• Интегрированное занятие Тема: Животные Африки. Воспитатели: Бурихина В.А. 1-я кв. категория
  • Воспитательные задачи
  • Утром воспитатель представляет детям гостей – кукол-африканцев
  • Ход совместной деятельности: 1часть («Познавательное развитие»)
  • - Послушайте первую загадку
  • Следующая загадка от Зэмы, звуковая
  • Мультимедийная физминутка «В Африке». 2 часть («Художественно-эстетическое развитие»)

  • Скачать 62.79 Kb.


    Дата26.06.2018
    Размер62.79 Kb.
    ТипЗанятие

    Скачать 62.79 Kb.

    Животные Африки



    Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

    "Воркута" кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрации



    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Прогимназия №1» г. Воркуты

    «1 №-а прогимназия» муниципальнöй сьöмкуд велöдан учреждение Воркута к.



    Интегрированное занятие

    Тема: Животные Африки.

    Воспитатели:

    Бурихина В.А.

    1-я кв. категория

    Грибанова М.Н.

    1-я кв. категория

    2016 год

    Программное содержание:

    Образовательные задачи: Уточнять и закреплять представления детей о животных Африки, условиях их обитания, особенностях поведения и питания. Формировать умение передавать образ животных, используя разные материалы (бросовый материал, пластилин).

    Развивающие задачи: Развивать связную речь, познавательную активность, творческие способности. Развивать навыки коллективной работы, требующей согласования замыслов для достижения общего результата, навыки лепки пластилиновых фигур с использованием бросового материала, умение соединять части животного способом примазывания, дополнять их характерными деталями из пластилина другого цвета.

    Воспитательные задачи: Воспитывать культуру общения и доброжелательное отношение друг к другу.

    Материалы и оборудование: круги Луллия с набором картинок на тему «Животные Африки»), мультимедийная презентация с силуэтными загадками животных Африки, аудиозапись голосов животных; пластилин разных цветов, стеки, дощечки, контейнеры из-под киндер яиц, рисунки животных, аудиозаписи спокойной музыки, куклы, ширма.



    Предварительная работа: НОД «Животный и растительный мир Африки». Разгадывание загадок. Д/и «Мир животных». Чтение К. Чуковский «Айболит».

    В соответствии с ФГОС ДО образовательный процесс состоит из совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности ребенка. В совместную деятельность с педагогом дети включаются по желанию, поэтому в данном мероприятии задействованы 10 человек (предполагается, что оставшаяся часть детей играет самостоятельно в специально организованной образовательной среде).



    Утром воспитатель представляет детям гостей – кукол-африканцев:

    - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

    - Как вы думаете, откуда они к нам приехали? (из Африки).

    - Давайте с ними познакомимся, спросим: «Мальчик, как тебя зовут? (например, Симба – пер.афр. «лев»).

    - Девочка, как тебя зовут? (например, Зэма – пер.афр. «королева»).

    - Зэма и Симба очень любят путешествовать и знакомиться с детьми из разных стран. Ребята, поиграем сегодня с нашими африканскими друзьями?



    Ход совместной деятельности:

    1часть («Познавательное развитие»)

    Дети заходят в группу

    - Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

    - Расскажите, а кто ещё сегодня пришёл к нам в гости? (мальчик – Симба и девочка – Зэма).

    - Откуда они приехали? (из Африки).

    - Зэма и Симба очень любят свою Родину и многое знают об Африке.

    - Они подготовили для нас загадки об африканских животных.

    - Вы готовы их отгадывать?

    - Послушайте первую загадку от Симбы:

    Делает запас воды
    Он всегда в свои горбы.
    Он не лентяй, он любит труд,
    Потому что он ...
    (Верблюд)

    Игра с кругами Луллия:

    - Дима, найди верблюда на наших волшебных кругах.

    - А как называется детёныш верблюда? Найдите его.

    - Где обитает верблюд: в саванне или пустыне. Найдите, цветовое обозначение пустыни.

    - Чем питается верблюд? (травами и ветками, верблюжьей колючкой – находят картинку).

    - Кто хочет рассказать Зэме и Симбе про верблюда?

    Дети с опорой на картинки, с помощью взрослого, составляют короткий рассказ:

    «Верблюд – самое большое животное пустыни. Верблюд – травоядное животное, ест траву, ветки, откладывает в горбы жир, благодаря которому потом получает энергию и влагу. Этих животных называют «кораблями пустыни». Они смогут преодолевать огромные расстояния по горячему песку, перевозя людей и большие, тяжёлые грузы».

    Следующая загадка от Зэмы, звуковая, нужно внимательно послушать, чей это голос (звуковая загадка: слон трубит).

    Аналогично проводится игра с кругами Луллия и составляется короткий рассказ:

    Слон живёт в саванне. Слон большой, тяжёлый, но при этом он быстро бегает, умеет и любит плавать. У него большие уши, в жаркие дни он машет ими, чтобы было прохладнее. Острые клыки и длинный хобот, которым он пьёт воду и кладёт в рот траву, листья, кору и ветки деревьев.

    - А сейчас Симба просит вас угадать, кто спрятался за нашим экраном, чья это тень? (Загадка по силуэту на экране: черепаха).

    «В пустыне живут сухопутные черепахи. От хищных животных их спасает твёрдый панцырь, очень хорошее зрение и слух. Чрепахи могут есть траву, а также улиток, насекомых и червей, они - всеядные».

    - Внимательно послушайте ещё одну загадку от наших африканских друзей:

    Он вразвалочку идёт-

    Ящер злой, зубастый

    Черепаху и змею схватит 

    Сильной пастью.

    Вот взобрался не спеша

    Ящер на бархан.

    Ни чего ещё не ел

    С вечера, кто??? (варан) 


    Игра с кругами Луллия

    «Варан – самая большая в мире ящерица. Водится в пустыне. Варанов называют «крокодилами пустыни», «драконами». Вараны – хищники. Едят мелких ящериц, змей, черепах. Могут быть опасными и для человека.

    - Ещё одну звуковую загадку приготовил для вас Симба, скажите, чей это голос (голос мартышки).

    Игра с кругами Луллия

    «Мартышки живут в саванне. Любят резвиться, прыгать по деревьям. Тоже являются всеядными существами. Они питаются всем, что могут собрать или поймать: семенами, кореньями, насекомыми, даже мелкими ящерицами и грызунами. Однако свое предпочтение отдают фруктам, например, бананам».

    - Угадайте, чей это силуэт (Загадка по силуэту на экране: лев).



    Игра с кругами Луллия

    «Лев – хищное животное. Его называют «царь зверей», «король саванны» потому что сильный, могучий, смелый. У льва мощные лапы, длинный хвост и густая грива. Самки – меньше размером и у них нет гривы. Забота льва – охранять и защищать свою территорию и семейство».

    Симба и Зэма благодарят вас за то, что вы много интересного рассказали про их любимых животных и приглашают вас на весёлую зарядку с африканскими зверями.

    Мультимедийная физминутка «В Африке».

    2 часть («Художественно-эстетическое развитие»)

    Дети стоят возле ширмы.

    -Ребята посмотрите, наши новые друзья загрустили. Они очень соскучились по родным местам. А хотите поднять им настроение? (Ответы детей)

    - Посмотрите на нашу ширму. Кто здесь изображен? (Животные Африки)

    -А из чего сделаны эти животные?

    -Что общего у них? Какой формы туловище? Каким способом соединены детали? –(Животные сделаны из пластилина и яиц. Туловище овальной формы. Детали соединены способом примазывания).

    -Чем они отличаются? (У слона большие уши и хобот. У жирафа длинная шея и ноги, а еще есть пятна. У черепахи панцирь. У попугая разноцветные перья).

    -А мы можем с вами сделать таких животных? Что нам для этого будет нужно?

    Педагог открывает ширму.

    -Я уже приготовила материалы для нашей работы. Садитесь, пожалуйста, за столы. Посмотрите, что есть у нас для работы. А зачем нам маленькие контейнеры? Как вы думаете, кого можно из них сделать? (Из маленьких контейнеров можно сделать детенышей, черепаху, попугая).

    -Подумайте, кого вы будите делать и выберите материалы для работы.

    Дети выбирают материалы и приступают к работе.

    Педагог помогает выбрать материалы. Садится вместе с детьми.

    -Какие красивые животные у нас получились! Вам нравятся? А где будут жить наши животные? (ответы детей)



    - Посмотрите, у нас есть макет Африки. Наши друзья предлагают туда поселить животных.

    Дети располагают животных.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Животные Африки

    Скачать 62.79 Kb.