• Проект: «Литературное объединение «Орлан» Кинделинского школьного лесничества » Выполнил
  • Актуальность проекта
  • Участники проекта
  • Этапы реализации проекта
  • Природоохранная деятельность и ее пропаганда
  • Лес в творчестве русских писателей. Занятия по литературе о природе. Изучение творчества С.Т. Аксакова
  • Организация и проведение районного конкурса «Лесные острова», участие в нем юных лесоводов
  • От путевых заметок к газете «Лес(т)ница»
  • Сайт школьного лесничества .
  • Результаты реализации проекта
  • Практическая значимость проекта

  • Скачать 12.16 Mb.


    страница1/31
    Дата25.09.2018
    Размер12.16 Mb.
    ТипКонкурс

    Скачать 12.16 Mb.

    Конкурс «Подрост» «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»


      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

    МБУ ДО «Ташлинский ЦДОД»

    МБОУ Кинделинская СОШ

    ТО Кинделинское школьное лесничество «Орлан»

    Всероссийский юниорский лесной конкурс «Подрост»

    («За сохранение природы и бережное отношение

    к лесным богатствам»)
    Номинация: Практическая природоохранная деятельность

    Проект: «Литературное объединение «Орлан» Кинделинского школьного

    лесничества»

    Выполнил: Казаков Алексей

    учащий 8 класса МБОУ «Кинделинская средняя общеобразовательная школа», ТО Кинделинское школьное лесничество «Орлан» МБУ ДО «Ташлинский ЦДОД»




    Руководитель: Абрамов Сергей Петрович - педагог 1 категории, руководитель ТО Кинделинское школьное лесничество «Орлан» МБУ ДО «Ташлинский ЦДОД»
    Кинделя - 2016
    Содержание
    стр.




    Введение

    3




    Содержание этапов реализации проекта

    4

    1.

    Природоохранная деятельность и ее пропаганда

    4

    2.

    Лес в творчестве русских писателей. Занятия по литературе о природе. Изучение творчества С.Т. Аксакова

    7

    3.

    Организация и проведение районного конкурса «Лесные острова», участие в нем юных лесоводов

    9

    4.

    От «Путевых заметок» к газете «Лес(т)ница»

    10

    5.

    Сайт школьного лесничества

    11




    Результаты реализации проекта

    11




    Практическая значимость проекта

    12




    Приложения

    13









    Введение

    На протяжении многих веков жизнь людей неразрывно связана с лесом. Человечество обязано ему за помощь в борьбе за свое существование. В XIX-XX вв. в обществе сформировалось партнерское отношение к лесу, появилось желание помочь ему, используя открытые законы его жизни. Признание леса возобновляемым природным ресурсом стало значительным итогом многовековых отношений между лесом и человеком. Одновременно, лес служил для человека источником творческого потенциала, духовности, которые отражались в бессмертных творениях великих мастеров зодчества, писателей, композиторов и художников.

    Приспосабливаясь к различным природным ландшафтам, человеку свойственно изменять стереотипы поведения. Это правило действовало при расселении народов и зарождении этносов, а сейчас оно актуально для всего жизненного пространства, которое различно по своим географическим координатам, но едино в информационном поле. Информация сегодня диктует правила поведения в современном обществе, которые содержат в себе потребительское отношение к природным ресурсам. Происходит невиданное в истории вмешательство человечества в жизнь Земли. В потоке информации лишь слабым отголоском слышатся проблемы охраны нашей Природы, забота о ней. Попадая с рождения в это информационное поле, которое создает вокруг себя еще и образовательное пространство, мы вынуждены жить по диктуемым нам правилам. Но, одновременно с этим, в нашей стране растет количество защитников Природы, действующих бескорыстно за безопасное будущее своей среды обитания. Среди них и школьные лесничества, которые объединяют в своих рядах учащихся, сделавших выбор - встать на страже наших лесов. Очень важно дать оценку деятельности юных лесоводов и добиться того, чтобы мнение об их работе также звучало в средствах массовой информации вместе с пропагандой о значении лесов для планеты и в жизни каждого человека.

    Проект Кинделинского школьного лесничества «Литературное объединение «Орлан» Кинделинского школьного лесничества» реализуется силами его участников с 2002 года.

    Актуальность проекта заключается в организации информационно-образовательного пространства, связанного с деятельностью школьного лесничества.

    Цель проекта: информационное сопровождение деятельности юных лесоводов, развитие их творческого потенциала и увеличение числа сторонников движения школьных лесничеств.

    Задачи проекта:


    1. Формировать и развивать в сверстниках потребность в природоохранной деятельности и раскрытии творческих способностей с позиции человека-созидателя.

    2. Оценка природоохранной деятельности через литературное творчество.

    3. Знакомство с литературой о природе, о лесе и его обитателях, а также изучение творчества писателей.

    4. Издание газеты школьного лесничества.

    5. Организация и проведение районного конкурса «Лесные острова», участие в нем.

    6. Создание и работа сайта школьного лесничества.

    Участники проекта: учащиеся творческого объединения Кинделинское школьное лесничество.

    Социальные партнеры проекта:

    1. Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области.

    2. Литературный отдел «Истоки» оренбургского областного Дворца творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко.

    3. МБУ ДО «Ташлинский центр дополнительного образования детей».


    Этапы реализации проекта

    1 этап – с 2002 г. и по настоящее время: пропаганда природоохранной деятельности в творческих работах юных литераторов и журналистов литературного объединения «Орлан».

    2 этап – с 2002 г. и по настоящее время: знакомство с творчеством писателей, повествующих о природе (о лесе и его обитателях), 2012-2016 гг. -участие в областной литературно-экологической экспедиции «Аленький цветочек» в музее-усадьбе писателя С.Т. Аксакова в селе Аксаково Бугурусланского района.

    3 этап – с 2008 г. и по настоящее время: организация и проведение ежегодного творческого районного конкурса «Лесные острова».

    4 этап – с 2011 г. и по настоящее время: периодическое издание газеты Кинделинского школьного лесничества «Лес(т)ница».

    5 этап – с 2014 г. и по настоящее время: создание и работа сайта Кинделинского школьного лесничества http://orlan-sh-l.ucoz.ru/.


    Содержание этапов реализации проекта


    1. Природоохранная деятельность и ее пропаганда

    Кинделинское школьное лесничество было организовано 20 октября 1997 года в Кинделинской средней школе на базе Ташлинского лесхоза. Программа творческого объединения была разработана в 2000 году. В настоящее время в нем занимается 24 учащихся, младшего, среднего и старшего возрастов.

    В нашем кружке проводятся теоретические и практические занятия по лесоведению, лесным культурам, дендрологии, ботанике, биологии зверей и птиц. В 1998 году нашими предшественниками был заложен дендросад. В нем собрано около 50 видов деревьев и кустарников. Здесь мы ухаживаем за деревьями , сажаем новые виды, собираем гербарии и семена, ведем фенологические наблюдения за растениями, а также развешиваем кормушки и скворечники для птиц. Наше лесничество посетило национальные парки «Бузулукский бор», «Угра» Калужской области, «Таганай» Челябинской области, а также Благодарновский охотничий заказник в нашем районе. Одной из главных задач лесничества, является природоохранная деятельность, направленная на помощь лесу, птицам, родникам, нашему селу и реке, протекающей через него.

    В 2002 году в школьном лесничестве было создано литературное объединение «Орлан», которое в первую очередь должно было пропагандировать нашу работу, придавая ей благородный созидающий смысл. Эту инициативу поддержали руководитель литературного отдела «Истоки» Оренбургского областного Дворца творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко (Далее ООДТДМ им. Поляничко) Свиненко В.Н., педагог–организатор отдела «Истоки», руководитель литературной гостиной ООДТДМ им. Поляничко Санникова И.Н., писатель, а также член союза писателей России, руководитель литературного объединения им. В.И.Даля в г. Оренбург Хомутов Г.Ф. О признании и образовании литературного объединения «Орлан» свидетельствует запись в справочнике литературных объединений области «Возьмемся за руки, друзья» (приложение 1 изо. 1). Это позволило нам участвовать в обучающих семинарах «Формула творчества», мастер-классах, проводимых писателями, в литературных конкурсах. На свои работы мы получаем рецензии писателей (приложение 1 изо 2,3,4), которые учат нас работать со словом, способным отобразить мгновения Природы, или высказать мнение о работе школьного лесничества. Работая, мы сами пропагандируем свой труд, действуя, показываем свою работу окружающим, пишем для того, чтобы быть услышанными.

    Юными лесоводами лесничества на приусадебном участке у конторы Ташлинского лесничества был заложен небольшой лесной питомник, где ежегодно выращиваются сеянцы сосны обыкновенной, дуба черешчатого, караганы древовидной, тополя пирамидального, клена татарского, клена остролистного и др. Часть из них мы сами высаживаем на неудобных землях, используем при озеленении села. Работа на посадке деревьев проводится организованно, часто к ней подключаются учащиеся школы, жители села. В этом случае мы рассказываем и показываем, как правильно нужно сажать деревья. Каждый, кто сажает дерево, должен помнить, что это начало длительной и тяжелой работы по уходу за ним. Для этого мы раздаем памятки, где даем советы по уходу за различными видами деревьев. В степных природных условиях требуется и регулярный полив саженцев, затенение, и прополка от сорняков. Поработав и пообщавшись с нами на посадке деревьев в акциях «Живи, лес», «Миллион деревьев», «Лес Победы» при закладке аллей и парков, наши ровесники приобретают необходимые знания по агротехнике выращивания деревьев, а также соглашаются с ответственностью за их сохранение. Результативным оказывается мнение, которое звучит с позиции добрых дел, защиты Природы, активного и здорового образа жизни, исторической памяти. В честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне лесничий (ныне выпускница) Кинделинского школьного лесничества Вера Чапчикова обратилась к жителям Ташлинского района через районную газету «Маяк» с тем, чтобы в память о своих погибших родственниках ташлинцы посадили деревья (приложение 1 изо 5). Вера с помощью папы и юных лесоводов высадила рядом с домом 7 дубков в честь семерых своих прадедов – братьев Пустовитовых, не вернувшихся с войны (приложение 1 изо 6).

    Среди воспитанников школьного лесничества мы с гордостью называем имя Исайчева Андрея – мастера спорта по легкой атлетике, неоднократного победителя российских юношеских чемпионатов. Традиции здорового активного образа жизни, занятий спортом, которые существуют в нашем кружке, помогли ему в его спортивных достижениях. «Здоровые леса – источник наших побед» - лозунг школьного лесничества (приложение 2 фото 1) при организации спортивных и природоохранных мероприятиях. Статья воспитанницы литобъединения «Орлан» Абрамовой Марии «Делать мир лучше» в «Лесных вестях Оренбуржья» (приложение 1 изо 7) рассказывает о подобном празднике труда и спорта, организованном с помощью работников Ташлинского лесничества и Ташлинского лесхоза. Сначала проводился кросс среди учащихся школ района, а после подведения итогов и награждения победителей все участники сажали деревья. Таким образом была заложена «Аллея спорта» из пирамидальных тополей. Посадил свое дерево вместе со своим дедом «заслуженным лесоводом России» Исайчевым В.К. и выдающийся спортсмен Исайчев Андрей.

    В 2015 году аллея пополнилась еще несколькими десятками тополей, высаженными участниками очередного спортивного состязания. Эту «Аллею спорта» мы огородили от набегов домашних животных (мимо нее каждый день прогоняют стадо коров), проводим там полив, прополку саженцев. Все участники – ребята и взрослые, были благодарны нам за организованное мероприятие, пообещали помогать лесу и просили продолжить Аллею и в следующем году.

    Немало сеянцев и саженцев мы передали тем ученикам, которые будут за ними ухаживать под руководством своих воспитателей и учителей. Так, в этом году мы передали саженцы рябины учащимся ученикам 4 класса ЧОУ СОШ «ОР-АВНЕР» из Оренбурга. Они высадили рябины и написали нам благодарственное письмо (приложение 1 изо 8,9). О судьбе своих саженцев, переданных в другие школы, мы стараемся не забывать. Ответственность за безмолвное живое должна присутствовать в сознании нашего поколения. Пусть в нас – юных лесничих она выражена намного отчетливее, поэтому мы делимся ею с окружающими.

    Дендросад, где работают учащиеся школьного лесничества, является для нас не только опытной площадкой, но и наглядным живым пособием для многих наших сверстников. Летом здесь проводятся экскурсии с учащимися школ района. В прошлом году дендросад посетили школьники Алексеевской СОШ (приложение 2 фото 2), а в посадке деревьев в нем участвовали ученики начальных классов. Также мы собрали гербарий растений в безлистном состоянии и передали его в школьный музей охраны природы, для того, чтобы и другие школьники умели различать деревья и кустарники зимой. Гербарий и его описание были представлены Красноштан Машей на конкурсе «Лесные острова», где она стала победителем.

    Работа со Словом помогает нам в лесохозяйственной и противопожарной пропаганде. Мы изготавливаем листовки и памятки (приложение 1 изо 10,11), которые раздаем школьникам и учреждениям района, жителям сел и отдыхающим. Проектируем, рисуем и помогаем установить аншлаги (приложение 2 фото 3), а также пишем сценарии видеороликов: «Это страшное слово пожар», «Тополиный пух», «Как мы лечили липу».

    Не оставляем мы без внимания родники. Занимаемся их очисткой и обустройством (приложение 2 фото 4). И, благодаря проделанной работе, юные лесоводы получили признание жителей нашего района.



    А подкормка птиц и развешивание скворечников в дендросаду школьного лесничества и на территории центральной усадьбы Ташлинского лесничества является для нас обязательным привычным делом (приложение 2 фото 5,6).

    Большое значение в нашем лесничестве придается исследовательской работе. Во многих проектах присутствуют элементы литературного творчества. Некоторые работы получили высокие оценки жюри на разных областных и всероссийских конкурсах (приложение 3).

    Занимаясь в литературном объединении, юные лесоводы получают возможность говорить о лесе в творческих работах, рассказах, очерках, зарисовках. Часто в них звучит радость личного открытия мира природы (Чапчикова Вера «Как мы шишки шелушили»), или тревога о нависшей над лесом опасности (Абрамова Мария «Как умирал лес»). В основе этих и многих других работ присутствует познание живой природы, ее тайн и проблем, связанных с деятельностью человека. Благодаря авторам, читателям также предстоят яркие открытия замечательных мгновений из жизни наших лесов. Возможность быть услышанными появляется у нас после публикации в журналах, газетах, книгах. Так рассказ «Как мы шишки шелушили» был напечатан в газете «Лесные вести Оренбуржья» №3, март 2013 г., (приложение 1 изо 12) а для большой широкой читательской аудитории в областном сборнике детских творческих работ «Здравствуй, это я!». Или, статья «Как умирал лес» была опубликована в районной газете «Маяк» 1 августа 2014 года (приложение 1 изо 13), а затем текст ее был использован в видеоролике «Это страшное слово пожар».


    1. Лес в творчестве русских писателей. Занятия по литературе о природе. Изучение творчества С.Т. Аксакова

    На занятиях лесничества мы часто обращаемся к творчеству писателей, в котором изображается наша Природа: леса, степи, реки, птицы и звери и много другое. В России и за ее пределами знают творчество Пушкина А.С., Толстого Л.Н., Тургенева И.С., Пришвина М.М., Тютчева Ф.Н., Фета А.А., Есенина С.А. и многих других. Ведь их творчество неразрывно связано с Природой. Из окружающего нас природного совершенства рождаются слова, способные запечатлеть порой незамеченную нами гармонию красоты и полезности.

    Исследование жизни и творчества С.Т. Аксакова в расширении информационного образовательного пространства литературное объединение Кинделинского школьного лесничества играет важную роль. Своим творчеством о природе мы находим единомышленников далеко за пределами нашего села, района, области. Примером для нас в этом служит творчество С.Т. Аксакова, который художественным словом воспел природу Оренбуржья и донес ее красоту до многих россиян. Поэтому изучение его творчества, а также того места, где юный Сережа Аксаков был возвращен к жизни той самой природой, которую 40 лет спустя он с любовью воспел в своих книгах, стало одной из главных задач проекта.

    Этому способствовало наше участие в областной литературно-краеведческой (художественной) с экологическим уклоном экспедиции «Аленький цветочек» в музее-заповеднике С.Т. Аксакова в с. Аксаково Бугурусланского района (приложение 2 фото 7,8). Учащиеся Кинделинского школьного лесничества участвовали в 4-х экспедициях: в 2012, 2013, 2015 и 2016 годах. Наша деятельность в них была связана с творческой работой, природоохранной деятельностью и исследовательскими проектами. Так, изучение липовой аллеи легло в основу исследовательской работы по определению санитарного состояния деревьев в ней в 2012-2013 гг., которая была успешно представлена Щербаковой Ольгой в финале Всероссийского юниорского конкурса «Подрост -2014» в г.Пушкино. рекомендации, данные в работе, мы применили на практике в 2015 и 2016 гг. Участники экспедиции лечили старые липы, заделав два больших дупла и несколько маленьких. Так же мы опрыскали кроны молодых деревьев раствором бордосской жидкости (от ржавчины листьев). Кроме того, мы посетили и описали места вокруг усадьбы, связанные с именем писателя и упомянутые в его произведениях. В настоящее время мы располагаем материалом для создания экологической тропы в музее-заповеднике С.Т. Аксакова и начали заниматься составлением практико-ориентированного проекта этой тропы. Деятельность школьного лесничества в экспедиции многогранна, но, в целом, она содержит в себе расширение знаний об истории, культуре и природе нашего Оренбуржья, а также о великом русском писателе С.Т. Аксакове, навеки запечатлевшем эту природу. Благодаря участию в экспедиции «Аленький цветочек» информационно-образовательное пространство лесничества шагнуло за пределы района и наполнилось творчеством писателя Природы Оренбургского края. Соответственно, нашей задачей стала пропаганда этой уникальной природной и культурно-исторической территории, а также деятельности юных лесоводов Оренбуржья. Для жителей с. Аксаково мы стали желанными гостями, помощниками в сохранении памяти великого писателя, а аксаковским школьникам мы преподали уроки бережного отношения к родной природе. Сколько пришлось нам собрать мусора на Аксаковских прудах и раздать памятки отдыхающим, чтобы не засоряли берег! (приложение 2 фото 9). Завершали экспедиции постановки спектаклей, в которых роли играли участники нашей команды и аксаковские школьники. Итогом творческой деятельности стали публикации в книгах «Ухожу я в мир природы», «Чистые берега, « Сохраним счастливые мгновенья», в которых пишем об аксаковских местах и о родной природе (приложение 1 изо 14,15). Мы надеемся, что благодаря этим небольшим рассказам и зарисовкам среди наших сверстников появятся почитатели таланта великого писателя.

    Учебником природоведения и литературы является для нас книга «Волшебный браслет» А. Яблокова и Э. Бакулиной. Читали и занимались по ней наши предшественники, сейчас обучаемся по этой книге мы. Интересно познавательно и по-прежнему современно излагаются в ней тайны нашей среды обитания, исчерпывающие ответы на множество загадок Природы (приложение 1 изо 16)

    Для меня лично интересно творчество знаменитого писателя, журналиста В.М. Пескова. Я бы назвал его словом лесов и рек, взором удивительных по красоте мест России, самым внимательным, добрым и наблюдательным исследователям Природы России. Примечательно, что учащиеся нашего объединения были удостоены благодарности В.М. Пескова за очерки и рассказы о памятниках природы Малой Родины (приложение 1 изо 17, 18).


    1. Организация и проведение районного конкурса «Лесные острова», участие в нем юных лесоводов

    По инициативе литературного объединения с 2008 года в районе проводится конкурс среди учащихся школ «Лесные острова» по следующим номинациям:

    1. «Человек и лес»

    (Я этим званьем очень дорожу.

    Мне Родина доверила леса.

    Я, значит, охраняю чудеса.) – рассказы о людях, посвятивших себя охране природы; помогающих лесу и его обитателям.
    2. «Краса земли – зеленый лес»

    (Я славлю чудо из чудес –

    Красу земли зеленый лес.):

    2.1. Рассказы, сказки, очерки о лесе и его обитателях, о памятниках природы района, а также о своей помощи лесу и его обитателям (как я посадил дерево, смастерил скворечник или кормушку и т.д.).

    2.2. Стихотворения о лесе и его обитателях

    3.«Лес в цветах радуги»:

    3.1. Конкурс рисунков;

    3.2. Конкурс поделок.

    4. Конкурс видеороликов на тему охраны окружающей среды


    1. Учебно-исследовательские работы (в соответствии с тематикой конкурса).

    2. Отчеты о природоохранной деятельности.

    Номинации конкурса разнообразны, они охватывают многие стороны творчества учащихся. Конкурс проводится с февраля по апрель, победителей и финалистов исследовательской работы ждет заключительная конференция в районном краеведческом музее (приложение 2 фото 10,11). Активность школ оставляет желать лучшего: за все время ежегодно в конкурсе участвует не более половины всех школ района. Можно сделать вывод, что в другой половине находятся те школы, в которых природоохранная работа, экологическое образование находятся на низком уровне. Поэтому мы своей главной задачей считаем донести до каждого школьника информацию о важности и полезности наших лесов, рассказать об уникальности и красоте Природы, где даже одно дерево следует считать ценностью, а капля вода дороже добываемого литра нефти. Творческий конкурс литературного объединения «Лесные острова» - зеркало, в котором отражаются чувства и мысли о лесе.

    1. От путевых заметок к газете «Лес(т)ница»

    «Вместе с родителями я открывала для себя волшебные вещи, созданные природой. Бусинки росы, которые держатся невероятным образом на травинках; наст на снегу, по которому можно ходить и не проваливаться; прекрасные крылья бабочек-парусников; великолепные трели жаворонков, зябликов и соловьев…»

    (Абрамова Мария «Радуга в ведерке»).

    «Прислушаться к лесу…» - эти замечательные слова Г.Ф. Морозова стали эпиграфом всех лесных экспедиций, экологических экскурсий и походов, которые активно проводились школьным лесничеством в начале 2000-х годов, проводятся они и сейчас, но не в таких масштабах. Если раньше количество в экспедициях достигало 20 учащихся, а районный лагерь «Лесник» на три недели собирал под своим флагом свыше 50-ти школьников разных школ района, то в настоящее время сократилось и количество дней экспедиций, и количество участников.

    Экспедиции, всегда содержат исследовательские направления. В ходе их проведения были изучены и описаны памятники природы Общего Сырта северной части Ташлинского района. Затем был сделан практико-ориентированный проект по микрозаказнику балочной травяно-кустарниковой растительности и по созданию экологической тропы с местами стоянок у памятников природы и характерных степных природных ландшафтов. В экспедициях мы очищали и обустраивали лесные родники, закладывали опытные участки для проведения исследований по естественному возобновлению сосны, порослевому возобновлению дуба черешчатого. Но, пожалуй, главным в этих экспедициях было живое общение с лесом. Когда из раскаленной атмосферы степи попадаешь в царство байрачной дубравы, вдыхаешь воздух, наполненный ароматом сотен душистых трав, и прохладой бьющего ключа родниковой воды, когда слышишь журчание этой воды, пение птиц и шелест листвы, ты начинаешь прислушиваться к жизни леса. Очень осторожно, чтобы не нарушить традиции этого гостеприимного дома, мы начинаем открывать для себя лесную книгу – лесные тайны. Этих тайн у леса множество. И пусть приоткрывает он для нас немногие из них, но и этого достаточно, чтобы навсегда проникнуться уважением к нашим лесам, которые выживают в условиях жесточайшего степного климата. И вот подобное общение с лесом и побудило нас к первым рассказам и зарисовкам о лесе. Хотелось, чтобы о наших открытиях узнали друзья, и другие дети, а так же взрослые. Нам хотелось не только запечатлеть неповторимые лесные мгновения но фотографиях, но и рассказать о них в рассказах. Так родилась идея наших «Путевых заметок» (приложение 1 изо 19,20,21), так мы стали писать о лесе и его обитателях.

    А так как частью нашего проекта «Литературное объединение» является пропаганда бережного отношения к лесам важным этапом в его реализации стал выпуск газеты Кинделинского школьного лесничества «Лес(т)ница». В 2011 году вышел первый номер и сейчас, перелистывая номера нашего издания за 5 лет, можно увидеть, какой разнообразной, интересной и полезной была работа в эти годы. Рассказать о ярких событиях, которые происходят в жизни ребят, попытаться высказать свои впечатления, внутренние переживания на страницах газеты, описать красоту мгновений в природе – все это входит в задачи нашей газеты. Для нас важно, чтобы в ней пропагандировался труд, связанный со сбережением и улучшением нашей среды обитания и, чтобы об этом знали наши сверстники. Тираж газеты небольшой – 25 экземпляров, мы стараемся распространять ее по школам района. Издается газета с помощью ГКУ "Ташлинское лесничество". У издания есть постоянная редколлегия, которая занимается выпуском номеров, и старается, чтобы все наши юные лесоводы пробовали себя еще и в качестве журналистов. Со страниц газеты начался мой первый литературный опыт (приложение 1 изо 22).



    1. Сайт школьного лесничества.

    Одна из причин для создания сайта - поиск единомышленников для последующего обмена информацией, общения с ними.

    У Кинделинского школьного лесничества имеется сайт в интернете orlan-sh-l.ucoz.ru. Здесь где мы публикуем информацию о нашей деятельности: размещаем статьи о проделанной работе, публикуем памятки и листовки, ролики с противопожарной пропагандой.



    Результаты реализации проекта

    Результатом нашей деятельности стали наши рассказы и очерки о лесе, участие с ними в различных литературных конкурсах, победы в них. Итог этих побед – издание небольших произведений в сборниках творческих работ учащихся Оренбуржья: «Шкатулка счастья», «Ручейки», «Под небом голубым», «Там, где я живу…», «Здравствуй, это я!», «Не за семью морями», «Сохрани счастливые мгновенья», «Ухожу я в мир природы», «Чистые берега» (приложение 1 изо 23,24).

    Примечательно, что из наших выпускников пятеро являются лауреатами президентской премии по поддержке талантливой молодежи, и одна из них Абрамова Мария удостоена этой премии за литературное творчество о наших лесах и их обитателях. На Всероссийском конкурсе «Капитанская дочка» она стала лауреатом с рассказом о памятнике природы «Ташурман». Работы многих наших авторов стали победителями областного литературного конкурса «Рукописная книга». Литобъединение «Орлан» неоднократно становилось лауреатом областного конкурса литературных объединений «Кастальский ключ» (приложение 1 изо 25,26).

    Газета «Лес(т)ница» заняла 2 место в районном конкурсе детских изданий.

    17 декабря 2015 года в Оренбурге состоялось выездное совещание Рослесхоза на тему исполнения переданных полномочий в области лесных отношений субъектами Приволжского федерального округа. На встрече с руководителем Рослесхоза И.В. Валентиком, Кинделинское школьное лесничество «Орлан» представило  презентацию об исследовательских работах, выполненных учащимися школьного лесничества (приложение 2 фото 12). Еще мы зачитали отрывки из наших творческих работ о природе родного края. Затем мы подарили гостям последний номер нашей газеты «Лес(т)ница»,  книги и небольшие пакетики с травяным сбором к чаю. И.В. Валентик рассказал нам о перспективах работы в лесной охране, о значимости работы школьных лесничеств.
    Практическая значимость проекта

    Умению пользоваться словом, как средством информации и пропаганды, помогают мероприятия, проводимые в литобъединении «Орлан» при школьном лесничестве. Регулярный выпуск газеты «Лес(т)ница», конкурсы, знакомство с творчеством С.Т. Аксакова, великого русского писателя 19 века в ходе проведения 4-х экспедиций в музей-заповедник писателя, способствуют формированию творческого просветительского потенциала у учащихся.

    До 2011 года в Оренбургской области работало 1 школьное лесничество – наше Кинделинское. Благодаря проекту «Литературное объединение Орлан», о нашей работе узнали за пределами нашего района и даже области. В июне 2011 года на базе ГУ «Ташлинское лесничество» был проведен семинар с руководителями лесничеств по организации школьных лесничеств в каждом районе (приложение 2 фото 13). В настоящее время количество объединений юных лесоводов в Оренбургской области составляет 44.

    Цель проекта на данном этапе его реализации можно считать достигнутой: на страже лесов Оренбуржья стоит целая армия наших сторонников.



    Приложение 1

    Изо 1. Справочник «Возьмемся за руки, друзья»

      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Конкурс «Подрост» «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»

    Скачать 12.16 Mb.