• План занятия и задачи различных видов деятельности.
  • Продолжать учить детей легко бегать в разных направлениях, упражнять в легких прыжках, останавливаться с окончанием музыки.
  • Учить детей вслушиваться в характер музыки, развивать воображение детей. Пополнить словарный запас детей.
  • Научить детей импровизировать движения соответственно тексту песни. Ход занятия. Звучит музыка «Птичьи голоса». Музыкальный руководитель
  • Музыкальный руководитель

  • Скачать 30.32 Kb.


    Дата14.02.2019
    Размер30.32 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 30.32 Kb.

    Конспект музыкального тематического занятия



    Мусохранова Н.А.

    Конспект музыкального тематического занятия «Воробей».

    Цель занятия: Научить детей эмоционально отзываться на образ воробья в разнохарактерной музыке. Сформировать умение детей передавать образ воробья в пении, движении и игре.

    План занятия и задачи различных видов деятельности.

    1. Приветствие. Создать радостную, непринужденную атмосферу.


    2. Музыкально – ритмические движения. «Воробушки» венгерская народная мелодия. Продолжать учить детей легко бегать в разных направлениях, упражнять в легких прыжках, останавливаться с окончанием музыки.
    3 Слушание музыки. «Воробей» А. Руббах. Учить детей вслушиваться в характер музыки, развивать воображение детей. Пополнить словарный запас детей.
    3 Распевание. «Птички» Е. Тиличеева. Научить детей различать звуки высокие и низкие в пределах октавы.
    4 Пение. «Птичка» муз. М. Раухвергера сл. А Барто. Научить детей петь оживленно, выразительно, правильно артикулируя гласные.
    5 Пляска. «Хозяюшки и воробьи». «Полька» З. Бетмана. Научить детей самостоятельно менять движения в соответствии с частями музыки, передавать в движении образ воробья.
    6 Игра «Воробушки и кошка» сл. А.Ануфриевой муз. немецкая плясовая мелодия. Научить детей импровизировать движения соответственно тексту песни.
    Ход занятия.

    Звучит музыка «Птичьи голоса».
    Музыкальный руководитель приветствует детей, загадывает загадку.
    Я весь день ловлю жучков,
    Уплетаю червячков,
    В теплый край я не летаю,
    Здесь, под крышей, обитаю.
    Чик – чирик! Не робей!
    Я бывалый…
    (воробей)
    О. Козак.
    Дети отгадывают загадку.
    Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, а вы умеете летать и прыгать как воробушки? (Да!) Покажите!
    Звучит венгерская народная мелодия «Воробушки». Дети двигаются в разных направлениях легким бегом на первую часть мелодии, на вторую – легко подпрыгивают.

    Музыкальный руководитель: Воробей к нам прилетит, как только услышит свою любимую музыку.
    Дети, вы помните какая любимая музыка у воробья?
    Дети: Веселая, быстрая, прыгающая.
    Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, воробушки очень быстрые, проворные, и поэтому музыка быстрая, веселая, легкая, звуки отрывистые.
    Звучит пьеса А. Руббаха «Воробей». Педагог показывает игрушку воробья.
    Музыкальный руководитель: Что ты воробушек такой грустный, не прыгаешь, не чирикаешь?
    Воробушек потерял свою маму. Давайте поможем ему и как воробушек, тоненьким голосом позовем ее.
    Упражнение Е. Тиличеевой «Воробушки». Дети поют как птенчик высоким голосом, потом как мама - в среднем регистре. Педагог показывает еще одну птичку чуть крупнее.
    Музыкальный руководитель: Послушайте, воробушки как дети поют.
    Дети поют песенку «Птичка» муз. М. Раухвергера сл. А Барто. Начинают петь после вступления, заканчивают одновременно.
    Игровой момент: после восклицания «Ай!» птички «хотят улететь», педагог просит их остаться.
    Музыкальный руководитель: Давайте мы с вами превратимся в воробушков и полетаем.
    Музыкальный руководитель: Дети, а чем питаются наши воробушки?
    Дети: Мошками, зернышками, хлебными крошками.
    Музыкальный руководитель: Сейчас девочки - маленькие хозяюшки, покормят зернышками своих воробушков – мальчиков.
    Дети исполняют пляску «Хозяюшки и воробушки». «Полька» З. Бетмана. На первую часть дети двигаются легким бегом по кругу парами, на вторую девочки «рассыпают зернышки» из ладошки, а мальчики – воробьи «клюют».
    Музыкальный руководитель: Что же наши воробушки не клюют? (обращается к игрушкам).
    -Воробей, что ты ждешь,
    Крошек хлебных не клюешь?
    -Я давно заметил крошки,
    Да боюсь сердитой кошки.
    А. Тараскин.
    Музыкальный руководитель: Вот и хитрая кошка спряталась, спит. Сейчас мы с ней поиграем.
    Игра «Воробушки и кошка» сл. А.Ануфриевой, муз. немецкая плясовая мелодия. Дети выполняют движения по тексту игры: сидят в домиках, летают, клюют зернышки, грозят кошке и улетают.
    Музыкальный руководитель хвалит детей за выразительные движения, передающие образ птичек, ловкость и быстроту. Прощается.

    Используемая литература.


    1. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» Младшая группа. Изд. «Композитор. Санкт – Петербург»2007.
    2. Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши». Изд. Санкт-Петербург.2001.3
    3. Е. П. Раевская, С. Д. Руднева «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду». Москва «Просвещение» 1991.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Конспект музыкального тематического занятия

    Скачать 30.32 Kb.