• В рамках Методического фестиваля «От идеи до результата»

  • Скачать 73.03 Kb.


    Дата10.02.2018
    Размер73.03 Kb.
    ТипКонкурс

    Скачать 73.03 Kb.

    Конкурс интегрированных занятий «Интеграция в действии» в рамках Методического фестиваля «От идеи до результата»



    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №7» г.Тобольска

    Конкурс интегрированных занятий


    «Интеграция в действии»

    В рамках Методического фестиваля «От идеи до результата»

    Номинация: Дошкольная образовательная организация


    Тема занятия - «Золотая осень»

    Автор – Берендеева Екатерина Юрьевна

    МАДОУ «Детский сад№7» г. Тобольск


    Технологическая карта занятия (для ДОО)

    Тема занятия: «Золотая осень»

    Возрастная группа: средняя.



    Интегрирующие дисциплины (интегратор и вспомогательная дисциплина):

    Познавательное развитие, речевое развитие, музыкальное развитие.



    Задачи:

    1. Развивать воображение, память в процессе изображения природы

    2.Развивать импровизационные умения детей, опираясь на их самостоятельность в совместной творческой деятельности.

    3. Формировать умение детей поддерживать беседу, инициативно высказываться, задавать вопросы.

    4.Воспитание интереса к живописи, поэзии, слушанию классической музыки.

    Место занятия в изучаемой теме, курсе:

    НОД проводится во время изучения раздела, темы: «Золотая осень».



    Планируемые результаты:

    - знание времен года, осенних примет

    - умение отличать осенние приметы

    - знание плодов созревающих осенью



    - знать песни, загадки и стихи об осени.

    Ресурсы: музыкальные инструменты, картина Левитана «Золотая осень», листья для танца, ватман, листья, восковые мелки.

    Ход занятия.

    Этап занятия

    Содержание и деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Планируемые результаты

    Формируемые УУД

    Водная часть

    Загадка

    Кто всю ночь по крыше бьет,

    да постукивает,

    Тихо песенку поёт,

    убаюкивает? (дождь)

    Воспитатель: Ещё недавно солнышко было таким тёплым. Мы радовались лету, цветам, ягодам, загорали и купались в реке. Но вот подул холодный ветер, небо затянуло тучами, начались дожди…

    Что же произошло? Почему наша природа так изменилась?

    Звучит песня «Осень началась…»




    Дети играют на металлофоне, колокольчиках и музыкальных треугольниках.

    Ответы детей





    знать песни, загадки и стихи об осени, развитие слуха у детей.


    Умение общаться, взаимодействовать с людьми.


    Основная часть

    Между небом и землей

    Дождь натягивает струны,

    Их прозрачною рукой

    Нежно тронул лучик лунный

    Сразу над землёю сонной

    Зазвенели перезвоны,

    Тихо песня полилась,

    Осень, осень началась…

    Воспитатель:

    — Что такое осень?

    — Какие звуки у осени?

    — Чем пахнет осень?— Как меняется жизнь человека с приходом осени?

    — Пословицы об осени:

    — Холоден сентябрь, да сыт;

    — От осени к лету поворота нету;

    Сентябрь лето кончает, осень начинает.

    — Какая бывает осень?
    Осень – грустная, но очень красивая пора. Все люди – и взрослые, и дети любят красоту. Художники создавали красивые картины об этом времени года, одну из которых мы рассмотрим.

    Воспитатель читает стихотворение П. Синявского «Золотая осень»

    Золотая волшебница осень,

    Подожди, подожди уходить.

    Ну, пожалуйста, мы тебя просим

    Хоть немножечко с нами побыть.

    Очень нравится нам любоваться,

    Как листочки на солнце горят.

    Мы с тобой не хотим расставаться,

    По душе нам твой пёстрый наряд.

    Вопросы к детям:

    • Какую осень нарисовал художник?

    • Какие деревья нарисовал художник?

    • Как вы думаете, почему картина такая светлая?

    • Какое настроение она у вас вызывает?

    • Как бы вы назвали эту картину?

    Воспитатель: Художник Левитан назвал эту картину «Золотая осень». Перед нами скромный осенний пейзаж. Таких пленительных уголков в России очень много. Берёзовая роща пылает кострами берёз. Золотыми россыпями светится земля. В холодной воде реки отражается прозрачная голубизна неба, жёлтые и рыжие обрывистые берега, красноватые ветки кустарника. Легкие облака чуть заметны. Осенний воздух чист и прозрачен. Левитановская осень – праздник золота и синевы. Радостный праздник красоты. И немного грустный: ведь это – красота прощания. Скоро зима.

    Воспитатель: А теперь давайте сами попробуйте выразить осеннюю красоту – потанцуйте с листьями

    Осень вдохновляла художников, поэтов, музыкантов создавать прекрасные произведения. Природу рисуют художники, о ней пишут стихи поэты. У художников – краски, у поэтов – слово, у композиторов – звуки. Но ими можно прекрасно рисовать природу. Так же, как это делает в свое музыке П. И. Чайковский.
    Ребята, а вам хотелось бы создать панно из разноцветных листьев и украсить им группу?

    Нетрадиционное рисование – дети тонируют красками лист ватмана, на нём появляются контуры листьев клёна, рябины, дуба, заранее обведённые восковыми мелками.



    Дети слушают стихотворение.

    Отвечают на вопросы

    Знакомятся с пословицами

    Дети рассматривают картину И. И. Левитана «Золотая осень.

    Дети слушают стихотворение

    Дети отвечают на вопросы.

    Дети импровизируют свой танец – свободно, легко, выразительно под музыку Левитана «Маленький вальс».

    Дети собирают букет из осенних листьев. Пусть он радует нас свое волшебной красотой.

    Дети слушают фрагмент произведения «Осенняя песня» Чайковского





    Умение внимательно слушать.

    Активно участвовать в коллективной беседе.

    Умение внимательно слушать.

    Овладевают способами познавательной активности проявляют любознательность, активность.

    Умение осмысливать информацию, выполнять задания педагога


    Заключительная часть

    Ребята, вы вместе постарались, и у вас получилось очень красивое панно.

    Как бы вы его назвали?

    Воспитатель читает стихотворение В. Семернина «Золотая осень».


    Ответы детей.

    Слушают стихотворение.









    Пояснительная записка:

    Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Золотая осень» включает интеграцию нескольких образовательных областей: Познание, Музыку, Коммуникацию, Здоровье. Для достижения поставленных цели и задач используются различные методы и приемы, разные виды деятельности. Проводится беседа с детьми, дети слушаю стихотворение об осени, слушают музыкальные произведения, оказываются в осеннем лесу. Проводятся пальчиковые игры. На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности звучит музыка. Ребята исполняют танец с листочками. Для развития сенсорного восприятия и мелкой моторики рук детям предлагается затонировать лист ватмана с дальнейшим проявлением листьев.

    Список литературы:

    1. Н.В. Нищева, Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе, Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2016.

    2. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, Конспекты занятий в средней группе в детском саду, Воронеж «Учитель», 2014

    3. Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А.Обухова, Сценарии занятий по экологическому воспитанию, Москва «ВАКО» , 2011.



    4. Сайт «Дошколенок.ру» .

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Конкурс интегрированных занятий «Интеграция в действии» в рамках Методического фестиваля «От идеи до результата»

    Скачать 73.03 Kb.