• (3 класс)
  • Оборудование
  • 2.Проверка домашнего задания Учитель
  • 3.Сообщение темы и задач урока (на доске появляется заголовок с темой «Трудолюбие-основа личного и государственного») Учитель
  • Учитель
  • Ученик 1
  • Вот первая заповедь: (для 1 группы)
  • Конкурс пословиц « О ТРУДЕ» Учитель
  • Виргиния
  • Ученица 3
  • Интервью. Технология « МИКРОФОН» (Дети передают друг другу микрофон и рассказывают, кем они хотят стать и как преобразят нашу землю) Учитель
  • Коллаж «НА БЛАГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» (дети подходят к карте России и прикрепляют свои рисунки с « Какой мы видим землю в будущем» ) Учитель
  • РЕФЛЕКСИЯ (Выходят дети к солнышку, которое держит в руках ВИРГИНИЯ, берут его за ленточки и растягивают лучики) Ученики (хором)
  • Ученик

  • Скачать 84.78 Kb.


    Дата25.01.2019
    Размер84.78 Kb.
    ТипКлассный час

    Скачать 84.78 Kb.

    Классный час «Трудолюбие- основа благополучия личного и государственного»



    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    « Железнодорожненская СОШ»

    Бахчисарайского района Республики Крым

    КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

    «УРОК НРАВСТВЕННОСТИ»


    Классный час

    « Трудолюбие- основа благополучия личного и государственного»

    (3 класс)

    СОСТАВИЛА:

    УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

    ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ

    ДРАНИК АЛЛА АЛЕКСЕЕВНА

    БАХЧИСАРАЙ

    2016
    Тема: Трудолюбие – основа благополучия личного и государственного.
    Задачи: вызвать у детей интерес к окружающему миру,

    формировать реалистические представления о труде людей;

    -расширить знания и представления о профессиях;

    -обогащать словарный запас, развивать связную речь;

    -учить ребят давать полные ответы на поставленные вопросы;

    -воспитывать уважение к людям труда, понимание его роли в жизни человека и общества;

    -раскрыть идею созидания и эволюционного преобразования.
    Оборудование: презентация, карта России, солнышко (с лучами – ленточками), книга знаний.

    Ход занятия

    1.Организация класса

    Нужно всем нам поздороваться:

    -Добрый день!

    Дружно, громко всем сказать:

    -Добрый день!

    Влево, вправо повернуться.

    -Добрый день!

    И друзьям всем улыбнуться.

    -Добрый день!

    Все похлопайте в ладоши.

    -Добрый день!

    Поздоровайтесь с друзьями.

    -Добрый день!
    2.Проверка домашнего задания

    Учитель:

    -Человек призван благодарить землю, на которой живет. А как это сделать

    - может выбирать сам человек. Открыть для себя Великую Истину – задача каждого из нас. Открыть и следовать ей.

    -А что же такое истина? И что составляет основу нашего благополучия?

    -Что вы должны были сделать к сегодняшнему мероприятию?

    (Спросить у родителей, знакомых, родственников « Что на их взгляд составляет основу благополучия?»)

    Технология «МИКРОФОН»

    (Дети передают друг другу микрофон и отвечают на поставленный вопрос)

    Вывод:

    -Кто из вас сможет сделать вывод, обобщив все ответы, что же составляет основу благополучия? ( труд)

    -Конечно, ведь именно трудолюбие является основой благополучия личного и государственного.

    3.Сообщение темы и задач урока

    (на доске появляется заголовок с темой «Трудолюбие-основа личного и государственного»)

    Учитель: Именно эту тему нам с вами предстоит рассмотреть и раскрыть на нашем занятии.

    ( Стук в дверь)

    Учитель: - Да, да войдите!

    (Заходит Вергиния)

    Виргиния: Здравствуйте, ребята! Я Виргиния! Шла мимо вашего класса, услышала ваш интересный разговор и мне очень захотелось поприсутствовать на вашем мероприятии. Если разрешите, то я помогу вам ответить на интересующие вас вопросы.

    Учитель: Конечно, оставайтесь, мы будем очень рады. Мы всегда рады приходу гостей. Правда, ребята? (да)
    Учитель: Ребята, кто из вас знает, кто такая Виргиния? (ответы детей: Муза знаний)
    Виргиния: Я хранительница знаний. Меня зовут Виргиния. Много веков и тысячелетий я собираю знания, которые появляются на земле, и записываю их в свою книгу мудрости. Многие приходят ко мне за советами. Знаю я, зачем вы здесь собрались, желающие познать истину. Приветствую я ваше устремление!!

    Ученик 1: Скажи, о, Мудрейшая, зачем человек живет в этом мире?

    Ученик 2: Что должен сделать каждый живущий, чтобы стать счастливым

    и прожить жизнь с пользой?


    Технология «НЕЗАКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

    (Работа в группах)



    Виргиния: Свои мудрые мысли и наблюдения человек научился выражать в

    пословицах и поговорках. Я начну, а вы закончите фразу.



    Вот первая заповедь: (для 1 группы) « Чем больше отдашь…..( тем больше получишь).

    -Объясните смысл этой пословицы (объяснения детей 1 группы)



    (для 2 группы) « Труд человека кормит, а…….. (лень портит)»

    -Почему? (ответы 2-ой группы)



    (для 3-ей группы) « Что посеешь, …..(то и пожнешь)»

    -Объясните, как вы понимаете это изречение (ответы 3-ей группы детей).

    -Согласились бы вы пожить в свое удовольствие и ничего не делать, и как надолго? (ответы детей).

    -Давайте посмотрим это на примере двух мальчиков, и увидим, что из этого получилось.


    Инсценировка стихотворения Х.Гашокова
    « МУСА И ИСА»
    Посадил деревцо Муса.

    Посадил деревцо Иса.

    Рано утром вставал Муса.

    До обеда дремал Айса.

    Поливал деревцо Муса.

    -Дождь польет! – говорил Айса.

    -Как же, жди! – улыбался Муса.

    Не дождался дождя Айса.

    Шелестит деревцо Мусы.

    « Скрип, да скрип» деревцо Айсы.

    -Что, засохло? – спросил Муса.

    -Дождь- лентяй! – отвечал Айса.


    Учитель: Ребята, действительно ли в том, что у Айсы не выросло дерево виноват дождь?

    -Как можно назвать Мусу? ( трудолюбивый)

    -Кем был Айса? ( лентяем).
    Конкурс пословиц « О ТРУДЕ»
    Учитель: Сейчас мы посмотрим, какая из групп окажется самой дружной, сплоченной и эрудированной. Победит та группа, которая назовет наибольшее количество пословиц о труде. (За пословицу начисляется 1 балл):

    1.Кто рано встает, тому бог дает.

    2.Сделал дело - гуляй смело.

    3.Терпение и труд все перетрут.

    4.Труд кормит, а лень портит.

    5.Одно «сейчас» лучше трех «потом»

    6.Не оставляй на завтра то, что можно сделать сегодня.

    7.Скучен день до вечера, если делать нечего.( и т.д.)

    (Объявляется группа, набравшая наибольшее количество баллов)

    -Откладываете ли вы на завтра то. Что можно сделать сегодня?

    -Какой ваш главный труд? (учеба)

    -Должны ли люди заставлять себя трудиться? ( Да)


    Виргиния: Каждый человек рождается на земле, чтобы научиться любить эту землю, окружающий нас мир и преобразить его делами добра, стать мастером и создавать источники красоты. Творениями рук человеческих славится наша земля и наше государство. В основе человеческой жизни лежит трудолюбие – и это самое первое качество, которое помогает человеку реализовать себя в жизни.
    Ученица 3: О, Великая! Я поняла! В основе Истины лежит умение: знание

    перевести в опыт!


    Виргиния: Я вижу перед собой детей, которые будут создавать будущее

    нашего государства. Передо мной ученики 3-его класса. Это будущие ученые, физики, химики, которые создадут новейшие технологии во всех отраслях промышленности. Здесь сидят будущие конструкторы , архитекторы, полицейские, строители, государственные деятели и деятели науки и искусства, которые будут заботиться о преумножении блага на нашей планете. Именно это подрастающее поколение позаботится о нашей земле, преобразит ее золотыми руками мастеров.





    Учитель: Уже сейчас они мечтают об этом. Давайте погрузимся в мир их мечты и послушаем, кем они хотят стать в будущем и какой хотят сделать нашу землю, как они уже сейчас хотят преобразить нашу малую родину- Крым и великую Россию.
    Интервью. Технология « МИКРОФОН»

    (Дети передают друг другу микрофон и рассказывают, кем они хотят стать и как преобразят нашу землю)
    Учитель: Какой вы видите нашу землю в будущем?
    Коллаж «НА БЛАГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»

    (дети подходят к карте России и прикрепляют свои рисунки с « Какой мы видим землю в будущем» )

    Учитель: Глядя на эту карту , с уверенностью можно сказать, что будущее России в надежных руках. От вашего трудолюбия, ребята, зависит процветание нашей Родины и нашего государства. Замечательно. что на ваших рисунках везде яркое, чистое небо , а на нем светит лучистое солнышко. Своими лучами оно освещает и согревает нашу землю.

    Давайте представим, что его лучи- это мы с вами.


    ( Звучит фоновая музыка « Как воспеть эту землю»)


    РЕФЛЕКСИЯ

    (Выходят дети к солнышку, которое держит в руках ВИРГИНИЯ, берут его за ленточки и растягивают лучики)
    Ученики (хором):

    Солнышко, солнышко!

    Мы - твои лучи!

    Стать людьми хорошими



    Ты нас научи!
    Учитель: Наша родина-Россия в надежных руках! Мы верим во все добрые начинания и устремления подрастающего поколения - наших любимых детей, сердцами которых уже сейчас руководит добро, любовь и трудолюбие.
    Ученик: Благодарим тебя, хранительница знаний! Ты нам очень помогла!
    Виргиния: Рада была помочь! Хвалю за понимание, идите в мир и несите великую истину, да трудолюбием преображайте свою землю, нашу святую Русь!







    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Классный час «Трудолюбие- основа благополучия личного и государственного»

    Скачать 84.78 Kb.