Исследовательская работа учащихся 7 класса моу «Зеленоборская сош»
- Навигация по данной странице:
- Проектно-исследовательская работа учащихся 7 класса МОУ «Зеленоборская СОШ» Руководитель Филоненко Л.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗЕЛЕНОБОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» «Подвесные конструкции» Проектно-исследовательская работа учащихся 7 класса МОУ «Зеленоборская СОШ» Руководитель Филоненко Л.В. 2017г. с.Зеленый Бор Михайловский район Амурская Область Содержание. 1. Виды мостов. 2. Физические свойства мостовых конструкций. а) тепловое расширение. б) колебательное движение. в) Резонанс г) Упругость и прочность материалов в конструкции мостов. 3. Способ переноски мостов. 4. Мосты Санкт – Петербурга. б) Аничков мост 5. Форсирование водных преград военными. 6. История Рима – история всего мира 7. В мире интересного.
При подготовке данного проекта мы узнали много нового. Цель работы: 1. Познакомится с физическими свойствами мостовых конструкций. 2. Рассмотреть практическое применение мостовых конструкций. Задачи работы: 1. Сбор материала по данной теме 2. Воплощение самостоятельной творческой технической идеи – учет физических свойств при построении мостов. Методы: 1. Изучение информации по сайтам. 2. Подборка материала по данной теме.
Идею рассмотреть тему со всех сторон с энтузиазмом поддержали все ребята. Поэтому поиски материала осуществлялись в двух направлениях: физические свойства мостовых конструкций и мосты в литературе, живописи, истории. Физики подготовили доклады об упругости и прочности, тепловом расширении, перегрузке и невесомости, колебаниях и резонансе. Ребята подобрали материал о мостах Благовещенска, акведуках, мостах в живописи и литературе, интересные сведения из книги рекордов Гиннеса. Сообща оформили большую стенгазету. Приведу только тексты выступлений. Сами работы гораздо объёмнее и полнее раскрывают тему. К презентации проекта «Мост». Мы готовились больше месяца: решали и оформляли задачи, изучали физические свойства мостов, искали самые любопытные, необычные сведения о них, пытались найти тему «Мосты» в литературе и живописи. Настал час предъявить результаты. Итак, что же такое мосты и какими они бывают? Читаем в энциклопедическом словаре: «Мост - сооружение, по которому проложена дорога через какое-либо препятствие. Важнейшие элементы моста - опоры (быки и устои) и пролётные строения». Различают собственно мосты - через реки и другие водотоки, виадуки и эстакады - через безводные препятствия, путепроводы - через дороги. По назначению мосты подразделяются на автодорожные, железнодорожные, пешеходные, совмещённые и другие. По материалу основной конструкции - на каменные, железобетонные, стальные, деревянные. В зависимости от конструктивной схемы пролётных строений мосты бывают балочные, висячие, комбинированные. Особая группа мостов - наплавные, разводные и сборно-разборные. Обо всех видах мостов мы сегодня поговорим. Начнём с такого важнейшего физического явления для мостовых конструкций, как тепловое расширение. а) Тепловое расширение. Измерения показывают, что одно и то же тело расширяется при различных температурах по-разному: при высоких температурах тепловое расширение обычно сильнее, чем при низких. Однако разница в расширении невелика, при относительно небольших изменениях температуры мы можем ею пренебречь и считать, что изменение размеров тела пропорционально изменению температуры. Обозначим длину тела при начальной (например, комнатной) температуре t буквой L, а длину того же тела при температуре f - буквой L'. Удлинение тела при нагревании на (f r-t)° равно V - L. Удлинение того же тела при нагревании на 1 °С будет при наших предложениях в (f - t) раз меньше, т.е. равным L' - L /(р- - t). Это - общее удлинение всего тела. Чтобы получить характеристику теплового расширения материала, из которого сделано тело, надо взять относительное удлинение, т.е: отношение наблюдаемого удлинения к длине нашего тела при определённых, нормальных, условиях. Нормальной считают длину тела при О °С и обозначают её £0. Итак, величина, характеризующая тепловое' расширение материала, есть ее - (L' - L)/[L0(t^ t)]. Она называется коэффициентом линейного расширения и показывает, на какую долю своей нормальной длины увеличивается длина тела при нагревании на 1 °С. Вредное влияние теплового расширения приходится учитывать и при постройке мостов, плотин, металлургических печей и других сооружений. Строя мостовую ферму на береговом устое, закрепляют наглухо только один её конец, а другой устанавливают с помощью шарнира 1 на подвижной опоре, которая помещается на стальных катках 2. Вследствие этого при тепловом расширении ферма свободно передвигается на катках, не расшатывая и не повреждая береговые устои. Сооружая большие мосты и плотины, также стремятся ослабить разрушительное действие теплового расширения. Для этого в них устраивают «термические швы» - узкие прослойки из пластичного материала, например, асфальта, допускающие расширение постройки при её нагревании. |