Дата27.09.2017
Размер33.7 Kb.
ТипКонспект

Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях



Конспект индивидуального занятия

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях

Цель: автоматизация звука [ш]

Задачи:


  • Упражнять в правильном произнесении звука [ш] в слогах, словах и предложениях.

  • Учить определять наличие слов со звуком [ш] в стихотворном тексте.

  • Продолжать учить определять место звука [ш] в словах.

  • Упражнять в подборе прилагательных к существительным, в употреблении слов-антонимов и уменьшительно-ласкательных форм.

  • Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.

  • Развивать память, мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ

Картинки-символы для артикуляционной гимнастики; фишки: квадраты, кружки; доски – полоски картона с предметными изображениями на одной стороне; игрушка гном; предметные картинки; пазлы «Лесная полянка».

* * *


  1. Организационный момент.

Л о г о п е д. Сегодня я приглашаю тебя совершить путешествие. Однако перед дальней дорогой надо размяться.

Проводится артикуляционная гимнастика по картинкам-символам: «Лопата», «Чашечка», «Фокус» – на воздушную струю, «Парус».




  1. Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу мы с собой возьмем звук … .

Ребенок узнает звук [ш] по беззвучной артикуляции и произносит его.


Идем по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук [ш]. Каждый шаг будем обозначать фишкой. (Медленно читает стихотворение.)
Ребенок каждое слово со звуком [ш] обозначает фишкой-квадратом, выкладывая дорожку.
Для Мишутки малыша

Маша вяжет теплый шарф.

Шарф на шею он повяжет

И тихонько Маше скажет:

«Спасибо!»


  1. Куда же привела нас дорожка? Впереди кочки. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку, вот так: аШта, аШва, аШка, анШа, амШа, акШа.

Ребенок пальчиками имитирует прыжки по кочкам-кружочкам, разложенным на столе.




  1. Подошли мы к реке, а моста нет, только «доски» какие-то лежат. (Раскладывает на столе кучкой шесть картинок.) Давай разберем эти «доски», может, они нам пригодятся. А разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук [ш] в начале слова, в центре – если звук в середине, а справа те картинки в названии которых в конце слова.

Ребенок раскладывает картинки-«доски» в зависимости от места звука в слове.


А теперь построим мост. Выкладывая мост из это «досок», к каждой картинке подбирай слово: машина (какая?); петушок (какой?)…

Ребенок строит мост, подбирая к каждой картинке подходящие слова. Логопед фиксирует себе эти слова и затем переворачивает каждую картинку изображением вниз.




  1. Перешли по мостику. Куда же нам дальше идти? Дорогу найдем, если подберем слова «наоборот».

Маленький – … большой.

Гладкий – … шершавый.

Узкий – … широкий.

Плохой – … хороший.



  1. А тут нас гномик Паша встречает. Он маленький и предметы у него маленькие.

У Паши не большая рубашка, а … маленькая.

У Паши не большая шапка, а … маленькая.

У Паши не большие шорты, а … маленькие.

У Паши не большой шар, а … маленький.

У Паши не большие уши, а … маленькие.

У Паши не большая машина, а … маленькая.


Ребенок повторяет начало фразы и договаривает ее словом в уменьшительно-ласкательной форме.


  1. Гномик привел нас на лесную полянку (показывает сюжетную картинку с пазлами), но все птицы разлетелись. Нужно их позвать, а для этого составь про нашего Пашу предложения.

Ребенок составляет предложения по опорным словам. За каждое составленное предложение логопед дает ребенку птицу, место которой нужно найти на картинке-полянке.


Паша, машина, мешки.

Паша, шарик, мишка.

Паша, каша, малыш.

Паша, подушка, карандаш.

Вот и вернулись птицы на свои места!

Нам пора возвращаться. А вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить все картинки. Ты ведь их хорошо запомнил? Про какую картинку ты говорил?..


Логопед поочередно перечисляет слова, которые подбирал ребенок. Тот, вспоминая картинку, отвечает: «Я хорошо запомнил…». Картинка переворачивается для проверки правильности ответа ребенка.


  1. Итог занятия.

Л о г о п е д. Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии?

Р е б е н о к. Ш-ш-ш.

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях