Скачать 131.62 Kb.


Дата04.12.2017
Размер131.62 Kb.

Скачать 131.62 Kb.

Как помочь буратино



«КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»

Интеграция образовательных областей:

  1. «Познание» (математика, сенсорика),«Социализация»;

«Чтение художественной литературы», «Здоровье»;

«Художественное творчество».



Программное содержание:

  1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

  2. Закрепить умение выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;

  3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;

  4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

  5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

  6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.


Предварительная работа:

1. Изготовить таблицы:

- числа;

- геометрические фигуры.



  1. Подготовить раздаточный материал;

  2. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

  1. Наглядные;

  2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

  3. Игровые (сюрпризный момент);

  4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

  1. Таблица с геометрическими фигурами;

  2. Таблица с числами;

  3. Картинка «человечек из геометрических фигур»;

  4. Числовой домик (без жильцов).

Раздаточный материал:

  1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);

  2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

  3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки

0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)

Структура занятия:

  1. Сюрпризный момент – 3 мин.

  2. Разминка – 3 мин.

  3. Решение логических задач – 3 мин.

  4. Решение арифметических задач – 5 мин.

  5. Физ. минутка – 2 мин.

  6. Разбор состава числа – 3 мин.

  7. Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур – 3 мин.

  8. Графический диктант: «золотой» ключик – 3 мин.

  9. Рисование Буратино – 3 мин.

  10. Рефлексия – 2 мин.

11. Заключительный сюрпризный момент – 2 мин.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Сюрпризный момент.

Воспитатель находит коробку с письмом, которое написал Буратино. Хотите узнать, что в нём? (да)


ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1».

В.: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Д.:-------------

В.:- Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)



2. Разминка.

В.: Задание №1.Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Какой день недели будет послезавтра?

9. Какой день недели был позавчера?

10. Как называется второй день недели?

11. Как называется шестой день недели?

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?

Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг.

Ирина, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.

( ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

3. Решение логических задач.

Задание № 2. «Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку».

(дети выполняют задание)

Смотрите приложение 1.

Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было открыто последним.

В.: - Какое число было открыто последним?

Д.:-------------------------- (Число 3.)

В.: - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Д.: --------------------------(3 угла у треугольника).



(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

4. Решение арифметических задач.

Задание № 3.

В.: -Ответьте на вопрос и решите задачи.

В.:- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Д.:- ---------------- (2)

В.:- Назовите их.

Д.:- ---------------- 1 – условие

2 – вопрос.

В.:- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

Задача №1.

«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

В.:- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

-2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

В.:- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

Задача № 2.

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)



Задача № 3.

«На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки. (4).

Задача № 4.

«Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!» (4)

В.: - Вы запомнили ответ последней задачи?

Д.:----------------- (4)

В.:- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Д.:------------------(Это квадрат)

В.:- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Д.:-----------------(Гимнастика).

В.:- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.



5. ФИЗ. МИНУТКА «БУРАТИНО»

«Буратино потянулся, - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться

в исходное положение;

Вот нагнулся, разогнулся, - руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон

вперёд. Выпрямиться;

Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны;

Ключик видно не нашёл, - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

Чтобы ключик нам достать - опустить руки вниз;

Надо на носочки встать - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть

руки перед собой;

И руками помахать». - помахать руками.

В.:- А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат.



(воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

6. Разбор состава числа.

Задание № 4.

В.:- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.



Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (см. приложение № 2).

В.:- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.



(дети выполняют письменное задание).

Все справились? Давайте проверим. Полина, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры.



(Полина рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы).

Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

Д.:- На окне большой зелёный прямоугольник.

В.:- Давайте посмотрим, не подсказка ли это.



(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст)

«Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».

В.:- Никита, принеси нужный конверт.

(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

7. Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур.

Задание № 5.

« Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от аквариума, за белым медведем (белый медведь- игрушка)».

В.:- Камилла, посмотри, кто там спрятался.

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).

См. приложение № 3.

В.:- Это правда, необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Д.:---------------(из геометрических фигур).

В.:- Назовите их.

Д.:---------------(круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).

В.:- А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:



  1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)

  2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------(4)

  3. Сколько КВАДРАТОВ--------------------------------------------------(3)

  4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------------- (7)

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

В.:- Это нам? Спасибо. А от кого оно?

- Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма.

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».



8. Графический диктант: «золотой» ключик.

В.:- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.


4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

2 клетки – вправо

В.:- Что получилось?

Д.:- ---------------------(ключик)

В.:- Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.



(работы собираются и выносятся за пределы группы)

9. Рисование Буратино.

В.: - Ребята, нарисуйте Буратино, но он у вас должен быть из геометрических фигур.



10. Рефлексия.

Как вы, думаете, помогли мы Буратино? Как мы помогли? Все ли справились с заданием? Какое задание показалось вам самым трудным?



11. Заключительный сюрпризный момент.

«Почтальон» вносит в группу письмо – ответ.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.

Приложение № 1
















1

3

5
















2

3




5
















2

1

0

Приложение № 2



Приложение №3

























МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №32»- компенсирующего вида

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

Конспект

аттестационного мероприятия по

образовательной области «Познание»

(математика, сенсорика)

в подготовительной группе №2

на тему:


«КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»

Подготовила: Лактионова И.В.



воспитатель

2013 г.

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Как помочь буратино

Скачать 131.62 Kb.