• 2 семестр Форма контроля: реферат, зачет Перечень
  • Перечень контрольных вопросов для проведения зачета
  • Источники информации
  • Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» УИ ГА
  • Ре­жим доступа

  • Скачать 93.69 Kb.


    Дата23.11.2018
    Размер93.69 Kb.
    ТипРеферат

    Скачать 93.69 Kb.

    Кафедра Поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов и техносферной безопасности (пасоп и тб) Материалы для промежуточной аттестации по дисциплине «Организация доступной среды для инвалидов на транспорте»



    Кафедра Поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов и

    техносферной безопасности (ПАСОП и ТБ)
    Материалы для промежуточной аттестации по дисциплине «Организация доступной среды для инвалидов на транспорте» для студентов заочной формы обучения для всех специальностей и профилей подготовки
    2 семестр

    Форма контроля: реферат, зачет

    Перечень ТЕМ ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

    1. Требования законодательства по обеспечению доступа инвалидов к объектам и услугам пассажирского транспорта.

    2. Цель и принципы Конвенции о правах инвалидов по обеспечению прав инвалидов на доступные объекты и услуги пассажирского транспорта.

    3. Государственной программа РФ «Доступная среда».

    4. Обязанности организаций пассажирского транспорта по обеспечению доступа инвалидов к объектам и услугам.

    5. Права инвалидов на доступ к объектам и услугам транспорта и на получение «ситуационной помощи».

    6. Права общественных организаций инвалидов по защите прав инвалидов на доступные услуги.

    7. Ответственность организаций и персонала пассажирского транспорта за обеспечение доступа инвалидов к объектам и услугам.

    8. Группы людей с ограниченными возможностями.

    9. Классификация групп инвалидов, определения скрытых и явных признаков инвалидности.

    10. Потребности разных групп инвалидов и МГН.

    11. Барьеры на транспорте для инвалидов и МГН. Определение барьеров для каждой группы инвалидов.

    12. Участники процесса организации доступной среды для людей с ограниченными возможностями на пассажирском транспорте и их функции.

    13. Модель взаимодействия органов исполнительной власти, организаций пассажирского транспорта, общественных организаций инвалидов по формированию доступной среды для людей с ограниченными возможностями.

    14. Этика и способы общения с инвалидами.

    15. Особенности обслуживания пассажиров - инвалидов с различными нарушениями. Этика и фразеология общения с инвалидами.

    16. Способы общения с инвалидами по слуху, по зрению, по интеллекту, передвигающимися на кресле - коляске, в сопровождении с собакой - поводырем, с нарушением внешности.

    17. Потребности различных групп инвалидов в информации для принятия решения о поездке на транспорте.

    18. Информирование различных групп инвалидов о направлениях перемещения и порядке обслуживания на транспорте.

    19. Оказание ситуационной помощи для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    20. Потребности в «ситуационной помощи» различных групп инвалидов на борту пассажирских транспортных средств.

    21. Технологии оказания «ситуационной помощи» различным группам инвалидов.

    22. Оборудование, используемое инвалидами в поездках.

    23. Оборудование, используемое на борту пассажирского транспортного средства, для преодоления барьеров различными группами инвалидами.

    24. Организация пассажирских перевозок и технологии обслуживания людей с ограниченными возможностями на транспорте.

    25. Технические и функциональные требования к объектам транспортной инфраструктуры, информационному обеспечению процессов и услуг.

    26. Стандарты качества доступности объектов и услуг для людей с ограниченными возможностями организаций пассажирского транспорта.

    27. Методика обследования и оценки доступности для МГН объектов и услуг наземной инфраструктуры пассажирского транспорта и пассажирских транспортных средств.

    28. Применение принципа «универсального дизайна» для создания доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    29. Введение в концепцию разумного приспособления для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    30. Типовые программы подготовки персонала предприятий и учреждений пассажирского транспорта для оказания ситуационной помощи МГН.

    Примечание:

    1. Реферат должен состоять из следующих частей: титульный лист (оформляется по типовому образцу в УИ ГА); оглавление или содержание требует наличие номеров страниц на каждый раздел реферата; введение (актуальность темы и цель реферата); основная часть, состоящая из глав; заключение; список использованной литературы и источников (в тексте реферата должны быть ссылки на перечисленный список).

    2. Формат страницы реферата А4. Поля: верхнее, нижнее и правое – 2 см, левое – 3 см; интервал полуторный; отступ 1; размер (кегль) – 14; тип – Times New Roman; стиль Обычный. Выравнивание текста – по ширине страницы.

    3. Количество страниц – от 10 до 20 страниц (нумерация страниц реферата – внизу по центру, титульный лист не нумеруется).

    4. Список использованной литературы и источников составляется в алфавитном порядке в конце реферата по ГОСТ 7.1-2003 «Межгосударственный стандарт. Библиографическая запись. Библиографическое описание: Общие требования и правила составления».

    5. Номер темы реферата обучающегося должна соответствовать номеру ФИО в журнале посещаемости обучающегося, если в учебной группе обучающихся больше 30 человек, то 31 обучающийся пишет реферат по 1 теме из перечня и т.д.

    Перечень контрольных вопросов для проведения зачета

    1. Требования законодательства по обеспечению доступа инвалидов к объектам и услугам пассажирского транспорта.

    2. Цель и принципы Конвенции о правах инвалидов по обеспечению прав инвалидов на доступные объекты и услуги пассажирского транспорта.

    3. Государственной программа РФ «Доступная среда».

    4. Обязанности организаций пассажирского транспорта по обеспечению доступа инвалидов к объектам и услугам.

    5. Права инвалидов на доступ к объектам и услугам транспорта и на получение «ситуационной помощи».

    6. Права общественных организаций инвалидов по защите прав инвалидов на доступные услуги.

    7. Ответственность организаций и персонала пассажирского транспорта за обеспечение доступа инвалидов к объектам и услугам.

    8. Группы людей с ограниченными возможностями.

    9. Классификация групп инвалидов, определения скрытых и явных признаков инвалидности.

    10. Потребности разных групп инвалидов и МГН.

    11. Барьеры на транспорте для инвалидов и МГН. Определение барьеров для каждой группы инвалидов.

    12. Участники процесса организации доступной среды для людей с ограниченными возможностями на пассажирском транспорте и их функции.

    13. Модель взаимодействия органов исполнительной власти, организаций пассажирского транспорта, общественных организаций инвалидов по формированию доступной среды для людей с ограниченными возможностями.

    14. Этика и способы общения с инвалидами.

    15. Особенности обслуживания пассажиров - инвалидов с различными нарушениями. Этика и фразеология общения с инвалидами.

    16. Способы общения с инвалидами по слуху, по зрению, по интеллекту, передвигающимися на кресле - коляске, в сопровождении с собакой - поводырем, с нарушением внешности.

    17. Потребности различных групп инвалидов в информации для принятия решения о поездке на транспорте.

    18. Информирование различных групп инвалидов о направлениях перемещения и порядке обслуживания на транспорте.

    19. Оказание ситуационной помощи для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    20. Потребности в «ситуационной помощи» различных групп инвалидов на борту пассажирских транспортных средств.

    21. Технологии оказания «ситуационной помощи» различным группам инвалидов.

    22. Оборудование, используемое инвалидами в поездках.

    23. Оборудование, используемое на борту пассажирского транспортного средства, для преодоления барьеров различными группами инвалидами.

    24. Организация пассажирских перевозок и технологии обслуживания людей с ограниченными возможностями на транспорте.

    25. Технические и функциональные требования к объектам транспортной инфраструктуры, информационному обеспечению процессов и услуг.

    26. Стандарты качества доступности объектов и услуг для людей с ограниченными возможностями организаций пассажирского транспорта.

    27. Методика обследования и оценки доступности для МГН объектов и услуг наземной инфраструктуры пассажирского транспорта и пассажирских транспортных средств.

    28. Применение принципа «универсального дизайна» для создания доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    29. Введение в концепцию разумного приспособления для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    30. Типовые программы подготовки персонала предприятий и учреждений пассажирского транспорта для оказания ситуационной помощи МГН.

    Источники информации

    Нормативно-правовые документы

    1. ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ.

    2. ФЗ РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями) от 1.12.2014 № 419-ФЗ;

    3. ФЗ РФ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12. 2013 № 442-ФЗ.

    4. ВК РФ от 19.03.1997 № 60-ФЗ.

    5. Приказ Минтранса РФ «О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации в части предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах согласно приложению к настоящему приказу от 15.02.2016 № 25;

    6. ФАП «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

    7. Приказ Минтранса РФ «Об утверждении порядка предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах» от 15.02.2016 г. № 24.

    8. Ведомственные строительные нормы 62-91* «Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения».

    9. ГОСТ Р. 51090-97. Общие технические требования доступности и безопасности инвалидов.

    Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» УИ ГА

    1. Адаптация и реабилитация в социальной работе [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.Ш. Валеева [и др.]. – Электрон. текстовые данные. – Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2011. – 586 c. – 978-5-7882-1080-3. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/62151.html

    2. Федорова Т.Н. Комплексная реабилитация больных и инвалидов [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т.Н. Федорова, А.Н. Налобина, Н.Н. Лазарева. – Электрон. текстовые данные. – Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2012. – 170 c. – 2227-8397. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64975.html

    3. Григорьева И.И. Профессиональные стандарты. Сборник 3. «Специалист по антидопинговому обеспечению», «Специалист по обслуживанию и ремонту спортивного инвентаря и оборудования», «Сопровождающий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних» [Электронный ресурс]: документы и методические материалы / И.И. Григорьева, Д.Н. Черноног. — Электрон. текстовые данные. — М.: Издательство «Спорт», 2017. — 94 c. — 978-5-906839-78-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65571.html

    4. Коррекционно-развивающие педагогические технологии в системе образования лиц с особыми образовательными потребностями (с нарушением слуха) [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Е.Г. Речицкая [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский педагогический государственный университет, 2014. — 184 c. — 978-5-4263-0139-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31758.html

    5. Пузанов Б.П. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением слуха [Электронный ресурс] : учебное пособие / Б.П. Пузанов, Т.Г. Богданова. — Электрон. текстовые данные. — М. : Прометей, 2012. — 256 c. — 978-5-7042-2341-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18609.html

    6. Проектирование реабилитационных мероприятий в профессиональном образовании инвалидов по слуху [Электронный ресурс]: монография / Г.С. Птушкин [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2011. — 190 c. — 978-5-7782-1820-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44836.html

    7. Речицкая Е.Г. Дактильная и жестовая речь как средства коммуникации лиц с нарушением слуха [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Е.Г. Речицкая, Л.А. Плуталова. — Электрон. текстовые данные. — М.: Московский педагогический государственный университет, 2016. — 144 c. — 978-5-4263-0362-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70114.html

    8. Сутырина М.П. Изучение общих и специальных способностей инвалидов по слуху в условиях высшего профессионального обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие / М.П. Сутырина. — Электрон. текстовые данные. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2009. — 68 c. — 978-5-7782-1238-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44772.html

    9. Шашкова О.В. Инвалиды. Права, льготы, поддержка [Электронный ресурс] / О.В. Шашкова. — Электрон. текстовые данные. — М.: Эксмо, 2011. — 125 c. — 978-5-699-46910-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1881.html

    10. Государственная программа «Доступная среда» [Электронный ресурс] – Ре­жим доступа: http://zhit-vmeste.ru/

    По вопросам, касающимся изучения дисциплины, обращаться на кафедру поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (ПАСОП и ТБ)

    Телефон: 8(8422)39-80-57


    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Кафедра Поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов и техносферной безопасности (пасоп и тб) Материалы для промежуточной аттестации по дисциплине «Организация доступной среды для инвалидов на транспорте»

    Скачать 93.69 Kb.