• Электрическая поэма
  • Какими бывают батарейки
  • Кто придумал батарейку (
  • "Вольтов столб"
  • Цели работы
  • -Вам удалось выполнить поставленные задачи - Вы достигли целей поставленных перед собой -Вам было интересно

  • Скачать 123.8 Kb.


    Дата05.12.2017
    Размер123.8 Kb.
    ТипВнеклассное мероприятие

    Скачать 123.8 Kb.

    Источники электрического тока. Живая батарейка



    Интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся 6-9 классов

    (проведено учителями - Плотниковой Л.В. Никишиной Л.В. октябрь 2014г)

    Тема: Источники электрического тока. Живая батарейка.

    Цели и задачи:

    - образовательная: создать условия для исследовательской деятельности, выраженного в неординарных ситуациях;

    - развивающая: содействовать развитию познавательного интереса к предметам естественного цикла, творческой активности учащихся; способствовать развитию навыков чёткого изложения своих мыслей, умению моделировать ситуацию, способствовать развитию логического мышления; умению представлять результаты своего исследования

    - воспитательная: способствовать воспитанию уважения к сопернику, умения достойно вести спор; умение работать в группе

    .

    Оборудование: ПК, проектор, экран, таблицы записи результатов, 4 мультиметра, проводники, лампочки, изолента, 20 картофелин, разные овощи и фрукты



    -Здравствуйте ребята! Сегодняшнее наше занятие будет посвящено электричеству. А точнее источникам электрического тока.

    - Скажите пожалуйста, где вы встречаетесь с электричеством в жизни?

    -…Да, конечно дома работают различные приборы: утюг, микроволновка, компьютер и телевизор, …

    - Все эти приборы питаются электрическим током, для их работы просто необходимы источники тока.

    - Что же такое электрический ток? (об этом нам расскажет Озолков Дима)

    Электрическая поэма 

    В розетках электричества – 


    Громадные количества.
    Бежит оно по сёлам, 
    Бежит по городам.
    При этом умудряется
    Представьте – умудряется,
    Как в цирке, умудряется –
    Бежать по проводам!

    Ему не отдыхается, 


    Журналов не читается,
    Ему не нужно кресло 
    И не нужна кровать.
    Не спит оно, не ест оно, 
    При этом умудряется,
    Прекрасно умудряется 
    Повсюду поспевать:

    Сверлит, строгает, гладит – 


    С любой работой ладит.
    И крутится, и вертится,
    И варит, и прядёт.
    И коврик пылесосит,
    И в каждой лампе светит,
    И за усы троллейбусы
    По городу ведёт!

    Оно кругом встречается,


    Но вот что получается:
    Обидно, что потрогать нам
    Его не суждено:
    Когда его касаются,
    Совсем чуть-чуть касаются –
    Кусается,
    Кусается
    Немедленно оно!

    (А. Ерошин)

    -Что служит источником тока у нас в доме?

    -Правильно, розетка.

    - А что ещё может служить источником тока? Конечно батарейка, причём они могут быть разными. Посмотрите на экран. Я думаю все вы не раз заменяли батарейки в часах или игрушках, или пульте от телевизора.



    Какими бывают батарейки ( расскажет учитель химии Л. В. Никишина)

    Существует целых три классификации батареек. Первая - по типоразмеру гальванического элемента. В быту мы чаще всего пользуемся батарейками "пальчиковыми" или "мизинчиковыми", но помимо этого есть ещё средняя и большая батарейки цилиндрической формы, а также два типа батареек, форма которых - параллелепипед: "крона" и просто квадратная. Это - перечень самых распространённых разновидностей формы.

    Отличаются автономные источники питания и по типу электролита. Самые дешёвые батарейки, как правило, "солевые" - угольно-цинковые, этот электролит сухой. Ещё один вариант сухого электролита - хлорид цинка. Такие батарейки тоже достаточно дёшевы и широко распространены.

    Следующий вариант электролита - щелочной. На этих батарейках написано Alkaline, а внутри - щёлочно-марганцевый, марганцево-цинковый электролит. Их основной недостаток - высокое содержание ртути.

    Батарейки с ртутным электролитом на сегодняшний день практически не производятся. Серебряный электролит показывает хорошие эксплуатационные свойства, однако производство таких батареек стоит очень больших денег.

    Воздушно-цинковый электролит - самый безопасный для человека и окружающей среды. Стоят они недорого, хранятся долго. Вот только толщина батарейки в 1,5 раза больше обычной щелочной/серебряной. Кроме того, чтобы исключить саморазряд во время её хранения, требуется заклеивать батарейку. Литиевые батареи - довольно дороги, однако их эксплуатационные характеристики значительно превышают показатели прочих батареек.

    - А сейчас небольшая историческая справка… Кто придумал батарейку (расскажет учитель физики Плотникова Л.В. )

    Предыстория батарейки начинается в далёком 17 веке, а её дедушкой был итальянский врач и физик - Луиджи Гальвани. Так называемое "животное электричество" Гальвани обнаружил в ходе одного из своих экспериментов. Он присоединил две металлических полоски к мышцам лягушачьей лапки и обнаружил, что при сокращении мышцы возникает электрический разряд.. Результаты опытов, полученные Гальвани, полтора века спустя заинтересовали его соотечественника и коллегу. Это был Алессандро Вольта.

    В 1800 году, 20 марта, Алессандро Вольта рассказал миру оновом источнике электричества, получившем название "вольтов столб". Сам изобретатель не до конца понимал весь механизм работы своего детища и даже всерьёз полагал, что создал вполне рабочую модель вечного двигателя.



    Кстати, Алессандро Вольта продемонстрировал всему научному сообществу замечательный пример исследовательской скромности: предложил называть своё изобретение "гальваническим элементом", в честь Луиджи Гальвани, чьи опыты навели его на мысль.

    Как же выглядели первые "батарейки"? Собственно, устройство своего изобретения А. Вольта весьма и весьма подробно описал в своём письме сэру Джозефу Бэнксу. Первый же его опыт выглядел следующим образом: Вольта опустил в банку с кислотой медную и цинковую пластинки, а затем соединил их проволокой. После этого цинковая пластина начала растворяться, а на медной стали выделяться пузырьки газа. "Вольтов столб" - это, можно сказать, стопка из соединённых между собой пластинок цинка, меди и сукна, пропитанных кислотой и сложенных друг на друга в определённом порядке.

    В современных "пальчиковых" и прочих батарейках "начинка" несколько сложнее. В корпусе батарейки упакованы химические реагенты, при взаимодействии которых и выделяется энергия, а также два электрода - анод и катод. Реагенты эти разделены специальной прокладкой, которая не позволяет твердым частям реагентов перемешиваться, но при этом пропускает к ним жидкий электролит.



    Задание №1

    -Ребята , представьте, что вы пошли в поход, находитесь в дали от цивилизации у вас перестал работать фонарик, или на звонок о помощи не хватило зарядки телефона. Из подручных средств у вас овощи, недоеденные фрукты, наушники от телефона, монеты в кармане, или гвоздь.

    Можно ли в этой ситуации создать питательное устройство, для питания лампочки карманного фонарика? … Попробуйте . Вот вам всё необходимое для этого.

    Попробуйте собрать из картофелин небольшую электрическую цепь

    -воткните в несколько картофелин по одной медной и цинковой пластинке

    - соедините все свои пластинки поочерёдно проводниками от медной к цинковой и т.д… подключите светодиод

    -если в цепи есть ток ваш светодиод будет светиться

    -как у вас дела? Получилось?

    -Какой можно сделать вывод?...

    Задание №2

    -А теперь поставим перед собой следующую задачу. Нам надо измерить величину эл.напряжения которую могут давать разные овощи и фрукты.

    - каждая группа ребят будет исследовать фрукты и овощи. Для этого воспользуемся прибором мультиметром.

    -К каждому овощу или фрукту подсоединим клеммы мультиметра и измерим величину напряжения. Заполните таблицу результатов.

    -Озвучьте итоги работы вашей группы 1 группа? 2 группа?

    -Какие же овощи и фрукты стали рекордсменами?

    -Подведём итоги нашего занятия:

    Цели работы:


    • Выяснить, действительно ли фрукты и овощи могут служить источником электрической энергии;

    • Возможно ли из овощей, фруктов и подручных материалов изготовить электрическую батарейку?

    Задачи:

    • Увидеть работу тока наглядно на каких-либо электрических приборах

    • Собрать батарейку из разных овощей и фруктов.

    • Измерить полученный ток.

    -Вам удалось выполнить поставленные задачи?

    - Вы достигли целей поставленных перед собой?

    -Вам было интересно?

    -Дома подумайте, как получить ток небольшой величины для экстренной подзарядки телефона.

    А сейчас ребята посмотрите, как проходит защита уже готового проекта.

    Возможно, уже в этом году вы захотите сделать свой проект.



    -Приглашаем девушек 9 класса.

    -Спасибо за внимание. Ребята вы все свободны. До свидания.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Источники электрического тока. Живая батарейка

    Скачать 123.8 Kb.