• Работу выполнили
  • «Познавайте свою страну, свой край, свою горушку, свой колхоз, свою речонку! Не бойтесь, что малы эти горушки и реки
  • Целью
  • Объектом
  • 2. Местоположение родника « Чамрушка»
  • Исследование №1 « Куда течет вода источника» Цель
  • Результат исследования
  • Исследование №3. « Определение мощности родника».



  • страница1/3
    Дата15.06.2018
    Размер0.55 Mb.
    ТипКонкурс

    Конкурс научно-исследовательских работ школьников «Экология и здоровье человека» Секция №4: экологический туризм Работу


      1   2   3

    Нижегородский областной конкурс научно-исследовательских работ школьников

    «Экология и здоровье человека»

    Секция №4: экологический туризм



    Работу выполнили: Голубева Дарья, ученица 8кл.,

    Смирнов Никита, Калинин Егор, ученики 6 кл.,

    Мальцева Галина, ученица 9 кл.

    Руководители: Голубева Н.Н.- учитель биологии,

    Калинина С.Ю.- учитель истории,

    Носова И.А. – учитель русского языка,

    Шапкина Е.А. – учитель географии.

    МОУ Сухобезводненская СОШ Семеновский район, Нижегородской области, р.п.

    Сухобезводное

    2010г.

    Содержание



    I.Введение......................................................................................................3

    II.Основная часть..........................................................................................4

    1.Родники, их виды.........................................................................................4

    2.Местоположение родника « Чамрушка»...................................................5

    2.1.Исследование «Куда течет вода источника»....................................6

    2.2.Исследование «Расположение источника по отношению к реке»

    2.3.Исследование «Определение мощности родника»...........................6

    3. Описание родника......................................................................................7

    3.1. Исследование «Определение влияния родника на окружающую

    местность».............................................................................................7

    3.2. Исследование «Определение характера родника»............................7

    3.3. Исследование «Проверка водопроницаемости и водоупорности»

    3.4. Исследование «Химический состав воды».........................................8

    4. Отношение людей к существованию родника...........................................9

    4.1.История родника.....................................................................................9

    4.2. Исследование «Знают ли люди о роднике?».....................................10

    4.3.Работа по благоустройству (экологический десант).........................10

    4.4. Исследование «Знают ли люди о благоустроенном роднике?».....12

    5. Разработка туристического маршрута......................................................12

    6. Экономические характеристики проекта.................................................13

    III. Заключение.......................................................................................13

    IV. Литература........................................................................................14

    V. Приложения.........................................................................................15

    «Познавайте свою страну, свой край,

    свою горушку, свой колхоз, свою речонку!

    Не бойтесь, что малы эти горушки и реки,

    ведь из малого вырастает большое!»

    А.Е.Ферсман

    I.Введение

    Как здорово, что на Земле существуют родники! Родник – это источник жизни. Люди издавна поклонялись родникам, считали их воду целебной, святой. В настоящее время часть родников находится в запустении, забыта. Нам стало интересно, почему это так? Мы захотели больше узнать о родниках своего края и выбрали тему для исследования этой проблемы. Актуальность темы обусловлена еще и тем, что на уроках географии, краеведения, химии, биологии, экономики возникла проблема нехватки знаний по водным объектам Семеновского района. Данная тема заинтересовала нас и потому, что нам интересно было узнать о возникновении родника возле нашего поселка, о его истории, почему в настоящее время родник оказался забыт.



    Целью нашего исследования является выявление степени важности родника в жизни нашего поселка. Нам предстоит решить задачи:

    1. Изучить отношение людей к роднику.

    2. Проанализировать экологическое состояние родника.

    3. Определить химический состав воды родника.

    4. Анализировать и сделать общий вывод.

    Объектом нашего исследования является состояние пресных вод района.

    Предмет исследования – экологическое состояние родника «Чамруха».

    Гипотеза: наш родник не угаснет, так как народ о нем знает.

    Результатом исследования будет являться краеведческий материал по состоянию пресных вод около п. Сухобезводное.

    II.Основная часть

    1.Родники, их виды.

    Естественные выходы подземных вод на поверхность земли называют родниками, источниками, ключами. Эти слова неразрывно связаны с такими понятиями, как «природа», «родина». В народе говорят, что родниковая вода восстанавливает силы, придает бодрости, приносит здоровье. Родники часто дают начало малым рекам. На территории нашей области множество родников, более 5 тысяч. Они могли бы использоваться населением для водоснабжения очищенной самой природой питьевой водой. Есть среди них родники с большим дебитом, с чистой, вкусной, прозрачной водой, например в селах Безводное, Просек, Филинское, Гремячево, Нижнем Новгороде, Сергаче и других местах. Однако большинство родников безнадзорны, не имеют зон санитарной охраны, зон озеленения, на них не возведены соответствующие архитектурные сооружения.

    Родники, как выходы подземных вод на поверхность, являются уникальными естественными водоёмами. Большинство российских рек и водоёмов порождаются именно такими подземными источниками. Их питание осуществляется за счёт более глубоких водоносных слоёв, куда загрязняющие вещества с поверхности практически не проникают. Некоторые родники представляют собой уникальные природные объекты, имеющие значительную научную ценность как памятники природы. Они являются центральным компонентом окружающих их ландшафтов, повышают их эстетические свойства. Родники являются стратегическими объектами природы. При возникновении чрезвычайной ситуации они могут выступать как единственные источники питьевой воды для населения. Родниковая вода из экологически защищённого источника практически не нуждается в очистке: добираясь из недр до поверхности Земли и проходя в родниковой жиле через мелкий песок и гравий, она приобретает правильную структуру, а также подвергается естественной и практически идеальной очистке. Родники (ключевые воды) существуют двух видов:

    1. Природные родники, возникшие от топографии местности.


    Вода из этих родников выходит по закону совмещенных сосудов. На эти родники влияет временной погодный фактор. В засуху они пересыхают, и качество воды зависит от экологии местности, где происходит водозабор.
    2. Родники, выходящие с больших глубин из разломов земной коры по родниковым жилам. Эти родниковые жилы образовывались многие тысячелетия. Направление этих родниковых жил выстраивалось по геомагнитному меридиану земли на север. На эту родниковую воду не влияет временной погодный фактор и экология местности. Температура родниковой воды постоянная + 4 градуса. Зимой родниковая вода на выходе не замерзает. Считается, что родниковая вода обладает целебными свойствами и поэтому в народе предпочтение отдается именно родниковой воде. Употребление родниковой воды - наилучший выход в современных условиях. От природы чистая, сбалансированная по физико-химическому составу, природная родниковая вода дарит энергию тем, кто ее пьет.
    Пить родниковую воду полезно, потому что:
    - благодаря естественной фильтрации она полностью сохраняет свои природные качества, структуру и свойства;
    - ее не обеззараживают хлором, не озонируют, не подвергают иному физико-химическому воздействию, не добавляют микроэлементы и всевозможные добавки;
    - в ней много кислорода;
    - она является "живой водой" и ее не надо кипятить.
    Родники являются стратегическими объектами природы. При возникновении чрезвычайной ситуации они могут выступать как единственные источники питьевой воды для населения.

    2. Местоположение родника « Чамрушка»

    Родник находится в Нижегородской области, Семёновском районе, на расстоянии 15 километров по трассе Сухобезводное- Семенов близ реки Чамруха с правой стороны, на расстоянии 50 метров от дороги. Река Чамруха является левым притоком реки Керженец, который относится к бассейну реки Волги.

    Ребята эколого-краеведческого отряда «Исток» с руководителями учителем биологии Голубевой Н. Н., учителем географии Шапкиной Е. А., учителем истории Калининой С. Ю., учителем экономики Носовой И. А. 10 июня 2010 года отправились на обследование родника.

    Исследование №1 «Куда течет вода источника?»



    Цель: проверить, куда течет вода этого источника.Мы прошли вдоль ручья в его верхнем течении и определили, откуда он берет начало, куда впадает.

    Результат исследования: Мы установили, что наш родник служит истоком ручья, который впадает в реку Чамруху и участвует в питании ее водотока.
    Исследование №2 «Расположение источника по отношению к реке».

    Цель: Определить высоту источника над уровнем воды реки Чамруха при помощи школьного нивелира.

    Результат исследования: При нивелировании было установлено, что высота источника превышает уровень воды реки Чамрухи на 210 см. Река Чамруха

    Исследование №3.«Определение мощности родника».


      1   2   3

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Конкурс научно-исследовательских работ школьников «Экология и здоровье человека» Секция №4: экологический туризм Работу