Скачать 23.53 Kb.


Дата11.05.2019
Размер23.53 Kb.
ТипКонспект

Скачать 23.53 Kb.

Исследовательское занятие–игра: «Изучаем глину и песок»



Конспект занятия

Исследовательское занятие–игра: «Изучаем глину и песок»


Цель: познакомить детей со свойствами песка и глины, развивать умение сосредоточиться; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты; развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Оборудование: микроскоп, стекла с глиной и песком, стаканчики, песок и глина, подносы, вода, модели, презентация «Как человек использует глину и песок».

Для опытов нужно заготовить немного чистого песка и глины. Песок в просторной посуде замачивают водой, перемешивают, потом сливают воду. Это действие повторяют 5-6 раз до тех пор, пока вода над песком не станет прозрачной. Отмытый песок выкладывают на бумагу для высыхания.


Сухую глину нужно растолочь, просеять через сито, залить водой, перемешать, а через 1-2 часа слить воду. Комок глины держат в сырой тряпке. Часть нужно высушить.
Что же такое почва? Это вещество называют по разному: земля, глина, песок, а то и просто «грязь». Почва – это верхний, плодородный слой, который питает, кормит растения.
Познакомимся со свойствами этих веществ, сравним песок и глину.
Опыт №1 Возьмем щепотку сухой глины и потрем ее между пальцами. Потом потрем между пальцами сухой песок.
(глина состоит из пылинок, а песок – из песчинок)
Опыт №2. При рассмотрении песчинок и пылинок через увеличительное стекло увидим, что Песчинки разной формы и размера, а пылинки все одинаковые.
Опыт №3.Если потереть стекло песчинками, то оно поцарапается, т.е. от них остается след, а от пылинок – нет.
Опыт №4. Отмерим одинаковое количество песка и глины. Положим песок и глину в одинаковые спичечные коробки. Зальем их водой. Оставим для высыхания. Теперь сравним песочный и глиняный «кирпичики».(быстрее высох песок, из глины получился более крепкий песок, потому, что песочный кирпичик рассыпался.
Опыт №5.Проверим как, песок и глина пропускают воду. Возьмем 2 воронки. В одну - насыпаем песка, а во вторую положим глину. Будем наливать воду в воронки одновременно и одинаковое количество. (разные почвы удерживают воду по-разному, через песчаную почву вода проходит скорее).
Вы наверное обратили внимание на то, что после дождя лесные и полевые тропинки просыхают по-разному. На песчаной через полчаса – сухо, а на глинистой даже после небольшого дождя до вечера грязь. Это явление и объясняет наш последний опыт. На этом наши опыты на сегодня закончились, на следующем занятии- мы будем проводить опыты с воздухом.
- Ребята, песком можно рисовать, нарисуйте пальчиком, что хотите (дети рисуют)
- А из глины лепить, как из пластилина, возьмете эти кусочки в группу и слепите, что захотите.
- Наше занятие закончено, вы все молодцы, на следующем занятии, мы с вами будем разговаривать, какое участие принимают песок и глина в круговороте воды.

Исполнила: И.Н.Колонтаевская

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Исследовательское занятие–игра: «Изучаем глину и песок»

Скачать 23.53 Kb.