• Содержание Введение
  • 2. Теоретические исследования
  • Заключение 5. Список используемой литературы 6. . Приложение Пояснительная записка
  • Методы исследования
  • Практическая значимость. Результаты данной работы можно использовать на уроках развития речи и во внеурочной деятельности. Введение
  • Теоретические исследования Заметка
  • Практическая работа Кадом



  • страница1/6
    Дата14.09.2018
    Размер1.7 Mb.
    ТипКонкурс

    Конкурс проектных и исследовательских работ Секция: школьная журналистика и публицистика Свидание и Мещерой


      1   2   3   4   5   6

    МОУ Кадомской средней общеобразовательной школы


    391670 п.г.т Кадом, ул.Ленина ,28

    Конкурс проектных

    и исследовательских работ


    Секция: школьная журналистика и публицистика

    Свидание и Мещерой

    Работу выполнила ученица 7 класса Б
    Сверчкова Анастасия 
    Руководитель:
    Никулина Ольга Ивановна,
    учитель русского языка
    и литературы
    Аннотация

    Экскурсия в музей К.Э.Циолковского и Окский заповедник подарила мне незабываемые впечатления. Самые яркие моменты маленького путешествия легли в основу путевых заметок.



    Содержание


     Введение                                                                                                 
    1. Пояснительная записка                                                                  
    1.1 Формулировка цели и задач исследования                                                       1.2.Методы исследования  

    1.3. Практическая значимость 

                                                     

    2. Теоретические исследования                                                          
    2.1. Определение жанра
    3. Практическая работа                                                             
    3.1. Путевые заметки « Свидание с Мещерой»

    3.2. Презентация



    4. Заключение
    5. Список используемой литературы
    6. . Приложение

    Пояснительная записка


    Цель :  по результатам экскурсии создать путевые заметки.


    Задачи :

    Методы исследования: 


    • описательно- фотографический

    • документальный

    • практический


    Практическая значимость. 

    Результаты данной работы можно использовать на уроках развития речи и во внеурочной деятельности.

    Введение
    Возьмите карту и цветной карандаш. Соедините на ней Москву, Владимир, Рязань и Касимов линией по Оке, Клязьме, Москве-реке, речкам Колпь и Судогде. Полученный треугольник с острием у Москвы и есть знаменитая Мещера.

    Название края-Мещера - оставило нам одно из живших в этих местах древних племен. В лесах за Окой население рязанской земли укрывалось от набегов татар. Сюда ссылали за разного рода провинность и проступки. Сюда бежали крестьяне-раскольники, тут оседали разбойники, тут по какой-то причине осели переселенцы с Литвы. Тут находили убежище остатки разгромленной вольницы Разина и Болотникова. Сюда привезли французов после разгрома Наполеона. Сюда бежали от беззакония и закона. И всех лесная, болотная, бездорожная глушь укрывала и берегла.

    О мещёрской природе принято всегда говорить в первую очередь. Чаще о ней только и говорят.

    К.Паустовский много лет ездил сюда постоянно и надолго. Мещера казалась ему лучшим на земле местом — «эту затерянность я ощущал как счастье». Он любил этот край преданно и сумел рассказать о нём тонко и поэтично. Благодаря Паустовскому, не побывав здесь, мы уже знаем притягательность сонной воды, тихих неярких зорь, кафедральную высь и торжественность бора, таинственность топких мшар, очарование глухих полянок с копнами сена и манящую силу одинокого огонька.



    Теоретические исследования
    Заметка - газетный жанр, краткое сообщение, в котором излагается какой – либо факт или ставится конкретный вопрос. Путевые заметки – разновидность очерка.

    Практическая работа

    Кадом

    Кадом известен с 1209 года, впервые упоминается в Никоновской летописи. В XV веке Старый Кадом был покинут жителями вследствие разрушительных разливов реки Мокши. Новый населённый пункт был основан на песчаных холмах в шести километрах ниже по течению, где была построена Кадомская крепость.



    В середине XV века Кадом с округой был отдан в удел казанскому царевичу Касиму и до конца XVII века был в составе Касимовского ханства. В Смутное время Кадом был захвачен польскими интервентами.

    С 1779 года Кадом — уездный город Тамбовского наместничества. В 1787 году был выведен за штат. В1861 году в Кадоме насчитывалось 7365 жителей, действовало четыре церкви, женский монастырь.

    Статус города Кадом носил до 1926 года, затем утратил городской статус, но в 1958 году становится посёлком городского типа.
    Еще темно .На улице тишина . Родители с детьми спешат к зданию администрации . Мы едем в с.Ижевское на родину К.Э. Циолковского и в Окский заповедник. Настроение приподнятое. В назначенное время подъезжает автобус. Родители усаживают своих деток и дают им последние наставления. Ровно в 6 часов отправляемся в путь . Как долго мы ждали этого путешествия!
      1   2   3   4   5   6

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Конкурс проектных и исследовательских работ Секция: школьная журналистика и публицистика Свидание и Мещерой