• Перед вами карта нашего путешествия: Карта
  • Лягушка. Сказка “Царевна-лягушка”
  • Теремок. Сказка “Теремок”
  • Три медведя. Сказка “Три медведя” Из какой сказки
  • Мораль
  • Сказка “Волк и семеро козлят”
  • Сказка “Репка”. Инсценирование сказки У этой сказки счастливый конец. Что помогло вытащить репку Давайте отдохнём
  • Сказочная викторина
  • Будет знать Колобок, как лисе доверять. Инсценирование сказки
  • Что самое главное в этой сказке (Надо быть послушным и выполнять то, что велят старшие. А непослушание и эгоизм ни к чему хорошему не приведут.)
  • Крылатые слова и выражения: Лиса Патрикеевна.
  • Русские народные сказки
  • А ещё вы прочтите другие сказки, которые выставлены перед вами. Песня . Литература

  • Скачать 114.14 Kb.


    Дата14.06.2018
    Размер114.14 Kb.
    ТипСказка

    Скачать 114.14 Kb.

    Классный час "Загадочный мир русских народных сказок" (2-й класс)



    Атонен Ираида Николаевна учитель начальных классов

    Разделы: внеклассная работа

    Тема: «По дорогам русских народных сказок».

    Цель: познакомить с понятием - устное народное творчество, расширить знания о русских народных сказках, вспомнить известные детям сказки и познакомить с неизвестными;

    Задачи:

    • приобщать детей к народному творчеству;

    • формировать у учащихся доброе взаимоотношение;

    • способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;

    • развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся;

    • воспитывать милосердие и доброту, способность души к отрицанию зла.

    Оборудование:

    • мультимедиа проектор;

    • иллюстрации к русским народным сказкам;

    • макеты домиков;

    • «сказочные» предметы;

    • кроссворд;

    • элементы костюмов для инсценировки сказки.

    • выставка книг

    Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим очередное занятие кружка «Сказка». Оно обычное, но у нас присутствуют гости.

    Итак, мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего занятия, тема которого « По дорогам русских народных сказок».

    Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

    И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

    Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

    Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

    А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

    Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

    В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

    Сегодня я помогу вам вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями некоторых сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.

    Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.

    Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)

    Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!

    Перед вами карта нашего путешествия:

    Карта:

    - загадки;

    - угадай сказку;

    -сказочная викторина;

    - волшебный сундучок;

    - крылатые слова;

    - кроссворд.

    Загадки.

    1. Летела стрела и попала в болото,


    А на болоте поймал её кто-то.
    Кто, распростившись с зелёною кожей
    Делался мигом красивой, пригожей?

    Лягушка. Сказка “Царевна-лягушка”

    2. Колотил да колотил


    По тарелке носом
    Ничего не проглотил
    И остался с носом.

    Журавль. Сказка “Лиса и журавль»

    3. Мышка дом себе нашла,


    Мышка добрая была.
    В доме том, в конце концов
    Стало множество жильцов.

    Теремок. Сказка “Теремок”

    4. Возле леса, на опушке


    Трое их живёт в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кровати, три подушки.
    Кто герои этой сказки?

    Три медведя. Сказка “Три медведя”

    Из какой сказки:

    1. “ Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи! Слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!”.



    Мораль: не завидуй другим. Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту.

    Сказка “Заюшкина избушка ”

    Инсценирование сказки

    2. “Наловил дед рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошёл к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мёртвая”.

    До чего ж хитра лиса!
    Это прямо чудеса.
    Мужичка перехитрила,
    С воза рыбу утащила,
    Обманула волка
    Тоже очень ловко!

    Мораль: «Хитрость – это ум без добра». Если человек не делает добра, умным его назвать нельзя.

    Сказка “Лисичка-сестричка и волк”

    Инсценирование сказки (Отрывок)

    3. “Жила-была коза, сделала себе в лесу избушку и нарожала деток. Часто уходила коза в бор искать корму. Как только уйдёт, козлятки запрут за нею избушку, а сами никуда не выходят”

    Мораль: ум, смекалка и находчивость более слабых при большом желании могут одолеть силу.

    Сказка “Волк и семеро козлят”

    4. “Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошёл дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

    Бабка за дедку,
    Дедка за репку -
    Тянут-потянут,
    вытянуть не могут”.

    Сказка “Репка”.

    Инсценирование сказки

    У этой сказки счастливый конец. Что помогло вытащить репку?

    Давайте отдохнём:

    Лебеди летят, крыльями машут,


    Прогнулись над водой,
    Качают головой.
    Прямо и гордо умеют держаться,
    Очень бесшумно на воду садятся.

    Сказочная викторина

    1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках? (Гуси – лебеди, ступа, сапоги – скороходы, печка, ковер – самолет, серый волк и т.д.)

    2. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир на весь мир, я на том пиру был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Стали они жить – поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир»)

    3. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)

    4. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? Какое? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иванушка превратился в козленка)

    5. Какая сказочная героиня является владелицей первого летательного аппарата? (Баба Яга)

    6. В какой русской народной сказке есть слова: «Я от бабушки ушёл,я от дедушки ушёл…» («Колобок»)

    Будет знать Колобок, как лисе доверять.

    Инсценирование сказки

    Ой, какие вы молодцы! Я очень довольна вашими ответами.



    Волшебный сундучок:

    1. Игла.


    - Из какой сказки? Сказка “Иван-царевич и серый волк”.

    2. Яблоко, пирожок.

    - Из какой сказки? Сказка “Гуси-лебеди”.

    Что самое главное в этой сказке?

    (Надо быть послушным и выполнять то, что велят старшие. А непослушание и эгоизм ни к чему хорошему не приведут.)

    3. Золотое яйцо

    - Из какой сказки? Сказка “Курочка Ряба ”.

    4. Деревянные ложки

    - Из какой сказки? Сказка “Три медведя ”.

    Крылатые слова и выражения:

    Лиса Патрикеевна.

    А почему Патрикеевна? Откуда такое странное имя и почему его носит именно лиса? Патрикей – имя старинное и происходит от латинского слова “ патриций”, то есть аристократ. Но в старину “ц” на Руси произносили как “к”. Поэтому и получалось – Патрикей. Имя давалось только детям княжеского рода. Давным-давно, лет 700 назад жил-был новгородский князь Патрикей Нарумунтович, который так прославился своей изворотливостью, хитростью, что с тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову “хитрец”. А так как лиса издавна считалась самым хитрым зверем, то и получила отчество Патрикеевна.

    По щучьему велению, по моему хотенью.

    Выражение из русской народной сказки, употребляется в значении: чудесным образом, как бы само собой.



    Медведь:

    Происхождение этого слова вам всем, наверное, известно. Послушайте сказку-разговор Сороки с Медведем.

    - Эй, Миша-Медведь, на вопрос ответь.

    - Какой вопрос, стрекотуха?

    - Почему тебя Медведем зовут? Глухарь – понятно: он весной глухой. Заяц-беляк – понятно: он зимой белый. А вот медведь не понятно!

    - Хе-хе! Бестолковая ты птица: мед-ведь  – значит мёд ведающий. Знает, стало быть, где мёд в лесу спрятан. Николай Иванович Сладков.



    Кроссворд:

    1. Куда дед из сказки “Сестричка-лисичка и волк” положил “мёртвую” лису? Сани.

    2. Что подарил старичок Ивану-царевичу из сказки “Царевна - лягушка”? Клубок.

    3. Какие Емелины вещи из сказки “По щучьему велению” сами домой пошли? Вёдра.

    4. В кого превратился братец Иванушка из сказки “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”? Козлёнок.

    5. Куда положила старуха колобок, чтобы он остудился из сказки “Колобок”? Окно.

    6. Кто последним тянул репку из сказки “Репка”? Мышка.

    - Какое слово получилось: Сказка.



    Русские народные сказки:

    - Колобок;

    - Лисичка-сестричка и волк;

    - Три медведя;

    - Сестрица Алёнушка и братец Иванушка;

    - Царевна-лягушка;

    - Теремок;

    - Репка;


    - Курочка Ряба;

    - Лиса и заяц;

    - Гуси-лебеди;

    - Иван-царевич и серый волк;

    - По щучьему велению.

    Подведение итогов

    Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

    Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)
    А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
    А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

    «Сказка-ложь, да в ней намёк ,добрым молодцам урок»

    Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.



    Хочу сказать, что вы замечательные и талантливые ребята.

    А ещё вы прочтите другие сказки, которые выставлены перед вами. Песня

    .

    Литература



    1. “Русские народные сказки” - из сборника А.Н.Афанасьева, Москва, “Художественная литература”, 1987 год.

    2. “Мир русской культуры” - энциклопедический справочник, Москва, Вече, 2000 год.

    3. “Занимательное азбуковедение”. В.В.Волина, Москва, “Просвещение”, 1981 год.

    4. “Загадки от А до Я”. В.Волина, Санкт-Петербург, Дидактика Плюс, 1997 год.

    Музыка П.И.Чайковского “Времена года”.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Классный час "Загадочный мир русских народных сказок" (2-й класс)

    Скачать 114.14 Kb.