• Цель
  • Развивающие задачи
  • Интеграция образовательных областей
  • Предварительная работа
  • Воспитатель

  • Скачать 36.96 Kb.


    Дата01.11.2018
    Размер36.96 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 36.96 Kb.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. По русской народной сказке «Бычок – смоляной бочок»




    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. (По русской народной сказке «Бычок – смоляной бочок»).

    Смирнова Гульфия Нажмутдиновна, воспитатель МКДОУ Детский сад №44

    г. Среднеуральск Свердловской области.

    Цель: Закрепление знаний, полученных за первое полугодие.
    Образовательные задачи: Закреплять порядковый и обратный счёт до 5, знания основных цветов, геометрических фигур, умение сравнивать предметы по длине, ширине. Закрепить знания детей о домашних птицах, животных, внешний вид.

    Развивающие задачи: Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие. Развитие мелкой моторики рук.
    Воспитательные задачи:
    Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

    Интеграция образовательных областей: Познание, художественное творчество (рисование).
    Материалы и оборудование: письмо, ленты разные по длине и ширине, бусы из геометрических фигур, рисунки на магнитах: карточки с нарисованными домашними птицами, простые карандаши, картинки коровы к игре “Дорисуй и назови животное”.

    Предварительная работа: Беседа на тему «Добро и зло в РНС», Чтение сказки «Бычок – смоляной бочок».

    Ход образовательной деятельности: Дети играют на ковре. Стук в дверь, почтальон заносит письмо. Ребята кто- то прислал письмо, давайте прочтем?

    «Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. Я приготовил подарки Аленушке и не могу разобраться, что это за фигуры на бусах и какого они цвета. А, еще я хотел подарить бабушке широкую ленту, Смоляному бычку узкую, но не могу определить какая широкая, а какая узкая. - Лисичка не может сосчитать и определить птиц. – Мишка просит дорисовать и определить кто это. Ребята помогите мне пожалуйста и моим друзьям».

    Воспитатель: Ребята, поможем зайчику? (ответы детей) Для начала вспомним из какой сказки зайчик и его друзья? (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята пройдите за столы. Вы помните какую бабушке ленточку, а какую Смоляному бычку? (ответы детей)

    Воспитатель: У вас на столе в подносах лежат ленточки, предлагаю помочь зайчику определить какая бабушке, какая Смоляному бычку? (Дети определяют размер и цвета ленточек)

    -А теперь обратите внимание на доску. Что вы видите? Из чего собраны бусы? (ответы детей) Перечислите геометрические фигуры? Какого цвета квадрат? (круг, треугольник, овал) Между какими фигурами треугольник и т.д?



    Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайчику? А кто же следующий герой в сказке? (ответы детей) Найдите на столе такую же карточку как у меня.

    Кто изображен в верхнем ряду? Кто изображен в нижнем ряду? Как можно назвать, одним словом птиц? (ответы детей) Сколько гусей? Сколько уток? Каких птиц больше, а каких меньше? Что нужно сделать, чтоб их стало поровну? (ответы детей) Добавьте. (дети добавляют силуэты птиц)



    Воспитатель: Ребята, вы наверно устали? Предлагаю отдохнуть.

    Физкультминутка: «Кто живёт у нас в квартире? »

    Раз, два, три, четыре                      (хлопаем в ладоши)

    Кто живёт у нас в квартире?         (шагаем на месте)

    Раз, два, три, четыре, пять             (прыжки на месте)

    Всех могу пересчитать                  (шагаем на месте)

    Папа, мама, брат, сестра               (хлопаем в ладоши)

    Кошка Мурка, два котёнка           (наклоны туловища вправо, влево)

    Мой сверчок, щегол и я -             (повороты туловища вправо, влево)

    Вот и вся моя семья.                     (хлопаем в ладоши)



    Воспитатель: Игра “Дорисуй и назови животное”. Вот мы отдохнули, напомните кому мы помогаем? (ответы детей) Правильно вы помогли зайчику и лисе, а кто же следующий герой в сказке? (ответы детей) Медведь предлагает дорисовать рисунок и назвать кто это. Поможем? (дети проводят простым карандашом по пунктирным линиям) Вы узнали кто это? А теперь можно разукрасить корову.

    Воспитатель: Молодцы ребята, мы устроим выставку и полюбуемся вашими коровками. (идет обсуждение).

    Итог образовательной деятельности: Как вы думаете, справились с заданиями? Помогли животным? Какое задание было для вас сложным? Все сегодня молодцы. А еще, за ваше трудолюбие, любознательность, старание - каждому и я приготовила красивые наклейки, которые вы можете поместить в свои альбомчики.

    Используемая литература:

    - Е.В.Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», Творческий центр СФЕРА 2009.

    - И.А.Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений» (в средней группе): Мозаика Синтез, Москва 2010.




    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. По русской народной сказке «Бычок – смоляной бочок»

    Скачать 36.96 Kb.