• Ответ 1 А)Романс "Я помню чудное мгновенье"
  • Опера "Руслан и Людмила"
  • Романс-баркарола "Венецианская ночь
  • Название произведения Жанр произведения Тип музыки
  • "Руслан и Людмила". Опера
  • "Камаринская" . Фантазия на русские темы
  • И.Козлов - "Венецианская ночь".
  • Н.Кукольник - "Жаворонок".
  • А)"Соловей", муз. А.А.Алябьева, стихи А.А. Дельвига. Б)"Ночь на распутье"
  • В)"Бедный певец"
  • Марше Черномора
  • Дмитрий Федорович Богословский

  • Скачать 82.05 Kb.


    Дата07.05.2019
    Размер82.05 Kb.

    Скачать 82.05 Kb.

    Класс: 6 б учебное учреждение: маоу "сош №12"



    Всероссийская олимпиада по музыке «Музыка-душа моя!»

    (к 210-летию со дня рождения М.И.Глинки)



    Бланк для ответов.

    Имя, фамилия: Юлия Горбунова

    Класс: 6 Б

    Учебное учреждение: МАОУ "СОШ №12"



    Ответ

    1

    А)Романс "Я помню чудное мгновенье" на стихи А.С. Пушкина , написан в 1938-1940гг, Пушкин посвятил стихотворение Анне Петровне Керн, а Глинка , написав музыку, посвятил романс ее дочери - Е.Е. Керн.

    Б)Опера "Руслан и Людмила", V действие, заключительное, когда народ славит великих Богов, родную Отчизну, мудрого Финна.

    В)Опера "Иван Сусанин" ("Жизнь за царя"). Это из арии Ивана Сусанина после речитатива "Чуют правду..." (о поляках), ария в IV действии оперы, когда сцена в лесу. По-моему, это самое яркое место в опере, ведь Иван Сусанин понимает, что скоро его ждет смерть.

    Г)Романс-баркарола "Венецианская ночь", фантазия. Музыка написана в 1835г., стихи Ивана Ивановича Козлова.




    2

    Название произведения

    Жанр произведения

    Тип музыки


    "Арагонская хота".

    В основе - лежат две мелодии. Одна из них, зажигательная арагонская хота (Арагон — область в Испании) , дала название всему произведению.


    Испанская увертюра №2.

    В основе - лежат две мелодии. Одна из них, зажигательная арагонская хота (Арагон — область в Испании) , дала название всему произведению.

    Своеобразием хоты

    пленился Глинка во время своего путешествия по Испании. Его оркестровая

    «Арагонская хота» написана на подлинную народную тему.

    Своеобразием хоты

    пленился Глинка во время своего путешествия по Испании. Его оркестровая



    «Арагонская хота» написана на подлинную народную тему.


    Оркестровая пьеса

    "Руслан и Людмила".


    Опера-сказка

    Вокально-оркестровый тип музыки


    "Венецианская ночь".

    Романс-баркарола

    Вокально-инструментальный


    "Камаринская".


    Фантазия на русские темы

    Оркестровый тип музыки, но Глинка подражает русскому народному пению с подголосками, когда тема проводится сначала одноголосно, а потом при каждом новом проведении добавляются новые подголоски.




    3


    Ю.Лермонтов - "Слышу ли голос твой". Романс посвящен замечательной певице, современнице Лермонтова и Глинки, Прасковье Бартеневой.

    И.Козлов - "Венецианская ночь". В романсе «Венецианская ночь» отразились итальянские впечатления М.И.Глинки.

    А.Пушкин - "Не пой, красавица, при мне". Кроме М.И. Глинки романсы на эти стихи написали М.Балакирев, А.Варламов, Н.Римский-Корсаков и С.Рахманинов.

    Н.Кукольник - "Жаворонок". Поэт Н. Кукольтник был другом Глинки.Эта вокальная миниатюра входит в цикл из 12 романсов "Прощание с Петербургом", созданный в 1840 году.


    4

    У Пушкина стихотворение называется "К.. . " и посвящено Анне Петровне Керн. Музыку Глинка посвятил ее дочери, Е. Е. Керн, романс написан в 1838-1840 гг. 


    5

    А)"Соловей", муз. А.А.Алябьева, стихи А.А. Дельвига.

    Б)"Ночь на распутье", После написания «Руслана» обращение Глинки к пьесе Даля было невозможно, так как сюжет ее очень близок поэме Пушкина. Глинка некоторое время колебался между «Ночью на распутье» и «Русланом» либо, познакомившись с пьесой после того, как работа над оперой замедлилась, выразил сожаление, что не успел ее своевременно прочитать.

    В)"Бедный певец", на стихи Жуковского.

    Г)Приемыш Ваня, ему авторы доверили роль гонца, отправленного Сусаниным к Михаилу Федоровичу, чтоб предупредить о грозящей опасности.




    6

    "Патриотическая песня", сочиненная в 1833году. Первоначально называлось по-французски: «Motif de chant national». при открытии II Внеочередного съезда РСФСР мелодия Глинки была исполнена и единогласно утверждена в качестве государственного гимна Российской Федерации. Оставалась гимном до 2000 года. Гимн исполнялся без слов, общепризнанного текста для «Патриотической песни» не было.

    Планировался администрацией президента к утверждению в 2000 году, но произошла отставка президента Ельцина. Новый президент В.В. Путин выбрал мелодию советского гимна.

    7

    Николай Николаевич Ге (1831-1894), картина "Руслан и Людмила". На картине из коллекции к произведениям А.С. Пушкина, (поэма "Руслан и Людмила") в собрании музея-заповедника Михайловское ,изображен Руслан и Голова. У Глинки опера с одноименным названием, эта сцена из 3 картины II действия. В текст оперы вошли некоторые фрагменты поэмы, но в целом он написан заново. Глинка и его либреттисты внесли ряд изменений в состав действующих лиц. Исчезли одни персонажи (Рогдай), появились другие (Горислава); подверглись некоторой переделке и сюжетные линии поэмы. Глинка использовал для показа разнообразных характеров, сложных взаимоотношений между людьми, создав целую галерею человеческих типов. Среди них — рыцарски благородный и мужественный Руслан, нежная Людмила, вдохновенный Баян, пылкий Ратмир, верная Горислава, трусливый Фарлаф, добрый Финн, коварная Наина, жестокий Черномор. Более значительное по сравнению с поэмой участие в действии принимает отец Людмилы - князь Светозар - этим именем Глинка назвал князя Владимира.


    8

    С произведениями многих композиторов Глинка ознакомился, слушая крепостной оркестр у своего дяди в Шмакове. Постепенно накапливалась и усиливалась в его душе любовь к музыке. Ребенком как - то в приливе необъяснимого чувства Глинка воскликнул:

    «Музыка - душа моя». В то время он не знал, что эти слова станут девизом всей его жизни.





    9

    Дядя Глинки, владелец села Шмаково, Афанасий Андреевич Глинка (1772—1827) любил музыку и содержал крепостной оркестр.

    Из "Записок" : "...И действительно, с той поры я страстно полюбил музыку. Оркестр моего дяди был для меня источником самых живых восторгов. Когда играли для танцев, как-то: экосезы, матрадур, кадрили и вальс я брал в руки скрипку или маленькую флейту (рiссоlо) и подделывался под оркестр, разумеется, посредством тоники и доминанты..."


    10

    В 1817 году родители привозят Михаила в Санкт-Петербург и помещают в Благородный пансион при Главном педагогическом институте (в 1819 году переименован в Благородный пансион при Санкт-Петербургском университете), где его гувернёром был поэт, декабрист В. К. Кюхельбекер. Родная сестра Вильгельма Карловича Кюхельбекера — Юстина (1784—1871) вышла замуж за Григория Андреевича Глинку (1776—1818), который приходился двоюродным братом отцу композитора.


    11

    Воспитание и образование будущий композитор получил сначала домашнее, а потом в Благородном пансионе в Петербурге — закрытом учебном заведении для дворянских детей. Но Глинка не стал «чиновником по дипломатической линии», как его готовили. Уже в юности музыка была основным делом его жизни. Он жадно слушал) запоминал все музыкальные мелодии, которые ему удавалось услышать: песни крестьян в Новоспасском, игру музыкантов-любителей и приезжих знаменитостей, песни народов Кавказа, где он бывал в юности, арии из итальянских опер. Скоро его романсы на стихи русских поэтов стали известны в Петербурге.


    12

    «Появляется шествие: музыканты, рабы и подвластные Черномора; наконец и сам волшебник — старик-карлик с огромнейшей бородой, которую несут на подушках арапчата. Людмила приходит в себя и, когда Черномор садится возле нее на трон, выражает жестом негодование. По знаку Черномора начинаются танцы: турецкий, затем арабский и лезгинка. Неожиданно раздаются звуки трубы, зовущие Черномора на поединок. Вдали показывается Руслан. Общее волнение. Черномор повергает Людмилу в волшебный сон и убегает с частью своей свиты». 

    Речь о Марше Черномора из IV действия оперы "Руслан и Людмила".


    13

    А) Портрет М.И. Глинки, художник Я.Ф. Яненко, 1840 г.Яков Феодосиевич Яненко (1800—1852) — портретный живописец, академик.

    Б) Илья Ефимович Репин, "М.И. Глинка пишет оперу «Руслан и Людмила»", 1887г.Данный портрет был одним из первых заказов, сделанных П.М.Третьяковым И.Е.Репину. Картина находится в Третьяковской галерее, Москва.





    В) Фотограф - Сергей Львович Левицкий, портрет М.И. Глинки, 1856.

    Г) Для работы над портретом М.И. Глинки художник

    Дмитрий Федорович Богословский взял известную фотографию С.Л. Левицкого 1856 года. Сейчас «Портрет М.И. Глинки» - собственность Смоленского музея-заповедника. (В 1912 году потомки старшей сестры М.И. Глинки Марии Ивановны Стунеевой передали в дар прогимназии портрет М.И. Глинки, исполненный по их заказу в Петербурге художником Д.Ф. Богословским.)




    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Класс: 6 б учебное учреждение: маоу "сош №12"

    Скачать 82.05 Kb.