• Доклад А.Г. Шепило, заместителя председателя комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области на семинаре-совещании «О координации управленческих инициатив по
  • реализации государственной политики в области образования на 2012-2015 годы и исполнения законодательства в сфере образования» 10 – 11 февраля 2012
  • Валдай 2012 Проверки муниципальных органов управления образованием
  • В отделе образования Парфинского муниципального района
  • В комитете по образованию Администрации Демянского муниципального района
  • В комитете образования и молодежной политики Администрации Пестовского муниципального района
  • В комитете образования Администрации Любытинского муниципального района
  • В комитете образования Администрации Холмского муниципального района
  • Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних граждан
  • Проверки образовательных учреждений
  • Проверки вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
  • Работа с обращениями граждан
  • Обращения граждан поступившие в 2011 году
  • Государственные учреждения



  • страница1/2
    Дата30.12.2017
    Размер0.54 Mb.
    ТипДоклад

    Комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области


      1   2

    Комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области

    Управление по надзору и контролю в сфере образования

    Об исполнении законодательства в сфере образования образовательными учреждениями и органами управления образованием на территории Новгородской области в 2011 году

    Доклад А.Г. Шепило, заместителя председателя комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области на семинаре-совещании «О координации управленческих инициатив по реализации государственной политики в области образования на 2012-2015 годы и исполнения законодательства в сфере образования»

    10 – 11 февраля 2012

    Валдай

    2012

    Проверки муниципальных органов управления образованием

    Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Парфинского, Демянского, Пестовского, Любытинского, Холмского, Новгородского муниципальных районов проверялись по вопросам:

    наличия муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок создания, реорганизации и ликвидации учреждений, утверждения уставов изменений к уставам образовательных учреждений, учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, приема, отчисления и исключения воспитанников и обучающихся образовательных учреждений,

    обеспечения государственных и социальных гарантий прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного и общего образования,

    соблюдения требований учёта, выдачи и хранения документов государственного образца об образовании,

    исполнения переданных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.

    В ходе проведения проверок выявлены следующие нарушения.

    В отделе образования Парфинского муниципального района:

    в положении об отделе к его полномочиям не было отнесено установление правил приема в образовательные учреждения (пункт 1.1 статьи 16 Закона Российской Федерации «Об образовании»),

    установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (пункт 1 статьи 52.1 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

    В нарушение статей 16, 52.1 Закона Российской Федерации «Об образовании», положения об отделе образования Парфинского муниципального района, порядок комплектования муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования и постановление «Об установлении родительской платы в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в Парфинском муниципальном районе» были неправомочно утверждены Администрацией Парфинского муниципального района.

    В порядке комплектования муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, неверно определена предельная наполняемость групп общеразвивающей направленности (пункты 5, 6 Изменений № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 декабря 2010 года № 164).

    В комитете по образованию Администрации Демянского муниципального района:

    положение о комитете не соответствовало в полной мере требованиям законодательства российской Федерации в области образования в части:

    проведения процедур аттестации педагогических работников,

    определения возраста детей при зачислении на ступень начального общего образования,

    использования неверной формулировки «предпринимательская деятельность»;

    к компетенции комитета не было отнесено рассмотрение обращений граждан в сроки, установленные законодательством, осуществление приема граждан по вопросам, относящимся к компетенции комитета.

    В должностной инструкции ведущего специалиста по вопросам специального образования и охраны труда и здоровья комитета неверно используется формулировка «коррекция отклонений в развитии» (Федеральный закон от 30 июня 2007года № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»);

    в должностной инструкции ведущего служащего по вопросам дошкольного образования неправомочна ссылка на государственный образовательный стандарт при упоминании о реализации программ дошкольного и дополнительного образования в связи с его отсутствием, не закреплена функция по комплектованию дошкольных образовательных учреждений.



    В комитете образования и молодежной политики Администрации Пестовского муниципального района:

    в положении о комитете не были определены цели и задачи в части защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

    выявлено не соответствие пунктов Порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209,

    превышены полномочия комитета по осуществлению лицензионного контроля (пункт 21 статьи 33.1 Закона Российской Федерации «Об образовании»),

    к полномочиям комитета не были отнесены вопросы:

    обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

    по осуществлению мер противодействия коррупции в пределах своих полномочий, в том числе организация антикоррупционного образования в образовательных учреждениях, находящихся в ведении комитета.

    Выявлены нарушения в локальных актах комитета:

    положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений не соответствовало пункту 5 статьи 34 Закона Российской Федерации «Об образовании» в части определения процедуры ликвидации сельских дошкольных образовательных или общеобразовательных учреждений;

    пункты 3, 6.1 порядка утверждения уставов (новой редакции уставов) изменений и (или) дополнений в уставы бюджетных учреждений Пестовского муниципального района противоречили пункту 1 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации и положению о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в части определения органа, принимающего решение о создании или реорганизации учреждения;

    в положении о порядке приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся было неверно указано наименование Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288, ограничены права родителей (законных представителей) на выбор форм получения образования (пункт 1 статья 52 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

    В комитете образования Администрации Любытинского муниципального района:

    в положении о комитете к его компетенции не отнесено осуществление мер противодействия коррупции в пределах своих полномочий, в том числе организация антикоррупционного образования в образовательных учреждениях, находящихся в ведении комитета (Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»);

    пункт 5.1 положения о порядке приема обучающихся и воспитанников в муниципальные общеобразовательные учреждения муниципального района противоречит пункту 3 статьи 5 Закона Российской Федерации «Об образовании».

    Два административных регламента по предоставлению услуг по назначению и выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними» не соответствовали в полной мере требованиям законодательства Российской Федерации в области образования.

    Положение о порядке приема в муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей муниципального района не соответствовало в полной мере пункту 2 статьи 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» в части определения перечня документов, с которыми должны быть ознакомлены родители (законные представители) обучающихся при приеме.

    В комитете образования Администрации Холмского муниципального района:

    положение о комитете не соответствовало в полной мере требованиям законодательства российской Федерации в области образования;

    к компетенции комитета не были отнесены:

    учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (подпункт 5 пункта 1 статьи 31 Закона Российской Федерации «Об образовании»),

    организация и проведение государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательную программу основного общего и среднего (полного) общего образования, организация обеспечением бланками документов государственного образца,

    обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (областной закон от 23.12.2008 № 455-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области образования, опеки и попечительства и по оказанию мер социальной поддержки», постановление Администрации Новгородской области от 14.02.2008 № 38 «Об утверждении положения об обеспечении жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа, нуждающихся в жилом помещении»),

    осуществление мер противодействия коррупции в пределах своих полномочий, в том числе организация антикоррупционного образования в образовательных учреждениях, находящихся в ведении комитета (Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»),

    организация выплаты компенсации за содержание ребенка в образовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования (статья 52.2 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

    Выявлены нарушения в ряде локальных актов комитета:

    в положении об организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на территории Холмского муниципального района был неверно указан возраст детей при приеме на ступень начального общего образования (пункт 2 статьи 19 Закона Российской Федерации «Об образовании»);

    порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений не соответствовало в полной мере Федеральному закону «Об автономных учреждениях», Закону Российской Федерации «Об образовании» в части определения учредителя;

    положении о заочной форме обучения не соответствовало в полной мере Типовому положению о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении в части указания нормативного срока освоения программ основного общего образования, определения наполняемости классов и групп с заочной формой обучения;

    в положении о порядке перевода, отчисления и исключения обучающихся не был определен порядок исключения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (пункт 7 статьи 19 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

    Представленные комитетом 6 административных регламентов по предоставлению государственной услуги и муниципальных услуг не соответствовали в полной мере требованиям законодательства Российской Федерации в области образования.

    В книге учета детей дошкольного возраста, поставленных на учет, отсутствовали даты приема заявлений и отметка о предоставлении места в учреждении; информация по охвату детей дошкольного возраста в банке данных противоречила информации в статистической отчетности комитета на 01.01.2011.

    В нарушение постановления Администрации Новгородской области от 06.07.2011 № 302 «О внесении изменений в Порядок предоставления на территории Новгородской области мер социальной поддержки обучающимся и воспитанникам» назначение и выплата компенсации части родительской платы в размере 30% на первого ребенка из малоимущей семьи осуществлялась образовательными учреждениями, а не органом местного самоуправления.

    Несвоевременно издавались распоряжения о назначении компенсации части родительской платы (пункт 9 постановления Администрации Новгородской области от 22.12.2009 № 496 «Об утверждении Порядка обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и ее выплаты на территории области»).

    В содержании договоров о взаимоотношениях между образовательным учреждением и комитетом выявлено большое количество нарушений в части их не соответствия Федеральным Законам «Об автономных учреждениях», «Об образовании», Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении.



    Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних граждан

    Органами местного самоуправления ряда муниципальных районов допускаются нарушения действующего законодательства при осуществлении переданных государственных полномочий по решению вопросов организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.

    Большое количество нарушений выявлено в Парфинском, Холмском, Демянском, Любытинском, Новгородском муниципальных районах.

    Органами опеки и попечительства нарушаются требования постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» в части несоблюдения в полной мере:

    Правил осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей,

    Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах,

    Правил создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье,

    Правил ведения личных дел несовершеннолетних подопечных;

    приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года № 334 в части использования утвержденной формы заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.

    Во всех проверенных районах, за исключением Пестовского, записи в журналах первичного учета несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в настольном реестре несовершеннолетних подопечных, в журналах учета кандидатов в замещающие родители, учета приемных семей велись небрежно, допускались исправления, информация указывалась не в полном объеме, не всегда по мере поступления сведений (статья 11 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» № 48-ФЗ).

    Во всех районах в ряде личных дел несовершеннолетних подопечных, сформированных с мая 2009 года отсутствовали справки о соответствии помещений (жилья) опекунов (попечителей) санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами, в то же время дети были переданы под опеку (попечительство).

    В Новгородском, Маловишерском районах в нарушение требований места ожидания для граждан (кандидатов в замещающие родители, опекунов (попечителей), пришедших на прием к специалистам по опеке и попечительству, не оборудованы достаточным количеством стульев, письменными столами, письменными принадлежностями, на информационных стендах не размещена вся необходимая информация.

    Например, в Новгородском районе прием ведется тремя специалистами в одном кабинете, места ожидания находятся на другом этаже, в приемной председателя комитета. В Крестецком районе у специалиста по опеке и попечительству нет отдельного кабинета. В Маловишерском районе – специалист по опеке и попечительству ведет прием посетителей в кабинете, где одновременно работают еще четверо других специалистов. Вопросы с выделением отдельных помещений (кабинетов) для проведения консультаций и приема данной категории граждан, а особенно кандидатов в усыновители не решается.

    В Парфинском районе не соблюдались сроки устройства детей, не издавались акты органа опеки и попечительства о предварительной опеке или попечительстве. Вместо актов о временном назначении опекуна или попечителя в личных делах несовершеннолетних подопечных имелись справки-разрешения, не предусмотренные законодательством.

    Нарушены требования в части сроков заключения договора об осуществлении опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних подопечных (в течение 10 дней со дня принятия решения).

    Выявлен факт нарушения правил создания приемной семьи, в части передачи детей, являющихся родственниками.

    В актах обследования условий граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, в основном фиксируется информация о жилищно-бытовых условиях, в меньшей степени – информация о личных качествах и мотивах заявителя, его способностях к воспитанию ребенка (детей), вместе с тем из замещающих семей возвращено 5 детей, из них по инициативе замещающих родителей – 4 ребенка.

    Отделом не представлены документы, подтверждающие факт проведения работы, в том числе психолого-педагогической, по недопущению возвратов детей-подростков из замещающих семей в связи с возникшими поведенческими нарушениями. Договор о приемной семье расторгается через год после передачи детей, одновременно в актах обследования условий жизни фиксируется благоприятная психологическая обстановка, хорошие материально-бытовые условия. Замещающие родители прошли соответствующую подготовку, им выданы положительные заключения. Проверка 10 личных дел несовершеннолетних подопечных показала, что установленная периодичность проведения плановых проверок условий жизни несовершеннолетних подопечных за период с мая 2009 по март 2011 не соблюдалась. Содержание многих актов дублирует друг друга, написано по шаблону.

    Выявлены факты составления актов обследования условий жизни несовершеннолетних подопечных не специалистами органа опеки и попечительства, а педагогическими работниками школ, детских садов, заместителями, специалистами глав Администраций сельских поселений.



    В Холмском районе не осуществлена процедура передачи дел, в том числе личных дел несовершеннолетних подопечных при увольнении главного специалиста по опеке и попечительству; отсутствовала система хранения и учета личных дел несовершеннолетних подопечных.

    В 15 проверенных личных делах несовершеннолетних подопечных документы не подшивались с 2010 года; в том числе акты обследования условий жизни, документы о расходовании средств, снятых со счетов несовершеннолетних подопечных, отсутствовали описи. Изменения в сведения о подопечных и другие необходимые документы не приобщались к личным делам в установленные сроки.

    При разработке формы и содержания акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно, договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, не учтены методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации (письмо от 31 августа 2010 года № 06-364 «О применении законодательства по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних»).

    В Демянском районе выявлены факты назначения граждан опекунами без предоставления полного пакета необходимых документов.

    В постановлениях комитета не содержалось указаний о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности безвозмездно или возмездно, о выплате вознаграждения и сроках заключения соответствующего договора.

    Нарушена статья 12 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» № 48-ФЗ в части несоблюдения сроков предварительной опеки.

    В договоре о передаче ребенка на воспитание в приемную семью не указаны размер и порядок выплаты вознаграждения приемным родителям, размер и порядок выплаты денежных средств на содержание ребенка; отсутствует информация о возможности получения мер социальной поддержки.



    В Любытинском районе имелись сформированные дела с документами нескольких несовершеннолетних подопечных помещенных в разные периоды времени в приемные семьи, вместо ведения личного дела на каждого ребенка.

    В личных делах несовершеннолетних подопечных документы подшивались не в хронологическом порядке, не в установленные сроки, отсутствовали описи, разрешения органа опеки и попечительства на снятие пособий на содержание несовершеннолетних подопечных, заявления подопечных на снятие денежных средств, разрешения органа опеки и попечительства, а также документы, подтверждающие расходование денежных средств.

    Комитетом не издавались акты (приказы, распоряжения) о проведении плановых проверок.

    В актах контрольного обследования условий жизни и воспитания подопечных практически не фиксировалось состояние здоровья детей, их внешнего вида, соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, не указывается оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, сохранности имущества, оценка соответствия воспитания и образования подопечного требованиям установленным законодательством Российской Федерации. Выявлены факты составления актов педагогическими работниками школ, детских садов.

    В договорах о передаче детей на воспитание в приемную семью не определено право приемного родителя на получение денежного вознаграждения, на предварительное разрешение на распоряжение счетом приемного ребенка (детей) в части расходования средств, причитающихся приемному ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на него (их) содержание социальных выплат, на пользование мерами социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Новгородской области. В договоры не были внесены изменения в соответствии областным законом от 28.12.2010 № 907-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» в части определения размера вознаграждения приемному родителю и пособия на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье.

    Форма заявлений граждан о создании приемной семьи, заключения органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) не соответствовала требованиям приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года № 334, от 12.11.2008 № 347.

    В отчетах опекунов и попечителей допускались исправления, подчистки, не указывались даты получения сумм со счетов подопечных, даты произведенных затрат.

    В Новгородском районе в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации» ряду граждан комитетом неправомерно выданы положительные заключения о возможности временной передачи детей без предоставления гражданами полного пакета необходимых документов.

    Выявлены факты передачи детей в замещающие семьи без предъявления опекунами полного пакета необходимых документов (приемные семьи Ильиной С.В., Семиной Л.С.).

    Комитетом нарушались сроки предварительной опеки над несовершеннолетними.

    Не издавались акты о проведении плановых проверок условий жизни несовершеннолетних подопечных, установленная периодичность плановых проверок не соблюдалась.

    В распоряжениях комитета о прекращении выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) не указываются основания прекращения выплат денежных средств.

    Комитетом не соблюдались в полной мере требования постановления Администрации Новгородской области от 14.02.2008 № 38 «Об утверждении Положения об обеспечении жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части ведения учета данной категории детей.

    Органам управления образованием Парфинского, Пестовского, Демянского, Любытинского, Холмского, Новгородского муниципальных районов были направлены предписания об устранении нарушений. К дисциплинарной ответственности привлечены специалисты отдела образования Парфинского муниципального района, комитета образования Холмского муниципального района.

    Проверки образовательных учреждений

    По результатам плановых и внеплановых проверок образовательных учреждений за 2011 год выявлено, что своевременно не вносятся изменения в уставы и локальные акты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования.

    Руководители образовательных учреждений по прежнему не уделяют должного внимания содержанию документов, регулирующих деятельность учреждения, игнорируя информацию о типичных нарушения, выявленных в ходе проверок. Например: в уставах неверно определен учредитель, не указывается в полной мере перечень документов, с которыми обязаны ознакомить родителей при приеме в учреждение, неправомочна ссылка на требования государственного образовательного стандарта дошкольного образования в связи с его отсутствием, остаются неверные формулировки «коррекция отклонений в развитии», «финансирование», «предпринимательская деятельность».

    В уставах дошкольных образовательных учреждений неверно определено прохождение учреждением государственной аккредитации, не указывается перечень документов для приема детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждение, не учитываются федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    При разработке уставов общеобразовательных учреждений с дошкольными группами руководители неверно определяют цели, задачи, характеристики образовательного процесса дошкольных групп, режим работы; не определяют права воспитанников, право родителей (законных представителей) на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в дошкольной группе.

    В нарушении подпункта 12 пункта 2 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» большинство уставов приняты органами управления образовательным учреждением (наблюдательный совет, Совет учреждения и др.), а не коллективом образовательного учреждения.

    Локальные акты учреждений противоречат уставу в части определения структуры, порядка формирования органов управления учреждением, их компетенции и порядка организации деятельности.

    Нормативно-правовые основания разработки локальных актов делаются ссылки на несуществующие документы, на документы других областей, городов и типов учреждений, указываются их неверные реквизиты, используются устаревшие формулировки, необоснованные сокращения.

    Нецелесообразно разработано большое количество локальных актов (от 40 до 60), которые дублируют друг друга, многие локальные акты регламентируют деятельность, которая в учреждении не осуществляется. Например: положение об аттестации педагогических работников, положение о платных образовательных услугах, положение об оплате труда, положение о моральном и материальном стимулировании, положение о доплатах и надбавках и пр.

    Должностные инструкции работников не соответствуют квалификационным характеристикам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761-н «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

    В договорах между учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников неправомочно вменено в обязанности родителей оказание материальной помощи учреждению, определено отчисление воспитанников за невыполнение родителями условий договора, сохранение места за ребенком на время его отсутствия сроком на 75 дней; не указывается расчет размера родительской платы, неверно определен перечень документов при приеме детей в учреждение.

    Внешний вид документов красноречиво говорит о том, что многие из них разработаны десятки лет назад (заменены только титульные листы), «лежат под сукном», пылятся в папках, а не используются в повседневной работе.

    Выявлено формальное отношение руководителей к документам, регулирующим деятельность учреждений.

    Большое количество нарушений выявлено в образовательных учреждениях

    Холмского района (МАДОУ детский сад п. Чекуново),

    Старорусского муниципального района (МАОУ СОШ п. Новосельский, МАОУ СОШ д. Большие Боры, МАОУ СОШ д. Сусолово, МАОУ ООШ д.Взвад, МАОУ СОШ д. Залучье),

    Батецкого муниципального района (МАОУ ООШ д. Городня, МАДОУ детский сад № 1)

    Окуловского муниципального района (МАОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад п. Топорок» МБДОУ детский сад п. Котово)

    Маловишерского муниципального района (МАОУ ДОД СДЮСШ «Факел»),

    Пестовского муниципального района (МОУ ООШ д. Беззубцево, МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад» д. Почугинское),

    Хвойнинского муниципального района (МАОУ СОШ № 1 им. А.М. Денисова, МАДОУ детский сад п. Юбилейный),

    Шимского муниципального района (МАДОУ детский сад № 11 ст. Уторгош),

    Любытинского муниципального района (МОУ ООШ д. Водогон),

    Мошенского муниципального района (МОУ ООШ д. Кабожа),

    Поддорского муниципального района (МАОУ СОШ с. Белебелка),

    Великого Новгорода (МАДОУ детские сады № 1, 52, 62, 63, 48);

    Вместе с тем, большая работа по приведению содержания уставов в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в области образования проделана в Боровичском муниципальном районе, Демянском муниципальном районе, дошкольных учреждениях Старорусского района, Мошенском муниципальном районе.

    В ходе лицензионного контроля выявлены нарушения обязательных требований в части ведения образовательной деятельности по основным и дополнительным программам без лицензии (МАДОУ детские сады № 52, 63, 77, МАОУ СОШ № 9, МАОУ ДОД СДЮСШОР № 2 Великого Новгорода), отсутствия свидетельства о регистрации права на землю (МАДОУ детский сад с Зарубино Любытинского района), оснащения помещений (МАДОУ детский сад № 68 Великого Новгорода), наличия в штате педагогических работников (МАДОУ детский сад № 44 Великого Новгорода);

    выявлены нарушения в организации образовательного процесса (МАДОУ детский сад с Зарубино Любытинского района).

    В ходе проведения контроля качества дошкольного и общего образования выявлено:

    несоответствие основной общеобразовательной программы дошкольного образования федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования во всех проверенных учреждениях (МАДОУ детский сад № 1 г. Старая Русса, МАДОУ детские сады № 22 и 25 г. Боровичи, МАДОУ детский сад п. Юбилейный Хвойнинского района, МБДОУ детский сад № 8 п. Краснофарфорный Чудовского района, АМДОУ детский сад № 7 «Радуга» р.п. Крестцы, МАДОУ № 48 Великого Новгорода);

    имеются недостатки в планировании образовательной деятельности,

    в ходе анкетирования родителей (законных представителей) об удовлетворенности качеством дошкольного образования, родители не удовлетворены состоянием материально-технической базы, взаимодействием учреждения с социальными институтами детства, санитарно-гигиеническим состоянием учреждений, профессионализмом педагогов;

    в ходе проведенного тестирования обучающихся выявлен низкий уровень качества усвоения стандарта начального общего образования по русскому языку в 3 классе (от 44 до 81%) в МОУ СОШ № 1 и № 2 г. Сольцы МАОУ ООШ д. Дуброво Солецкого района; основного общего образования в 8 классах 21% (алгебра) МАОУ СОШ № 4 г. Малая Вишера;

    реализуемая программа по алгебре в 8 классе не соответствует количеству часов учебного плана учреждения в МАОУ СОШ № 4 г. Малая Вишера;

    не в полном объеме реализована образовательная программа по географии в 7 классе в МАОУ СОШ № 22 Великого Новгорода;



    напоминаем, что нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса, в том числе реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (от 20 до 40 тысяч рублей и на юридических лиц от 50 до 100 тысяч рублей).

    Результаты проверок пунктов проведения ЕГЭ и ГИА показали низкий уровень подготовки пунктов слабую готовность организаторов. Нарушен порядок проведения государственной итоговой аттестации в МАОУ СОШ п. Шимск и МАОУ СОШ № 9 г. Боровичи. Трое учеников были удалены с экзаменов, организатор получила административный штраф за пользование мобильным телефоном в размере 3 тыс. рублей.

    Вопиющим фактом остается низкий уровень исполнительской дисциплины в части соблюдения сроков и качества выполнения предписаний об устранении нарушений.

    Предписания исполняются не в полном объеме, во вновь присланных документах допускаются новые нарушения. Руководители учреждений спокойно гуляют отпуска и праздничные дни, ссылаются на плохую память и на прочие объективные, и не очень, причины и т.д.

    Ослаблен контроль за деятельностью учреждений со стороны органов управления образованием (МАДОУ детский сад п. Чекуново Холмский район, МАДОУ детский сад п. Котово и МАОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад п. Топорок» Окуловского района, МОУ ООШ д. Беззубцево Пестовского района, МАОУ ООШ д. Взвад Старорусского района, МАОУ «Чечулинская СОШ» Новгородского района, МАДОУ детские сады № 3, 4 Мошенского района, МАОУ ДОД СДЮСШ «Факел» Маловишерского района, МАОУ ДОД «Центр внешкольной работы» г. Боровичи). В отдельных территориях вновь назначенным руководителям от прежних достаются не только хозяйственные, финансовые и прочие проблемы, но и невыполненные предписания (МОУ ООШ д. Беззубцево Пестовского района, МАОУ ООШ д. Взвад Старорусского района) и в данном случае руководители остаются с проблемами один на один.

    Образовательными учреждениями Великого Новгорода не соблюдаются сроки исполнения предписаний в части внесения изменений в устав и их утверждение учредителем (при этом сроки составляют от 3 до 6 месяцев). Документы находятся месяцами то в КУМИ, то у юриста, то еще где-нибудь. Руководители ОУ в данном случае становятся заложниками ситуации. Виноват учредитель, а наказываем учреждение.

    Согласно статье 19.5 КоАП за невыполнение в срок законного предписания на 4 руководителей образовательных учреждений составлены протоколы об административном правонарушении (МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 77», МАОУ СОШ № 17, 20 Великого Новгорода, Г(СК) ОУ школы-интернат VIII вида № 10).

    На сегодняшний день Закон РФ «Об образовании» позволяет направить предписание и в ОУ и учредителю. В таком случае ответственность за нарушения, допущенные ОУ, будет нести и учредитель.

    Остается нерешенной проблема создания и функционирования сайтов учреждений в информационно-коммуникационной сети Интернет, их наполняемость, обновление информации, хотя все учреждения отчитались о наличии сайтов в рабочем состоянии (не обеспеченна открытость и доступность информации в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

    Ни образовательные учреждения, ни органы управления образованием не информируют об изменениях в сети образовательных учреждений, их реорганизации и ликвидации, изменении типа и вида, наименования. Это приводит к неточностям в оформлении документов (приказов, предписаний), а также затрудняет составление ежегодного плана проверок.

    Согласно статье 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» ОУ обязаны об изменениях сообщать в лицензирующий орган.

    Кроме того руководители не торопятся привести вывески на своих учреждениях в соответствие с их наименованием в уставе (пункт 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»).



    Проверки вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    В 2011 году проведено 23 документарных, 5 выездных проверок образовательных учреждений Демянского, Холмского, Новгородского, Боровичского, Батецкого, Поддорского, Пестовского, Парфинского, Старорусского муниципальных районов и городского округа, в ходе которых при изучении вопросов соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования особое внимание уделялось соблюдению требований федерального закона от 14 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

    Анализ локальных актов регламентирующих организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе индивидуальной профилактической работы (положений о Советах профилактики, по процедуре постановки учащихся на учет в учреждении и организации индивидуальной профилактической работы и др.), позволил выявить ряд нарушений в части несоответствия их требованиям статей 6, 7, 14 выше указанного федерального закона. Так, например, в положениях о советах профилактики правонарушений в нарушение подпунктов 2, 3 статьи 14 указанного федерального закона имелись пункты о постановке учащихся, семей на учет в образовательных учреждениях, о принятии решений о постановке учащихся на учет в ПДН, КДН. В приказах, в части указания сроков индивидуальной профилактической работы вместо требований статьи 7 указывались конкретные сроки (от месяца до трех и др.).

    Изучение документов образовательных учреждений, регламентирующих работу по профилактике правонарушений (планы, анализы и т.д.), беседы с педагогами позволили определить одну из главных причин выявленных нарушений: незнание администрацией, педагогами требований закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», руководство только методическими рекомендациями по организации профилактической работы.

    Плохо решается проблема осуществления индивидуальной профилактической работы с детьми без психологического сопровождения.

    Продолжает нарушаться принцип добровольности участия несовершеннолетних учащихся в освоении превентивных программ.

    Восьми общеобразовательным учреждениям выданы предписания об устранении нарушений в локальных актах, регламентирующих организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В настоящее время данные нарушения общеобразовательными учреждениями устранены.

    При проверке МАОУ СОШ № 8 Великого Новгорода выявлено, что в план мероприятий школы по проведению операции «Подросток» на 2010/2011 учебный год, неправомерно были включены пункты о проведении контрольных обследований условий жизни и воспитания опекаемых детей с последующим предоставлением актов посещения в комитет по опеке и попечительству Администрации Великого Новгорода. В соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48 «Об опеке и попечительстве», постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» данная деятельность относится к полномочиям органов опеки и попечительства. В нарушение статей 8, 15 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48 «Об опеке и попечительстве» неправомерно включены пункты об осуществлении контроля классными руководителями за устройством детей, находящихся под опекой после окончания школы. В настоящее время предписание об устранении нарушений школой выполнено, нарушения и недостатки устранены в указанные сроки.

    Неисполнение в полной мере требований федерального закона было установлено и в ходе изучения работы МАОУ СОШ с. Белебелка Поддорского района в связи со случаем суицида учащейся 7 класса

    В ходе изучения деятельности школы выявлено отсутствие системы профилактической работы, межведомственного взаимодействия по оказанию помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, игнорирование педагогическим коллективом оснований для проведения индивидуальной профилактической работы с семьей и несовершеннолетними обучающимися, отсутствие управленческих и контрольных мер со стороны комитета образования Поддорского района за осуществлением деятельности по профилактике суицидов среди несовершеннолетних, жестокого обращения с несовершеннолетними, совершенствованию взаимоотношений в системе «учитель-ученик», «учитель-родитель».

    По результатам проверки в адрес главы Поддорского муниципального района Буленкова А.Н. комитетом направлено письмо о принятии меры по устранению нарушений по организации профилактической работы.

    Вместе с тем отмечены и позитивные изменения в организации работы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. Во всех проверенных учреждениях, были оформлены стенды с необходимой информацией, в том числе по пропаганде ценностей «ответственного родительства», о работе советов профилактики, о возможности заниматься в объединениях дополнительного образования и т.д.

    Большинство педагогов, реализующих превентивные программы, через внеурочную деятельность, классные часы прошли соответствующую подготовку, имеют необходимые сертификаты. Реализуемые превентивные программы приняты педагогическими советами, утверждены руководителями образовательных учреждений, проводится входящее и итоговое тестирование, анализируются результаты их реализации. Администрация учреждений принимает меры по материальному стимулированию классных руководителей, показывающих положительные результаты в организации профилактической работы. Меньше замечаний по ведению индивидуальных карточек, планированию индивидуальной профилактической работы. Больше внимания уделяется внеурочной деятельности учащихся, организации дополнительного образования детей.



    Работа с обращениями граждан

    Специалистами управления по надзору и контролю в сфере образования комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области в 2011 году рассмотрено 107 обращений от граждан, проживающих на территории области.

    Из общего количества обращений 5 являются анонимными. Все вопросы, затронутые в анонимных обращениях, взяты на контроль.

    Типичными вопросами, поднимаемыми гражданами, являются вопросы, связанные с предоставлением мест в детских садах, низкой заработной платой педагогическим работникам детских садов, реструктуризацией образовательных учреждений, низким размером пособий на опекаемых детей, предоставлением жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, увольнение педагогических работников; платные образовательные услуги, «принудительный» сбор добровольных пожертвований, психологический дискомфорт учащихся и воспитанников в образовательном учреждении.

    В ряде обращений выражается беспокойство по поводу ненадлежащей организации работы отдельных образовательных учреждений, создания в них условий, гарантирующих обучающимся и воспитанникам качество образовательного процесса. Такого рода обращения рассмотрены специалистами управления, по 5 обращениям проведены внеплановые выездные проверки (Великий Новгород, Малая Вишера).

    Известно, что в системе образования жалобы чаще всего появляются в результате конфликтов: «Ученик - Учитель», «Учитель - Родитель», «Администрация – Учитель», «Администрация - Родитель».

    Анализ обращений граждан выявляет различные причины, провоцирующие в школьном социуме конфликты: авторитарный стиль общения учителей с учащимися и их родителями, несправедливость и необъективность учителя, непонимание или несогласие членов педагогического коллектива с действиями администрации школы, неприязнь коллег друг к другу, межличностные конфликты.

    С каждым годом увеличивается количество граждан, пользующихся правом направлять обращения в различные государственные органы. В 2011 году 80% обращений поступило через интернет.

    Работа с обращениями требует от должностного лица обеспечения объективного, всестороннего и своевременного их рассмотрения, а также принятия мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

    К сожалению, не все руководители образовательных учреждений соблюдают требования Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», что не позволяет разрешить конфликтную ситуацию на раннем этапе.

    Есть обращения, которые носят затяжной характер и перешли в переписку родителей с Губернатором (МАОУ СОШ с. Мошенское), (МАОУ СОШ № 15 Великий Новгород), родителей с председателем комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области (МАДОУ № 19 п. Панковка Новгородский район). Это говорит о несвоевременном принятии мер по урегулированию конфликта руководителями образовательных учреждений и председателями комитетов.

    Наибольшее количество обращений в 2011 году поступило от граждан, проживающих на территории Великого Новгорода, Боровичского, Чудовского, Новгородского и Окуловского муниципальных районов.



    Приложение 1

    Обращения граждан поступившие в 2011 году

    Дата

    Тема обращения

    Образовательное учреждение, комитет




    Батецкий район










    Боровичский район

    17.02

    Предоставление жилья сироте (Иванова Е.А.)

    комитет

    21.02

    О награждении учащейся премией Президента

    комитет, МАОУ СОШ с. Опеченский Посад

    14.04

    Закрытие начальной школы в п. Травково

    комитет

    28.03

    Просит разъяснить права опекуна и порядок выплаты пенсии.

    комитет

    23.05

    Зачисление ребенка в детский сад

    комитет

    04.07

    За счет каких средств детские сады должны покупать игрушки и ремонтировать групповые помещения

    комитет

    27.07

    Низкая зарплата младшего воспитателя

    МАДОУ детский сад № 28

    15.09

    Многодетная мать не пользуется льготами предусмотренными законодательством

    комитет

    Валдайский район

    03.02

    Низкая зарплата

    МАДОУ детский сад № 12

    17.08

    Зачисление ребенка в 1 класс в школу по месту жительства

    комитет

    Волотовский район










    Демянский район

    24.02

    Планируемое закрытие школы в д. Черный Ручей

    комитет

    10.03

    Высокая плата за детский сад

    МАДОУ д/ сад «Звездочка»

    22.03

    Закрыли здание начальной школы МАОУ «СОШ» п. Кневицы

    комитет

    29.03

    Лишение родительских прав. Просит вернуть детей.

    комитет

    Крестецкий район

    17.05

    Сирота просит предоставить новое жилое помещение взамен полученного в 2009 году

    комитет

    Любытинский район










    Маревский район

    08.12

    Родители учащихся 10 класса просят дать возможность закончить 11 класс в своей школе

    МАОУ «СОШ д. Молвотицы»

    Маловишерский район

    14.01

    Предоставление жилья сироте (Васильев И.Д.)

    комитет

    14.11

    Предоставление жилья сироте в 2007 году не пригодного для проживания (Иванов Б.В.)

    комитет

    26.12

    Плохая организация линейки 01.09., привлечение учащихся к труду, сбор денежных средств

    МАОУ «СОШ № 4»

    Мошенской район

    22.03

    Незаконные действия директора учреждения

    МАОУ «СОШ» с. Мошенское

    11.05

    Конфликтная ситуация в учреждении

    МАОУ «СОШ» с. Мошенское

    31.05

    Коллектив педагогов требует уволить директора учреждения

    МАОУ «СОШ» с. Мошенское

    Новгородский район

    29.03

    Предоставление жилья сироте (Тонких В.В.)

    комитет

    05.05

    Учитель жалуется на предвзятое отношение директора и предложение уволиться

    МАОУ «ООШ» д. Григорово

    18.05

    Предоставление жилья сироте (Лапина Е.С.)

    комитет

    15.06

    Зачисление ребенка в детский сад

    комитет

    02.09

    Родителей обязуют ремонтировать групповые помещения, приобретать мебель и игрушки

    МАДОУ детский сад № 35, Новая Мельница

    12.12

    Воспитатель ударила ребенка

    МАДОУ детский сад № 19, Панковка

    19.12

    Детей ясельного возраста из Панковки надо возить в Григорово

    комитет

    Окуловский район

    04.03

    Предоставление жилья сироте (Беляева Н.В.)

    комитет

    10.03

    Сирота недовольна предоставленной новой квартирой

    комитет

    07.06

    Реструктуризация школы

    МАОУ «СОШ № 2»

    02.08

    Работа детских садов в условиях автономии, нехватка средств

    комитет

    14.09

    Воспитатель детского сада просит разъяснить её права на работу воспитателем с образованием полученным в пед.классе

    комитет

    05.12

    Предоставление жилья сироте (Корнева А.В.)

    комитет

    Парфинский район










    Пестовский район

    28.02

    Невозможность проживания в старом бараке

    комитет

    10.03

    Зачисление ребенка в детский сад

    комитет

    04.07

    Предоставление жилья сироте (Виноградова Ю.Ю.)

    комитет

    Поддорский район

    28.12

    Работники детского сада жалуются на незаконные действия заведующей

    МАДОУ «Колобок» с. Поддорье

    Солецкий район










    Старорусский район










    Хвойнинский район










    Холмский район

    14.02

    Предоставление жилья сироте (Пак Г.И.)

    комитет

    17.02

    Раздел имущества по завещанию

    опека










    Чудовский район

    02.02

    Предоставление жилья сироте (Дмитриева М.О.)

    комитет

    17.06

    Предоставление жилья сироте (Зуева Г.И.)

    комитет

    04.07

    Предоставление жилья внукам сиротам (Воинкова В.А.)

    комитет

    18.08

    Заявительница не может сдать документы для зачисления ребенка в детский сад (специалист комитета в отпуске)

    комитет

    21.11

    Предоставление жилья внучке-сироте

    комитет

    28.11

    Сироте предоставили комнату в коммунальной квартире, хочет новое благоустроенное жилье

    комитет

    05.12

    Вернуть начальную школу в д. Селищи

    комитет

    Шимский район

    13.02

    Предоставление жилья сироте (Языкова Е.Е.)

    комитет

    15.06

    Работники учреждения недовольны заведующей

    МАДОУ «Детский сад № 1»

    15.12

    Температурный режим в школе не соответствует норме

    МАОУ «СОШ» ст. Уторгош

    Великий Новгород

    14.01

    Предоставление жилья сироте (Попова Е.А..)

    Комитет по опеке и попечительству Администрации В.Новгорода

    01.02

    Родители учащихся 3 класса просят помочь разрешить конфликт между учителем и родителем.

    МАОУ «СОШ № 4»

    01.02

    Учитель технологии о модернизации школьных мастерских

    МАОУ «СОШ № 33»

    02.02

    Предоставление жилья сироте (Свидерская Л.С.)

    Комитет по опеке и попечительству Администрации В.Новгорода

    03.02

    Фильтры доочистки питьевой воды Петрика

    ОУ

    04.03

    Зачисление ребенка в детский сад

    комитет

    15.03

    Зачисление ребенка в детский сад

    комитет

    16.03

    Объединение групп в д/саду из-за отсутствия воспитателей

    МАДОУ «Детский сад № 2»

    25.04

    Зачисление ребенка в детский сад

    комитет

    01.06

    Претензии по выплате зарплаты

    МАДОУ «Детский сад № 27»

    08.06

    Выпускникам не выдают аттестаты, т.к. не сдали деньги на нужды школы

    МАОУ «ООШ № 17»

    09.06

    Предоставление жилья сироте (Фатьянова Л.О.)

    Комитет по опеке и попечительству Администрации В.Новгорода

    10.06

    Директор учреждения и оба её заместителя родственники (мать и сестра)

    МАОУ «СОШ № 15»

    03.05

    Сбор денежных средств с родителей будущих первоклассников

    МАОУ «Гимназия № 3»

    23.06

    Получение травмы во время работы школьного лагеря

    МАОУ «СОШ «Гармония»

    29.07

    Мать просит органы опеки защитить ребенка от отца (в разводе)

    Комитет по опеке и попечительству Администрации В.Новгорода

    17.08

    Директор учреждения берет деньги за обучение

    МАОУ «Гимназия «Квант»

    02.09

    Учителя заставляют покупать дневники, разработанные в гимназии

    МАОУ «Гимназия «Новоскул»

    13.09

    Претензии к заместителю директора по УВР (отец учащегося 2 класса)

    МАОУ «СОШ № 23»

    03.10

    Предвзятое отношение администрации к сыну ученику 3 класса

    МАОУ «Гимназия «Новоскул»

    29.09

    Сбор денежных средств

    МАОУ «СОШ «Гармония»

    28.09

    Организация образовательного процесса

    МАОУ «СОШ № 15»

    05.10

    Сбор денежных средств на школьные парты

    МАОУ «СОШ № 31»

    10.11

    Многодетная мать о бесплатном питании в школе

    ОУ не указано

    01.12

    Предвыборная политическая агитация в стенах школы

    МАОУ «СОШ № 15»

    12.12

    Школа не укомплектована учебными пособиями и спортивным инвентарем

    МАОУ «СОШ № 26»

    Государственные учреждения

    03.02

    Заместитель руководителя родственник

    ОАОУ НПО «ПЛ № 1»

    05.03

    Проверить финансово-хозяйственную деятельность лицея

    ОАОУ НПО «ПЛ № 1»

    04.07

    Директор учреждения сократила ставку заместителя по УПР

    ОАОУ НПО «ПЛ № 22»

    29.08

    Заместитель директора по УПР считает свое сокращение незаконным

    ОАОУ НПО «ПЛ № 22»

    15.11

    Нарушение законодательства директором учреждения

    ОАОУ НПО «ПЛ № 2»
      1   2

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области