• Медицина және психология/ Медицина и психология/ М edicine and psychology



  • страница1/12
    Дата29.01.2018
    Размер1.03 Mb.
    ТипИсследовательская работа

    Исследовательская работа включает в себя умение видеть проблему, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, делать выводы, классифицировать материал, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи


      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

    Қазақстан Республикасының білім Министрлігі

    Шығыс Қазақстан облысы, Глубокое ауданы

    «Белоусовка бастауыш мектеп – балабақша кешені» КММ


    Министерство образования Республики Казахстан

    КГУ «Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад»

    Восточно – Казахстанскаяобласть, Глубоковскийрайон
    The Ministry of education of the Republic of Kazakhstan

    CSE «Complex Belousovka primary school- kindergarten»

    East Kazakhstan region, Glubokoe area

    Жұмыс авторлары: 3сынып оқушылары

    Co-authors: 3 «A» form

    Соавторы работы: ученицы 3 класса

    Пузева Оля

    Граф София


    Бөлімі/Секция/Section
    Медицина және психология/ Медицина и психология/

    Мedicine and psychology

    Тақырыбы/Тема/Theme



    «Сөздер күші»

    «Сила слов»

    «The Power of words»

    Жетекші/Руководитель/Head: Столярова Ольга Геннадьевна, педагог-психолог/pedagogue-psychologist

    2016 жыл /год/year

    Отзыв
    на научный проект по теме: «Сила слов»

    Соавторы: Пузева Ольга, Граф София ученицы 3 класса «А»

    КГУ «Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад»

    Отзыв подготовила: руководитель Столярова Ольга Геннадьевна, педагог – психолог КГУ «Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад»

    Работа Пузевой Оли и Граф Софии актуальна, так как хорошее настроение человека - это залог здоровья, успеха, хорошей учебы, дружеского отношения в коллективе.

    Проект носит теоретико – аналитический характер.

    Практическую значимость придают использованные методы исследования.

    Исследовательская работа включает в себя умение видеть проблему, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, делать выводы, классифицировать материал, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи. Участницы проекта подробно описывают исследования шаг за шагом и на конкретных примерах показывают решения поставленных задач.

    Проект отличается ценностью, научной новизной, связью с жизнью.

    В ходе работы над проектом Оля и София проявили следующие положительные качества: ответственность, любознательность, познавательный интерес.

    Материал может быть использован педагогами в плане проведения воспитательной работы с детьми. Учениками для развития общего кругозора.


    Руководитель: Столярова О.Г.

    Дневник научного исследования

    Тема исследования: «Сила слов»

    Соавторы работы: Пузева Оля, Граф София

    Место учебы: КГУ «Комплекс Белоусовская начальная школа –

    детский сад», 3 класс «А»

    ВКО, Глубоковский район, п. Белоусовка

    Руководитель: Столярова Ольга Геннадьевна

    педагог-психолог


    Директор школы: С.А. Горбачёва


    Дата

    Содержание работы

    Методы исследования

    Примечания

    1 занятие

    Выявление интереса ребёнка к теме

    беседа




    2 занятие

    Формулировка проблемы

    опрос

    Является ли тема актуальной

    3 занятие

    Определение цели проекта

    беседа

    Актуальность данной темы

    4 занятие

    Определение основных источников информации

    частично-поисковый

    Работа с литературными и интернет - источниками

    5 занятие

    Сбор информации по теме для решения поставленных задач;

    анкетирование, анализ,

    эксперименты, экскурсия






    6 занятие

    Подготовка и оформление результатов в виде доклада, презентации; Оформление Портфолио проекта(запись на электронный носитель всех документов проекта).

    компьютерное моделирование

    После ознакомления со своим проектом одноклассников, многие постараются следить за своей речью.

    7 занятие

    Отчёт о проделанной работе.

    компьютерное моделирование







    Защита научно-исследовательской работы.







    Руководитель: О.Г. Столярова

    Содержание

    Аннотация

    Введение


    План проведения проекта

      1. Сила слов, и его понимание

    - Позитивное мышление, аффирмации, настрой

    2. Влияние слов

    - Употребление добрых и злых слов

    - Эксперимент с пшеницей и водой

    - Эксперимент «Влияния хороших и плохих слов на настроение

    учащихся» 3 «А» класса

    Заключение

    Литература

    «Сила слов»

    Соавторы работы: Пузева Оля и Граф София ученицы 3 «А» класса

    КГУ «Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад»,

    ВКО, п. Белоусовка

    Аннотация

    Цель исследования: выявить силу влияния слов на здоровье и психическое состояние людей

    Задачи работы:

    1. Изучить, проанализировать литературу по данной теме;

    2. Разработать диагностический материал для исследования;

    3. Провести анкетирование, и эксперименты;

    4. Проанализировать полученную информацию и сделать выводы;

    5. Создать буклеты «Аффирмация для успешной учёбы», «Аффирмации на

    здоровье в картинках».

    Гипотеза: слова – это не пустые звуки, они обладают особой «силой», которые могут творить чудеса.

    Новизна исследования заключается в том, что не было подобного исследования в нашей школе.

    Практическая значимость заключается в том, что материал можно использовать в плане проведения воспитательной работы с детьми.

    Методы исследования:

    сбор информации; анкетирование; беседа; анализ собранных материалов, компьютерное моделирование.


    Вывод:

    В своей работе, пользуясь литературными, интернет – источниками, мы узнали, что слова обладают великой силой и влияют на того, кому мы их говорим. Большое влияние слова оказывают на наше тело и здоровье, а значит, наносят настоящий вред или пользу. Не зря народ сложил множество поговорок, подчёркивающих значение слова: «Слово пуще стрелы разит», «Бритва скребёт, а слово режет», «Доброе слово лечит, а злое калечит».

    В работе нам удалось выяснить, что ребята в нашей школе знают много добрых слов, могут отличать добрые слова от злых, и почти все понимают какое негативное воздействие, оказывают злые слова на отношения одноклассников и их здоровье. Также в своей работе мы провели эксперимент с пшеницей и водой, и про экспериментировали влияние хороших и плохих слов на настроение учащихся.

    Таким образом. При детальном анализе всех аспектов, гипотеза, поставленная нами в начале исследования, была полностью подтверждена.

    Введение

    В мире существует невидимая сила. Это сила слов. С помощью слов человек может достигнуть счастья, покоя, хорошего отношения к себе, но слова также могут стать и оружием.

    С этой целью мы разработали анкету «Употребление добрых и злых слов», которая состоит из 6 вопросов. В опросе участвовали ученики 3 класса. (Приложение Раздел 1).

    Получив данные результаты, мы решили провести исследовательскую работу по данной теме.

    Нам стало любопытно.

    Возник вопрос: Неужели слова могут обладать такой силой?

    Появилась необходимость более подробно рассмотреть данный вопрос.

    Мы решили провести исследовательскую работу по данной теме.

    Объект исследования: ученики 3 «А» класса «Белоусовская начальная школа-детский сад»

    Предмет исследования: влияние добрых и злых слов, используемых учащимися 3 «А» класса в общении друг с другом.

    Цель нашей работы: выявить силу влияния слов на здоровье и психологическое состояние людей.

    Задачи работы:

    - изучить, проанализировать литературу по данной теме;

    - разработать диагностический материал для исследования;

    - провести анкетирование, опрос и эксперимент;

    - проанализировать полученную информацию и сделать выводы.

    Гипотеза: слова – это не пустой звук, они обладают особой «силой», которые могут творить чудеса.

    Использованы соответствующие методы исследования:


    1. Подбор и анализ литературы.

    2. Беседа.

    3. Практические опыты.

    4. Анкетирование.

    Практическая значимость нашей работы заключается в том, что данный материал можно использовать как теоретический материал на классных часах, внеклассных мероприятиях.

    Новизна нашей работы состоит в том, что не было подобного исследования в нашей школе.

    Актуальность темы: хорошее настроение человека - это залог здоровья, успеха, хорошей учебы, дружеского отношения в коллективе.

    База исследования: Комплекс «Белоусовская начальная школа – детский сад», п. Белоусовка.

    Структура исследования: Введение, основная часть, заключение, приложение.

    План проведения проекта




    Организационный этап: 

    1.  Выявление интереса ребёнка к теме.

    2.  Формулировка проблемы

    Подготовительный этап: 

    1.  Формулировка цели проекта

    2.  Определение основных источников информации

    Этап реализации проекта: 

    1.  Сбор информации по теме для решения поставленных задач;

    2.  Систематизация собранного материала;

    3.  Подготовка и оформление результатов в виде доклада, презентации;

    5.  Отчет о проделанной работе.

    Заключительный этап: 


    1. Оформление Портфолио проекта (запись на электронный носитель всех документов проекта).




    1. Сила слов, и его понимание


    Слово – великий двигатель человеческого прогресса. Люди давно оценили этот дар данный человеку от природы, ведь слово положило всему начало. С помощью слов люди управляют друг другом, влияют на психику, поведение, культуру человека. Слова могут вызывать в нас чувства восхищения, надежды, любви, доверия, уверенности, а также совсем противоположные чувства – безнадежность, страх, печаль и одиночество. Словами можно успокоить или взбодрить, а можно ранить человека. Почему слова обладают такой силой? Попробуем ответить на этот вопрос, познакомившись с притчей.

    Притча «Сила слова»

    Однажды Мастер рассказывал о великой силе Живого Слова. Сотни учеников внимательно слушали его. И каждый из них хотел владеть этой необычайной силой. Но не каждый верил Мастеру. Кто-то из задних рядов неожиданно выкрикнул:

    - Ты говоришь чепуху! Ерунда эта твоя сила Живого Слова!

    - Сядь на место, глупец! – грубо ответил Мастер. Человека охватила ярость, он стал ругаться еще больше, оскорблять Мастера. Гнев совершенно затмил его разум. Мастер выслушал его. А затем с видом раскаяния сказал:

    - Прости меня... я погорячился. Искренне прошу прощения. Мне не стоило оскорблять тебя. И ученик тут же успокоился.

    - Вот всем вам и ответ, - подытожил Мастер. - От одного слова человек пришел в ярость, а от другого - успокоился.

    Действительно слова играют большую роль в нашей жизни. Удачно выбранному слову удавалось вести к победе армии, спасать страны, лечить тяжелобольных. Потому, что самая главная таинственная сила слова в том, что оно вызывает не только эмоцию, но и побуждает к действию.


    Аффирмации или позитивные утверждения


    Сравнительно недавно на страницах новомодных книг и психологических журналов появилось интересное слово «аффирмация».

    Термин «аффирмация» – это короткое позитивное утверждение, которое позволяет замещать негативную мысль или установку, что помогает стимулировать положительные перемены в жизни человека. Говоря простым языком, аффирмации - это наши желания, которые мы "оформили" у себя в голове. Использование аффирмаций является сильным средством для поддержания здоровья, красоты и исцеления. Термин был известен ещё в 19 веке. Это слово широко стало употребляться после появления  работ французского врача Эмиля Куэ о лечении с помощью самовнушения. Великий ученый на практике доказал, что большинство болезней отступает перед силой человеческого духа и воображения. Аффирмации должны быть сильными, ритмичными и позитивными. Аффирмаци нужно не только сформулировать, их нужно регулярно, ежедневно повторять (Приложение Раздел 4). При многократном повторении аффирмация закрепляет желанный образ в подсознании и стимулирует положительные перемены, которые в итоге приводят к исполнению желания (Приложение Раздел 3). Как правило, после применения лечебных аффирмаций улучшается здоровье, поднимается настроение у людей (Приложение раздел 5).

    Хорошее настроение - это основа для здорового образа жизни, творческой активности.


    1. Влияние слов

    Слово – это средство общения между людьми, обладающей огромной силой воздействия. По утверждению известного советского психотерапевта К.И. Платонова, нет таких функций в организме, которые при известных условиях нельзя было бы возбудить или затормозить словом. Расширение или сужение сосудов, потепление или похолодание частей тела, покраснение или побледнение кожи, замедление или учащение сердечной деятельности, дыхания и т.п. – все эти реакции могут быть вызваны словом.

    Слова бывают разными. Некоторые могут быть добрыми, другие – злыми, некоторые – красивыми, другие – обидными.  В толковом словаре С.И. Ожегова слово «добрый» означает – человек, делающий и несущий добро; «злой» означает – причиняющий неприятность (Приложение Раздел 2).

    В любом народе носителями наилучших добродетелей выступают народные пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки о добре и зле учат делать добрые дела и быть добрыми. Делая доброе дело, человек радостен и счастлив, а зло всегда приносит разочарования, злые люди одиноки, их мучает зависть, зло губит их. Приведем примеры пословиц, наиболее ярко отражающие добро и зло: «Где доброе слово скажется, там и добро окажется; «Злая мысль самому навредит»; «Доброе слово лечит, а злое калечит»; «Злоба лишает человека силы»; «Доброе слово гнев побеждает»; «Бритва скребёт, а слово режет»; «На добрый привет, добрый и ответ»; «Вырвавшееся слово – выпущенная пуля»;

    «Доброе слово, что солнышко в ненастье»; «Злость подобна безразличию».

    Действительно, информативная сторона слова может произвести столь сильное впечатление на человека, что действие его будет равносильно увечью. Словом можно вызвать беспокойство и тревогу, неуверенность и страх, обиду и гнев, а эти эмоциональные состояния, нарушают работу организма.



    Несмотря на всю злобу, которую ежедневно спускают на окружающих миллионы людей, в душе каждого такого человека живет добряк, который, в конце концов, поймет, что зло, раздражительность, гнев и обиды ни к чему хорошему не приведут, поэтому стоит относиться к людям с уважением и теплом (Приложение Раздел 5).

    Употребление добрых и злых слов учащимися 3 «А» класса


    В ходе проведённого анкетирования, в котором приняли участие 30 учащихся 3 «А» класса были определены добрые и злые слова. Результаты анкетирования показаны в диаграмме (Приложение Раздел 1).



    Диаграмма 1


    Данная диаграмма показывает, что 70 % учащихся в общении друг с другом употребляют добрые слова – это до свидания, извините, будьте здоровы, доброго пути, спасибо, благодарю, какой ты хороший. Из всех опрошенных 24% учащихся употребляют злые слова - это ненавижу, я тебя не люблю, ты плохой, дурак, тупой, нет. Остальные 6 % учащихся затруднялись с ответом.

    Анкетирование показало, что ребята нашего класса знают много добрых слов, могут отличать добрые слова от злых, и почти все понимают какое негативное воздействие, оказывают злые слова на отношения одноклассников (Приложение 2).


    Эксперимент с пшеницей и водой

    Свой эксперимент с пшеницей и водой мы решили провести после того, как просмотрели документальный фильм о влиянии слов на воду. Нас заинтересовал тот факт, что вода, как утверждают учёные, имеет память. Как живое существо она реагирует на эмоции и передаёт мысли. А так как почти все живые существа на Земле частично состоят из воды (и люди, и животные, и растения), значит словом можно влиять на состояние всех живых существ.

    Мы решили проверить и провести свой эксперимент исходя, из полученных результатов анкетирования учащихся 3 «А» класса.

    Свой эксперимент мы выполняли пошагово:



    Шаг 1. Наклеили на 3 стакана таблички с надписью «добрые слова», «злые слова», «молчание».

    Рисунок 1

      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Исследовательская работа включает в себя умение видеть проблему, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, делать выводы, классифицировать материал, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи