• Классный час «Моя малая Родина»
  • Ход занятия: 1. Вступительное слово учителя.
  • 2. Основная часть Беседа о символике России
  • Малая Родина – это тот уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.
  • Ключевыми органами управления района являются

  • Скачать 473.5 Kb.


    Дата12.08.2018
    Размер473.5 Kb.
    ТипКлассный час

    Скачать 473.5 Kb.

    Классный час «Моя малая Родина»



    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    КАРАСЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

    Тел.: 8 (496) 6179-997, 8(496) 6179-998 140451, Московская область, Коломенский район,

    E-mail: shkolаkar@mail.ru поселок Лесной, улица Школьная, дом 1.

    Классный час

    «Моя малая Родина»

    Классный руководитель 5 класса

    Мавлютова Ольга Васильевна

    Коломенский муниципальный район

    2015/2016 учебный год

    Цели: уточнить понятия «Родина», «Малая Родина»; расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории его образования.


    Задачи:

    • формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

    • содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

    • развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

    • прививать навыки поисковой исследовательской работы;

    • выражать свои эмоции и чувства песнями, танцами и стихотворениями.

    Оборудование: компьютер, проектор, изображения памятников, музыкальное сопровождение, карточки.


    Формируемые УУД:

    Личностные УУД

    -уважение к культурным традициям своего народа;

    -представление о себе как гражданине России;

    -понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;

    -ориентация на поведение на принятые моральные нормы.


    Регулятивные УУД

    -следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

    -в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом.
    Познавательные УУД

    - осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях, в соответствующих возрасту словарях и справочниках.


    Коммуникативные УУД

    -оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;



    -адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
    Ход занятия:

    1. Вступительное слово учителя. Здравствуйте, ребята. Чтобы узнать тему сегодняшнего классного часа, разгадайте кроссворд.

    Задания к словам по горизонтали:



    1. Главный символ - эмблема любого государства.  

    2. Какая птица изображена на гербе Российской Федерации?  

    3. Отчий кров любого гражданина нашей страны.

    4. Главная торжественная песня любого государства?  

    5. Люди, проживающие в какой- либо стране.  

    6. Государственный символ из ткани.

    (Ключевое слово в первой вертикальной колонке - «Родина».)

    Учитель. Какое слово получилось? Родина. Сегодня мы будем говорить о нашей Родине.

    - Что же такое Родина?



    (Родина – место, где человек родился, где живут его близкие; это сторонка, которая является для него родной; это страна, в которой он живёт.)

    - Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово «Родина»? (С домом, с двором, с мамой, с русской берёзкой и т.д.)

    - Что вы представляете себе, когда слышите слово Родина?

    Закройте глаза. Я произнесу слово, а вы должны будете мне сказать, что вы себе представили. (Произносим слово «Родина»)



    - Расскажите, что вы увидели.
    Ученик 1.

    Родина – слово большое, большое!


    Пусть не бывает на свете чудес,
    Если сказать это слово с душою,
    Глубже морей оно, выше небес! 

    Ученик 2.


    В нем умещается ровно полмира:
    Мама и папа, соседи, друзья.
    Город родимый, родная квартира,
    Бабушка, школа, котенок … и я.

    Ученик 3.


    Зайчик солнечный в ладошке,
    Куст сирени за окошком
    И на щечке родинка –
    Это тоже Родина.
    (Т. Бокова)
    Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. От снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге – это всё наша страна. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.
    2. Основная часть 

    Беседа о символике России (используются задания из презентации)

    Знаете ли вы, какую огромную роль в истории человечества играют знаки и символы?



    1. Москва – столица России.

    2. Выбери флаг России.

    Государственный флаг представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из 3-х горизонтальных полос: верхней белой, средней – синей, нижней – красной; Это символ независимого государства или народа, символизирует честь нации.  Оскорбление флага рассматривается как оскорбление чести государства

    1. Раскрась государственный флаг России.

    2. Что обозначает каждый цвет на флаге России?

    Белый – вера, чистота помыслов, синий – надежда, согласие, красный – слава, материальное и духовное благосостояние.

    1. Выбери герб России.

    2. Выбери достопримечательности, которые находятся в Кремле.

    3. Выбери символ русской природы.

    4. Распредели название праздников по подходящим датам.

    У каждого человека есть своя малая Родина – колыбель детства.

    Велика страна моя  - Россия,

    Но моя Россия в том краю,

    Вспоминаю самой красивой

    Маленькую Родину мою.
    Что мы имеем в виду, когда говорим Малая Родина(край, где родился, вырос, живешь)

    Кто из вас, где родился? А какое место вы считаете своей малой родиной?


    Но у каждого из нас есть своя Малая Родинаэто тот уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.

    Словом, Малая Родина у каждого своя!


    (Стихи читают на карточках ученики)

    Малая Родина.

    Малая Родина –

    Островок земли.

    Под окном смородина,

    Вишни расцвели.
    Яблоня кудрявая,

    А под ней скамья –

    Ласковая малая

    Родина моя.

    Давайте теперь поговорим о малой родине, о том месте, где мы родились.  Для каждого из вас – это ваш любимый поселок, ваш дом, семья.

    Мы с вами живем в поселке Лесной Коломенского муниципального района Московской области.

    А что Вы знаете об истории Коломенского района?


    Территория, называемая ныне Коломенским районом, была заселена много столетий назад. Когда-то тут жили финно-угорские племена. В II-VIII веках пришли сюда с юга славяне - вятичи.

    Первые сведения о "волостях коломенских", составивших территорию Коломенского района, восходят к 1339 году и встречаются в духовной грамоте (завещании) великого князя Московского Ивана Калиты (Четвёртый сын Московского князя Даниила Александровича. Прозвище «Калита» получил за своё богатство и щедрость (калита — небольшая поясная денежная сумка). Со времен Калиты установился и неукоснительно соблюдался порядок, при котором перед смертью великий князь завещал Коломну вместе с великокняжеским престолом своему старшему сыну. На протяжении нескольких столетий Коломенский район занимал обширную территорию. В него полностью или частично входили 11 современных районов Московской области: Егорьевский, Зарайский, Каширский, Луховицкий, Малинский, Ногинский, Озерский, Подольский, Раменский, Серпуховский, Ступинский. Как административно-территориальная единица Коломенский район просуществовал до 1929 года. Тогда в Московской и других областях были созданы районы, в том числе и Коломенский. От бывшего Коломенского района отошли сотни гектаров земель со многими населенными пунктами к вновь созданным районам: Воскресенскому, Малинскому, Озерскому, Ступинскому. А земли вдоль Оки из ведения Рязанской области перешли в состав Коломенского района. В Коломенский район влилось более 30 деревень и сел из Зарайского и Егорьевского уездов.



    По территории современного Коломенского района протекает несколько больших и малых рек, относящихся к бассейну реки Оки. Среди наиболее крупных: реки Москва, Ока, Коломенка и Северка. Основными символами Коломенского района является Герб и Флаг Коломенского района.

    Флаг Коломенского района утверждён решением Совета депутатов Коломенского района 28 февраля 2002 года. Флаг внесён в Государственный геральдический регистр под № 913. Описание флага Коломенского района определяет его как: «Жёлтое полотнище с соотношением сторон 2:3, несущее в центре изображение фигур герба Коломенского района, в котором нижние плечи вилообразного креста упираются в нижние углы полотнища».
    Герб Коломенского района утверждён решением Совета депутатов Коломенского района 28 февраля 2002 года.

    Описание герба гласит: «В золотом поле опрокинутый лазоревый (синий, голубой) вилообразный крест; поверх всего — серебряная колонна, коронованная золотом. В вольной части — герб Московской области».


    Ключевыми органами управления района являются Администрация Коломенского района и Совет народных депутатов.

    Главой Коломенского района с 14.09.2014 года является Андрей Ваулин.



    В состав Коломенского муниципального района входят городское поселение Пески и 8 сельских поселений: Акатьевское, Биорковское, Заруденское, Непецинское, Пестриковское, Проводниковское, Радужное, Хорошовское.

    Наш поселок входит в состав сельского поселения Биорковское, главой которого является Виктор Александрович Макаров, заместителем Вера Ильинична Шленкова.

    В состав сельского поселения Биорковское входит 30 населённых пунктов: 
    - 5 посёлков (Биорки, Запрудный, Заречный, Лесной, Первомайский); 
    - 1 село (Гололобово); 
    - 24 деревни (Богородское, Большое Карасево, Бузуково, Воловичи, Городки, Грайвороны, Гришино, Дворики, Дубенки, Ильинское, Кудрявцево, Малое Карасево, Малое Уварово, Новоселки, Паново, Петрово, Полубояриново, Романовка, Семеновское, Солосцово, Туменское, Хлопна, Шейно, Шереметьево). 
    Герб сельского поселения Биорковское является официальным символом сельского поселения Биорковское и отражает исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.Геральдическое описание герба сельского поселения Биорковское гласит: "В лазоревом поле червленая стена особого вида - мурованная в опрокинутое стропило, со ступенчатым, ограниченным сообразно кладке верхом; посередине через край ее переливается и падает сужающийся серебряный поток; все сопровождено во главе капителью того же металла, коронованной золотом".
    Обоснование символики герба сельского поселения Биорковское. Основной фигурой герба сельского поселения Биорковское являются сложенные для транспортировки кирпичи, символически отражающие Гололобовский кирпичный завод и Карасевский керамичесикй завод - основные промышленные предприятия поселения. Сложенные кирпичи представляют собой стену, символизирующую защиту, стойкость, единство.
    Белый поток, льющийся через кирпичи - аллегория молока, символизирует крупное молочное производство поселения - ЗАО "Пановский". Коронованная капитель колонны указывает на принадлежность сельского поселения территории Коломенского муниципального района, в гербе которого также изображена колонна, что подчеркивает общность интересов и историческое единство двух самостоятельных муниципальных образований. Колонна - символ опоры, стабильности и уверенности.
    Лазурь - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения.
    Красный цвет - символ труда, мужества, жизнеутверждающей силы, красоты и праздника.
    Золото - символ высшей ценности, величия, великодушия, богатства, урожая.
    Серебро - символ чистоты, ясности, открытости, божественной мудрости, примирения.

    Флаг сельского поселения Биорковское является официальным символом сельского поселения Биорковское и отражает исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

    Описание флага сельского поселения Биорковское:

    "Прямоугольное полотнище с соотношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее фигуры из герба поселения, выполненные белыми, черными и желтыми цветами, на голубом и красном (подобно кирпичной кладке) поле".


    А что Вы знаете об истории нашего поселка Лесной?

    А с чем связано появление поселка именно в этом месте? С заводом.

    С чего же начинается история завода? В чем причины возникновения завода на этом месте? В архивах не сохранилось точной даты основания завода. Считается точка отсчета 1888 г. Производство носило сезонный характер, люди приезжали на заработки.

    Завод работал под открытым небом. До сих пор сохранилась труба того завода и многие люди так и говорят на «Старом заводе». Первый владелец завода – статский советник Алексей Ростиславович Расторов.

    В памяти людей сохранилась и другая фамилия - Шик. По воспоминаниям старожилов это был немец, на заводе никогда не появлялся, а все дела вел его управляющий. Но люди еще долгое время называли поселок просто «Шик», поехали на Шик. На слайдах презентации представлены фотографии старого завода.

    Постепенно люди стали приезжать не только на заработки, но и привозись свои семьи, на постоянное место проживание. Самого поселка еще не было. Но люди уже строили дом для жилья. Трудно было работать, жить. Жизнь поселка тесно связана с развитием завода. Развивался завод – строился поселок. В 1951 году открылась школа. Дети учились в две смены. Школа отапливалась дровами, торфом, углем. Постепенно строились. Магазины, клуб, детский сад и другие здания. Так поселок рос и развивался вместе с заводом.



    Пожелания моей Родине.

    Наш народ стремился и стремится к дружбе, к миру со всеми народами. О другом и важном для нас слове «мир» написал М. Пляцковский.

    (ученики читают стихи)
    Нам нужен мир.

    Ученик 1.

    Нам нужен мир!

    Тебе, и мне,

    И всем на свете детям!

    И должен мирным быть рассвет,

    Который завтра встретим.
    Ученик 2.

    Нам нужен мир!

    Трава в росе,

    Улыбчивое детство!

    Нам нужен мир!

    Прекрасный мир,

    Полученный в наследство!
    Ученик 3.

    Нам нужен разноцветный луг

    И Родина над лугом!

    Нам нужно бегать,

    Прыгать, петь

    И говорить друг с другом!


    Творческая работа (под песню « С чего начинается Родина»).

    Я предлагаю вам сделать символ мира – солнце. Наш класс – это тоже ваша малая Родина, и мы с вами тоже хотим жить в дружбе и согласии.



    Перед вами лежат листочки желтого цвета. Вам нужно обвести свою ладошку, вырезать по контуру, и на каждом «пальчике» написать, какими должны быть люди, чтобы на Родине был мир. Затем мы все ваши «ладошки» приклеим к желтому кругу и посмотрим, что получится.
    Подведение итогов.

    О чем мы сегодня говорили? (о Родине) Какая Родина у каждого человека? ( У каждого человека своя Родина: большая и малая). Какая основная задача человека? Что оно должен делать? (Любить, беречь и гордиться своей Родиной).

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Классный час «Моя малая Родина»

    Скачать 473.5 Kb.