• Чироква Елена Сергеевна Образовательная область
  • Задачи: Образовательная
  • Развивающая: развивать внимание, память, мышление, речевую активность; Воспитательная
  • Оборудование и демонстрационный материал
  • Сначала пройдите по широкой дорожке, затем идите прямо, поверните на право, прямо, еще раз на право, налево, направо и прямо.»
  • Дети
  • Физкультминутка для глаз № 1 «Карандаши»
  • Папа был большой-большой

  • Скачать 50.59 Kb.


    Дата13.03.2018
    Размер50.59 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 50.59 Kb.

    Конспект нод по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гости к Биму и Бому»



    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гости к Биму и Бому»




    Воспитатель Чироква Елена Сергеевна

    Образовательная область: «Познание»

    Вид деятельности: познавательно-исследовательская 

    Интеграция: «Коммуникация», «Социализация»

    Задачи:

    Образовательная:

    • закреплять  знания детей о свойствах предметов по длине, ширине, высоте;

    • закреплять умение обозначать количество числом и цифрой в пределах 5;

    • расширять представления детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь;

    • развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; о их структурных элементах: сторона, угол, их количество;

    • развивать умения  детей определять пространственные направления  от себя (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз);

    Развивающая:

    • развивать внимание, память, мышление, речевую активность;

    Воспитательная:

    • воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

    Оборудование и демонстрационный материал:  интерактивная доска, презентация к занятию с изображением:  весёлых человечков Бима и Бома и их домов, весёлых геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); чашек, блюдец, дорожки (тканевые) широкие и узкие (4шт), готовые цифры из бумаги, у каждого ребенка набор картонных геометрических фигур.

    Ход занятия

    Дети сидят за столами.



    Вдруг влетает воздушный шар с письмом (видео или звуковое). Воспитатель привлекает внимание детей  на письмо и зачитывает письмо: «Здравствуйте, ребята!  Пишут Вам Бим и Бом - мы весёлые человечки и очень дружные ребята. Но с нами случилась неприятность, мы поссорились.  Пригласили к себе гостей на чай, только никак не можем сосчитать, сколько нужно чашек для гостей. Вот мы и поссорились. Помогите нам». (Воспитатель обращается к детям, не дочитав письмо)

    В: Ребята, а что же нам делать?

    (Ответы детей)



    В:  Они живут очень далеко, путь не близкий  вы согласны помочь Биму и Бому?

    Дети: да

    В:  Ребята, а как же добраться до них? (Ответы детей)

    -  Ой я  же забыла дочитать письмо. (воспитатель дочитывает письмо)



    «Чтобы  быстрее добраться к нам - нужно следовать нашим подсказкам:

    Сначала пройдите по широкой дорожке, затем идите прямо, поверните на право, прямо, еще раз на право, налево, направо и прямо.»

      (Дети встают друг за другом и по указаниям Бима и Бома двигаются)

     ( затем садятся на места за столами)

    Слайд № 1     Опушка леса  с домиками.



    В: Ребята, Бим и Бом живут на опушке леса, каждый в своём домике.  А вот и они. 

    Слайд № 2      Бим, Бом

    - Как вы думаете, Бим в каком доме живет (если он высокий), а в каком Бом (если он низкий)?

    Дети: Бим живет в высоком доме, а Бом в низком (маленьком) доме.

    В: Ребята, пока Бим и Бом ссорились совсем забыли когда нужно обедать и ужинать. Давайте им напомним. Упражнение «Закончи предложение»

    - Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

    - Завтракаем мы утром, а обедаем…(днем)

    - Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером)

    - Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

    - Солнце светит днём, а луна …(ночью)



    В: Молодцы! Теперь весёлые человечки все запомнят.

    В: А вот и их гости - весёлые фигурки. Бим и Бом узнали своих знакомых.

    Слайд № 3 Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.

    - Ребята, а вы узнали их? Назовите их по именам (дети называют их, показывают стороны, углы).

    В: Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? Покажите.

    В: Бим и Бом пригласили весёлых человечков на чай, да вот только не могут разобраться, сколько нужно чашек и сколько блюдец, просят нас помочь им, поможем?

    Слайд № 4 Чашки с блюдцами

    - Давайте сосчитаем, сколько всего веселых человечков? (5)

    - Сколько нужно чашек для них? (5) Найдите и покажите цифру 5.

    - А сколько нужно блюдец? (5)

    - Сколько чашек, сколько блюдец? (одинаково, поровну).

    - Найдите мне остальные цифры1, 2,3,4 (дети находят на столе и показывают).

    - Ребята, одну чашечку уронили нечаянно, и она разбилась, сколько осталось чашек? (4)покажите эту цифру

    - Это больше или меньше? (меньше)

    - На сколько меньше? (на одну чашку)

    - Молодцы, правильно.

    Физкультминутка  для глаз № 1 «Карандаши»

    Слайд № 5 Упражнение для глаз

    2 «Три медведя»

    Три медведя шли домой (дети шагают покачиваясь)

    Папа был большой-большой (руки вверх)

    Мама чуть пониже ростом (руки у груди)

    А сынок малютка просто (приседают)

    Очень маленький он был (в приседе переваливаются с ноги на ногу)

    С погремушками ходил (встают и «звенят» в погремушки)

     В:  Ребята, вы помните, у Бима и Бома разбилась чашечка, давайте мы с вами сделаем для них много чашечек, целый чайный сервиз, чтобы чашек хватало для всех весёлых человечков. Они  будут очень рады и больше не будут ссориться.

    Слайд № 6   Образец чашки

    Дети по образцу собирают из геометрических фигур чашку.



    Подведение итога.

    В Ребята чем мы сегодня с вами занимались? Какие фигуры повторили? До скольки считали? Что понравилось? Хвалит детей.

    Литература:

    Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. Издательство: Учитель, 2007г.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Конспект нод по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гости к Биму и Бому»

    Скачать 50.59 Kb.