• Цель занятия
  • Оборудование
  • Премирование: 1
  • Задание на 1 тур
  • Задание на 2 тур
  • Вступительное слово ведущего
  • Задание на третий тур: 8 – 10 лет
  • 14 – 16 лет
  • 16 – 18 лет
  • Зрители читают стихи. Объявление результатов, награждение победителей. Список литературы

  • Скачать 61.61 Kb.


    Дата16.05.2017
    Размер61.61 Kb.
    ТипИзложение

    Скачать 61.61 Kb.

    Изложение по любому произведению Н. А. Некрасова 12 14 лет написать сочинение по стихотворению Н. А. Некрасова «В полном разгаре страда деревенская…»



    1. Деркач Светлана Владимировна, библиотекарь муниципального казенного общеобразовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Аистенок» Калтанского городского округа.

    2. Олимпиада «Творчество и личность Н.А.Некрасова»

    3. Цель занятия: развитие познавательного интереса к личности и творчеству Н.А.Некрасова.

    Задачи занятия:

    • обобщить и систематизировать знания воспитанников о Н.А.Некрасове;

    • развивать кругозор учащихся, коммуникативные умения, умение сотрудничать коллективно и в группах;

    Оборудование: раздаточный материал ( карточки с вопросами).

    Олимпиада «Творчество и личность Н.А.Некрасова»

    В команде 5 воспитанников по воспитаннику из каждой возрастной категории. Олимпиада состоит из трех туров (3 недели), на первых двух турах (2 недели) ребята готовятся самостоятельно, заключительный тур проходит в актовом зале. Команда, набравшая большее количество балов, становится победителем.



    Премирование: 1 - 3 место грамоты и поощрительные призы.

    Возрастные категории:

    8 – 10 лет;

    10 – 12 лет;

    12 – 14 лет;

    14 – 16 лет;

    16 – 18 лет;

    Олимпиада состоит из 3 туров:

    Задание на 1 тур:

    8 – 10 лет – написание сообщения «Биография Н.А.Некрасова»;

    10 – 12 лет - написание доклада на тему: «Н.А.Некрасов»;

    12 – 14 лет – написание реферата на тему «Н.А.Некрасов»;

    14 – 16 лет – написание портретного очерка «Н.А.Некрасов»;

    16 – 18 лет - Написание «статьи в газету» о Н.А.Некрасове;



    Задание на 2 тур:

    8 – 10 лет – нарисовать портрет героя или сюжет из любого произведения Н.А.Некрасова;

    10 - 12 лет –написать изложение по любому произведению Н.А.Некрасова

    12 – 14 лет – написать сочинение по стихотворению Н.А.Некрасова «В полном разгаре страда деревенская…»

    14 – 16 лет – анализ стихотворения Н.А.Некрасова «Зеленый шум»

    16 – 17 лет – отзыв или рецензия на произведение Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

    Команды собираются в актовом зале. Столы расставлены так чтоб было удобно сесть всем членам команды, и зрителям, и жюри.

    Вступительное слово ведущего:

    Здравствуйте дорогие ребята, две недели вы готовились, писали доклады, рефераты, сочинения, статьи о Некрасове Н.А. сегодня заключительный тур вам надо ответить на 10 вопросов о личности и творчестве поэта. Вы уже наверное знаете, что его произведения вошли в сокровищницу русской литературы. Проблемы, волнующие не только Некрасова, но и современное российское общество, были раскрыты во многих произведениях поэтом. Наследник Пушкина и Лермонтова, Некрасов сблизил поэзию с жизнью трудящихся. Некрасов вышел на поэтическую высоту в начале сороковых годов, в ту тяжелую пору, когда крепостное право стало невыносимым для русского народа. Николай Алексеевич был поэтом-реалистом. Стихи его, первые в русской поэзии, с резкой прямотой раскрыли перед читателями картины народной жизни. Поэт изображал убогую русскую деревню, ее печаль и нищету. В произведениях нашли отклик страдания простого человека, потому в них чувствовалась ненависть к угнетателям.

    А теперь прошу команды занять свои места.

    Командам раздаются вопросы (каждому члену команды раздаются вопросы соответствующие его возрастной категории)



    Задание на третий тур:

    8 – 10 лет – победитель определяется по итогам двух туров;

    10 – 12 лет:

    1.  Когда и где родился Николай Алексеевич Некрасов?

    2. Кто были его родители?

    3. Сколько братьев и сестер было у Н.А. Некрасова?

    4. В каком возрасте Н.А. Некрасов покинул родительский дом?

    5. Где умер поэт Н.А.Некрасов?

    6. В каком году Некрасов поступил в ярославскую гимназию?

    7. Какие стихи Некрасов написал о детях и для детей?

    8. О каких «двух великих грешниках» рассказывает легенда в «Пире на весь мир»?

    9. Знаете ли вы русскую народную сказку, герой которой напоминает некрасовского Мороза?

    10. Какой отцовский наказ нарушил, приехав в Петербург, 16-летний юноша?

    12 – 14 лет:

    1. Под какими псевдонимами писал молодой Некрасов?

    2. 7. Какой отцовский наказ нарушил, приехав в Петербург, Николай  Некрасов?

    3. Когда умерла мать Н.А. Некрасова и где она похоронена?

    4. Как назывался первый сборник стихов Некрасова Н.А.?

    5. В каком году Некрасов арендовал у Краевского «Отечественные записки»?

    6.В каком году врачи обнаружили у Некрасова рак?

    7. «Я отроком покинул отчий дом (За славой я в столицу торопился)». Путь какого русского писателя, тоже потерпевшего целый ряд неудач, повторил Некрасов?

    8. О чем рассказал ямщик лирическому герою в стихотворении «В дороге»?

    9. Как зовут Мужичка с ноготок и сколько ему лет?

    10. Из каких деревень некрасовские мужики?

    14 – 16 лет:

    1. Какие стихи Некрасов написал о детях и для детей?

    2. Где находилась усадьба Н.А. Некрасова? В каком году он ее   приобрел?

    3. Некрасов был издателем и редактором журнала, сплотившим   лучшие литературные силы своего времени. Какого? В какие   годы?

    4. Как назывался журнал, основанный А.С. Пушкиным и взятый Некрасовым Н.А. В аренду в 1846 году?

    5. Какие стихи Н.А. Некрасова связаны с Ярославским краем?

    6. Как связано с. Аббакумцево с именем Некрасова Н.А.?

    7. Какие песни на некрасовские стихи вы знаете?

    8. Как зовут героиню «Зелёного шума» и о каком сказочном персонаже напоминает её отчество?

    9. Почему поэт назвал Волгу «рекою рабства и тоски»?

    10. О каком «неверном звуке» своей лиры писал поэт («Умру я скоро. Жалкое наследство...», 1867)?



    16 – 18 лет:

    1. 16-летний Некрасов отправился в Петербург? С какой целью?

    2. Чьё наставление помнил Николай Некрасов и пытался выполнить: «Только в университете человек получает настоящее образование»?

    3. Престарелый поэт, к которому пришёл со своими стихами юный Некрасов, посоветовал ему не подписывать первую книжку своей фамилией. Кто был этот поэт?

    4. Какие мотивы характерны для поздней лирики Н.А. Некрасова?



    5. Какая поэма начинается весёлой песней, а заканчивается трагической гибелью героев.
    6. Поэму «Русские женщины» Некрасов посвятил судьбам двух декабристок, используя  мемуары одной из них. Чьи и какие?

    7. Как поступил автор с  тиражом первого своего сборника?

    8. Какие две страсти, привитые с детства отцом,  сопровождали Николая Некрасова всю жизнь?

    9. Некрасов в 1863 году потерял рукопись и дал объявление в газете, пообещав щедрое вознаграждение нашедшему в размер 50-ти рублей серебром. О какой рукописи идет речь?

    10. В каких стихах Некрасов нарисовал светлый образ матери, которая скрасила своей благородной личностью   непривлекательную обстановку его детства.

    Ведущий: Пока команды отвечают на вопросы, мы узнаем насколько же наши зрители знают творчество Н.А.Некрасова. Я называю вам название произведения, а вы отвечаете, является ли его автором Н.А. Некрасов «да» или «нет»?

    «Зеленый Шум», «Русские женщины», «Пир на весь мир», «Отцы и дети», «Дворянское гнездо», «Мороз Красный нос», «Крестьянские дети», «Кому на Руси жить хорошо», «Мцыри», «Бородино», «Дед Мазай и зайцы»

    Ну вот наши участники и закончили. Сейчас жюри определит победителя, посчитав набранные балы за этот и предыдущие этапы каждым членом команды.

    Пока жюри считает набранные баллы, и выявляет победителя, я обращаюсь к зрителям: есть ли среди вас тот, кто сможет наизусть рассказать стихотворение или отрывок из произведения Н.А.Некрасова.



    Зрители читают стихи.

    Объявление результатов, награждение победителей.

    1. Список литературы:

    1. Детская литература: Учебное пособие для учащихся пед.уч-щ по спец №03.08 «Дошкольное воспитание» / В.П.Аникин, В.В.Агеносов, Э.З Ганкина и др.; Под редакцией Е.Е.Зубаревой. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1989. – 399с. ISBN 5-09-000900-7

    2. Русская литература: 10 кл. Хрестоматия ист.-лит. материалов / Сост. И.Е.Каплан, М.Т.Пинаев. – М.: Просвещение, 1993.- ISBN 5-09-004365-5.

    3. Некрасов Н.А. Избранные сочинения / Редкол.: Г.Беленький, П.Николаев, А.Пузиков; Сост., вступ. Статья, примеч О.Проскурина. – М.: Худож.лит.,1989. – 591с.(Б-ка учителя). 5-280-00929-6

    4. Чудакова В.Н. Я познаю мир: Литература: Дет. энцикл./ Авт.-сост. Н.В.Чудакова. – М.: ООО «Издательство Аст»: ООО «Издательство Астрель», 2002. – 446 с.: ил. ISBN 5-17-010242-9 (OOO «Издательство АСТ») 5-271-02009-6 (ООО «Издательство Астрель»)

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Изложение по любому произведению Н. А. Некрасова 12 14 лет написать сочинение по стихотворению Н. А. Некрасова «В полном разгаре страда деревенская…»

    Скачать 61.61 Kb.