• Конспект НОД по РЭМП в средней группе «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом»

  • Скачать 139.11 Kb.


    Дата22.01.2019
    Размер139.11 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 139.11 Kb.

    Конспект нод по рэмп в средней группе «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом»



    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД № 9»

    457017, Челябинская область, Увельский район, п. Каменский, ул. Заводская, 12

    ИНН 7440006969 КПП 742401001 Тел: 8(351)-66-63-184 Email: mkdouds9@mail.ru

    Конспект НОД

    по РЭМП в средней группе

    «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом»

    Выполнила

    воспитатель I квалификационной категории

    Шапкина Елена Александровна


    2016 год
    Программные задачи:

    - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

    - формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;

    - закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;

    - закреплять пространственные представления: шире, уже;

    - закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;

    - продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

    - учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

    - развивать логическое мышление;

    - воспитывать интерес к занятиям математикой.

    Материал:

    Демонстрационный – магнитная доска, изображения мультгероев Винни-Пуха и его друзей, цветы из цветной бумаги, бумажные шаблоны ( овал, круг) и шарфики ( прямоугольники).

    Раздаточный – счётные палочки, шаблоны, прямоугольники из цветной бумаги.
    Ход занятия.

    I. Вводная часть.

    Ребята, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными героями, а сегодня, мы с вами будем считать и сравнивать вместе с … (На магнитной доске появляется изображение Винни - Пуха в окружении цветов)…

    - С кем ребята? Вы знаете его? (Да, это Винни-Пух )

    - А что это вокруг Винни- Пуха? (снежинки)

    - Да, ребята, он мечтает, как он проведет свои летние каникулы вместе с друзьями.

    - На какие группы можно разбить эти цветы? (По размеру и по цвету)

    - Какого цвета цветы? (Голубые и белые)

    - Сколько голубых цветочков?(4 голубых)

    - А сколько белых ?( 5 белых)

    - Каких больше, белых или голубых? (белых)


    - Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает белые цветочки, ниже, под каждой белой, - голубой). Выясняется, что белых больше, чем голубых (голубых меньше, чем белых)

    - На сколько белых цветов больше, чем голубых? (На 1 цветок)

    - Что надо сделать, чтобы цветочков стало поровну? (Убрать или добавить 1)
    II. Основная часть.

    Винни- Пух очень любит заниматься, а особенно играть в игру «Составь фигуру».

    Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)

    - Возьмите 4 палочки и составьте из них , на что похож квадрат? на какие предметы?

    - Кто знает как называется фигура состоящая из квадратов? (Куб).
    - Что у него есть? (Стороны и углы).
    - Какие действия можно с ним выполнить? (Поставить).

    А какую фигуру можно составить из трех палочек ? ( ∆).

    - Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

    - Чем отличаются? (У  - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)


    Воспитатель показывает шар:
    - Кто знает, а как называется эта фигура? (Шар).

    - На какой предмет похож шар?

    - Можно ли его составить из счетных палочек? (нет) Почему?

    - да ребята, у него нет ни сторон, ни углов. А какой он? (он гладкий).


    - Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить).

    III. Физминутка.

    - Что-то мы засиделись. Винни-пух предлагает нам провести физкультминутку.

    Медвежата в чаще жили
    Головой своей крутили
    Вот так, вот так, (круговые движения головой)
    Головой своей крутили
    Медвежата мед искали
    Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
    Вот так, вот так,
    Дружно дерево качали,
    А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
    И из речки воду пили
    Вот так, вот так
    И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
    А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)
    Лапы выше поднимали(прыжки, хлопая руками вверху)
    Вот так, вот так,
    Лапы выше поднимали!

    IVчасть: Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь?»
    Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разные места группы.
    Затем воспитатель загадывает загадки:

    Он всю зиму в шубе спал,


    Лапу бурую сосал,
    А проснувшись, стал реветь
    Это зверь лесной…
    Дети: «Медведь».
    Воспитатель: - Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас? (Ответы детей).
    Воспитатель:
    - Слушайте следующую загадку.

    Спинка в веснушках.


    Ах, как неловко!
    И покраснела… Дети: «Божья коровка».
    Воспитатель: - Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится божья коровка слева или справа от вас?
    (Ответы детей).
    Воспитатель:
    - Слушайте следующую загадку.
    У себя в саду Андрейка
    Поливал цветы из… Дети: «Лейки».
    Воспитатель: - Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится лейка впереди или сзади от вас? (Ответы детей).

    Воспитатель:


    - Слушайте следующую загадку.
    Этот зверь живет лишь дома.
    С этим зверем все знакомы
    У него усы как спицы.
    Он мурлычет песнь поет,
    Только мышь его боится
    Угадали? Это… Дети: «Кот».
    Воспитатель: - Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или впереди от вас?

    Винни –пух принёс для вас подарок.

    Давайте посмотрим что же лежит в коробке ? ( геометрические фигуры)

    -Скажите какие геометрические фигуры вы видите. (Круги, квадраты, треугольники, прямоугольники)

    - Чем они отличаются? (цветом, размером)
    Ребята, как можно играть с геометрическими фигурами? (Строить из них)

    А что можно из них построить? (дом, елку, машину, дорожку, башню)

    Сейчас мы для мишки из геометрических фигур сделаем постройки.

    У вас на столах есть схема по которой вы должны собрать предметы, состоящие из геометрических фигур. Работайте дружно и старайтесь аккуратно выложить рисунок на столе.


    Vчасть. Итог занятия

    Ребята, какие красивые постройки у вас получились.

    Здесь много разных домов, машин, животных.

    Из каких геометрических фигур ты построил домик? А ты Снеговика?

    Спасибо вам, что помогли мне.

    - Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?



    (называли геометрические фигуры, сравнивали их по форме, цвету, размеру, сравнивали геометрические фигуры с предметами, составляли рисунки из геометрических фигур, считали предметы).
    Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали.



    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Конспект нод по рэмп в средней группе «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом»

    Скачать 139.11 Kb.