• Пояснительная записка
  • Организации жизни и деятельности детей

  • Скачать 85.47 Kb.


    Дата30.08.2017
    Размер85.47 Kb.
    ТипПояснительная записка

    Скачать 85.47 Kb.

    К рабочей программе общеобразовательной направленности по организации образовательного процесса



    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 37 «Тополек»



    АННОТАЦИЯ
    К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

    общеобразовательной направленности

    по организации образовательного процесса

    в разновозрастной группе

    «Радуга» (5–7 лет)

    с. Арамашка 2015г.


    Пояснительная записка


    Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 37 «Тополек» с. Арамашка, Режевского района, Свердловской области в соответствии с:

    • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

    • Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам »;

    • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении Сан Пин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

    Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

    Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный труд, конструирование, музыкальной, изобразительной

    Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:


    • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

    • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

    • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

    • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

    • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

    • уважительное отношение к результатам детского творчества;

    • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

    • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

    От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

    Распределение тематики занятий по блокам достаточно вариативно, его можно перемещать в зависимости от педагогической ситуации. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение месяца осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут варьировать.

    Рабочая программа представлена в виде перспективно-тематического планирования с использованием следующих областей развития:


    • физическое развитие;

    • социально- коммуникативное развитие;

    • познавательное развитие;

    • речевое развитие;

    • художественно-эстетическое развитие.

    Программа сформирована в соответствии с основными принципами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:

    • поддержки разнообразия детства;

    • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии ребенка;

    • полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

    • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями

    • реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

    • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

    • возможность освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации;

    • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

    • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;

    • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

    • учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

    Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

    Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, квалификацию педагогических кадров, состав родителей воспитанников.

    Актуальным является внедрение деятельностного подхода к оценке качества системы дошкольного образования. Именно через умения педагога создать условия для раскрытия потенциала ребенка в разных видах деятельности, мы сможем полноценно реализовать целевые ориентиры.

    Организации жизни и деятельности детей


    Образовательный процесс в МКДОУ реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания в ДОУ: с 730до 1800 часов.

    Образовательный процесс осуществляется с 12 сентября по 15 мая.

    Режим дня устанавливается в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. При составлении и организации режима дня учитываются обязательные, повторяющиеся (стереотипные) компоненты:


    • время приема пищи;

    • укладывание на дневной сон;

    • общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещениях.

    Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулка организуется 2 раза в день: утром, в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Общая продолжительность сна для детей дошкольного возраста в период нахождения в ДОУ составляет 2,0-2,5 часа (дневной сон).

    При проведении режимных процессов в ДОУ соблюдаются следующие позиции:



    • полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, в питании);

    • тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;

    • привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности;

    • формирование культурно-гигиенических навыков;

    • эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;

    • учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;

    • спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку; устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы.

    Составляющие режима структурировались на основе режимного расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летний и зимнего).

    Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей подготовительной группы.



    Особенности воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе заключаются в следующем:

    • группа функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели, в условиях 10-часового пребывания детей;

    • в группе нет национально культурных, демографических и климатических особенностей осуществления образовательного процесса;

    • списочный состав группы 18 человек.

    • в детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

    • Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 16 занятий в старшей группе и 17 занятий в подготовительной группе. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.

    • Общественно-полезный труд детей группы «Радуга» проводится в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.п.). Его продолжительность не превышает 20 минут в день.

    • Время занятий и их количество в день регламентируется «Примерной Программой» и САНПиНами (не более 2-3 занятия в день не более 25-30 минут). Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Такая форма организации занятий позволяет педагогу уделить каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать, выслушать ответ.

    • При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.

    • Для гарантированной реализации государственного образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, без учета первой половины сентября, новогодних каникул, второй половины мая и трех летних месяцев.

    • Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    К рабочей программе общеобразовательной направленности по организации образовательного процесса

    Скачать 85.47 Kb.