• Часть 1 1
  • Кодификатор элементов содержания для проведения промежуточной аттестации по ФИЗИКЕ за курс 8 класса
  • Часть и Номер вопроса Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы
  • Коли-чество баллов 1
  • Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике Отметка по пятибалльной шкале

  • Скачать 280.1 Kb.


    Дата19.01.2019
    Размер280.1 Kb.

    Скачать 280.1 Kb.

    Как изменится расстояние между частицами и объемом тела при нагревании?





    Часть 1

    1

    Как изменится расстояние между частицами и объемом тела при нагревании?

    А. Расстояние между частицами увеличится, объем тела уменьшится.

    Б. Расстояние между частицами уменьшится, объем тела увеличится.

    В. Расстояние между частицами уменьшится, объем уменьшится.

    Г. Расстояние между частицами увеличится, объем тела увеличится.



    2

    На столбчатой диаграмме отражены плотности некоторых веществ. Зная, что плотность воды 1000 кг/м3, определите плотность вещества № 2.



    А. 250 кг/м3

    Б. 600 кг/м3

    В. 800 кг/м3

    Г. 900 кг/м3

    3

    Какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы нагреть 100г кирпича от 20 до 320оС?

    А. 2,25*105 Дж.

    Б. 2,25*104 Дж.

    В. 7500 Дж.

    Г. 7,5*104 Дж.



    4

    На рисунке показан график зависимости температуры нагревания льда от времени. Какой участок графика соответствует процессу нагревания воды?

    

    А. 1-2


    Б. 3-4

    В. 5-6


    Г. 7-8

    5

    Вычислите работу, совершенную внешними силами над газом, если он получил количество теплоты 100 Дж, а внутренняя энергия увеличилась на 300Дж.

    А. 400 Дж.

    Б. 300 Дж.

    В. 200 Дж.

    Г. 100 Дж.



    6

    В двигателе внутреннего сгорания клапаны закрыты, поршень двигается, создавая разрежение. Затем один из клапанов открывается и в цилиндр входит горючая смесь, клапан закрывается. Какой это такт?

    А. Выпуск.

    Б. Рабочий вход.

    В. Впуск.

    Г. Сжатие.



    7

    Действие электроскопа основано на том, что...

    А. электроны имеются в любых атомах

    Б. электрон гораздо легче ядра атома

    В. одноименно заряженные тела отталкиваются

    Г. только электроны могут переходить к другому телу

    8

    Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображен­ного на рисунке?

    

    А. 10 Ом

    Б. 5 Ом

    В. 3 Ом

    Г. 1,5 0м

    9

    Какая сила действует на проводник длиной 0,1 м в однородном магнитном поле с магнитной индукцией 2 Тл, если ток в проводнике 5 А?

    А. 10 Н.


    Б. 1 Н.

    В. 0,1 Н.

    Г. 2,5 Н.

    10

    Необходимо экспериментально обнаружить зависимость электрического сопротивления круглого проводящего стержня от материала, из которого он изготовлен. Какую из указанных пар стержней можно использовать для этой цели (см. рис.)?

    

    А


    Аккумулятор — это устройство для 4

    Действие генератора в ветроэнергетической установке основано на применении явления 5



    Прочитайте текст и ответьте на вопросы

    Во многих странах Европы уже давно используют энергию ветра. Центральный регион России, где живет значительная часть населения, обделен ветроресурсами. Для эффективной работы ветряков нужны сильные ветры. Если у океанов и в степях средняя скорость ветра более 9 м/с, то в Подмосковье — лишь около 4 м/с.

    Однако это не означает, что ветряк для загородного дома не выгоден его хозяину. Крупные ветряки в центральной России окупятся не скоро, т.к. будут работать не на полную мощность. При подмосковном ветре ветроэнергетическая установка средней мощности окупается лет за пять-шесть.

    Принцип действия ветряка достаточно прост: под напором ветра колесо с лопастями вращается и передает крутящий момент валу генератора, который вырабатывает электроэнергию. Для этого колесо должно раскрутиться до определенной скорости. Чем больше диаметр колеса, тем больший воздушный поток он захватывает и тем больше вырабатывается энергии. Зарядное устройство преобразует вырабатываемую электроэнергию в постоянный ток. Накопленную аккумуляторами электроэнергию с помощью инвертора, преобразуют в переменный ток пригодный для работы бытовых приборов.

    Ветроэнергетические установки, вырабатывающие экологически чистую электроэнергию, ждет большое будущее.

    11

    Аккумулятор — это устройство для

    А. накопления электрической энергии.

    Б. создания электрического тока.

    В. преобразования переменного тока в постоянный ток.

    Г. преобразования постоянного тока в переменный ток.



    12

    Действие генератора в ветроэнергетической установке основано на применении явления

    А. электризации тел

    Б. электромагнитной индукции

    В. теплопроводности

    Г. химического действия света



    1. К каждой позиции первого столбца таблицы подберите позицию второго столбца так, чтобы получились верные утверждения.

    А. При температуре 100 °С вещество будет только

    в газообразном состоянии

    Б. При равных массах, остывая на 1 °С, выделит наибольшее количество теплоты

    В. При температуре 100 °С вещество будет только в жидком состоянии

    1. Вода

    2. Ртуть

    3. Спирт

    4. Свинец

    5. Олово

    Заполните таблицу

    А

    Б

    В













    1. Прочитайте текст и, согласуя его с рисунком, установите соответствия букв А, Б и В в тексте с цифрами на рисунке. Запишите ответ в виде последовательности цифр в порядке их упоминания в тексте.

    На рисунке показана схема простейшей телеграфной установки. При замыкании ключа ток течет по электромагниту А, и якорь Б притягивается к нему одним концом, а другим концом прижимает бумагу к колесику В, смазанному краской.




    Заполните таблицу

    А

    Б

    В










    15. Если отпустить кнопку 5, на бумажной ленте будет оставаться след от краски?

    Часть2.

    16. Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: источник тока (4,5В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R1. Соберите экспериментальную установку для определения электрического сопротивления резистора. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,5А.

    При выполнении задания:

    1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

    2) запишите формулу для расчёта электрического сопротивления;

    3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5А;

    4) запишите численное значение электрического сопротивления





    17. При конденсации 1кг водяного пара, взятого при температуре 100 °С, выделяется энергия. Какую массу воды можно нагреть от 0°С до 60 °С за счет выделившейся энергии. Потерями тепла пренебречь. Ответ представьте целым числом килограммов.
    18. Два проводника, сопротивлением 24 Ом и 16 Ом, соединены последовательно к источнику тока напряжением 220 В. Какая работа совершается током на этом участке за 5 мин?

    л

    Кодификатор элементов содержания



    для проведения промежуточной аттестации по ФИЗИКЕ

    за курс 8 класса

    Кодификатор элементов содержания для проведения промежуточной аттестации по ФИЗИКЕ за курс 8 класса является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольно-измерительных материалов. Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки обучающихся и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код.

    Кодификатор элементов содержания по физике составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки обучающихся.

    В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем. Во втором столбце указан код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.



    Часть и Номер

    вопроса

    Элементы содержания,

    проверяемые заданиями экзаменационной работы

    Коли-чество баллов

    1

    1

    Молекулярная теория строения вещества.

    1




    2

    Плотность, масса, объем.

    1




    3

    Расчет количества теплоты, необходимого или выделяемого при изменении температуры вещества, горении топлива, плавлении (и отвердевании), парообразовании (конденсации) вещества.

    1




    4

    Анализ состояния вещества по графикам зависимости температуры от времени

    1




    5

    1 Закон термодинамики. Изопроцессы.

    1




    6

    Тепловые машины. КПД тепловой машины.

    1




    7

    Электризация тел.

    1




    8

    Постоянный ток (расчетная задача)

    1




    9

    Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Оптика.

    1




    10

    Физические величины, их единицы и приборы для измерения.

    1




    11

    Извлечение информации из текста физического содержания

    1




    12

    Сопоставление информации из разных частей текста

    1




    13

    Объяснение явления или процесса.

    2




    14

    Выдающиеся ученые и их открытия. Физические явления, величины, законы, приборы.

    2




    15

    Физические явления и законы

    2

    2

    16

    Экспериментальное задание (тепловые, электромагнитные явления)

    4




    17

    Расчетная задача (механические, тепловые,)

    3




    18

    Расчетная задача (электромагнитные явления)

    3

    Шкала оценивания

    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы – 28 баллов. Разработаны рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале: суммарного балла за выполнение работы в целом – в экзаменационную отметку по физике.Таким образом, суммарный балл, полученный обучающимся по результатам экзамена, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы.



    Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике

    Отметка по пятибалльной шкале

    «2»

    «3»

    «4»

    «5»

    Суммарный балл за работу

    0 - 13

    14-18

    19-23

    24-28




    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Как изменится расстояние между частицами и объемом тела при нагревании?

    Скачать 280.1 Kb.