• ВВЕДЕНИЕ
  • ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ СИТУАЦИИ
  • МИССИЯ, СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ БИБЛИОТЕК
  • 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ
  • 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
  • 5. МЕХАНИЗМ, УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
  • 6. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
  • 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

  • Скачать 199.1 Kb.


    Дата04.03.2018
    Размер199.1 Kb.
    ТипРеферат

    Скачать 199.1 Kb.

    Концепция развития мук «Сургутская районная центральная библиотека»




    Утверждаю:

    Директор МКУ «Комитет по делам

    культуры и молодежной политики»

    ______________В.Т. Мардоголямов

    «15» декабря 2011г.


    Концепция развития

    Муниципального бюджетного учреждения

    «Библиотека им. Маяковского»

    на 2012-2020 годы


    г.Зеленогорск

    2011г.


    Содержание



    ВВЕДЕНИЕ 3

    1.ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ СИТУАЦИИ 3

    В БИБЛИОТЕЧНОМ ДЕЛЕ г.ЗЕЛЕНОГОРСКА 3



    2.МИССИЯ, СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ БИБЛИОТЕК 5

    2.1. Видение 5

    2.2. Миссия библиотек г.Зеленогорска 5

    2.3. Стратегия развития библиотечной сети 6



    3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ 9

    4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ 9

    БИБЛИОТЕК В г.ЗЕЛЕНОГОРСКЕ 10

    4.1. Оптимизация деятельности по формированию фондов 10

    Библиотек и их хранению 10

    4.2. Развитие и использование информационных технологий 11

    в работе библиотек 11

    4.3. Развитие кадрового потенциала библиотеки 12



    5. МЕХАНИЗМ, УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ 13

    И ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ 13



    6. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ 13

    7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ 13





    ВВЕДЕНИЕ

    «Концепция развития муниципального бюджетного учреждения «Библиотека им. Маяковского» основывается на статьях Конституции Российской Федерации (1993 г.), определяющих права граждан на свободный доступ к информации. Базовыми для разработки Концепции являются также:

    • Федеральный закон «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (1992 г.);

    • Федеральный закон «О библиотечном деле» (1994г.);

    • Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (2006г.);

    • Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (2003г.)

    • Закон «О библиотечном деле в Красноярском крае» (1999г.);

    • «Модельный стандарт деятельности муниципальной публичной библиотеки Красноярского края» (2010г.);

    • «Базовые нормы ресурсного обеспечения услуг муниципальной публичной библиотеки Красноярского края» , а также иные федеральные и региональные документы, в которых рассматриваются вопросы, регулирующие отношения в информационно-библиотечной сфере.

    Концепция исходит из анализа деятельности муниципальных библиотек г.Зеленогорска, влияния экономических и социально-культурных изменений местного сообщества на условия функционирования библиотечной сети, учитывает общероссийские и мировые тенденции перехода к информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного информационно-библиотечного взаимодействия.

    Необходимость разработки Концепции обусловлена современными тенденциями развития библиотек как информационных, культурных, образовательных центров с новейшими информационными и телекоммуникационными технологиями.

    Концепция направлена на усиление роли библиотек в социально-экономической и духовной жизни города до 2020 года.

    1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ СИТУАЦИИ
    В БИБЛИОТЕЧНОМ ДЕЛЕ г.ЗЕЛЕНОГОРСКА

    Библиотечное пространство в городе формируют 26 библиотек различных систем и ведомств: 5 муниципальных библиотек, 1 библиотека ВУЗа, 3 средних специальных учебных заведений, 11 библиотек общеобразовательных учреждений, 2 библиотеки учреждений дополнительного образования , 4 ведомственные библиотеки.

    Основной объем библиотечных услуг населению города по месту жительства оказывают пять муниципальных библиотек (Центральная городская библиотека и четыре библиотеки – филиала, являющиеся ее структурными подразделениями).

    Их услугами ежегодно пользуются свыше 32 тысяч пользователей, то есть 47% населения города (краевой показатель 46,5%, российский – 39%), в том числе от общего количества пользователей 39% составляют дети в возрасте до 14 лет, молодежь – 7,4%.

    Существующая в городе сеть общедоступных библиотек не соответствует «Модельному стандарту деятельности муниципальной публичной библиотеки Красноярского края», согласно которому, на каждые 10 тысяч жителей города должна быть 1 публичная библиотека и отдельная детская библиотека на каждые 4 тысячи учащихся и дошкольников в городах с населением свыше 50 тысяч жителей.

    В целях более полного охвата населения библиотечным обслуживанием стационарная сеть расширяется за счет организации передвижных библиотечных пунктов на предприятиях и в учреждениях города, которых насчитывается 16 единиц.

    МБУ «Библиотека» постоянно ищет и внедряет новые решения обслуживания пользователей, участвует в реализации программных проектов и грантовых конкурсах, привлекая к совместной деятельности новых партнеров.

    Заметно усилилось внимание библиотек к обслуживанию наименее социально-незащищенных групп населения, в том числе инвалидов. Много лет в библиотеке работает пункт обслуживания слабовидящих читателей.

    Одной из важнейших задач социально-культурной политики в библиотечной отрасли является сохранение и развитие системы обслуживания детей. Читателями библиотек являются более 10 тыс. детей, им выдаётся более 220 тысяч экземпляров документов в год. В центральном здании детей обслуживает специализированный отдел. Кроме того обслуживанием детей занимаются библиотеки - филиалы.

    Важное направление деятельности муниципальных библиотек г.Зеленогорска – сотрудничество и взаимодействие с местными органами власти. Пример такого взаимодействия – организация в библиотеках площадок общественного доступа к социально-значимой информации, таким образом, муниципальные библиотеки становятся центрами информационного обеспечения населения. Продвижению правовых знаний к пользователям способствует Центр правовой информации.

    Совокупный фонд общедоступных муниципальных библиотек насчитывает свыше 400 тысяч единиц хранения, в том числе в Центральной библиотеке около 310 тыс. экземпляров.



    Книгообеспеченность одного жителя составляет 6,3 изданий (краевой норматив – 5-7 томов). Выписывается 250 наименований периодических изданий. Отмечается тенденция к увеличению объемов фонда. Вместе с тем наблюдается высокая степень физического износа фондов. Большая часть библиотечного фонда библиотек морально устарела (доля устаревших книг 30%), обновляемость фонда – 2,6% при краевом нормативе 5% новых поступлений от общего объема фонда.

    В общем объеме новых поступлений МБУ « Библиотека» основную часть составляют книги. Электронные издания в библиотеках занимают пока 4,2%.



    В муниципальных библиотеках завершена комплексная автоматизация библиотечных процессов. Общий парк персональных компьютеров муниципальных библиотек составляет 82 единицы; четыре библиотеки- филиала имеют выход в Интернет, подключены к локально-вычислительной сети центрального здания. В библиотеке создан электронный каталог, насчитывающий 99,6 тысяч записей, который доступен для пользователей через ЛВС, библиотечный сайт, в центральном здании через пользовательские АРМ и Инфокиоск.

    Всего в пяти муниципальных библиотеках работает 53 специалиста, из них специальное (библиотечное) образование имеют 46 сотрудников (высшее образование – 56,6%, среднее специальное – 43,4%). Профессиональный потенциал специалистов достаточно высок, однако в последние годы отмечается тенденция старения кадров и слабое обновление кадрового состава. Средний возраст сотрудников муниципальных библиотек 43 года. Усилились «миграционные» процессы, связанные с уходом библиотечных специалистов в другие сферы с более высокой оплатой труда. В связи с отсутствием жилья для молодых специалистов в городе нет возможности привлекать новые кадры на работу в библиотеки.



    1. МИССИЯ, СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ БИБЛИОТЕК

    2.1. Видение

    Создание единого библиотечно-информационного пространства в городе; создание условий для свободного доступа населения к информации независимо от места проживания; создание комфортных условий для самообразования, развития творческого потенциала различных групп населения, особенно молодежи и детей.

    2.2. Миссия библиотек г.Зеленогорска

    Формирование библиотечного фонда, соответствующего современным интересам пользователей , организация библиотечного обслуживания, информирование и предоставление дополнительных услуг населению города, активизация общественной и культурной жизни местного сообщества.
    2.3. Стратегия развития библиотечной сети

    Развитие библиотечного дела – неотъемлемая часть культурной политики г.Зеленогорска, предполагающей сохранение и развитие культурного потенциала, удовлетворение духовно-культурных потребностей населения.

    1) Определенное значение для развития библиотечной сферы имеет пересмотр роли библиотек в меняющемся обществе, ориентированном на демократические преобразования.

    Библиотека как социальный институт должна быть обращена, прежде всего, к личности, ее реальным потребностям в получении знаний и информации и стремиться удовлетворить их с максимальной полнотой и оперативностью. Она должна являться активным помощником в социализации личности и развитии творческой инициативы и предприимчивости.

    В условиях демократического общества для библиотек важным является принцип социальной активности и ответственности библиотечного сообщества. Любая библиотека в качестве самостоятельного культурного и информационного центра вправе определять политику своей деятельности, руководствуясь при этом профессиональным этическим кодексом, местными социокультурными условиями и потребностями.

    2) Необходимо реально обеспечить права населения города на библиотечное обслуживание, т. е. создать равные возможности для всех граждан, независимо от их возраста, уровня образования, национальной принадлежности, физического состояния, социального статуса, места жительства, работы, учебы.

    3) Важным направлением развития библиотечного дела является необходимость рационального формирования и организации фондов, регулирования их роста, преодоления неоправданного параллелизма и дублирования (комплектование фондов, справочно-библиографический аппарат и библиографическая информация, использование ресурсов и т. д.). Это диктуется объективными факторами: рост объемов информации, увеличение и качественное изменение информационных запросов, усложнение их структуры, усиление многообразия источников и носителей информации

    4) Библиотека должна шире внедрять в свою деятельность новые технологии обслуживания, которые обеспечивают оперативность поиска и релевантность полученной информации запросам пользователей.



      • Библиотека им. Маяковского – центр информационно-библиографической работы, в которой особое развитие должен получать краеведческий аспект информации. Ее справочно-библиографический аппарат призван многоаспектно раскрывать фонды.

    5) Муниципальные библиотеки г.Зеленогорска в большей степени ориентированы на распространение гуманитарных, общекультурных знаний.

    В ходе становления местного самоуправления и передачи функций управления жизнедеятельностью и ресурсами территории местным органам власти будет изменяться и организация библиотечного обслуживания населения. Работникам библиотек необходимо осознать идеи местного самоуправления и свою возрастающую роль в содействии становлению местного самоуправления и местного сообщества.



      • Муниципальная публичная библиотека может и должна содействовать созданию условий для открытого диалога между населением и местной властью. Подобная деятельность будет способствовать укреплению статуса публичной библиотеки как необходимого атрибута демократического общества. Публичная библиотека – это ресурс самой местной власти, поскольку именно библиотека является одним из наиболее удобных каналов информирования населения о деятельности местного самоуправления.

      • Продолжая функционировать как информационное, просветительское учреждение, библиотека будет углублять ориентацию на выполнение функций центра духовного межличностного общения и культурного досуга. Эта тенденция будет, в частности, проявляться в дальнейшем развитии на базе библиотек любительских объединений по интересам, в становлении различных форм сотрудничества с другими учреждениями культуры.

      • Важным направлением дальнейшей демократизации библиотечного дела и расширения сферы социального воздействия публичных библиотек должна стать целенаправленная деятельность библиотек с лицами, редко читающими или вовсе не читающими в библиотеках – в целях повышения уровня культуры населения.

      • Все более значительным будет вклад библиотек в социокультурную реабилитацию особых групп населения:

    • лица с ограниченными физическими возможностями;

    • пенсионеры;

    • безработные;

    • и другие граждане, относящиеся к категории социально незащищенных.

    Эта деятельность будет развиваться на основе сотрудничества с местными службами социального обеспечения, на основе участия библиотек в местных и региональных программах социальной защиты и информационного обслуживания инвалидов и других социальных групп.

      • Все более значительной должна становиться роль библиотек в распространении среди населения историко-краеведческих знаний.

    В условиях заметного размежевания в обществе краеведение способно примирить и объединить людей разных политических взглядов, возрастов, профессий. Мемориальная и краеведческая деятельность, направленная на изучение и популяризацию истории и культуры своей «большой и малой родины», может рассматриваться как приоритет в содержании работы муниципальной библиотеки.

      • Можно прогнозировать дальнейшее вовлечение муниципальных библиотек в образовательные процессы: как в сфере формального, так и в сфере неформального образования.

    5) Достаточно большую часть читателей Библиотеки им. Маяковского составляют дети и юношество. Библиотечное обслуживание детей и подростков должно стать одним из важнейших приоритетов для органов власти и управления всех уровней, государственных и негосударственных организаций.

    Основные задачи библиотек в обслуживании детей и подростковприобщение к чтению, формирование информационной и читательской культуры, содействие в воспитании духовности, в развитии нравственного самосознания ребенка, его гражданских и патриотических чувств.



      • Деятельность библиотек будет направлена на информационную поддержку учащихся с учетом требований новых образовательных программ. Библиотеки должны обеспечить не только наиболее полное удовлетворение читательских запросов, но и заниматься формированием у детей и подростков умения самостоятельного пользования источниками информации.

    В современных условиях меняющегося общества библиотеки должны более активно вести поиск и апробацию новых форм библиотечного обслуживания детей и подростков, использовать традиционные и нетрадиционные формы массовой и индивидуальной работы с маленькими читателями.

      • Особым приоритетом в работе библиотек должна быть поддержка социально незащищенных групп пользователей, совершенствование библиотечного обслуживания детей из малообеспеченных, многодетных и неполных семей, детей-инвалидов, безнадзорных детей и подростков с девиантным поведением.

      • Стратегическая линия дальнейшего развития библиотек обслуживающих детей – модернизация, которая невозможна без обеспечения библиотек ресурсами, необходимыми для выполнения их функций и задач.

    Внедрение новых информационных технологий во все сферы деятельности библиотек позволит обеспечить быстрый поиск исчерпывающей информации. Библиотеки, оснащенные современной информационной и компьютерной техникой, станут более привлекательными для детей, смогут воспитать активных пользователей, умеющих работать с информационными ресурсами новых типов и форм.

      • В современных условиях детям должны быть предоставлены наиболее комфортные условия для развития, получения образования, информации с помощью книги и других источников.

    Координация со школьными библиотеками позволит создать единое информационное пространство для детей в г.Зеленогорске.
    6) При этом всегда должен соблюдаться принцип доступного для населения размещения общедоступных библиотек. Используется любая удобная для жителей форма доступности: в стационарной библиотеке / библиотечном пункте / передвижной библиотеке.

    8) Непременным условием обеспечения доступности библиотек является сохранение принципа бесплатности основного библиотечного обслуживания – как фундаментальной основы отечественной библиотечной системы. Вместе с тем, в ситуации развития рыночной экономики в стране и в условиях ограничения ресурсной базы следует адекватно воспринимать введение библиотеками города платности за новые, дополнительные к основному бесплатному обслуживанию, услуги, что увеличивает источники внебюджетного финансирования деятельности библиотек и позволяет расширить круг запросов читателей, удовлетворяемых библиотекой, прежде всего в сложном библиографическом поиске, в предоставлении более комфортных условий пользования библиотечными услугами.



    3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ

    Целью развития библиотечного дела в г.Зеленогорске на долгосрочную перспективу должно стать дальнейшее совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания населения района, соответствующей происходящим переменам в обществе и уровню социально-экономического развития г.Зеленогорска.

    Последовательное развитие библиотечного дела в г.Зеленогорске должно обеспечить решение следующих задач:

    - развитие сети муниципальных библиотек г.Зеленогорска в

    соответствии с базовыми нормами;



      • развитие библиотечного дела в г.Зеленогорске на основе последовательного развития информационных технологий;

      • модернизация единого библиотечного фонда муниципальных публичных библиотек как основы удовлетворения информационных потребностей жителей г.Зеленогорска; доведение обновляемости библиотечного фонда до нормативного уровня;

      • повышение роли библиотек в развитии информационного общества на уровне местного самоуправления;

      • создание условий для равного доступа различных категорий населения г.Зеленогорска к информации и знаниям;

      • обеспечение библиотек квалифицированным персоналом, повышение социального статуса библиотечного специалиста;

      • активизация механизмов межведомственного взаимодействия библиотек, обеспечивающих эффективное использование накопленных информационных ресурсов.
    4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
    БИБЛИОТЕК В г.ЗЕЛЕНОГОРСКЕ

    4.1. Оптимизация деятельности по формированию фондов

    Библиотек и их хранению

    Задача библиотек в современных условиях – обеспечить потребности общества в необходимой информации и знаниях для развития культуры, науки и образования.

    1) Фонды библиотек необходимо формировать как звено целостного регионального комплекса. Целостность и единство достигается координацией и кооперацией в комплектовании фондов библиотек г.Зеленогорска.

    2) Библиотеки обязаны обеспечивать доступ к широкому диапазону документов в самых разных форматах (книги, периодические издания, аудио-, видеодокументы, электронные издания, базы данных, в том числе базы данных Интернет).



    3) Состав фондов библиотек необходимо в первую очередь ориентировать на запросы населения: книги, пользующиеся наибольшим спросом, следует приобретать в оптимальном количестве. Фонды центральной библиотеки должны формироваться с учетом тенденций экономического и культурного развития города.

    4) Профиль комплектования печатными изданиями библиотек- филиалов необходимо определять с позиций пополнения существующих фондов базовым комплектом новейшей социально значимой литературы, направленной на модернизацию сознания жителей. Основу (ядро) документного фонда должны составлять современные энциклопедии, словари, справочники, новые издания отечественной и зарубежной классики, детская литература, в том числе детская познавательная литература, современные издания по истории, психологии, философии, экономике, праву, истории искусства, сельскому хозяйству, медицине.

    При формировании фондов на нетрадиционных носителях необходимо учитывать реальные потребности пользователей библиотек, особое внимание необходимо обращать на издания справочного, энциклопедического, обучающего и образовательного характера.

    Видеоиздания, включаемые в фонд библиотек, должны быть ориентированы, прежде всего, на познавательные потребности молодежи, а также на формирование комфортной психологической среды детского и юношеского восприятия действительности в противовес массированной агрессии низкопробной телевизионной продукции.

    Базовая обеспеченность библиотек периодическими изданиями должна соответствовать «Базовым нормам ресурсного обеспечения услуг муниципальной публичной библиотеки Красноярского края». Каждая библиотека должна получать экземпляры местных и региональных газет и журналов, общегосударственные газеты, литературно-художественные журналы, детские периодические издания, профессиональные издания для библиотек.

    5) Для того чтобы удовлетворять растущие потребности общества к мировому культурному наследию, необходимо сохранять информацию и ее носители. Поэтому проблема сохранности библиотечных фондов – глобальная проблема, от решения которой зависит сохранение памяти нации, доступность для общества информации, новых идей и знаний.

    Для сохранения библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса г.Зеленогорска следует обеспечить:


    • нормативные условия хранения библиотечных фондов;

    • организацию комплексной системы безопасности библиотечных фондов на основе RFID-технологий (идентификация книг и защита от краж, быстрая инвентаризация, повышение качества обслуживания читателей, контроль наличия читательских билетов);

    • архивирование баз данных на сервере , резервное копирование электронных ресурсов на CD, DVD-диски в формате оригинала (защита от вирусов, физическая сохранность).

    6) Финансирование текущего комплектования муниципальных публичных библиотек должно обеспечиваться из средств городского бюджета .

    Органам местного самоуправления г.Зеленогорска необходимо предусматривать выделение финансовых средств на комплектование фондов муниципальных библиотек, исходя из 5 % от общего объема книжных фондов, закреплённого «Базовыми нормами ресурсного обеспечения услуг муниципальной публичной библиотеки Красноярского края».

    7) В системе формирования библиотечных фондов муниципальных библиотек ведущую организационную роль должна играть центральная библиотека, обеспечивающая связь с книгоиздательскими и книгораспространяющими организациями, имеющая возможность формирования единого заказа.

    Отдел комплектования и обработки литературы обеспечит рациональное использование бюджетных средств на комплектование фондов муниципальных библиотек города. Одним из основных направлений деятельности Отдела организации и использования единого фонда должно быть изучение, анализ имеющегося библиотечного фонда и прогнозирование читательских потребностей пользователей в издательской продукции.


    4.2. Развитие и использование информационных технологий

    в работе библиотек

    В настоящее время информация становится одной из главных ценностей человечества, самым востребованным и дорогим продуктом деятельности.

    Выполнение высокой информационной миссии требует от библиотек перехода к новым формам сотрудничества, использованию телекоммуникационных каналов, перехода на единые форматы и стандарты. В городе создана информационно-библиотечная сеть пяти муниципальных библиотек, посредством которой любой пользователь и читатель города через библиотеки получает доступ к информационным ресурсам города, края, страны и всего мира. Для дальнейшего развития информационных технологий необходимо провести:



    • модернизацию технических средств публичных библиотек, с целью увеличения читательских автоматизированных рабочих мест для расширения доступа к удалённым электронным ресурсам и электронным ресурсам библиотек;

    • систематическое обновление парка компьютеров и специализированного программного обеспечения;

    2) Каждая библиотека должна иметь систему связанных друг с другом и эффективно составленных электронных баз данных, максимально раскрывающих фонд. Достижение этого возможно посредством:

    • создания собственных библиографических баз данных;

    • создания систем, включающих полнотекстовые, библиографические, реферативные и фактографические ресурсы;

    • обмена базами данных с другими библиотеками;

    • координация работ по созданию и использованию электронных ресурсов с библиотеками сферы образования г.Зеленогорска.

    3) Формирование единого информационно-библиотечного пространства должно осуществляться на основе координации и кооперации в их формировании и использовании.

    Это диктует необходимость:



    • создания условий библиотекам для формирования публичных высококачественных информационных ресурсов;

    • координации работ по информатизации библиотек города;

    • контроль над качеством создания и сопровождения информационных ресурсов (общие стандарты и типовые решения);

    • повышение уровня осведомленности и навыков в работе с современными информационными технологиями.

    4.3. Развитие кадрового потенциала библиотеки


    Способность библиотек осуществлять свои цели в решающей степени зависит от компетентности кадров. Для развития кадрового потенциала библиотек должны быть осуществлены меры:

    1) Целенаправленная профессиональная переподготовка библиотечных специалистов, реализация образовательных программ профессиональной переподготовки на базе Центров переподготовки кадров культуры.

    2) Участие в краткосрочных мероприятиях, обеспечивающих профессиональную адаптацию библиотечных работников, повышение их квалификации и актуализацию знаний (научно-практические конференции, проблемные и тематические семинары, школы библиотекарей, практикумы и др.) организованные Государственной краевой научной библиотекой Красноярского края.

    3) Для обеспечения роста профессионального уровня кадров библиотек района, привлечения в библиотеки молодых специалистов и закрепления их на местах, повышения престижа библиотечной профессии в обществе , инициативы и творческого роста работников необходимо совершенствование системы оплаты труда библиотекарей (в том числе на основании НСОТ), создание нормальных условий труда.

    6) Сумма, предназначенная для целей обучения персонала библиотеки, должна быть не менее 0,5 % от статей бюджета, выделяемых на персонал, и включать все расходы на обучение персонала, исключая зарплату (в соответствии с рекомендациями «Модельного стандарта деятельности публичной библиотеки»).

    7) Признается необходимым участие специалистов библиотек в научно-практических мероприятиях, организуемых библиотеками- методическими центрами различных регионов России, в том числе дистанционно (вебинары).


    5. МЕХАНИЗМ, УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
    И ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ

    1. Концепция призвана служить базой для разработки программ развития и модернизации библиотечного обслуживания населения г.Зеленогорска. Важнейшим средством ее реализации должны стать конкретные целевые программы развития библиотечной сферы, построенные на принципиальных методологических и организационно-функциональных основах, изложенных в данной Концепции.

    2. Существенное значение для реализации положений Концепции имеет дальнейшее развитие базы нормативно-правового обеспечения деятельности библиотеки.

    3. Определяющим условием выполнения изложенных в Концепции задач должно являться гарантированное финансирование, достаточное для нормального функционирования библиотеки. Главным приоритетом гарантированного финансирования должно быть комплектование библиотечных фондов.

    Бюджетное финансирование муниципальных библиотек может сочетаться с внебюджетным, обеспечиваемым через поступление средств:



    • за счет добровольных взносов граждан и организаций;

    • за счет участия библиотек в грантовых конкурсах и программах благотворительных фондов и организаций.
    6. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

    Концепция развития муниципального бюджетного учреждения «Библиотека им. Маяковского» рассчитана на 2012–2020 годы.
    7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

    1) Повышение качества и оперативности библиотечного обслуживания пользователей.

    2) Развитие библиотеки как центра доступа к интегрированным информационным ресурсам.

    3) Создание условий для формирования информационной культуры, нравственных и гражданских ориентиров личности.

    4) Организация информационно-библиотечного обслуживания населения через единую информационную сеть библиотек г.Зеленогорска.



    5) Воспитание компетентных кадров, способных провести программы развития библиотеки.




    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Концепция развития мук «Сургутская районная центральная библиотека»

    Скачать 199.1 Kb.