Скачать 197.78 Kb.


Дата17.08.2017
Размер197.78 Kb.
ТипСеминар

Скачать 197.78 Kb.

Изучаем основы безопасности с дошкольниками



МБДОУ детский сад № 42 п. Анопино

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР

ТЕМА

«Изучаем основы безопасности с дошкольниками»

2016 год

Цель: Обмен опытом работы с дошкольными учреждениями Гусь-Хрустального района.

Задачи:

-Систематизировать знания педагогов о правилах формирования безопасного поведения дошкольников

-Развивать практические умения педагогов

-Создавать условия для взаимодействия с социумом по формированию безопасного поведения среди воспитанников ДОУ.

Участники и учредители:

-МБДОУ д/с № 42 п. Анопино

-МБДОУ д/с № 22 д. Вашутино

-МБДОУ д/с № 10 п. Красное Эхо

-МДОУ д/с п. Иванищи

-родители

План проведения:
1.  Экскурсия по детскому саду для педагогов района.

2. Музыкальное приветствие воспитанников МБДОУ

3.Коллективный просмотр педагогического процесса:

1) 9.15-9.40 Открытый показ образовательной деятельности в старшей группе по познавательному направлению «Кошкин дом»

Воспитатель: Королева М.В.

2) 9.40-10.00 Презентация из опыта работы по теме «Путешествие по сказкам» в 1 младшей группе

Воспитатель: Синичкина Е.И.

3) 10.00-10.20Открытый показ образовательной деятельности в средней группе по познавательному направлению «Путешествие Буратино по поселку Анопино»

Воспитатель: Козлова С.А.

4) 10.20-10.40 Открытый показ образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному направлению «Храни себя от бед пока их нет»

Воспитатель: Малина И.В.

5) Мастер-класс по изготовлению фликеров

Старший воспитатель: Дунаева Е.Г.

III. Педагогическая рефлексия.

1) Анализ НОД, выступление заведующей Хлебущевой Г.А.

2) Рефлексия по итогам РМО.



Литература.

Елжова Н.В. "Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ" -Изд. 2-е.-Ростов н\Д: Феникс, 2008г.

Коган М.С. "Правила дорожные знать каждому положено". 4-е изд., -Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008г.

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №6 2009г.

Экспресс-диагностика «Снежинка»

Результаты

Оценивался анализ семинара «Изучаем основы безопасности с дошкольниками» по десятибалльной шкале.

Критерии оценки:

Интерес-99%

Доступность-98%

Новизна-100%

Сложность-60%

Практическая значимость-98%

Соответствие современным требованиям-97%

Количество участников семинара- 15 человек.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 42 поселка Анопино

Конспект занятия НОД по пожарной безопасности

в старшей группе

«Кошкин дом»

Воспитатель:

Королева Марина Валентиновна

1 квалификационная категория

http://sgpress.ru/81871_i_article.jpg

Анопино 2016



Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, чтение художественной литературы, музыка.

Программные задачи:

  • Воспитательные: воспитывать понимание того, что необходимо правильно вести себя при опасности, оказывать посильную помощь попавшим в беду. Формировать элементарные знания об опасности игры с огнем;

  • Обучающие: закрепить знания об опасных предметах, знание номера телефона пожарной охраны. В игровой форме, используя музыку и сказочный сюжет, показать знания о средствах тушения пожара и их предназначении.

  • Развивающие: расширять знания о правилах пожарной безопасности, развивать речь, память. Отрабатывать интонационную выразительность.

Предварительная работа:

  • Беседы;

  • Рассматривание иллюстраций, плакатов;

  • Чтение литературных произведений;

  • Разучивание ролей;

  • Рисование по теме.

Материал к занятию:

  • Театрализованная комната;

  • Костюмы героев;

  • Камин с импровизированным огнем;

  • Иллюстрации.

Работа с родителями:

  • Просмотр мультфильма «Кошкин дом»;

  • Чтение произведений на тему пожарной безопасности.

Конспект занятия НОД по пожарной безопасности.

На экране слайд с изображением горящего дома.

Воспитатель: ребята, что-то случилось, видите, там дым!!! (выходит девочка в костюме кошки). Да это же Кошка Мурка! Чем же ты так расстроена? Может, ты нуждаешься в нашей помощи?

Кошка:


Был у меня красивый дом,

Много места было в нем,

А вокруг широкий двор,

С четырех сторон забор!

Но случилась вдруг беда

И теперь без дома я!

Тили-тили-тили бом

Весь сгорел у Кошки дом!

Очень уж надеюсь я,

Вы поможете, друзья?

Воспитатель: вы готовы, дети, помочь кошке? Но прежде сем взяться за дело, нужно разобраться, что же произошло с Кошкиным домом?

Драматизация сказки «Кошкин дом».

Ведущий:

Тили-тили-тили бом

Вот стоит высокий дом!

Тили-тили-тили бом

Ставенки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковер

Шитый золотом узор,

По узорному ковру

Сходит Кошка поутру.

У нее, у кошки, на ногах сапожки,

А в ушах сережки,

Платье новое на ней

Стоит тысячу рублей!

Кошка:

Я кошечка заморская, не простая, а ангорская!



Живу с сыночком Котей в доме просторном!

Ведущий:


Против дома у ворот

Живет в сторожке старый кот.

Кот:

Век я в дворниках служу,



Дом хозяйский сторожу,

Подметаю я дорожки

Перед домом нашей Кошки. (Кот метет дорожку и убирает метлу).

Ведущий:


И к богатой Кошке пришли сегодня гости.

Кошка:


Добро пожаловать, друзья! Я вам сердечно рада!

Козел:


Мое почтение, Кошка, промокли мы немножко!

Коза:


Да, мы сегодня с мужем все время прыгали по лужам!

Кошка:


Но это право не беда,

Василий с самого утра зажег дрова в камине!

Пройди ближе, обогрейтесь! (Козел и Коза садятся на диван).

Идут Петух и курица.

Кошка:

Привет мой, Пете-Петушку!



Петух:

Благодарю! Кукареку!

Кошка:

А вас, кума-наседка, ч вижу очень редко!



Курица:

Ходить к вам, право, нелегко, живете очень далеко. (Уходят вперед).

Ведущий:

И в легкой шали пуховой пришла Свинья-соседка.

Кошка:

Здорово, тетушка-Свинья, как ваша милая семья?



Свинья:

Спасибо, Кошечка, хрю-хрю, от всей души благодарю,

К вам пришли мы впятером взглянуть на ваш чудесный дом.

О нем весь город говорит!

Кошка:

Мой дом для вас всегда открыт, пойдемте все в столовую,



Вся мебель в ней дубовая! (Проходят мимо камина, где играет котенок).

Кошка говорит:

Дровишки, Котенька, не тронь, жжется, Котенька, огонь! (грозит пальцем).

Проходите все к столу, пирогами, чаем угощу.

Ведущий:

За беседой и за чаем все про Котеньку забыли,

Сел котенок у камина, как дрова горят, глядит.

А в столовой гости веселятся (танец «Каблучок»).

Подцепил котенок ветку, ветка вспыхнула огнем!

Наш котенок испугался, бросил ветку на ковер.

Огонек вдруг быстро вырос, заполняя все кругом.

Побежал по стульям с треском, вверх залез по занавескам,

Стены дымом заволок, лижет поли потолок!

Тили-тили-тили бом, загорелся Кошкин дом!

Ой, пожар! Беда! Беда! Помогите! Все сюда! (все подходят к ведущему)

Курица:


В мире есть она повсюду, без нее так трудно людям!

С огнем справится всегда, что это, друзья?

Все: вода! (дети поливают дом).

Кошка:


Спасибо, гости дорогие, дом спасли от пламени,

В доме сделаем ремонт, снова будет новый дом,

Будет новоселье!

Ведущий: видимо, Кошка не знала правила обращения с огнем! Вы, ребята, обещали ей помочь. Мы учили правила обращения с огнем, давайте их расскажем. Что нужно сделать в первую очередь, когда начинается пожар?

Марина:

Пожар мы быстро победим, коль позвоним по 01!



Дима:

И на улице, и в комнате, вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь, в спичках – огонь!

Ох, опасны же сестрички эти маленькие спички!

Егор:

Для забавы и для игры спички в руки не бери!



Не шути, дружок, с огнем, чтоб не жалеть потом!

Сам огонь не разжигай и другим не позволяй!

Даже крошка-огонек от пожара не далек!

Дима:


Не суши белье над газом – все сгорит единым разом!

Полина:


Чтоб огонь не стал врагом, будь осторожней с утюгом!

Ведущий: Мурка, ты запомнила правила?

Мурка: да!

Ведущий: а ты знаешь, какие электрические приборы тоже очень опасны?

Мурка: нет! Может, ребята мне помогут?

Ведущий: ребята, какие электрические приборы вы знаете? – ответы детей.

Ведущий: давайте поиграем в игру «Огонь-друг, огонь-враг».

Дети строятся в две команды. Одна команда ищет картинки с изображение, где огонь-друг (топится печь, готовится обед), а другая команд ищет картинки, где огонь-враг ( горит дом, лес, замыкание электропроводки). На счет три дети начинают игру.

Ведущий: молодцы, ребята! Хорошо, что никто не остался равнодушным! А сейчас споем для Кошки песню на мотив «Пусть бегут неуклюже» про безопасность.

Песня


Мы играем в пожарных, мы играем в дозорных,

Чтоб сберечь нам добро от огня.

Пусть же знают все люди: мы пожарными будем,-

Так в саду научили меня.

Припев: Вы поймите все, ребята,

Нам огонь пусть будет друг,

И все правила пожарных разъясняй вокруг.

Надо правила знать, их всегда выполнять,

Чтоб пожар не пылал никогда,

Знают, знают ребята, наши все дошколята,

Что пожар для людей, ох, беда!

Припев: Вы поймите все, ребята,

Нам огонь пусть будет друг,

И все правила пожарных разъясняй вокруг.


Ведущий: молодцы, вы справились с заданием. Кошка, ну вот и все мы тебе покали и рассказали, что знали о пожаре. Чтобы ты не забывала, ребята нарисовали тебе картинки!

Кошка:


Спасибо, мне пора идти домой.

p1130845.jpg

p1130853.jpg

p1130869.jpg

МБДОУ детский сад №42 п. Анопино



Конспект открытого просмотра по правилам дорожного движения в средней группе

«Путешествие по поселку Анопино с Буратино»

Воспитатели: Дунаева Е.Г.

Козлова С.А.

Апрель 2016 год
Программное содержание:
- Закрепить знания о правилах дорожного движения , о средствах регулирования движения дорожных знаков и различных видах транспорта.
-Закрепить в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы , учить применять их в различных ситуациях . Развивать внимание ,память ,зрительное внимание ориентироваться в окружающем мире.
-Воспитывать чувство ответственности желание помочь своим друзьям.
Материал к занятию: магнитная доска ,карточки с загадками, . машины ,3 обруча, карточки разрезные дорожные знаки, рули по количеству детей, сердечки вырезные на каждого ребенка.


Ход занятия.
(приветствие детей )
-Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по поселку. Как называется наш поселок ?
- Дети. Поселок Анопино.
(Заходит Буратино с портфелем плачет)
- Воспитатель. Ребята , да это же мой друг Буратино , что случилось, почему ты плачешь?
- Буратино. Я в первые попал в поселок,и я просто растерялся , я не знаю правила дорожного движения.
-Воспитатель. Да ты не расстраивайся ты так , ребята тебе обязательно помогут. Правда ребята ?
-Дети . Да поможем .
-Ребенок. Правил дорожных
На свете не мало
Всех бы их выучить
Тебе не мешало.
- Воспитатель. Тогда мы приглашаем тебя в путешествие попоселку. Буратино ,а что у тебя в портфеле?
-Буратино. Картинки не простые с загадками, мне дал папа Карло, но я не могу их отгадать?

-Воспитатель . Ну что ребята готовы отгадывать загадки?


-Дети. Готовы.
Загадки .
Не летает не жужжит , жук по улице бежит
И горят глаза жука, два блестящих огонька . (машина)
Дом по улице идет, на работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
а в резиновых сапожках.(автобус).
3. Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
4.Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей (метро).
5. Что за птица
Песен не поет
Гнезд не вьет
А людей и груз везет?(самолет).
- Воспитатель. Молодцы ребята, троллейбус , автобус, легковая машина, грузовая машина как называется одним словом транспорт.
- Буратино . Молодцы ребята, я предлагаю с играть мою любимую игру « Чего не стало? ».
Игра «Чего не стало ?»
- Воспитатель. Закрывайте все глаза(убирает картинки меняет местами чего не стало или что изменилось?).
-Воспитатель. Ребята Буратино ,а давайте мы с вами поедем кататься на машинах по поселку взяли рули , Буратино будет первым , а вы вставайте друг за другом . Завели наши моторы, поехали .
Песня «Мы едем, едем , едем в далекие края»
(впереди машины, обручи накрыты тканью)
- Воспитатель. Ребята,посмотрите здесь машины не могут разъехаться на дороге. Поставим машины в гаражи.
-Воспитатель транспорт бывает какой грузовой, легковой, пассажирский, грузовой, что перевозит (ответы детей),пассажирский, легковой.
-Буратино ,а для чего нужен гараж?
-Ребенок. Гараж – автомобильный дом
Машина отдыхает в нем
И потихоньку лечит
Все то ,что покалечит:
Есть в гараже запчасти
На все её напасти
-Воспитатель . Положите руль на стульчики и давайте поставим наш транспорт в гаражи ,у грузового транспорта красный гараж ,у пассажирского синий ,а легкового желтый. (воспитатель раздает машины и уточняет какой у него транспорт и в какой гараж он заедет).Молодцы справились и с этим заданием поедем дальше.
-Буратино просит быть первым водителем.
Песня «Мы едем , едем ,едем в далекие края» .
Подъезжают к светофору.
-Буратино . А что это такое?
-Дети. Светофор самый главный помощник для пешеходов и водителей.
- Воспитатель. На дороге с давних пор
Есть хозяин светофор
Перед вами все цвета
Вам представить вам пора
Загорелся красный свет,
« СТОЙ» Вперед дороги нет!
Желтый глаз твердит без слов
«К ПЕРЕХОДУ БУДЬ ГОТОВ!»
На зеленый свет – вперед!
«ПУТЬ СВОБОДЕН ПЕШЕХОД»
-Воспитатель. А теперь давайте с вами поиграем и проверим хорошо запомнили наставления светофора ?
Игра «Светофор» (физкультминутка)
-Воспитатель. Для чего нужен светофор?
-Дети. Светофор помогает перейти дорогу.
-Буратино. А как мы будем переходить дорогу где полоски ,чтобы можно переходить дорогу. Это не простые полоски?
-Воспитатель. Буратино ты всех запутал , ребята расскажет как они называются правильно.
-Дети. Пешеходный переход , зебра. (ребенок читает стих )
Здесь наземный переход
Ходит целый день народ
Ты водитель не грусти,
Пешехода пропусти.
-Воспитатель. Правильно ребята , по зебре мы перейдем дорогу ,на другую сторону улицы. Встали парами ,пошли.
-Воспитатель. Ребята мы пришли в музей дорожных правил, и здесь работает мой друг художник. Посмотрите какие картины он нарисовал ,но мне кажется что-то в них не так.
На 1 мольберте. Дети играют на проезжей части дороге с мячом.
-Буратино. Я тоже люблю играть на дороге.
-Воспитатель. А разве можно играть на дорог ?
-Дети . Это очень опасно!.
На 2 мольберте. Дети катается с горки на дорогу.
-Дети . (ответы детей)
-Буратино. Я так больше не буду играть на дороге и кататься с горки на дорогу не буду ,я буду соблюдать правила дорожного движения.
-Воспитатель. Ребята посмотрите конверт , а что в конверте? (пазлы) Художник просит сложить картины , поможем?
-Дети складывают пазлы.
-Буратино. Эти картины какие то странные ,что на них нарисовано?
-Воспитатель.А мы сейчас соберем и узнаем. Ребята получается ,что же получилось у вас?

-Дети. Это дорожные знаки. (читает стих)


Дорожные знаки все очень хороши,
И взрослые и дети , их уважать должны!
-Воспитатель. Без них на дороге не как нельзя, ты понял Буратино.
-Буратино. А что они означают?
-Дети . Рассказывают о знаках.
-Буратино. Спасибо вам ребята , а я для себя понял. « Очень важная наука правила дорожного движения и должны их соблюдать все без исключения».
-Воспитатель. Молодцы ребята я рада ,что мы вместе помогли Буратино, теперь ему не страшно путешествовать по городу.
-Буратино . Я вам приготовил подарки монетки мне их дал папа Карло .
-Воспитатель. Буратино мы тоже хотим подарить наше настроение наше сердечки. Ребята на столе лежат веселые сердечки и грустные, кому на занятии было хорошо и весело , тот подарит веселое сердечко ,а кому грустно подарит грустное.
Ну а теперь пора прощаться. До свидания!

p1130879.jpg

p1130888.jpg

p1130908.jpg

МБДОУ

Детский сад № 42 посёлка Анопино

Конспект занятия:

« Храни себя от бед, пока ещё их нет!»

(Районный семинар-практикум)

Тематика: «Терроризм и дети»

Воспитатель:

Малина Ирина Владимировна.



Апрель

2016г.

Цель: Формирование у детей основ противодействия терроризму.

Задачи:

- научитьдетейпротивостоятьопасностиизащищатьсебявэкстремальнойситуации;

- формировать представление о мерах предосторожности от террористов;

- прививать навыки уверенного поведения;

- воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.



Содержание занятия:

В зал входят 7 гномов (1 воспитатель и 6 детей), маршируют и говорят перекличку:

- Мы гномики, мы гномики,

- Мы по лесу идём.

- Мы гномики , мы гномики

- Дровишки соберём,

- Мы гномики , мы гномики

- Весёлые друзья,

- Мы гномики , мы гномики

- Мы дружная семья!

Воспитатель:

- Ой , смотрите, какая красивая коробочка на пенёчке стоит ( обращают внимание на коробку с бантом) – Интересно что там? Давайте посмотрим…

Открывают коробку, воспитатель –гном,незаметно лопает надувной шарик ,набитый мукой, находящийся внутри коробки. Гномы плачут.



Идёт Красная шапочка :«- Почему вы плачете? Что случилось? Ой, ой, а вы знаете милые гномы, что большинство людей живут в дружбе и согласии: но есть люди, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится , когда все страдают, умирают и они начинают придумывать разные способы уничтожения людей.

Их называют бандитами – террористами!

- Эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность, её могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство…

Если вы увидели подозрительный предмет – пакет, красивую сумочку или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к этим предметам нельзя.

Ребята – гномы, а что же делать , если нашли такой предмет? Нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию. По номеру 02.

До свидания милые гномы, будьте осторожны»…



Гномы уходят. Красная шапочка под музыку продолжает идти к бабушке, к ней подкрадывается Леший:

-«Здравствуй девочка, какая ты хорошенькая. Девочка , а пошли со мной , я покажу тебе сказочный замок, я познакомлю тебя с доброй феей, которая исполняет все желания»

(приводит её к избушке, где живёт баба Яга):

«-Какая красивая, добрая, милая девочка, я подарю тебе красивые сапожки, модное платье» (натягивает старые сапоги с заплатками и рваное платье).*

-Ты будешь кушать из красивой посуды (ставит на столрасколотую чашку и тарелку). Ты будешь жить у меня долго и счастливо…

Девочка пугается и плачет, просится домой, зовёт бабушку. В избушку стучится бабушка:



-« Ну что баба Яга , где моя внучка? Ах ты подлая , зачем заманила мою красную шапочку, гномы мне позвонили и всё рассказали, какой коварный план вы придумали с Лешим».

Баба Яга просит прощения :

-« Ой, прости ты меня бабулечка, не виноватая я, бес попутал. Я буду хорошей, я буду пригожей, я больше так не буду».

И Леший говорит:

-«Ну и меня ты бабушка прости лохматого - косматого. Скучно мне с бабой Ягой то в лесу жить. Уж больно внучка твоя мне понравилась. Забирай, забирай такую красоту»…

Бабушка обнимает внучку и наказывает:

« - Красная шапочка, а ты знаешь,как выглядят преступники? Они выглядят, как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Чаще всего похитители обращают внимание на детей, которые гуляют одни.

Держись подальше внученька,от всех чужих людей!

Под доброй маской может быть, какой -нибудь злодей»…



Взаключениивыходитмилиционер: - «Здравствуйтедети, акакиеещёправилабезопасностинужнособлюдать, чтобыизбежатьопасностижизнииостатьсяневредимыми ?Аответитьнаэтотвопроспомогутнамзнакикартинки. Япокажузнак ,авыдолжныобъяснить ,чтоонозначает.

  1. Умейтеделатьэкстренныезвонки:

- полиция – 02

- пожарные- 01

- скорая- 03



  1. Несадисьвмашинуснезнакомымиичужимилюдьми:



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по основам безопасности жизнедеятельности

на примере героев русских народных сказок

НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам»

с детьми первой младшей группы.

Воспитатель Синичкина Елена Ивановна


Программное содержание:

Образовательная задача:

На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.



Развивающие задачи:

- Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение.

- Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательная задача:

- Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.

- Формировать понятия: добро и зло.

Предварительная работа с воспитанниками:

- Дидактические игры: «Чей домик?», «Герои русских сказок», «Веселые истории»;

- Беседы о безопасном пребывании дома, в детском саду, на улице;

- Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»;

- Чтение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят».

- Игры-драматизации с детьми по сказкам.



Дидактическое обеспечение занятия:

- наручные куклы: Кот, Петух, Лиса, ширма,

- костюмы для детей: Колобка, Лисы,

- резинка бельевая для игры,

- аудиозапись фрагмента сказки «Гуси-лебеди», волшебной музыки,

- видеозапись фрагмента сказки «Волк и семеро козлят»



Структура занятия:

1) Вводная часть.

Цель: создание эмоционального настроя на занятии.

Методические приемы: сюрпризный момент, вход Василисы Прекрасной, презентация о волшебствах происходящих в сказках.

2) Основная часть.

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы: вопросы воспитателя, эмоциональной заинтересованности (кукольный театр, драматизация сказки, аудиозапись, видеозапись), игровой (игра-физкультминутка «Пройдем через густой лес»), повторение, поощрения.

3) Заключительная часть.

Цель: подведение итогов.

Методические приемы: развернутая педагогическая оценка, поощрение.


e:\фото печать\p1130724.jpg

Мастер-класс «Будь заметней в темноте»

(изготовление фликера–броши)

Автор: Дунаева Екатерина Геннадьевна, старший воспитатель.

Дата проведения: 27 апреля 2016 г.(районный семинар-практикум)

Место проведения: МБДОУ д/с № 42 п. Анопино.

Описание: данный мастер-класс предназначен для детей 6-7 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования.

Назначение: светоотражатель на верхнюю одежду, рюкзак, сумку.

Цель работы: разъяснение значимости световозвращающих элементов для сохранения жизни в дорожной сети поселка.

Задачи:

-формирование представлений о видах СВ – отражателей;



- практическое обучение детей и взрослых изготовлению СВ -броши;

- повышение интереса детей и взрослых к проблеме использования СВ - элементов.

Материалы и инструменты: светоотражающая лента, проволока, ножницы, бусины, булавки.

Наш сегодняшний мастер - класс – часть большого проекта «Светомания – семейная игра», целью которого является популяризация использования световозвращающих элементов детьми и подростками, снижение травматизма среди пешеходов. Одним из факторов увеличения количества ДТП с участием детей явилась невидимость юных пешеходов на проезжей части, особенно в утренние и вечерние часы. Около 22% всех пострадавших в ДТП детей не достигли 5 – летнего возраста. Улучшение видимости пешеходов, особенно в условиях недостаточной освещённости улично – дорожной сети, может быть достигнуто с помощью специальных световозвращающих элементов на одежде.

Возможности использования СВ – элементов очень широки: значки, брелки, подвески, наклейки, самофиксирующиеся браслеты, повязки на руку. Все эти виды СВ – элементов являются не только средством пассивной безопасности участников дорожного движения, но и модным аксессуаром. СВ – отражатели принято называть фликерами или глимами.

Этапы выполнения работы.

1.Световозвращающую ленту складываем «гармошкой», тем самым формируя бантик.



2.Берем проволочку и обхватываем ею бантик посередине. С изнаночной стороны проволоку перекручиваем, фиксируя бантик. Концы проволоки оставляем свободными.



3.Готовый бантик фиксируем на булавке с помощью перекручивания проволоки.



4.На концы проволоки нанизываем бусины, излишки обрезаем ножницами. Концы проволоки подворачиваем, чтоб бусины не слетели.



Фликер готов! Он не только является модным аксессуаром, но обеспечит безопасность на дороге в темное время суток.






Коьрта
Контакты

    Главная страница


Изучаем основы безопасности с дошкольниками

Скачать 197.78 Kb.