречь и считать, что изменение размеров тела пропорционально изменению температуры. Обозначим длину тела при начальной (например, комнатной) температу­ре t буквой L, а длину того же тела при температуре f - буквой L'. Удлинение тела при нагревании на (f r-tравно V - L. Удлинение того же тела при нагре­вании на 1 °С будет при наших предложениях в (f - t) раз меньше, т.е. равным L' - L /(р- - t). Это - общее уд­линение всего тела. Чтобы получить характеристику теплового расширения материала, из которого сделано тело, надо взять относительное удлинение, т.е: отноше­ние наблюдаемого удлинения к длине нашего тела при определённых, нормальных, условиях. Нормальной считают длину тела при О °С и обозначают её £0.

    Итак, величина, характеризующая тепловое' рас­ширение материала, есть ее - (L' - L)/[L0(t^ t)]. Она называется коэффициентом линейного расширения и показывает, на какую долю своей нормальной длины увеличивается длина тела при нагревании на 1 °С.

    Вредное влияние теплового расширения прихо­дится учитывать и при постройке мостов, плотин, ме­таллургических печей и других сооружений. Строя мостовую ферму на береговом устое, закрепляют на­глухо только один её конец, а другой устанавливают с помощью шарнира 1 на подвижной опоре, которая по­мещается на стальных катках 2. Вследствие этого при тепловом расширении ферма свободно передвигается на катках, не расшатывая и не повреждая береговые устои. Сооружая большие мосты и плотины, также стремятся ослабить разрушительное действие тепло­вого расширения. Для этого в них устраивают «терми­ческие швы» - узкие прослойки из пластичного мате­риала, например, асфальта, допускающие расширение постройки при её нагревании.



      1   2   3

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Исследовательская работа учащихся 7 класса моу «Зеленоборская сош»