• Главная цель педагогов нашего дошкольного учреждения
  • Информационно – аналитическое
  • Родители – лидеры
  • Родители – критические наблюдатели
  • Познавательное направление
  • 3. Наглядно – информационное направление
  • Досуговое направление
  • Л и т е р а т у р а

  • Скачать 188.45 Kb.


    Дата11.09.2017
    Размер188.45 Kb.

    Скачать 188.45 Kb.

    Комитет администрации Кулундинского района по образованию и делам молодежи



    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ЛАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

    ГОЛЫШМАНОВСКИЙ РАЙОН ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

    Тюменская область, Голышмановский район,п.Ламенский,ул.Толстого,8, тел. 97-1-74




    Автор: Кальникова Наталья Геннадьевна

    Должность: старший воспитатель

    детского сада "Колокольчик"

    МАОУ "Ламенская СОШ"
    «Инновационный потенциал опыта

    педагога ДОУ с родителями».


    п. Ламенский

    2015 год


    «От того, как прошло детство, кто вёл

    ребенка за руку в детские годы, что вошло

    в его разум и сердце из окружающего мира –

    от этого в решающей степени зависит, каким

    человеком станет сегодняшний малыш».

    /В.А.Сухомлинский




    Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

    Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

    Об этом же говорят и современные специалисты, и ученые в области семьи (Т.А. Маркова, О.Л. Зверева, Е.П. Арнаутова, В.П. Дуброва, И.В. Лапицкая и др.). Они считают, что семейный институт есть институт эмоциональных отношений. Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата) безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.

    Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

    Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

    Уходит в прошлое официально осуществляемая многие годы в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное. В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

    Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

    Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

    Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

    Как изменить такое положение?

    Как заинтересовать родителей в совместной работе?

    Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

    Чтобы найти ответы на эти вопросы, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Организация работы с родителями в современном ДОУ».



    Главная цель педагогов нашего дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

     развитие интересов и потребностей ребенка;

     распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;

     поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;

     выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;

     понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

    Данная цель реализуется через следующие задачи:

     воспитание уважения к детству и родительству;

     взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

     повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

     оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

     использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

    Все формы с родителями подразделяются на

     коллективные (массовые), индивидуальные и наглядно-информационные;

     традиционные и нетрадиционные.

    Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вместе с воспитателями групп вели по четырем направлениям.




    1. Информационно – аналитическое

    С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка начали работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи».

    Получив реальную картину, на основе собранных данных, мы анализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

    Затем разработали для себя критерий, который назвали «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, вернисажах; выпуск журналов и книг; посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса.

    Позднее мы выделили качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.

    Такой анализ позволил выделить три группы родителей.

    Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

    Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

    Родители – критические наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».

    У нас появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.



    1. Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

    В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

    Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, первое родительское собрание «Будем знакомы» мы провели в нетрадиционной форме. Очень тщательно к нему готовились, ведь успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой.

    Подбирали музыку, готовили пригласительные билеты, постарались создать в группе атмосферу добра, уюта и тепла. Начиналось оно с приветствия и благодарности отдать ребенка в наш детский сад. Игра «Давайте познакомимся и, будем дружить», объединила взрослых (все встали в круг и рассказывали немного о себе). Сначала все смущались, но это чувство быстро сменилось радостью и интересом. Минутка знакомства помогла снять напряжение, ведь родителям, сидящим за одним столом, не раз в течение собрания нужно было обсудить ситуацию или вопрос вместе.

    С интересом родители относятся к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки (см. Приложения).

    К собраниям мы готовили выставку детских работ или фотостенд, где использовали фотографии из семейных альбомов, жизни группы. На каждом собрании выражали благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Было очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручали грамоты или благодарности, в стихотворной форме собственного сочинения:
    «Родители у нас – народ прекрасный,

    Смысл воспитания для них, предельно ясен.

    Ведь только творчество и труд,

    Нам личность в будущем дадут».


    «Спасибо вам за труд большой,

    За все, что сделано с душой!"


    «В группе папа есть у нас,

    Он помощник просто класс.

    Пилит, чинит и строгает,

    Во всем нам очень помогает».


    «Папы, мамы – молодцы!

    Во всем нам помогают.

    Белят, красят и поют,

    И в игры играют».

    Родители стали активными участниками всех дел в группах, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.

    Большая работа с родителями была проведена воспитателем старшей группы Ребровой Ириной Александровной при подготовке детей к школе.

    Были разработаны конспекты совместных занятий «Страна Знаний», «В гости к Вини – Пуху», «Мы – дети планеты Земля», проведены практикумы, тренинги «Факторы успешной подготовки и адаптации детей к школе», «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу», «Определение роли родителей в предшкольной и школьной жизни ребенка».

    В результате обогатился воспитательный опыт родителей и повысился эффект семейной подготовки к школе.

    Тему практикума «Семья на пороге школьной жизни ребенка» подсказали беседы с родителями и анализ ответов детей на занятиях по развитию речи. Было проведено анкетирование родителей «Скоро в школу», интервью с детьми, тесты «Хочу ли я в школу», анализ рисунков детей «Каким я представляю себя в школе», родителей «Каким я представляю своего ребенка в школе».

    Совместная подготовка сблизила воспитателей и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось рисовать самим.

    Было много восторгов и удивлений.

    На практикум были приглашены специалисты: учителя школы Штайнбах Елена Николаевна и Горелко Надежда Григорьевна, директор школы Иванцова Ирина Викторовна. Если в начале встречи ощущалось некоторое напряжение, чувство неуверенности, беспокойства, то к концу встречи царила веселость, взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу.

    Проведенная работа способствовала повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни. Родители познакомились с требованиями, которые предъявляет школа к ученикам, получили рекомендации по развитию речи, им были предложены игры и игровые упражнения по развитию умственных способностей детей, игры с буквами и цифрами.

    3. Наглядно – информационное направление включает в себя:

    - родительские уголки,

    - папки - передвижки «Здоровейка», «По Совету всему свету»,

    - семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон» (см. Приложения),

    - библиотека – передвижка,

    - фотомонтажи «Из жизни группы», «Мы – друзья природы», «В кругу семьи»,

    - фотовыставки: «Моя бабушка - лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья»,

    - семейный вернисаж «Семья – здоровый образ жизни»,

    - эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел»,

    - копилка Добрых дел,

    - ящик для предложений.

    Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала, активизировать родителей мы используем, рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Говорят дети», «Носики – курносики», «Вырастай-ка», «Благодарим», «Это интересно», «Поиграем», «От всей души», «Обратите внимание», в которых помещаем практический материал, дающий

    возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.


    1. Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

    В саду проведены:

    - праздники «День Матери», «А ну-ка бабушки», «День рождения», «Лучшая семья моя»

    - развлечения «Семейные посиделки», «День смеха»

    - «Все профессии нужны, все профессии важны»

    - спортивные досуги «Папа, мама, я - спортивная семья»

    - вернисаж «В мире чувств и эмоций», «Наши дочки и сыночки»,

    - совместные проекты "Здоровое питание - секрет будущего чемпиона", "Зачем улитке нужны рога?", "У природы нет плохой погоды", «Моя семья» (см. Приложения),

    - выпуск семейных газет «Я с бабушкой своею», «Отдыхаем всей семьей»

    - празднование дней рождения (ежемесячно),

    - спектакли «Теремок», «Волк и семеро козлят»,

    - совместные походы «Вместе весело шагать»,

    - экскурсии «Мы – друзья природы», «Защитим свою природу»

    Сценарии праздников и развлечений разрабатывали совместно с родителями.

    Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:

    Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

    Было немного страшно проводить первый семейный праздник в младшей группе: дети маленькие, родители малознакомы. Мы назвали его «Семейные посиделки». Воспитатель Киреева В.С.

    Но, все оказалось довольно просто, хотя некоторые родители сначала отнеслись настороженно.

    Весь праздник был построен на играх, родители – дети, потому что целью встречи было: развить взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. Ведь не зря гласит пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости».

    Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.

    Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

    Праздник закончился словами:

    «Берегите друг друга!

    Добротой согревайте!

    Берегите друг друга,

    Обижать не давайте.

    Берегите друг друга,

    Суету позабудьте

    И в минуту досуга,

    Рядом вместе побудьте!»

    (0. Высоцкая)


    При подготовке к празднику оформили плакаты:

    «Мои друзья", приглашения в форме сердечка, подобрали музыку, приготовили призы и медальки родителям за участие. Родители и дети очень радовались, были счастливы.

    В.А.Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

    Поэтому мы решили – пусть праздничные встречи проходят постоянно и будут яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.

    Теперь у нас в группах традиция, ежегодно отмечать семейные праздники «Вместе весело шагать», «Мы счастливая семья», «Праздник дедушек и бабушек».

    Тесный контакт ребенка со старшими членами семьи эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции, налаживает преемственность между поколениями.

    Праздник «День рождения» для детей мы отмечаем ежемесячно.

    С большим нетерпением дети ждут этот праздник: для них это всегда ожидание чуда, предвкушение радости. И дети, и взрослые умеют творить маленькие чудеса в этот день. Праздник своего ребенка может стать праздником для других детей, но об этом должны позаботиться взрослые.

    Родители готовят рассказ о ребенке, приносят фотографии, стараются показать что – то интересное из жизни всей семьи. Вместе готовим игры, конкурсы для всей группы, украшаем группу, кровать, стул именинника.

    Дети очень любят и ждут этот праздник, знают, что их обязательно поздравят, и они унесут с собой не только подарки, а массу незабываемых впечатлений.

    В результате дети научились взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров, коллектив группы стал более сплоченным, создалась атмосфера общности интересов; они стали более внимательны друг к другу, доброжелательны, научились вежливой форме общения, развился эстетический вкус.

    Традиционным стало проведение ежегодной акции: «Просто так», «Подари книгу детям», "Подари семена цветов детскому саду".

    У многих дома есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это и бережное отношение к старым вещам; при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их – это большой труд, воспитание души.

    Сразу для родителей это оказалось непросто, но искренняя и неподдельная радость в глазах наших детей заставила их быть добрее, внимательнее, честнее к окружающим. И вслед за одними, потянулись все остальные. Ведь наша задача была организовать это так, чтобы взрослые сами захотели помочь, принести игры, книги. Пусть не новая игра, но теперь, играя в нее с друзьями, ребенок может познакомить их с вариантами этой игры в семье. А любимая книга стала еще интереснее и звучит по – новому в кругу друзей. Теперь у нас в группе целая библиотека, созданная благодаря родителям.

    Мы с детьми любим, ходить на экскурсии, рядом всегда родители. У них появляется возможность побыть с ребенком, завлечь, заинтересовать личным примером. Из этих походов дети возвращаются обогащенные новыми впечатлениями о природе, о насекомых, о своем крае. Затем увлеченно рисуют, делают поделки из природного материала, оформляют выставки совместного творчества «Во поле березонька стояла», «Чудеса для детей из ненужных вещей», «Руки мамы, руки папы и мои ручонки», «Природа и фантазия».

    Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

    В решении этой задачи нам помогли фотовыставки «Милая мама моя», «Самый лучший папа», «Моя дружная семейка», «Семья – здоровый образ жизни».

    Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, мы заранее вывешиваем интригующее, яркое сообщение. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки.

    Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

    «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.

    В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группах и на участке детского сада сделано руками пап и мам наших детей. Они помогли нам изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр, пособия для занятий по обучению грамоте и математике, нарисовали красочные картины в группу. С помощью родителей в группах сделан ремонт, группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей: много игрушек, «больница», «парикмахерская», «магазин».

    Участок детского сада также обновился с помощью родителей. Над ландшафтным дизайном детского сада трудились: сотрудники детского сада, ребята из школы – бывшие выпускники, дети и родители. И вот уже появились красивые цветники, тропа здоровья, лесная полянка, персонажи сказок «Царевна - лягушка», «Гуси –лебеди», избушка на курьих ножках, которая поворачивается вокруг себя, огород - цветник, который стерегут «Две вороны», красивые ограждения, декоративные заборчики… Полет фантазии и креативность мысли нашли свое отражение в оформлении игровых участков: цветочные клумбы в виде сердца, паучок Яша, божьи коровки, бабочки. На участках вас могут встретить персонажи любимых мультфильмов и сказок, а также экзотические животные: жираф, зебра, лошадка, улитки, осьминог и другие. Красивые рисунки на асфальте также привлекут ваше внимание. Здесь дети могут повторить правила дорожного движения, пройти по пешеходному переходу, поиграть в классики, пройти через лабиринт, посчитать или просто порисовать.

    Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между воспитателями и родителями. Мы вместе стремились, чтобы детям в детском саду было хорошо, уютно.

    В зависимости от плана работы, сообща составляли график помощи родителей, обговаривали каждое мероприятие, решали проблемы.

    Благодаря этому, все дела проходили с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносил крупицы своего труда, умения, творчества.

    Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

    На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками, создана атмосфера взаимоуважения.

    По результатам повторной диагностики в группе нет родителей – наблюдателей; на 30% увеличилось число родителей – лидеров; до 67% выросло количество родителей – исполнителей.

    Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

    В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

    Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями принесла отрадные результаты.

    Воспитанники детского сада приняли участие:

    - во многих мероприятиях села

    - в конкурсах рисунков

    - в районном конкурсе детских проектов "Питание и здоровье"

    - во всероссийском интеллектуальном конкурсе "Классики - скоро в школу"

    - в областном креатив-фестивале дошкольников и младших школьников "Надежда" Реброва Алена стала участницей детского исследовательского проекта "Зачем улитке рога?" 2012 год

    - Воспитатель Реброва Ирина Александровна участница районного конкурса «Педагог года» - 2013 год

    - Участники районного конкурса «Да!» - 2014 год


    • Участники районного конкурса «Детский сад и время» – 2013 год

    - Участники коллективного тематического проекта:
    «У природы нет плохой погоды» представленного на районном этапе креатив-фестиваля педагогов - 2010 год

    - Родители - участники III Областного форума «Большая перемена».

    - Воспитатели - участники всероссийский педагогического форума «Педагоги России: инновации в образовании», 2014 год.

    Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

    Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.

    Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Я убедилась, что «вместе весело шагать по просторам», на которые мы идем вместе с воспитателями, родителями и детьми очень здорово. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей.

    Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

    Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.



    Л и т е р а т у р а

    1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4 .

    2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001г.

    3. Зверева О.Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 1997г., № 10.

    4. Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.

    5. Зверева О.Л., Кротова Т.В. // Общение педагога с родителями в ДОУ//.

    6. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.

    7. Шатверян Т.С., Прищепа С.С. «Технология гармонизации детско-родительских отношений».

    8. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 г. № 47 -48

    9. Аралова М.А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007. №5

    10. Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6

    11.Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5

    12. Нельсен Д., Лотт Л., Гленн Х.С.,1001 совет родителям по воспитанию детей от А до Я/ Перевод с английского М. Шитаревой.М. КРОН ПРЕСС, 1998.

    13. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002г.

    14.Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду.

    15. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей.

    М: Мозаика – Синтез, 2007год.




    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Комитет администрации Кулундинского района по образованию и делам молодежи

    Скачать 188.45 Kb.