• Цель
  • Оборудование и материалы
  • Ход НОД: Воспитатель
  • Воспитатель
  • Печка

  • Скачать 56.37 Kb.


    Дата18.05.2018
    Размер56.37 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 56.37 Kb.

    Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе детского сада «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»



    Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе детского сада

    «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» 



    Воспитатель 1-ой категории : Мыслицкая Любовь Ивановна

     

    Цель: Поддержание познавательной активности и инициативности в процессе образовательной деятельности посредством фольклора



    Задачи:

    - развивать внимание, память, логическое мышление;

    - развивать диалогическую речь, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы;

    - активизировать в речи детей прилагательные, в том числе антонимы;

    - закреплять навык обозначения гласных букв;

    - прививать любовь к народному творчеству и фольклору;

    - формировать навыки сотрудничества детей;

    - формировать умение поддерживать дружеские отношения в детском коллективе.



    Оборудование и материалы: презентация по конспекту, яблоня со съемными яблоками, «речка»-массажная дорожка; куклы (Аленушка и Иванушка); мягкие модули (в виде кочек, для мостика);ключи с геометрическими фигурами и к ним замки с отверстиями в форме геометрических фигур; гимнастическая дорожка; металлофон; ленты; яблочный пирог в качестве угощения.

     

    Ход НОД:



    Воспитатель: Ребята, мы с вами много путешествовали, много видели, много узнали, многому научились. Сегодня мы отправимся в необыкновенное, волшебное путешествие. Отправимся мы в сказку! А в какую сказку мы попадем, вы узнаете, послушав ее начало: «Жили-были дед да баба…. (Воспитатель зачитывает начало сказки)... Посадила Аленушка братца на травку, побежала на улицу, заигралась…»

    Воспитатель: Ответьте на несколько вопросов:

    1. Как называется сказка? («Гуси-лебеди»)

    2. Кто автор сказки? (Это народная сказка)

    4. Что случилось с Иванушкой? (Его унесли гуси-лебеди)

    5. Куда унесли гуси-лебеди братца? (К Бабе-яге)

    6. Кто отправился выручать братца? (Аленушка)

    Воспитатель: Молодцы! Вспомнили сказку! Поможем Аленушке освободить братца? (Ответы детей)

    Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! Давайте закроем глаза, произнесем волшебные слова и под музыку перенесемся в сказку! «Тили-тили-тили бом, открывайся сказки дом!» (Звучит мелодия, исполнимая на металлофоне)

     

    Воспитатель: Ребята! Мы с вами оказались на берегу сказочной реки. Давайте обратимся к речке: «Здравствуй, речка! Мы помогаем Аленушке искать братца Иванушку. Подскажи, куда нам идти?»



    (Звучит аудиозапись голоса речки)

    Река: Хорошо, помогу. Проходите по одному по моему мостику и окажетесь у яблоньки. Но сначала опишите меня, что я за речка? Какая? (Дети проходят по мостику, каждый ребенок дает определение речки: молочная, широкая, узкая, глубокая, мелкая, быстротечная, спокойная, длинная, большая, бурлящая и т.д.)

    Воспитатель: Вот мы и пришли, давайте поздороваемся. Здравствуй, Яблонька! Скажи, куда гуси-лебеди полетели, братца Иванушку унесли?

    (Звучит аудиозапись голоса Яблоньки)

    Яблонька: Здравствуйте, ребята! Если решите мои задачки, тогда скажу:

     

    Три спелых груши



    На веточке качалось.

    Две груши снял Павлуша,

    А сколько груш осталось?   (Одна)

    ***


    Яблоньки в саду поспели,

    Мы отведать их успели.

    Три румяных, наливных,

    Два с кислинкой: сколько их?   (Пять)



    (Дети решают задачи)

    Яблонька: Молодцы, справились! Дальше идите к Печке, она вам поможет. Но обязательно принесите ей яблочки с моего дерева. Только не любые, а те, на которых вы увидите гласные буквы.

    Воспитатель: Каким цветом изображаются гласные буквы? (Красным цветом)

    Воспитатель: Правильно! Собирайте яблочки по одному и несите их в корзину. (Дети по одному выбирают яблоки с гласными буквами и называют их)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Собрали гостинцы для Печки! Давайте пройдемся по лесной тропинке. (Дети идут по гимнастической  дорожке)

    Воспитатель: А сейчас у нас физкультминутка:

    Мы шли, шли, шли,

    Земляничку нашли.

    Сели, поели,

    Дальше пошли.  

    Воспитатель: Вот мы и пришли. Здравствуй, Печка! Мы от Яблоньки пришли, и гостинцы принесли, полную корзину яблок спелых, наливных.

    (Звучит аудиозапись голоса Печки)

    Печка: Спасибо, ребята! Испеку я из яблочек… А скажите-ка, что я могу испечь? (Ответы детей) Молодцы, ребята! Чем я могу вам помочь?

    Дети: Скажи нам, Печка, где нам братца Иванушку искать?

    Печка: Давайте я довезу вас прямо к лесной избушке, где Баба-яга спрятала Иванушку. (Дети встают парами, держатся руками за ленточки и вместе с воспитателем «едут на печке» по кругу к избушке)

     

    Воспитатель: Вот мы и приехали к избушке. Правда войти в нее мы не можем: висит на двери заколдованные замок. А охраняет избушку Баба-яга. Если сможем ответить на ее вопросы, колдовство рассеется и замочек откроется. Здравствуй, Баба-яга! Отдай нам Иванушку!



    (Звучит аудиозапись голоса Бабы Яги)

    Баба-яга: Здравствуйте, ребята! Каждый из вас должен отгадать мои хитрые загадки, чтобы получить ключик от волшебного замка. Готовы?

    1. Серый и зубастый воет в день ненастный? (Волк)

    2. Кто, позабыв тревоги, спит в берлоге? (Медведь)

    3. Быстрый прыжок, теплый пушок, бежит с горушки, прижав ушки? (Заяц)

    4. В клубок свернется, в руки не дается? (Еж)

    5. По веткам скачет, да не птица, рыжая, но не лисица? (Белка)



    6. Всю ночь летает, мышей добывает. А станет светло – спать летит в дупло? (Сова)

    Баба-яга: Какие ж вы молодцы. Справились! Не удалось мне обхитрить вас. За это я отдаю ключик. (Баба-яга загадывает каждому загадку и вручает ключик в виде какой-либо геометрической фигуры)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте теперь откроем замочки! (Каждый ребенок подходит к доске и отыскивает правильный разъем для своего ключика)

    Воспитатель: Открылся замочек! Давайте в избу войдем, братца Иванушку спасем! (Воспитатель выносит игрушку-Иванушку и предлагает детям сыграть с ней в игру «Ходит Ваня по кружочку». Игра проводится под музыкальное сопровождение. После игры дети стоят, образуя круг)

    Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Путешествие наше заканчивается! Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Сказка двери закрывай, в детский сад нас возвращай!» (Дети совершают нужные действия)

    Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Благодаря своим умениям, знаниям и смекалке, вы справились со всеми сказочными заданиями и помогли Аленушке найти братца. А их матушка и батюшка прислали вам угощение – пирог, испеченный в волшебной печке.

    (Взрослые угощают детей пирогом)

     

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе детского сада «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

    Скачать 56.37 Kb.