• Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Обитатели Африки»
  • Автор
  • Тема недели
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Воспитатель
  • Дети



  • страница1/3
    Дата22.12.2017
    Размер1.15 Mb.
    ТипКонспект

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Обитатели Африки»


      1   2   3

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №21 «Искорка»

    общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей г.Бердска.





    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

    «Обитатели Африки»





    Автор: Родионова Светлана Валерьевна

    воспитатель МАДОУ № 21 «Искорка»



    2015
    Описание: Данная разработка рассчитана на детей подготовительной к школе группы и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
    Тема недели: Животные
    Цель: учить детей образовывать сложные слова.
    Задачи:
    Познавательное развитие: уточнить название животных жарких стран; внешние признаки; их строение, характерные повадки. Воспитывать любознательность, стремление изучать животных жарких стран.
    Речевое развитие: развивать фонематический слух; закреплять знания букв; учить образовывать притяжательные прилагательные; учить детей понимать и объяснять значения "крылатых выражений", закреплять словарь по данной теме.
    Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к животным , соблюдать правила поведения на острове.
    Художественно-эстетическое развитие: учить понимать смысл музыкальных произведений.
    Физическое развитие: развивать равновесие, координацию движений, гибкость; учить двигаться, изображая повадки животных в соответствии с музыкой.
    Словарная работа:

    • Туристическое агентство,

    • Египет, Бразилия , Куба;

    • Знатоки ;

    • Притяжательные прилагательные: жирафья, слоновье, слоновый, обезьяний, львиная, крокодилья;

    • Сложные слова: длиннохвостая, большеухий, рыжегривый, длинношеий.


    Материал:

    • билет от турагентства,

    • карточки с примерами,

    • большие модули, глобус,

    • нумерация мест,

    • фуражка капитана,

    • бинокль,

    • музыка (шум моря, крик чаек, из м/ф «Чунга-чанга», звуки джунглей),

    • картина острова с частями тела животных жарких стран,

    • художественное слово (загадка),

    • персонаж Чунга-чанга,

    • ананас,

    • пальма.


    (Дети заходят, здороваются)

    Воспитатель: Сегодня я получила билет от туристического агентства. Оно приглашает нас в удивительное путешествие по жарким странам. Какие жаркие страны вы, ребята знаете, назовите.
    Дети: Жаркие страны – это Индия, Турция, Австралия .
    Воспитатель: А еще есть страны – Египет, Бразилия, Куба. Там всегда тепло , никогда не бывает морозов, где даже не знают, что такое снег. А вы знаете, какой континент Земли называют самым жарким?
    Дети: Африку.
    Воспитатель: Правильно, Африка – это царство жаркого солнца, песка, буйной тропической растительности. Сегодня мы с нами отправимся в путешествие по Африке.
    Воспитатель: В путешествии нас ждут незабываемые встречи. Ребята, на чем вы хотите отправиться в путешествие?
    Дети: На поезде, на самолете, на корабле…
    Воспитатель: Африка находится очень далеко. Этот материк окружен морями и океанами. (Показываю на глобусе).
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, а билет то не простой. Он оказывается зашифрованный. Давайте попробуем разгадать, на чем мы поедем. (на оборотной стороне билета буквы в хаотичном порядке). Здесь буквы, давайте попробуем их соединить, и прочитаем, какое слово у нас получится. (Дети соединяют буквы в слово)
    Дети: Получилось слово «Корабль».
    Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.
    Воспитатель: Ребята, давайте построим корабль, на котором мы поплывем в наше путешествие. (Дети строят корабль из больших модулей)
    Воспитатель: Замечательный получился корабль, молодцы!
    Воспитатель: Путь нам предстоит не близкий. И в пути нас могут ожидать трудные испытания. Что нам нужно взять с собой в дорогу?

    Дети: Нужно взять с собой еду, воду, спасательные круги, дружбу, помощь, доброту …
    Воспитатель: Хорошо, действительно, нам без этого не обойтись.
    Воспитатель: Вы готовы совершить морское плавание?
    Дети: Да, готовы.
    Воспитатель: Отлично, давайте придумаем название нашему кораблю.
    Дети: Я предлагаю назвать «Отважный », «Гордый», «Мечта»…

    (Выбрали название корабля)

    Воспитатель: На любом корабле есть капитан. Давайте и мы выберем капитана.

    (Дети выбрали капитана корабля)


    Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать свое место на корабле, каждый из вас должен решить пример, где к первому числу прибавить второе – получившийся ответ – это и есть номер вашего места на корабле.

    (Дети решают примеры, затем занимают свои места)
    Воспитатель: Все заняли свои места?
    Дети: Все.
    Капитан: Отдать швартовы, приготовились к отплытию. Полный вперед!

    (Звучит музыка: шум моря, крик чаек)

      1   2   3

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Обитатели Африки»