• Месяцы Тема Количество занятий Типы занятия

  • Скачать 81.87 Kb.


    Дата09.01.2018
    Размер81.87 Kb.
    ТипКалендарно-тематический план

    Скачать 81.87 Kb.

    Календарно-тематический план музыкальных занятий в средней группе (4-5 лет) Месяцы Тема Количество занятий Типы занятия Элементы основного содержания Задачи



    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ)


    Месяцы

    Тема

    Количество занятий

    Типы занятия

    Элементы основного содержания

    Задачи

    Сентябрь

    «Настроения и чувства в музыке»

    8

    6 типовых
    1 тематическое
    1 комплексное

    Слушание «Плакса» Д. Кабалевского; ритмическая игра «Тарарам-шарам-бурум» Т.Э.Тютюнниковой;

    «Осенняя песенка», муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева;

    ритмическая разминка «Зайка – малыш»;

    музыкальная игра «Загибалочка»;

    музыкально – дидактическая игра «Весело - грустно»;

    парный танец «Приглашение», украинская народная мелодия



    Передавать характер музыкального произведения через танцевальную, инструментальную, двигательные импровизации.

    Способствовать развитию певческих навыков (без музыкального сопровождения). Побуждать к песенной импровизации.

    Способствовать приобретению навыков игры на музыкальных инструментах.

    Развивать умение высказываться о характере музыки, показывать настроение музыки мимикой.



    Октябрь

    «Золотая осень»

    8

    6 типовых
    1 тематическое
    1 комплексное

    Слушание «Мамины лас­ки», муз. А. Гречанинова;

    ритмическая игра «На носок»; музыкальная игра «Поймай грибок»;

    «Огородная - хороводная» муз. Б. Можжевелова; «Капуста»,

    пальчиковая гимнастика «Улитка»; музыкально-дидактическая игра «Высоко - низко»;

    парный танец «Полька», музыка М. Глинки


    Высказываться о характере музыкального произведения.

    Петь в одном темпе со всеми детьми.

    Ощущать метрическую пульсацию и передавать ее на музыкальных инструментах.

    Совершенствовать основные виды движений, формировать навыки ориентировки в пространстве.

    Способствовать приобретению коммуникативных невербальных навыков.

    Развивать звуковысотный слух.




    Ноябрь

    «Природа в музыке»

    8

    6 типовых
    1 комплексное
    1 интегрированное


    Слушание «Грустный дождик» Д. Кабалевского;

    песня «Осень» музыка Ю. Чичкова; ритмическая разминка «Мы в тарелочки играем»;

    музыкальная игра «Поймай грибок»; музыкально-дидактическая игра «Нарисуй мелодию»;

    игра с пением «Платочек» украинская народная песня в обработке Н. Метлова;

    парный танец «Покажи ладощки»


    Вызвать эмоциональный отклик на музыку, побуждать к высказываниям о характере музыки.

    Развивать умение соединять речь, движение, музыку.

    Побуждать к соблюдению игровых правил. Продолжать развивать чувство ритма через мелкую и крупную моторику.

    Передавать характер музыкального произведения через инструментальную импровизацию.

    Рзавивать музыкальную память, мышление.


    Декабрь

    «Здравствуй, Новый год!»

    8

    6 типовых
    2 тематических


    Песня «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской;

    хоровод «Маленькие елочки»;

    музыкальная игра «Выпал беленький снежок» русская народная песня;

    музыкально-дидактическая игра «Музыкальные башмачки»;

    танцы «Сладкий танец»; «Снежинки», муз. О. Берта, обработка Н. Метлова;


    Вызвать эмоциональный отклик на музыку.

    Работать над дикцией, правильным пением окончания слов, вместе начинать и заканчивать пение.

    Формировать навыки ориентировки в пространстве.

    Развивать умение соединять в единое речь, движение, музыку.

    Развивать музыкальную память, тембровый слух.


    Январь

    «Снежная сказка»

    4

    2 интегрированных
    2 типовых

    Слушание «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского;

    коммуникативная игра «Брейк-миксер», американская мелодия; песня «Санки», муз. М. Красева;

    музыкальная игра «В гости к солнышку»;

    музыкально – дидактическая игра «Кубик эмоций»;

    повторить танцы: «Снежинки», «Сладкий танец».


    Развивать эмоциональность детей, навыки невербального общения, умение взаимодействовать с партнером.

    Передавать характер песни в движении.

    Слышать окончание музыкальных фраз, уметь вместе вступать после проигрыша.

    Передавать характер музыкального произведения через инструментальную, двигательную импровизации.

    Развивать умение менять движения в соответствии с изменением характера музыки.


    Февраль

    «Песня, танец, марш»

    8

    5 типовых
    2 тематических
    1 комплексное



    Слушание «Марш» Д.Шостаковича; коммуникативная игра «Подари улыбку»;

    песня «Бравые солдаты», муз. Ю.Слонова;

    ритмическая игра «Мы веселые мышата», «Ладушки - оладушки»;

    инсценирование песни «Помощники»;

    музыкально – дидактическая игра «Кубик эмоций»;

    танец «Мы - солдаты»



    Передавать через инструментальную, двигательную импровизации характер и выразительные особенности марша.

    Узнавать песню по вступлению, вырабатывать чёткую дикцию, правильно брать дыхание.

    Продолжить осваивать навыки невербального общения, чувствовать и взаимодействовать с партнером.

    Развивать эмоциональность детей, музыкальную память.

    Передавать в движении характер музыки.


    Март

    «Музыкальные инструменты и игрушки»

    8

    6 типовых
    1 тематическое
    1 интегрированное


    Слушание «Весною» С Майкапар; «Звонили звоны», русская народная песня; «Наша бабушка», музыка Ю.Слонова;

    речевая игра «Мышки»;

    музыкально – дидактическая игра «Музыкальные башмачки»;

    танец «Чебурашка», музыка В. Шаинского



    Побуждать детей подбирать слова, подходящие к характеру музыки.

    Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы), развивать уме­ние брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

    Развивать слуховое внимание, тембровый слух.

    Передавать в движении сказочные образы.



    Апрель

    «Природа и музыка»

    8

    6 типовых
    1 интегрированное
    1 тематическое


    Слушание «Жаворонок», муз. М. Глинки;

    песня «А воробьи чирикают»;

    «Капель», музыка Е.Филипповой; «Самолеты», музыка М. Магиденко;

    ритмическая игра «Паучок и гамачок»;

    музыкальная игра «Сороконожка»; музыкально – дидактическая игра «Высоко - низко»;

    парный танец «Лесной бал»



    Развивать навыки пения с инс­трументальным сопровождением и без него.

    Петь мелодию чисто, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

    Формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хорово­дах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, вы­полнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно).

    Развивать звуковысотный слух.

    Передавать в движении образ насекомых.


    Май

    «Потешные уроки»

    8

    5 типовых
    1 комплексное

    2 интегрированных





    Коммуникативная игра «Приглашение»;

    инсценирование песни «Как у наших у ворот», русская народная мелодия; песня «Паровоз», муз. 3. Компанейца, сл. О. Высотской;

    музыкально – дидактическая игра «Нарисуй мелодию»;

    парный танец «Полька», муз. А. Жилинского;



    Подбирать 1-2 определения, подходящие под описание характера музыки.

    Передавать характер произведения, выразительные особенности через инструментальную, двигательную импровизации.

    Демонстрировать навыки невербального общения и эмоционального отношения к партнеру и музыке.

    Самостоятельно инсценировать песни.



    Итого




    68

    48 типовых
    7 интегрированных
    5 комплексных
    8 тематических




    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Календарно-тематический план музыкальных занятий в средней группе (4-5 лет) Месяцы Тема Количество занятий Типы занятия Элементы основного содержания Задачи

    Скачать 81.87 Kb.