Скачать 131.45 Kb.


Дата19.01.2019
Размер131.45 Kb.
ТипКонспект

Скачать 131.45 Kb.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (занятия) с детьми средней группы



Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №14»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности (занятия)

с детьми средней группы

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Тема: «Ветка рябины»

Подготовила:

Лобанова Светлана Анатольевна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 14»

Кашира

2015

Тема: Ветка рябины.

Цель: Освоить новую технику рисования – прикладывание.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать любовь к живой природе, желание беречь её;

Познакомить с зимующими птицами, учить заботится о птицах зимой.

Развивающие:

Развивать воображение и творческую активность;

Развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.

Развивать мелкую моторику рук.



Образовательные:

Формировать познавательные действия;

Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию;

Закрепить знания о знакомых зимующих птицах.

Совершенствовать навыки рисования.

Работа над словарем: гроздь рябины.

Создание среды для организации и проведения занятия.

Оформление осеннего дерева. Шаблоны веточек рябины.

Иллюстрации «Ветка рябины»; «Птицы на рябине».

Шаблоны дерева и птиц.



Фонограмма «Звуки птиц в лесу».

Виды детской деятельности на занятии:

Игровая

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (физ. минутка)

Познавательно - исследовательская (рассматривание картин «Ветки рябины», «Птицы на рябине».

Продуктивная (рисование рябины путем – прикладывания). Музыкально-художественная (фонограмма «Звуки птиц в лесу). Чтение художественной литературы... др. (чтение стихотворения « Осень» А. Толстой.)

Планируемые результаты:

  1. Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

  2. Имеет элементарное представление о строении ветки рябины.

  3. Проявляет интерес к природе.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  • Активность

  • Самостоятельность

  • Взаимодействие со сверстниками и взрослым

  • Сопереживание

  • Эмоциональность

  • Проявление волевых усилий

  • Самооценка и др.

Интеграция образовательных областей


Области

Виды детской деятельности

Решаемые задачи

Художественно

-эстетическое

развитие

Продуктивная (рисование ягоды рябины путем -прикладывания.)

Музыкальная (слушание музыки)

Развивать интерес к художественному творчеству.

Принимать активное участие в деятельности.

Развивать у детей творческие способности, воображение при изготовлении ветки рябины. Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Познавательное развитие

Познавательно-

исследовательская

(рассматривание

ветки рябины и птиц на рябине)

Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Социально- коммуникативное развитие

Коммуникативная

(беседа, игровые упражнения)

Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Физическое

развитие

Физ. минутка

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Развивать мелкую моторику рук.

Речевое

развитие

Беседа, ответы на вопросы

Формировать умение отвечать полным ответом.



План занятия

  1. Вводная часть: 3 мин

Создание мотива для деятельности детей (появление лесной феи).

Определение цели, выводы.



  1. Основная часть: 14 мин

Беседа о сезонных изменениях в природе. Рассматривание картинок.

Игровая ситуация «Не весёлое дерево».

Игровое упражнение «

Физкультурная пауза. Рисование ягод рябины.



  1. Заключительная часть:3 мин.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов занятия.



Длительность занятия: 20 мин.

Ход образовательной деятельности


Части занятия

Содержание

Области

1. Вводная часть.


Здравствуйте, ребята!

Зовут меня «Лесная Фея».

Пришла я к вам из леса. Осенью в лесу много перемен. Хотите узнать каких?





2.0сновная часть.

Показ,

комментирование,

дискуссия.

Определение способа

рисования.

Планирование.

Изготовление.

Обыгрывание

Физкультурная пауза

Демонстрация


Педагог: Наступила поздняя осень: чаще идут дожди, ночью случаются заморозки, последние перелетные птицы покинули наши края. Листья с дерева практически все опали, и лес уже не радует нас разноцветным нарядом. Но не все так печально, как кажется. Если внимательно оглядеться, можно еще увидеть яркие краски.

***


Осень.

Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

А.Толстой.


Воспитатель: Словно девушка – молодушка, стройная, стоит рябинушка в осеннем одеянии. Накинула на плечи шаль из разноцветных листочков, надела алые бусы из ягод.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доске изображены веточки рябины, давайте их рассмотрим.
Воспитатель: Каким цветом веточки на рябине?

Ответы детей.


Воспитатель: Каким цветом листочки на веточке? (ответы детей – зеленые, желтые и т.д.).
Воспитатель: А почему на этой веточке нет листочков? (они облетели)
Воспитатель: ягоды какого цвета? (красные).

Какой формы ягоды? – (круглые) - ответы детей.


Воспитатель: Как ягоды располагаются на ветке? – ответы детей. (близко друг к другу, образуя грозди.).
Воспитатель: Правильно они образуют грозди. Ягоды рябины поспевает когда? В какое время года? (осенью)
Физминутка:

Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла, (вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)

И под ноги нам ложатся.

Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед).

Воспитатель: Рябина – не только украшение осеннего пейзажа, без нее никак не обойтись зимующим птицам. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие, но нет лучшего угощения птицам, чем ягоды рябины. Зимой, когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы. Давайте посмотрим какие?.
Показ иллюстрации « Птицы на рябине».
Воспитатель: Каких птиц вы видите, назовите их? (снегири, дятел, воробей, синица и т.д.)
Какие птицы живут в городе?
Какие прилетают из леса? – ответы детей.
Воспитатель: Дети, помните, что зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их подкармливать!
Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать гроздья рябины, с помощью гуаши и карандаша, необычным способом, прикладыванием карандаша.

(Показ выполнения работы).
Воспитатель : А чтобы работа получилась красивой, мы немного разомнёмся и приступим к выполнению задания.

Музыкальная игра:
Предложить детям пройти за столы для выполнения работы.

(Индивудальный показ, корректировка действий).



Художественно-

эстетическое

развитие.

Речевое

Развитие.

Познавательно-

исследователъское развитие.


3. Заключительная

часть.

Оценка деятельности детей и

самооценка.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Дети, на нашей доске есть дерево, но оно грустное, не веселое. Как вы думаете почему?

Давайте с помощью наших гроздей рябинок, которые мы изготовили, украсим его и оживим.
Звучит фонограмма «Звуки птиц в лесу», воспитатель приносит картинки птиц. Украшает ими дерево.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на рябину прилетели гости, поклевать наших ягод, они благодарят вас за вкусное угощение.
Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам понравилось делать больше всего?

Большое вам спасибо, я рада знакомству с вами.




Художественно-эстетическое развитие,


Длительность занятия: 20 минут

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Конспект непосредственной образовательной деятельности (занятия) с детьми средней группы

Скачать 131.45 Kb.