Скачать 289.5 Kb.


Дата10.11.2017
Размер289.5 Kb.
ТипУрок

Скачать 289.5 Kb.

"Жила- была баклуша"



Тема: "Жила- была баклуша"


Приём: 
"зигзаг-2".


Цель урока:
    Уточнить и расширить представления учащихся о значении фразеологизма "бить баклуши", используя различные приемы КМ, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников.



Литература:
   по сказке "Жила - была баклуша" (Синицына Е.И."Умные занятия".М.:"Лист",1999 г.) 


Ход урока:


Учащиеся сидят по группам 5 человек (5 групп), это "рабочие группы". 
   На стадии вызова

 учитель вопросами стимулирует учащегося вспомнить, что ему известно по изучаемой теме, делать предположения:

- В разговорной речи есть такое русское выражение " бить баклуши".
- Как вы его понимаете? ( выслушиваются 2-3 ответа) 
- Пофантазируйте и объясните это выражение с помощью рисунков. Каждый сейчас работает самостоятельно. 
- А теперь рассмотрите рисунки в своей "родной" группе, обсудите.
- Представьте, что авторы книги попросили вашу творческую группу сделать иллюстрацию к выражению "бить баклуши ".

   Обсуждение заканчивается выступлениями, каждой группе дается время для объяснения своего варианта. Учитель подводит итог:

- Все вы по-своему правы, но сейчас вы прочитаете историю о том, откуда пошло выражение "бить баклуши" и что такое баклуша на самом деле.

Смысловая стадия

Каждая "рабочая" группа получает тексты и конверт с вопросами. Дети читают текст 2-3 минуты. Учитель готовит их к переформированию в группы "экспертов":

- Достаньте из конверта карточки с вопросами. Прочитайте их в группе. 
- Переверните карточки и теперь возьмите каждый себе один вопрос.
- Прочитайте свой вопрос.
- Перечитайте текст, если найдете ответ на свой вопрос подчеркните его простым карандашом. На эту работу вам всего 1 минута. 
- Искать нужную информацию в одиночку сложно и поэтому я предлагаю вам посоветоваться с такими же специалистами по этому вопросу. 
- Объединитесь в " экспертные" группы по цвету карточек с вопросами.
- За этот стол сядут специалисты по вопросу на красной (синей, оранжевой, желтой,фиолетовой) карточке.

   На столы ставятся цветовые карточки и дети рассаживаются в новые группы, прикалывают цветовые символы.

- Теперь ваша задача- обменяться мнениями и утвердиться в правильности ответа на ваш вопрос.

   Дети обсуждают в " экспертных" группах ответ на вопрос, приходят к общему мнению. 


   По окончании работы в "экспертных" группах учащиеся возвращаются в свои "рабочие" группы и делятся полученной информацией, каждый должен рассказать ответ на "свой" вопрос (5 минут). 
   Работа заканчивается ответами на вопросы желающих перед всем классом. 
Вопросы:
1    Почему именно березовые баклуши любил бить Иван Васильевич?
2    С чего начиналась работа по битью баклуш? 
3    Как делали чурочки, которые в народе называют баклушами? 
4    Что чаще всего изгготавливали из баклуш ? 
5    Какой новый смысл приобрело выражение "бить баклуши" ?

Учитель подводит итог работы стадии осмысления:

- Да, действительно, по сравнению с очень тяжелым крестьянским трудом, работа по битью баклуш считалась легкой. Поэтому она и стала образцом не дела, а безделья. Но далеко не у каждого получится сейчас баклуши бить.
- Посмотрите- какой сюрприз вас ожидает...( в специально отведенном месте - выставка деревянных ложек, плошек ...)
- Разве пустячное дело - баклуши бить? Ведь без этой работы нечем было бы русским людям щи, да кашу хлебать!

На стадии размышления учащиеся возвращаются к первоначальным записям, вносят изменения, дополнения, выполняют творческие практические задания на основе изученной информации. Дети рисуют, чертят, делают аппликацию, затем представляют свои работы.( защищают свои работы по-очереди у доски. Постепенно все рисунки вывешиваются на доску).

Домашнее задание - любое из трех заданий: 
1- Написать СИНКВЕЙН со словами: работа, безделье, труд, баклуши, ложки, мастер...
2- Подобрать пословицы о труде и лени. 
3- Сочинить историю о том как герои " баклуши били" и чем эта история закончилась?

Текст:
   Жил-был в одном селе Иван. Все уважали его за то, что он всю свою жизнь бил баклуши.


   Начиналась его работа с того, что он брал в одну руку топор, в другую - острозубую пилу и отправлялся в березовую рощу. Там он рубил и подпиливал облюбованную заранее березку. Именно березку. Ведь бить баклуши Иван любил именно березовые - самые для его дела подходящие. 
- Береза, - говорил Иван, дерево удивительное: и веселое, и плакучее, и для всякого дела - случая. 
Затем он непременно добавлял:
- И хоть нет на ней шишек для белок, зато спрятано сорок поделок: и чашки, и плошки, мгрушии и ложки!
    После чего принимался Иван напиленные чурбаки разбивать топором на чурочки, которые в народе называют баклушами. Все баклуши он бил заданных размеров: большая баклуша - большая ложка, маленькая - маленькая ложечка.
    Из баклуш Иван начинал делать ложки. Теслом выдалбливал углубленную часть, ручку аккуратно вытачивал пилкою. Остальное доделывал острым как бритва ножиком. Затем готовую ложку покрывал олифой - вареным льняным маслом, чтобы она была ни для чего жидкого непроницаемой. Танюшка и Василек, дети Ивана, занимались разрисовкой ложек и их сушкой в печи. Легкими и удобными выходили из жаркой печки ложки. Все они получались разными, не очень ровными. 
    Что же до выражения «бить баклуши», в ту пору означавшего раскалывать осиновые и березовые чурбаки на чурки и чурочки для изготовления из них деревянных изделий, то оно со временем приобрело новый смысл. Ведь «бить баклуши» означает сегодня еще и бездельничать, ничего не делать. Да, действительно, по сравнению с тяжелым крестьянским трудом, работа по битью баклуш считалась пустячной. Поэтому она и стала образцом не дела, а безделья.
    Хотя битье баклуш, как мы теперь знаем, требовало и тонкого расчета, и умелых рук, и немалого усердия. За это и уважали Ивана односельчане.


Тема: В.Бианки "Мышонок Пик", 2 класс.

Приём: "зигзаг-".




Цель урока:
   используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.


Литература:
    сказка В.Бианки "Мышонок Пик" (глава "Постройка дома") Л.: Детская литература, 1989


Ход урока:
   На стадии вызова можно предложить учащимся следующее задание:
Сделайте предположение, как может выглядеть домик маленького мышонка. 
Учащиеся рисуют домики на небольших индивидуальных листах, сравнивают свои рисунки в команде, рисуют один рисунок на большом листе, затем проходит презентация.
Используемые приемы: групповая мозговая атака, составление списка известной информации при помощи рисунков. Работа ведется индивидуально - в парах - в группах.

Смысловая стадия. Класс делится на 5 команд по 5 учеников в каждой команде - по количеству вопросов к тексту. 
Вопросы могут быть следующими:
1. На какой остров попал Мышонок Пик?
2. Как Мышонок Пик строил себе дом?
3. Какой домик получился у Мышонка Пика? 
4. Как Мышонок Пик устроил себе спаленку?
5. Для чего Мышонок Пик строил дом? 
   Каждый вопрос записан на карточке определенного цвета. Учащиеся берут по 1 вопросу, изучают текст рассказа в "родной" группе с целью найти ответ на свой вопрос, подчеркивают этот ответ в тексте, затем собираются при помощи цветовых карточек в "экспертные" группы, обсуждают, приходят к общему мнению.

На стадии размышления идет работа в экспертных группах, а затем вновь в первоначальных. 


Вернувшись в "родную" группу, эксперты в порядке следования цветов знакомят "родную" группу с ответом на свой вопрос. После такой работы любой ребенок из команды может дать ответ на любой вопрос по тексту. Идет озвучивание: вопрос - ответ. Группы последовательно отвечают на вопросы, дополняя друг друга. 
Стадию размышления можно усилить творческим заданием. Например, попросив ваших учеников вернуться к первоначальным рисункам - предположениям и нарисовать "новый" дом Мышонка Пика (Ученики рисуют, как выглядит дом мышонка, затем проходит презентация).

1.Как Мышонок Пик строил себе дом?

2.Какой домик получился у Мышонка Пика? 


.3. Как Мышонок Пик устроил себе спаленку?
Алгоритм написания синквейна.
1-я строка. Кто? Что?

2-я строка. Какой? 2 прилагательных.

3-я строка. Что делает? 3 глагола.

4-я строка. Что думает автор о теме? Фраза из 4 слов.

5-я строка. Кто? Что ( Новое звучание темы).1 сущ.

Постройка дома 

Остров, на который попал Пик, был необитаемый: мышей на нем не было. Жили тут только птицы, только змеи да лягушки, которым ничего не стоило перебраться сюда через широкую реку.



 

Пик должен был жить здесь один.

 

Знаменитый Робинзон, когда он попал на необитаемый остров, стал думать, как ему жить одному. Он рассудил, что сперва надо выстроить себе дом, который защищал бы его от непогоды и нападения врагов. А потом стал собирать запасы на черный день.

 

Пик был всего только мышонок: он не умел рассуждать. И все-таки он поступил как раз так же, как Робинзон. Первым делом он принялся строить себе дом.

 

Его никто не учил строить: это было у него в крови. Он строил так, как строили все мыши одной с ним породы.

 

На болотистом лугу рос высокий тростник вперемежку с осокой — отличный лес для мышиной постройки.

 

Пик выбрал несколько растущих рядом тростинок, влез на них, отгрыз верхушки и концы расщепил зубами. Он был так мал и легок, что трава легко держала его.

 

Потом он принялся за листья. Он влезал на осоку и отгрызал лист у самого стебля. Лист падал, мышонок слезал вниз, поднимал передними лапами лист и протягивал его сквозь стиснутые зубы. Размочаленные полоски листьев мышонок таскал наверх и ловко вплетал их в расщепленные концы тростника. Он влезал на такие тонкие травинки, что они гнулись под ним. Он связывал их вершинками одну за другой.

 

В конце концов у него получился легкий круглый домик, очень похожий на птичье гнездышко. Весь домик был величиной с детский кулак.

 

Сбоку мышонок проделал в нем ход, внутри выложил мхом, листьями и тонкими корешками. Для постели он натаскал мягкого, теплого цветочного пуха. Спаленка вышла на славу.

 

Теперь у Пика было где отдохнуть и прятаться от непогоды и врагов. Издали самый зоркий глаз не мог бы приметить травяное гнездышко, со всех сторон скрытое высоким тростником и густой осокой. Ни одна змея не добралась бы до него: так высоко оно висело над землей.

 

Лучше придумать не мог бы и сам настоящий Робинзон. 
Карточка-помощница

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (рефлексия):


Совет №1. Начните свой (ваш) ответ словами:
«Мне удалось –узнать…

-понять…


-вычислить…

-применять…

-составлять…

-объяснять…

-находить…

-изображать…

другое…
Совет № 2. Соотнесите результаты вашей работы с поставленными целями.

Вопросы в помощь:

1.Достигли ли вы поставленной цели?

2.Если да то, что способствовало этому?

3.Если нет то, что мешало?

4.Какого рода трудности испытываете?

-слаба теоретическая база знаний;

-неумение применять теоретические знания на практике;

-несогласованная работа группы;

-недостаточно времени;

-другие трудности.

Карточка-помощница

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (рефлексия):


Совет №1. Начните свой (ваш) ответ словами:
«Мне удалось –узнать…

-понять…


-вычислить…

-применять…

-составлять…

-объяснять…

-находить…

-изображать…

другое…
Совет № 2. Соотнесите результаты вашей работы с поставленными целями.
Вопросы в помощь:

1.Достигли ли вы поставленной цели?

2.Если да то, что способствовало этому?

3.Если нет то, что мешало?

4.Какого рода трудности испытываете?

-слаба теоретическая база знаний;

-неумение применять теоретические знания на практике;

-несогласованная работа группы;

-недостаточно времени;

Листдостижений.




Имя ученика

зигзаг

Снеж.

ком


Решение задач

Участие в работе группы




































































































Тема: "Глаз", 3 класс.


Приём: "зигзаг""верите ли вы""кластер".


Цель урока: 
    1. Познакомить с новыми понятиями: зрачок, хрусталик, роговица, сетчатка, радужная оболочка. 
    2. Познакомить со строением глаза. 
    3. Дать представление о гигиене глаз. 
    4. Продемонстрировать знание изученной темы.


Литература: 
    "Окружающий мир" (учебник),


Ход урока: 
   На стадии вызова необходимо вызвать интерес к уже имеющимся знаниям по изученной теме, активизировать учащихся. Для этого использовать прием "Верные и не верные высказывания". Ученики обсуждают в группах высказывания. Предположение групп выносятся на доску.




высказывание

до ч-я

после ч-я

  1. Глаза позволяют нам видеть мир красочным и объемным.

   

   

  2. Форма глаза напоминает яблоко.

   

   

  3. Глаза в сильные морозы мерзнут.

   

   

  4. Зрачок - это отверстие в глазу.

   

   

  5. В глазу имеется прозрачная линза.

   

   

  6. Изображение рассматриваемого предмета получается на сетчатке перевернутым.

   

   

  7. Полезно смотреть на солнце без защитных очков.

   

   




Смысловая стадия. На этой стадии необходимо сохранить интерес учащихся к теме при непосредственной работе с текстом. Использую прием "Зигзаг ". Ученики читают текст, отмечают главное, выделяя новые непонятные слова (индивидуальная работа). Затем ученики расходятся по группам в соответствии с цветом квадратика на своём листочке с текстом.

Ученики работают в новой группе, обсуждают текст, составляют опорный конспект. 


    1-я группа: кластер "Что можно увидеть глазами". 
    2-я группа: внешнее строение глаза (схема) и значение каждой части. 
    3-я группа: внутреннее строение глаза (схема). 
    4-я группа: как видит человек (схема). 
    5-я группа: сигналы ( как ухаживать и беречь глаза).

На стадии размышления: 


    1. Ученики возвращаются в прежние группы и по очереди рассказывают свой текст, используя опорный конспект. 
    Аутотренинг. 
    2. Защита опорных конспектов. Эксперт рассказывает, остальные ученики добавляют и поправляют, задают вопросы. 
    3. Возврат к "Верным и неверным высказываниям".

Ученики вновь обсуждают в группах и на основе полученных знаний решают верно или неверно данное высказывание.



Тексты для чтения в группах: 
    1. Зрение дает человеку в 9 раз больше информации об окружающем мире, чем все остальные органы чувств. Благодаря зрению мы узнаем о форме и размере предмета, о его цвете, движется предмет или покоится, где предмет находится относительно нас: далеко или близко, слева или справа, выше или ниже, спереди или сзади. И, конечно, незаменимым является зрение для чтения книг, для просмотра кинофильмов и TV передач, из которых мы тоже очень много узнаем об окружающем мире. Если заснять на кинопленку все, что человек видит в течение дня, то на это понадобилось бы 20км. Пленки. Глаза позволяют видеть мир красочным и объемным. Именно наличие двух симметричных глаз создает возможность видеть мир объемно, а не плоско, как на фотопленке.
   Лучше всего человек видит до 12-ти лет, если у него нет дефектов зрения.

    2. Посмотрите как надежно расположен глаз в черепе человека, в специальной выемке - глазнице, защищенной выступами костей. При ударе по глазу эти кости принимают удар на себя. 


   Кроме того, глаз хорошо защищен веками (верхними и нижними) от попадания в него пыли, насекомых, мелких предметов. 
   Веки на своем краю снабжены волосками - ресницами. Ресницы очень нужны глазу - при попадании в глаз каких-либо частиц, они прежде всего касаются ресниц, и глаз мгновенно закрывается. 
   Веки защищают глаза от слишком яркого света и его вспышек. 
   Посмотрите внимательно и достаточно долго друг на друга. Вы заметите, что веки время от времени смыкаются и быстро расходятся - мы моргаем. 
   Почему человек моргает? 
   Под веками у человека находятся специальные железы, выделяющие влагу. Этой влагой глаз смазывается, и веко легко скользит по глазу. Как только влага подсыхает, веко снова его смазывает, сделав моргающее движение. При этом с поверхности глаза удаляется попадающая туда мелкая пыль. 
   Есть еще защита глаз - это слезы. Они вымывают соринки и убивают микробы. В сутки у человека выделяется обычно около одного кубического сантиметра слез. 
   Брови над глазами оберегают их от капелек пота, которые порой текут со лба. Глаза никогда не мерзнут. У них нет нервных окончаний, чувствительных к холоду.

    3. Сам глаз представляет собой круглое тело - ГЛАЗНОЕ ЯБЛОКО. Оно очень подвижно и может быстро поворачиваться. 


   В передней части глазного яблока есть РАДУЖНАЯ ОБЛОЧКА, которая достается нам по наследству от наших родителей. От этого зависит цвет глаз (голубые, черные, серые, карие). 
   Определи цвет глаз соседа. 
   Но вот что интересно - не бывает красных, оранжевых, желтых глаз. Радужная оболочка играет роль штор в глазах и пропускает внутрь столько света, сколько нужно. Свет в глаз попадает через специальное отверстие в радужной оболочке - ЗРАЧОК. При ярком свете зрачок сужается и становится крохотным, а при слабом свете расширяется. 
   За зрачком в глазу имеется прозрачная линза, напоминающая увеличительное стекло. Линза - это ХРУСТАЛИК. Хрусталик собирает лучи, которые идут от всех тел и предметов, видимых нами, и направляет их на дно глазного яблока - СЕТЧАТКУ. На сетчатке располагаются чувствительные нервные волокна. Поворачивают глаз вверх, вниз, влево и вправо ГЛАЗНЫЕ МЫШЦЫ. Снаружи глаз покрыт прозрачной роговой оболочкой - РОГОВИЦЕЙ.

    4. Окружающие нас тела либо отражают свет (как, например: цветок, здание, человек), либо излучают его сами (как солнце, свеча, электрическая лампочка). И если лучи света попадают в наши глаза, то мы их видим. 


   Разные предметы расположены от нас поразному - близко и далеко. Поэтому лучи в глаз проходят поразному. Чтобы направить эти лучи точно на дно глаза - сетчатку, хрусталик постоянно изменяет форму? То становится выпуклым, то плоским и делает это мгновенно при переводе взгляда с ближних предметов на дальние. 
   Само глазное яблоко тоже очень подвижно и может быстро поворачиваться во все стороны. 
   И так, роговица и хрусталик, изменяя ход лучей, формируют изображение на сетчатке глаза. Здесь нервные волокна воспринимают световую информацию. По зрительному нерву это информация проходит в мозг, который дает нам зрительное ощущение размера, формы, цвета, расположения и движения предмета. 
   Удивительно, что изображение рассматриваемого предмета на сетчатке получается перевернутым. Но мы видим все нормально! И благодаря мозгу. Новорожденные дети первые дни своей жизни видят все "вверх ногами", и одну- две недели мозг учится все "ставить на ноги".

    5. Острое зрение нужно всем людям. Чтобы сохранить свое зрение до глубокой старости, нельзя читать лежа и при плохом освещении. 


   Свет должен освещать книгу или тетрадь слева. Книга или тетрадь должны находиться от глаз на расстоянии наилучшего зрения - 25 - 30 см. это легко проконтролировать: если поставить руку на локоть, тогда глаза должны быть на уровне большого пальца руки. Лучше, если книга будет наклонена. Через каждые 20-30 минут чтения надо делать небольшой перерыв, чтобы дать глазам отдых.
   Не смотрите на солнце или яркие электрические лампы без защитных очков. Это вредно! 
   Никогда не трите глаза руками: при этом можно занести грязь м микробы. Глаза можно вытирать только чистым полотенцем или платком. 
   Не держите острые предметы около глаз. 
   При заболевании глаз всегда обращайтесь к врачу. 
   Не смотрите долго телевизионные передачи. 
   Все это отрицательно влияет на зрение.

.

4 класс .



Тема урока: Решение задач на встречное движение.

Цель урока: умение решать задачи на движение.

Задачи: развивать познавательные, коммуникативные, регулятивные умения.
Ход урока.


  1. Орг. момент.

- Сегодня на уроке я предлагаю проверить свои знания по теме «Решение задач на движение». На листах «Мои достижения» оцените свою работу по каждому заданию. Работая в группах, не забывайте помогать товарищам. Хочу напомнить вам правила работы в группе (Приложение «Карточка правила в группе»).


  • Математическая разминка (математический диктант).

Дети работают в парах, по вариантам, на одном листе, цветными ручками или карандашами.(кроме красного)

Мат. Диктант. (с самопроверкой)

1) Iв. запишите число 911340

IIв.запишите предыдущее данному числу (911339)

2) Iв. Запишите число, которое следует за числом 739999 (740000)

II в. запишите кол-во десятков в этом числе (74000)

3) Iв. Запишите наибольшее четырехзначное число (9999)

II в. запишите наибольшее четырехзначное число с цифрой 5 разряде десятков (9959)

4) I в. используя цифры числа 943502 (число записано на доске), составьте и запишите наименьшее число (203459)

II в. представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых (200000+3000+400+50+9)

Учитель открывает ответы на доске, дети проверяют и в листах достижений оценивают работу.


  1. Игра «Снежный ком»

Дети работают по карточкам №1. В карточке количество формул соответствует количеству детей в группе. Первый ребенок записывает недостающие данные в формулу и проговаривает ее, следующий проговаривает первую формулу и дополняет вторую. Третий проговаривает две предыдущие формулы и вставляет недостающие данные в свою формулу и т.д.

Формулы проверяю на доске вместе с учителем по заготовке(карточка формулы). Можно вписать формулу следующей темы урока.




  1. Решение задач. (Метод сравнения решения)

  1. Дети работают с карточкой №2 самостоятельно. Решение и ответы сверяют в группах. На больших листах (А4) записывают схему, решение и ответ задачи. Один из группы защищает решение группы. Класс задает вопросы, если в группах есть ошибки. Проверяется умение решать задачу разными способами.

-Ребята, вы справились с задачей. Выберите для себя группу, для которой вы будете готовить новое задание.

Ребята очень быстро называют номер группы.

2) Дети работают с карточкой № 3 и(в группе) и составляют взаимообратные задачи. 3-4 минуты на составление задачи. Передают карточку. Один от группы защищает свое решение у доски. Класс проверяет, исправляет ошибки. Отвечающему задают вопросы.


  1. -Ребята, сейчас вы поработаете самостоятельно по карточке №4: прочитайте внимательно задачу.

Ребята понимают, что условие задачи с недостающими данными. Эта задача на новый вид движения. Вместе с учителем эту задачу решаем на доске. (Ход рассуждения каждый учитель конструирует с учетом специфика своего класса).

  1. Рефлексия.

Используя карточку-помощницу, ребята оценивают работу своей группы по теме урока, а в листах достижений отмечают успехи.

-Ребята, используя карточку-помощницу, оцените работу в группе, а на листах достижений отметьте свои успехи. Всем спасибо.


ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ

Правила работы в группе.

1. Убедись, что в разговоре участвует каждый;

2. говори спокойно и ясно;

3.говори только по делу.



К -1. «Снежный ком».

Задание: Дополните формулы.


S= V × __

V= S__ t

t= __ : __


К -1. «Снежный ком».

Задание: Дополните формулы.


S= V × __

V= S__ t

t= __ : __



К -1. «Снежный ком».

Задание: Дополните формулы.


S= V × __

V= S__ t

t= __ : __


К -1. «Снежный ком».

Задание: Дополните формулы.


S= V × __

V= S__ t

t= __ : __


К -1. «Снежный ком».

Задание: Дополните формулы.


S= V × __

V= S__ t

t= __ : __



К -1. «Снежный ком».

Задание: Дополните формулы.


S= V × __

V= S__ t

t= __ : __



S= V × __

V= S__ t

t= __ : __

Vсбл. = V1__V2

d=S-(V1+V2) __ t

К 2


Составьте схему. Решите задачу.
Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу два велосипедиста. Скорость первого 17 км/ч, а скорость другого 19 км/ч. Чему равно расстояние между сёлами, если встреча произошла через 3 часа после начала движения?

К 2


Составьте схему. Решите задачу.
Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу два велосипедиста. Скорость первого 17 км/ч, а скорость другого 19 км/ч. Чему равно расстояние между сёлами, если встреча произошла через 3 часа после начала движения?

К 2


Составьте схему. Решите задачу.
Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу два велосипедиста. Скорость первого 17 км/ч, а скорость другого 19 км/ч. Чему равно расстояние между сёлами, если встреча произошла через 3 часа после начала движения?
К 3


Составьте для другой группы схему взаимообратной задачи

К 3

Составьте для другой группы схему взаимообратной задачи.


К4

Прочитай внимательно! Самостоятельно реши задачу. Проверь у учителя или консультанта.
Из двух портов, находящихся на расстоянии друг от друга, вышли одновременно в противоположных направлениях две моторные лодки. Одна из них шла со скоростью 25 км/ч, а другая — 20 км/ч. На каком расстоянии будут лодки друг от друга через два часа?
К4

Прочитай внимательно! Самостоятельно реши задачу. Проверь у учителя или консультанта.
Из двух портов, находящихся на расстоянии друг от друга, вышли одновременно в противоположных направлениях две моторные лодки. Одна из них шла со скоростью 25 км/ч, а другая — 20 км/ч. На каком расстоянии будут лодки друг от друга через два часа?
К4

Прочитай внимательно! Самостоятельно реши задачу. Проверь у учителя или консультанта.
Из двух портов, находящихся на расстоянии друг от друга, вышли одновременно в противоположных направлениях две моторные лодки. Одна из них шла со скоростью 25 км/ч, а другая — 20 км/ч. На каком расстоянии будут лодки друг от друга через два часа?




Карточка-помощница

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (рефлексия):


Совет №1. Начните свой (ваш) ответ словами:
«Мне удалось –узнать…

-понять…


-вычислить…

-применять…

-составлять…

-объяснять…

-находить…

-изображать…

другое…
Совет № 2. Соотнесите результаты вашей работы с поставленными целями.
Вопросы в помощь:

1.Достигли ли вы поставленной цели?

2.Если да то, что способствовало этому?

3.Если нет то, что мешало?

4.Какого рода трудности испытываете?

-слаба теоретическая база знаний;

-неумение применять теоретические знания на практике;

-несогласованная работа группы;

-недостаточно времени;

-другие трудности.



Карточка-помощница

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (рефлексия):


Совет №1. Начните свой (ваш) ответ словами:
«Мне удалось –узнать…

-понять…


-вычислить…

-применять…

-составлять…

-объяснять…

-находить…

-изображать…

другое…
Совет № 2. Соотнесите результаты вашей работы с поставленными целями.
Вопросы в помощь:

1.Достигли ли вы поставленной цели?

2.Если да то, что способствовало этому?

3.Если нет то, что мешало?

4.Какого рода трудности испытываете?

-слаба теоретическая база знаний;

-неумение применять теоретические знания на практике;

-несогласованная работа группы;

-недостаточно времени;


Листдостижений.




Имя ученика

Мат. разминка

Снеж.

ком


Решение задач

Участие в работе группы

































































































Листдостижений.




Имя ученика

Мат. разминка

Снеж.

ком


Решение задач

Участие в работе группы

































































































Листдостижений.




Имя ученика

Мат. разминка

Снеж.

ком


Решение задач

Участие в работе группы

































































































Коьрта
Контакты

    Главная страница


"Жила- была баклуша"

Скачать 289.5 Kb.