• Введение.
  • Вид проекта.
  • Этапы реализации проекта. 1. Подготовительный (сбор информации по проблеме).
  • 2. Основной (практический).
  • 3. Заключительный (аналитический).
  • Прогнозируемый результат реализации проекта.
  • Календарно-тематическое планирование мероприятий по проекту «Мой город – Родина моя!»
  • 1.1.Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мой родной город». Цель
  • Интеграция
  • Материал к организованной образовательной деятельности
  • Ход организованной образовательной деятельности



  • страница1/17
    Дата10.08.2018
    Размер3.73 Mb.
    ТипКонкурс

    Конкурс на соискание премий Главы городского округа Орехово-Зуево «Добрые дела родному городу»


      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 31 компенсирующего вида

    г.Орехово–Зуево Московской области
    Конкурс на соискание премий Главы городского округа Орехово-Зуево

    « Добрые дела – родному городу»

    Номинация: «Орехово-Зуево – город счастливого детства»
    познавательно – творческий проект:

    «Мой город – Родина моя!»






    2016год

    Родина – слово большое, большое!


    Пусть не бывает на свете чудес.
    Если сказать это слово с душою,
    Глубже морей оно, выше небес!
    В нем уменьшается ровно полмира:
    Мама и папа, соседи, друзья,
    Город родимый, родная квартира,
    Бабушка, садик, котенок…и я.
    Зайчик в солнечной ладошке,
    Куст сирени за окошком
    И на щечке родинка -
    Это тоже Родина.
    Т. Бокова.

    Введение.


    В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут. Современные требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста с необходимостью выдвигают на первый план, в качестве центральной – задачу создания оптимальных условий для социального становления (социализации) ребенка в этот важнейший возрастной период.

            Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его  достопримечательностями, улицами, с известными людьми. Кроме того, при ознакомлении дошкольников с родным городом важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Орехово-Зуево.



    «Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Орехово-Зуево в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.


    Вид проекта.
    Долгосрочный, групповой.

    Участники проекта. Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

    Сроки реализации проекта. Сентябрь – май (2015- 2016 учебный год).

    Актуальность темы. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин объявил о приоритетной национальной идее – воспитании патриотизма. Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать, отец, родители, те, кто дает жизнь. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Поэт К.Симонов в стихотворении «Родина» пишет: «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал». И, действительно, как ни велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос, с улицей, по которой ходил не раз, с двором, где посадил первое деревце.
    Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагога личной убежденности и вдохновения. Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о своей малой родине.
    В следующем, 2017 году, наш город будет отмечать 100-летие со дня основания. В связи с этим возникла необходимость усилить работу в данном направлении, и решением проблемы стала реализация проекта «Мой город – Родина моя!». Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах культуры, истории города Орехово-Зуево, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу, к землякам, чувство гордости от осознания себя ореховозуевцами. Следовательно, данный проект способствует не только формированию познавательного интереса, но имеет и социальное значение.

    Цель проекта. Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

    Задачи проекта.
    - создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города;
    - развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
    - воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю;
    - просвещать родителей через детей и детей через родителей, оказывать личный пример, приобщая посильно беречь и приумножать богатство родного края.

    Этапы реализации проекта.
    1. Подготовительный (сбор информации по проблеме).
    - анкетирование родителей с целью выявить знания о родном городе, их готовность пополнить эти знания самим и их детям;
    - подбор методической , научно-популярной, художественной литературы, иллюстративного материала, атрибутов по этой теме;
    - обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта;
    - составление тематического планирования мероприятий.
    2. Основной (практический).
    Формы и методы работы с детьми:
    - сюжетно-ролевые игры «Семья», «Почта», «Магазин», « Экскурсия по городу», «Строители»;
    - дидактические игры «Кто кем работает», «К нам гости приехали», «Путешествие по родным улицам», «Расскажи о своем городе», «Узнай по описанию», «Проложи самую безопасную дорогу к дому», «Где находится памятник?», «Прогулка по городу», «Назови свой адрес», «Кому что нужно для работы?»;
    - чтение сказок Л.Коротковой ;
    - знакомство с символикой города;
    - слушание песен о городе, заучивание стихотворений о городе;
    - изготовление макетов «Наша улица», «Мой любимый детский сад»;
    - изготовление праздничных открыток для ветеранов, живущих в городе;
    - лепка «Герб города Орехово-Зуево»;
    - аппликация «Моя улица»;
    - рисование на тему «Город празднует свой день рождения», «Каким бы я хотел видеть свой город в будущем», «Мой дом»;
    - составление творческих рассказов на основе личного опыта «Дом, в котором я живу»;
    - составление (совместно с родителями) генеалогического древа семьи;
    - беседы «День города», «Моя семья на прогулке», «Как мой город строился», «Профессии моих родителей», «Ореховозуевцы – участники войны», «Памятники нашего города»;
    - экскурсии: по микрорайону (наблюдение, фотографирование), в выставочный зал, в краеведческий музей;
    - виртуальная экскурсия по г.Орехово-Зуево (с применением ИКТ);
    - беседа « Почему так названы улицы?»;
    - организованная образовательная деятельность «Возникновение Орехово-Зуево. Его история»;
    - организованная образовательная деятельность «Знакомство с символикой города Орехово-Зуево»;
    - экскурсия-беседа «Улица, на которой расположен мой детский сад. Путешествие по улице Бирюкова».
    Формы и методы работы с родителями:
    - анкетирование родителей, беседы о важности данного проекта;
    - привлечение к созданию генеалогического древа семей;
    - консультация «Историческое и современное название улиц города»;
    - оформление стенда «Люби и знай свой край родной»;
    - оформление фотовыставки «Ребенок и город», «Они защищали Родину»( из семейных альбомов);
    - оформление фотоальбома «Поделись опытом семейного отдыха»;
    - совместные с детьми акции «Накормим птиц», «Трудовой десант», «Чистый город».
    3. Заключительный (аналитический).
    - анализ, обработка и обобщение результатов по реализации проекта;
    - оформление фотовыставки «Мой любимый город»;
    - презентация проекта;
    - внедрение в работу ДОУ.

    Прогнозируемый результат реализации проекта.
    1. Обогащены и систематизированы знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформулирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
    2. У детей старшего дошкольного возраста сформирован интерес к малой родине.
    3. Дети знают о достопримечательностях города, традициях, о замечательных людях, прославивших свой город, а также знакомы с образованием города.
    4. У детей сформированы представления о географическом положении, историческом прошлом города, его символике.
    5. У детей воспитан интерес и уважение к культуре, традициям людей, проживающим в городе, желание приносить посильную пользу городу.
    6. У детей возросло умение применять полученные знания в различных видах деятельности.
    7. У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.
    8.Повышена родительская компетентность по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе детского сада.
    9. Разработано методическое и диагностическое сопровождение по данному разделу.

    Календарно-тематическое планирование мероприятий по проекту

    «Мой город – Родина моя!»

    Время проведения.



    Тема.

    Организованная, совместная и самостоятельная образовательная деятельность детей и педагогов.

    Взаимодействие с семьями воспитанников.

    Задачи.



    Сентябрь


    Мой город на карте России. День города.


    Организованная образовательная деятельность «Возникновение Орехово-Зуево. Его история».
    Заучивание стихов о городе.
    Рисование «Город празднует свой день рождения».
    Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу».
    Дидактическая игра «Расскажи о своем городе» (по картинкам).
    Беседа «День города».

    Анкетирование родителей по теме.
    Беседы о важности данного проекта.

    Формировать интерес к малой родине.
    Формировать представления о географическом положении, историческом прошлом города.
    Учить детей выразительно наизусть читать стихотворения, передавая интонацией любовь к городу.


    Октябрь


    Мой город. Мой микрорайон.

    Экскурсия на перекресток, по микрорайону.
    Беседа «Почему наш микрорайон называется «Текстильщик»?».
    Дидактическая игра «Проложи самую безопасную дорогу к дому».
    Организованная образовательная деятельность «Знакомство с символикой города Орехово-Зуево».
    Лепка «Герб нашего города».
    Слушание песен о городе.

    Помощь в проведении экскурсии и в составлении фотоотчета.
    Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для дидактических игр.


    Приобщать детей к современной жизни города.

    Развивать бережное отношение к городу.

    Познакомить с гербом и флагом города.

    Воспитывать желание видеть город красивым и чистым.


    Ноябрь

    Где эта улица?

    Беседа «Почему так названы улицы?»
    Сюжетно-ролевые игры «Почта», «Магазин».
    Дидактическая игра «К нам гости приехали».
    Рисование «На улице на нашей».
    Изготовление макета «Наша улица».
    Экскурсия-беседа «Улица, на которой расположен мой детский сад. Путешествие по улице Бирюкова».

    Консультация для родителей «Историческое и современное название улиц города».
    Привлечение родителей к изготовлению макета.




    Формировать представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
    Обратить внимание на названия ближайших улиц. Знакомить с биографиями людей, в честь которых они названы.


    Декабрь


    Мой дом – моя крепость.

    Знакомство с пословицами о доме «Почему так говорят?».
    Изготовление макета «Мой любимый детский сад».
    Рисование на тему «Мой дом – моя крепость».
    Составление творческих рассказов на основе личного опыта «Дом, в котором я живу».
    Сюжетно-ролевая игра «Строители»,
    Дидактическая игра «Назови свой адрес».

    Привлечь родителей к подбору пословиц о доме.
    Оказание помощи в изготовлении макета.




    Учить строить из конструктора разные дома, передавая архитектуру зданий.
    Учить рисовать (вырезать) дома. Развивать восприятие, мелкую моторику.
    Воспитывать уважение к труду людей, создающих город.



    Январь

    Моя семья – мое богатство.

    Презентация генеалогического древа семей.
    Беседа «Моя семья на прогулке».
    Оформление фотоальбома «Поделись опытом семейного отдыха».
    Сюжетно-ролевая игра «Семья».
    Дидактические игры «Кто кем работает», «Кому что нужно для работы».
    Конкурс загадок о профессиях.
    Рисование на тему «Кем быть?»

    Помощь родителей в составлении генеалогического древа семьи.

    Привлечение к оформлению фотоальбома.



    Формировать чувство ответственности за свою семью, уважение к предкам.

    Февраль

    Люди, прославившие мой город.

    ООД «Творчество наших земляков».
    Экскурсия в выставочный зал.
    Сюжетно-ролевая игра «Художники»

    Помощь в организации и проведении экскурсии, составление фотоотчета.



    Знакомить детей с людьми, создавшими культурные достопримечательности города.
    Воспитывать чувство гордости за земляков.

    Март



    Путешествие по памятным местам

    Виртуальная экскурсия по городу Орехово-Зуево (с применением ИКТ).
    Беседа «Памятники нашего города»,
    Дидактическая игра «Где находится памятник?»


    Помощь в подборе иллюстраций и фотоматериала для слайд-шоу.

    Познакомить детей с достопримечательностями родного города, историей их создания.


    Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к малой родине.

    Апрель


    Земляки-фронтовики.


    Беседа «Орехово-зуевцы – участники войны».
    Оформление фотовыставки из семейных альбомов «Они защищали Родину».
    Подвижные игры «Попади в цель», «Доставь донесение», «Полоса препятствий».
    Слушание песен о Великой О течественной войне.
    Акция «Трудовой десант».

    Подбор материала для фотовыставки.

    Помощь в оформлении группового помещения к Дню Победы.

    Участие в акции «Трудовой десант».




    Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и поживают в нашем городе.


    Май

    Я хозяин будущего города. Подведение итогов.

    Беседа «Как мой город строился: прошлое и настоящее».
    Рисование «Каким бы я хотел видеть свой город в будущем».
    Фотовыставка «Ребенок и город».
    Стенд «Люби и знай свой край родной».
    Итоговый мониторинг детей.

    Привлечение к оформлению стенда и фотовыставки.


    Формировать чувство ответственности за малую родину.
    Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, людям.
    Воспитывать ощущение себя, как маленькой частицы родного города.




    В данном проекте сформулирована система работы по формированию патриотических чувств к родному городу детей старшего дошкольного возраста и включает в себя следующие условия:
    - создание условий в группе;
    - планомерное развитие познавательной деятельности;
    - реализация системной работы по патриотическому воспитанию;
    - диагностика уровня развития;
    - взаимосвязь с родителями воспитанников.

    Проведенная нами работа показала актуальность выбранной темы. Таким образом, успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит дома, в детском саду. Многовековая история человечества свидетельствует, что любая цивилизация выдерживала самые суровые испытания, пока были живы традиции, пока не оскудела историческая память. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к отечеству, к своей малой родине. И этот процесс надо формировать с дошкольного возраста воспитанием любви к своей малой Родине, как источнику патриотического начала. Для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, вопрос отбора содержания организованной образовательной деятельности, которое могло бы способствовать воспитанию любви к своему городу, краю всегда является наиболее актуальным и важным. Поэтому естественным требованием к отбору содержания патриотического воспитания детей дошкольного возраста является включение в него культурно-исторического, духовно-нравственного, художественно-эстетического, эколого-краеведческого компонентов, знание истории и традиций Отечества.


    Мы надеемся, что наш проект позволит воспитать инициативных, самостоятельных, творческих, уверенных в себе, обладающих чувством собственного достоинства, любящих свою малую Родину юных граждан города Орехово-Зуева.                            










    Приложение №1.
    Конспекты организованной образовательной деятельности, бесед, экскурсий.


    1.1.Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:

    «Мой родной город».

    Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.

    Задачи:
    1.Уточнить знания детей о родном городе.

    2.Познакомить детей с историей возникновения города, объяснить символику Орехово-Зуевского герба.

    3.Развивать кругозор, внимание, память. Воспитывать в детях уважение к героям труда, любовь к родному городу.

    Интеграция: коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.

    Предварительная работа:


    • Проведение организованной образовательной деятельности «Наша Родина – Россия», «Символика России: гимн, герб, флаг», «Наш город – часть большой страны».

    • Беседы воспитателя: «Главные достопримечательности родного города», «Природа родного края»

    • Оформление фотоальбомов «Мой любимый город», выставки детских рисунков «Орехово-Зуево – глазами детей»

    Материал к организованной образовательной деятельности: герб Орехово-Зуево для показа, а так же для работы за столом по количеству детей, фотографии-слайды достопримечательностей города, листы А 4, карандаши, музыка с записью песен о городе.

    Ход организованной образовательной деятельности


    Воспитатель. Дорогие ребята! Сейчас я прочитаю вам одно замечательное стихотворение, а вы внимательно послушайте его.

    Край наш старинный, край подмосковный.


    Здесь город на Клязьме заложен тобой.

    Орехово-Зуево с названием звонким,

    С неповторимой и яркой судьбой.
    Березы кудрявые, озера с туманами,

    Леса и спокойные воды реки

    Нам подарила малая Родина,

    Вечный источник к ней нашей любви.


    Прославили город отважные люди,

    Известны России всей их имена.

    Герои-защитники в названиях улиц

    В сердцах остаются на все времена.


    Город наш славный! Торжественно тосты

    В дни праздников светлых звучат чередой.

    Живи не старея, и солнце, и звезды

    По-прежнему будут сиять над тобой.



    Воспитатель. Дети, как вы думаете, чему посвящено это стихотворение?

    Дети. Нашему городу!

    Воспитатель. Молодцы, ребята, это стихотворение так и называется «Орехово-Зуево». Вам понравилось это стихотворение?

    Дети. Да, нам понравилось!

    Воспитатель. Ребята, а скажите, знали ли вы, что не только стихотворения написаны о нашем городе, но еще и замечательные песни. Давайте мы посмотрим на экран и послушаем одну из них.

    (Дети слушают песню Н.Крыловой «Орехово-Зуево» и смотрят под музыку слайды с достопримечательностями города).



    Воспитатель. У каждого человека есть малая родина, город или село где он родился и вырос. Когда говорят «москвич», значит, этот человек живет («Где? в…..»)

    Дети. В Москве.

    Воспитатель. Пскович живёт….

    Дети. В Пскове.

    Воспитатель. Белгородец живёт….

    Дети. В Белгороде.

    Воспитатель. Орехово-зуевец…

    Дети. В Орехово-Зуево

    Воспитатель. Молодцы, ребята. Хорошо!

    А теперь послушайте русскую народную пословицу «Что город, то норов». Как вы её понимаете?



    (Ответы детей).

    Воспитатель. Действительно, все города очень разные. Нет двух одинаково похожих городов. В каждом городе есть свои герои, свои достопримечательности. Свой отличительный знак – герб. Мы уже знакомились с гербом Москвы. А что изображено на гербе нашего города?

    (Ответы детей. Дети описывают герб Орехово-Зуево). Воспитатель. Девочки и мальчики, а сейчас вы должны мне будете помочь. Для наших гостей я приготовила в подарок гербы. Но не успела дорисовать их. Помогите мне, пожалуйста.

    (Дети дорисовывают на гербе листья ореха и птичку зуйка, дарят рисунки гостям).



    Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А вы знаете, что во все времена и в далёком прошлом и в настоящее время орехово-зуевцы любили петь, танцевать. Давайте и мы сейчас с вами потанцуем вальс под красивую песню в исполнении Е.Бодровой «Мой город».

    (Дети танцуют вальс вместе с воспитателем).



    Воспитатель. А теперь, дети, садитесь на свои места, и мы продолжим беседу.

    Нашему городу будет скоро уже 99 лет. Вам, ребята, интересно будет узнать, как же возник наш любимый город?



    Дети. Конечно, интересно.

    Воспитатель. Давайте мы ненадолго представим, что мы вернулись в далёкое прошлое. Орехово-Зуево образовалось в результате слияния в 1917 году деревень Орехово, Зуево и местечка Никольское, а также фабричного посёлка Дубровка. Орехово-Зуево — один из старейших в России центров текстильной промышленности, которая развита в Орехове ещё с XVIII века (с начала деятельности предпринимателя Морозова и его семьи). Именно благодаря ему наш город рос, процветал и становился известным долгие годы.

    Дети, назовите мне названия каких улиц города вы знаете?

    Ответы детей. (Можно показать на экране фотографии главных улиц города и спросить у детей как они называются и почему?)

    Воспитатель. А время всё шло и шло, менялся город и, вместе с ним, менялась и его история. Много войн и горя узнала наша родная русская земля. Но её люди, преодолевая все тяготы жизни, продолжают заботиться о городе. А что вы, ребята, делаете для своего родного города?

    (Ответы детей).



    Воспитатель. Правильно, ребята, вы должны заботиться и любить свою малую Родину – Орехово-Зуево. Ведь вам предстоит вырасти и жить в нём!

    А теперь мы немножечко пофантазируем. Если бы к вам в первый раз приехали гости, то какие бы достопримечательности вы могли бы им показать?

    (Ответы детей).

    Воспитатель. Конечно же, у нас много замечательных и красивых мест в городе. Это в первую очередь, наша городская центральная Октябрьская площадь, замечательный Собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы, памятник погибшим воинам на вокзале, всеми вами любимый старинный парк на улице Ленина, который по сей день радует нас своей красотой, все верно вы назвали. По этим местам хочется пройтись снова и снова, потому что они самые родные нашему сердцу. И вы должны гордиться своей малой Родиной и знать ее историю. Чтобы когда вырастете, вы могли бы рассказать ее своим детям.

      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Конкурс на соискание премий Главы городского округа Орехово-Зуево «Добрые дела родному городу»