• Конспект классного часа в 4 классе « Виртуальная экскурсия по экологической тропе» Подготовила: Учитель начальных классов
  • Ход занятия I Мотивация; Посмотрите на меня! Ваш экскурсовод сегодня я.
  • И улыбку не забудь! II / Актуализация Сегодняшнее занятие хочу начать с просмотра видеоклипа. III
  • Учитель: . Ребята, кто из вас бывал в лесу Чем он вам нравится Где легче дышится: в селе или в лесу Почему (Ответы учащихся) Проблема
  • (Релаксация)

  • Скачать 59.18 Kb.


    Дата24.06.2017
    Размер59.18 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 59.18 Kb.

    Конспект классного часа в 4 классе «Виртуальная экскурсия по экологической тропе»



    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа №1 села Акъяр

    Муниципального района Хайбуллинский район

    Республики Башкортостан




    Конспект классного часа в 4 классе

    « Виртуальная экскурсия по экологической тропе»

    Подготовила: Учитель начальных классов

    Ярбулова Венера Самигулловна


    "Экскурсия по экологической тропе» Виртуальная экскурсия

    Цель: расширить представление обучающихся о лесе; научить видеть и ценить красоту природы, понимать ее значение; напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой, актуализировать знания учащихся о природном сообществе – лес, истории возникновения Международного Дня леса; способствовать формированию  положительного отношения детей к лесу как природному сообществу, в котором совместно обитают и находятся в тесной взаимосвязи растения и животные. воспитывать бережное отношение к лесу. привить любовь к природе и ее богатствам;    

    Задачи: -Формировать навыки экологически грамотного отношения к природе

    -Разработать экологический маршрут как источник познавательной информации

    -Способствовать формированию знаний о природе

    -Вспомнить правила поведения в лесу.

    - Правила сбора лесных даров
    Ход занятия

    I Мотивация;
    Посмотрите на меня!
    Ваш экскурсовод сегодня я.
    Не теряя ни минутки,
    Приглашаю вас я в путь!
    Взять все знания в дорогу!
    И улыбку не забудь!

    II/Актуализация

    Сегодняшнее занятие хочу начать с просмотра видеоклипа.
    III Введение в тему:

    -Кто догадался, какова тема классного часа?

    -Какие цели поставим перед собой?

    Учитель: Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». ( на доску вывешивается портрет писателя)

    Учитель: .
    Ребята, кто из вас бывал в лесу? Чем он вам нравится? Где легче дышится: в селе или в лесу? Почему?
    (Ответы учащихся)

    Проблема :Какое значение имеет лес в жизни человека?
    Учитель: Человек многим обязан природе в лесу. Лес – наше богатство. Это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух. Лес – это дом для зверей и птиц.
    Ребята, я приглашаю Вас на экскурсия по экологической тропе в лес . Согласны? Но прежде вспомним, как правильно вести себя в лесу? В пути будьте внимательны, Вас ожидают экологические вопросы и задания

    - Но где же мы найдем тут лес?

    2. Слайд 1 Лесная зона Хайбуллинского района. Лес расположен в западной части района. Населенные пункты Больше -Арслангулово, Вазям, Акназарово , Янтышево и другие находятся в лесной зоне . В лесной зоне находится заказник « Шайтан-Тау», где водятся животные , внесенные под особую охрану.

    -Вот отправились мы в путь, Что в лесу увидим мы? Какая польза для человека от леса?

    - Хорошо ли знаете вы растения леса?

    Загадки командам



    Зелена, а не луг,
    Бела, а не снег,
    Кудрява, а не голова.
    Клейкие почки,
    Зелёные листочки ( Береза)

    Осина


    Что за дерево стоит -
    Ветра нет, а лист дрожит

    Дуб


    Я из крошки-бочки вылез,
    Корешки пустил и вырос.
    Я кормлю свиней и белок 
    -Ничего, что плод мой мелок

    Липа


    С моего цветка берёт
    Пчёлка самый вкусный мёд.
    А меня всё ж обижают:
    Шкуру тонкую сдирают

    -Ребята, а как нужно обращаться с растениями в лесу? Почему?


    3. Кроме растений в лесу мы можем встретить и животных Между жизнью леса, его обитателей и жизнью человека имеется тесная связь. Например, сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если каждая мышь может съесть в год один килограмм зерна, значит, одна сова спасёт в год тонну хлеба!
    Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. Птицы – лесные доктора. 
    Ребята. Мы разделились на 3 группы : Орнитологи, Зоологи. Ботаники Перед вами пазлы (собрать картины) ( Звучит музыка)

    Команды: А) Зоологи Зверь леса (Лось)

    Б) Орнитологи Птица леса ( Беркут)

    В) Ботаники: Распределить растения по ярусам

    (Что можете сказать о своей работе? (Защита работ)

    (Красная книга или заказник Лось-занесен в красную книгу и считается самым большим животным не только нашего района но и по республике Башкортостан)

    -Как правильно обращаться с животными?

    - Внимание на экран: Узнали м-ф?

    -Что я хотела этим сказать Вам?

    Действительно, лес щедро одаривает своими дарами, . Народная мудрость гласит: «Кто лес знает и понимает, тому лес помогает»

    -А кто создает мультфильмы?

    Айнур Аскаров, молодой режиссер из нашего района, в своем фильме

    « Горький мед» показал жизнь мальчика, проживающей в лесной зоне. (Слайд).

    Задание: Вспомните сказки, где снята природа леса

    Лес своей красотой и богатством привлекает внимание многих людей, писателей, поэтов. О нем народ сложил еще пословицы и поговорки про лес и нас ждут «Поговорки» . Поиграем? (Какая команда быстрее найдет правильное продолжение)

    Я читаю начало пословиц и поговорок, а вы найдите продолжение их…


    Много леса …( не губи, мало леса) …( береги,) нет леса …( посади.)

    Рощи да леса …( родного края краса.)

    Кто лес знает и понимает,( тому он помогает

    Лес по дереву (не плачет)

    Учитель: Как вы понимаете смыл пословицы : « Судьба природы - судьба Родины »?

    Учитель: На природе очень много мест, где можно отдохнуть, но не все люди убирают за собой место, где они были. И этим засоряют красоту природы. Вот жители нашего района организовали на фоне природы красивые места для отдыха под названием «Райский уголок» и Турбаза "ТИРАКЛЕ", в д. Сакмар-Назаргулово(Буре)

    Задание: назовите фамилию этого человека.

    (фильм и презентует гостья классного часа Даутова А) «Райский уголок».

    Р.Р. Тавлыкаев и Г Яраткулов организовали эти зоны отдыха с целью, чтобы люди отдыхали в созданных условиях, не причиняя боли природе, тем более что 2017 год объявляется годом экологии.

    Так как мы задели тему экологии в завершении занятия я предлагаю Вам игру «Экологический эрудит» (Learning Apps)» и вспомним, как же должен человек обращаться с природой, чтобы она не пострадала


    Наша экскурсия по экологической тропе подошла к концу. Пора домой. Но прежде чем уйти, давайте тихо посидим, и послушаем песнж леса (Релаксация)

    - С каким впечатлениями пойдем домой?

    - Что расскажем дома об экскурсии?

    Так какое же значение имеет лес в жизни человека?


    Рефлексия: -Мне понравилась вертуальная экскурсия, но я еще большее узнать о жизни леса- Веселого лесовичка

    - Я доволен экскурсией - Идущего лесовичка



    Мне не понравилось- Грустный лесовичок

    Учитель: Лес – наш друг, бескорыстный и могучий. Но он, словно человек, у которого открыта настежь  душа, требует и внимания, и забот от нерадивого, бездумного к нему отношения. Жизнь в природе без леса немыслима, и мы все в ответе за его благополучие, в ответе сегодня, в ответе навсегда. Берегите лес, берегите природу!

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Конспект классного часа в 4 классе «Виртуальная экскурсия по экологической тропе»

    Скачать 59.18 Kb.