• Цель
  • Развивающие
  • Воспитательные
  • Материалы и оборудование
  • Предварительная работа
  • Ход образовательной деятельности

  • Скачать 45.86 Kb.


    Дата26.02.2019
    Размер45.86 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 45.86 Kb.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Кораблик для путешествия по реке Ворскле»



    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    «Кораблик для путешествия по реке Ворскле»

    Интеграция образовательных областей:

    «Познание», «Коммуникация», «Социализация».



    Цель: Продолжать развивать познавательную активность детей путем моделирования проблемных ситуа­ций;

    Задачи: Образовательные:

    • Формировать представления у детей о свойстве бу­маги размокать в воде.

    • Формировать навыки сравнения свойств различных материалов.

    • Формировать способность анализировать данные, полученные путём экспериментирования.

    • Поощрять выдвижение детьми гипотез.

    Развивающие:

    • Развивать умение понятно для окружающих выра­жать свои мысли, активизировать словарь детей.

    • Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.

    Воспитательные:

    • Воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

    • Способствовать воспитанию самостоятельности, аккуратности, инициативности, развитие коммуникативных качеств.




    Материалы и оборудование:

    • Тазики для воды (по одному на подгруппу из 3-4 детей)

    • Тряпочки для вытирания воды

    • Письмо от Поче­мучки

    • Бумажный кораблик, картон, поролон, пластмасса, дерево, металл


    Предварительная работа:

    • Конструирование из бумаги ко­рабликов.

    • Чтение: В. Сутеева «Кораблик», С. Маршака «Плы­вет, плывет кораблик».

    • Дидактическая игра «Подбери сло­ва».

    • Разработка детьми правил работы с водой и составление памятки (в схеме или рисунках).

    • Рассматривание иллюст­раций из серии «Водный транспорт».


    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо от Почемучки, послушайте, что она пишет: «Дорогие ребята, я смастерила себе кораблик и приглашаю вас в путешествие на нем по реке Ворскла, об этом я мечтала очень давно».

    Ребята вместе с воспитателем рассматривают бумажный ко­раблик и высказывают предположения о том, что на нем не­возможно путешествовать (выделяют проблему):

    — Нельзя: он ненадежный, он маленький, он быстро промокнет и утонет.

    Воспитатель: Ребята, а как же нам доказать Почемучке, что её кораблик для путешествия не годится, ведь ваши предположения верны?

    На начальном этапе необходимо обратить внимание на то, как дети приняли и поставили перед собой цель эксперимен­та, опросить как можно большее количество детей. (А твоя цель? А что ты хочешь узнать?) Дети планируют деятельность, самостоятельно готовят необ­ходимые для эксперимента материалы: берут бумажные кораб­лики, тазы, наливают в них воду и делятся на подгруппы по ко­личеству тазиков (по желанию).

    Дети проверяют, тонет или не тонет бумажный кораблик, сте­пень его надежности. Затем они исследуют бумагу, как постепенно она намокает в воде, рвется, становится непрочной.

    Дети высказывают свои выводы: - У меня намок и стал мягкий. - Я бы не хотел на таком путешествовать — он же утонет. - Мой упал набок, и его залила вода и т.д. Воспитатель: Ребята нам нужно сообщить Почемучке, что на бумажном ко­раблике путешествовать нельзя: он непрочный, раз­мокает в воде. Как мы об этом ей сооб­щим?» Дети решают схематично отобразить результаты экспери­ментирования.

    Воспитатель: Ребята, вы хорошо придумали, но мне очень жалко Почемучку, ведь она не сможет теперь отправиться в путешествие по Ворскле, потому, что не знает из чего можно построить кораблик. Как вы думаете, как и из чего это можно сделать? Воспитатель задаёт наводящие вопросы, а дети высказывают предположения:


    • Какими свойствами должен обладать кораблик?

    • Держаться на воде и не тонуть.

    • Какие материалы отвечают этим требованиям?

    • Из железа; из пластмассы; из картона, он прочнее бумаги; можно попробовать поролон...

    • Как узнать, подходят ли предложенные материа­лы для строительства кораблика?

    Дети выдвигают предложения о способах проверки этих материалов.

    Воспитатель уточняет цели деятельности детей и подводит их к планированию эксперимента: «Что мы будем делать и для чего?», «Что нам для этого потребуется?»

    Дети самостоятельно находят в группе предметы из дерева, металла, пластмассы, картона и поролона, наливают воду в тазики, прово­дят эксперимент.

    Воспитатель по ходу работы организует диалог детей с це­лью осмысления их действий и прогнозирования результа­тов: «Что ты сейчас делаешь? С какой целью? Что ты предпо­лагаешь узнать?» (Я взял пластмассу, дерево и т.д., чтобы про­верить, тонет оно или нет.)



    Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по формулировке выво­дов:

    • Что получилось?

    • Какие выводы ты сделал?

    • А как это получилось?

    • Из чего бы ты посоветовала Почемучке сделать ко­раблик?

    • А это значит...

    Дети делают выводы о проделанном исследовании:

    • Я бы сделал кораблик из дерева — у меня деревяшка не утонула.

    • А у меня пластмассовый кубик не утонул: наверное, можно и из нее построить.

    • Железка сразу пошла ко дну, значит, не подходит.

    • А поролон сильно намокает — это плохо.

    • Почемучке лучше строить кораблик из дерева или пластмассы.

    Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я предлагаю зарисовать наш эксперимент для Почемучки и отправить письмо, что бы она, наконец, осуществила свою мечту о путешествии по реке Ворскла.

    Дети схематично отображают результаты экспери­ментирования и отправляют письмо Почемучке.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Кораблик для путешествия по реке Ворскле»

    Скачать 45.86 Kb.