• Материал
  • Курочку. Ход Воспитатель

  • Скачать 48.47 Kb.


    Дата16.05.2017
    Размер48.47 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 48.47 Kb.

    Конспект нод «Абашевская игрушка свистулька»



    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №12 города Кузнецка

    Конспект НОД

    «Абашевская игрушка - свистулька»

    для воспитанников группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет

    Воспитатель:Мироедова Н.М

    Кузнецк, 2014 г.

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, музыка.

    Цель: Формировать у воспитанников представления об историческом прошлом родного края через историю вещей.

    Задачи: Пробуждать и развивать у дошкольников чувство любви к родному краю, гордость за все, что создано талантливыми людьми.

    Вызывать у воспитанников желание воспроизводить абашевскую игрушку в лепке.

    Передавать особенности игрушки в лепке: туловище - сосуд -свистулька, короткие передние лапки, мордочка - налеп.

    Активизировать мыслительную деятельность и речь детей.

    Продолжать развивать мелкую моторику рук.

    Упражнять в применении различных приемов лепки.

    Воспитывать уважение к людям труда.
    Материал: мультимедийное оборудование, соленое тесто, дощечки, стеки, фигурки Абашевских игрушек.
    Словарь: Абашевская, свистулька, умельцы, гончары.
    Предварительная работа: Просмотр презентации «Абашевская игрушка», обсуждение по теме.

    Село Абашево большое,
    И хоть немного здесь садов,
    Здесь много делают игрушек
    Для разных наших городов

    Здесь много разных мастеров
    Гончарного изделия
    Трудолюбивый был народ,
    Он не любил безделья.

    Лепил кто дудки, кто горшки.
    Лепили всё на все лады,
    И были птички, и зверьки
    Себе на счастье - без беды!

    Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

    Дети: В селе Абашево Беднодемьяновского района Пензенской области.

    Воспитатель: Что за мастера живут в селе Абашево?

    Дети: В селе Абашево живут мастера гончарного изделия.

    Воспитатель: Какие Абашевские игрушки вы запомнили?

    Дети: Олени, бараны, козлики, коровы, курочки.

    Воспитатель: Народная пословица гласит: “Хорошая работа два века живёт”. А мы можем добавить: “Живёт и того больше, когда её хранят и берегут”. 



    Чтобы Абашевская игрушка запомнилась вам и жила дальше, я предлагаю вам побывать в роли мастеров гончарного дела.

    Воспитатель: Из какого материала гончары изготавливали Абашевскую игрушку?

    Дети: Лепили из глины.

    Воспитатель: А как вы думаете из чего еще можно слепить игрушку?

    Дети: Можно слепить из пластилина, соленого теста, глины.

    Воспитатель: Ребята, а какую вы Абашевскую игрушку хотели бы слепить?

    Выбор детей. Курочку.

    Ход

    Воспитатель: Ребята давайте отправимся с вами в гончарную мастерскую.

    «Руки просто золотые

    Не найдете, вы такие

    Это руки гончара

    Молодца и удальца!»



    И я предлагаю вам сегодня, слепить вот такую забавную свистульку - курочку. 
    Прежде чем лепить игрушку, давайте рассмотрим её. (Воспитатель демонстрирует игрушку) 
    - Из каких частей состоит свистулька? (туловище - большая часть, голова - поменьше, детали) 

    (Приложение№1)
    Вот и получилась забавная игрушка - свистулька! 
    Только, чтобы слепить такую замечательную игрушку нужно быть внимательными и терпеливыми. 

    Давайте с вами подготовим наши пальчики к кропотливой работе.

    (Приложение №2)

    Самостоятельная работа детей.

    Оформление выставки, совместно с детьми, для родителей, « Курочки свистульки.»

    В заключении предлагаю ребятам поиграть в подвижную игру «Коршун и наседка», с использованием Абашевской игрушки (образец).

    (Приложение №4)

     
     

    Приложения №2



    Улетела ласточка

    В теплые края

    Сделала там гнездышко

    Ласточка моя

    Маленькие птенчики

    В гнездышке сидят

    Открывают клювики

    «Пи-пи-пи» пищат



    показываем «птичку» скрещенными перед собой ладонями

    машем «крылышками»

    руки «ковшиком» перед собой

    опять показываем «птичку»

    пальцы соединены вместе – «головка с клювиком»

    руки «ковшиком» перед собой

    пальцы широко раскрываются и соединяются несколько раз


    Приложение №1f:\курочка 2.jpg

    Приложение №4
    «Коршун и наседка»

    Цель: упражнять детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

    Ход игры:

    В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.



    2 вариант.

    Если детей много можно играть двумя группами.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Конспект нод «Абашевская игрушка свистулька»

    Скачать 48.47 Kb.