• «Удивительные камни»
  • Интеграция образовательных областей
  • Целевые ориентиры дошкольного образования
  • Задачи: образовательные
  • Материалы и оборудование: У воспитателя
  • У детей
  • Создание игровой мотивации. Загадывание загадки. Воспитатель
  • (камень) Слайд с изображением различных камней Поисково-исследовательский этап
  • ( Дети рисуют на белом листе и на чёрном – делают вывод)



  • страница1/6
    Дата25.08.2018
    Размер0.59 Mb.
    ТипКонспект

    Конспект нод познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе


      1   2   3   4   5   6

    Муниципальное бюджетное

    дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 73 «Веснянка»

    муниципального образования

    городской округ Симферополь Республики Крым

    ______________________________________________________

    Конспект НОД

    познавательно-исследовательской и

    опытно-экспериментальной деятельности

    во второй младшей группе



    «Удивительные камни»

    с использованием ИКТ

    Воспитатель:

    Смирнова Н.В.

    г.Симферополь, 2016

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, конструктивная.

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Цель: знакомить детей со свойствами камня, учить детей определять свойства исследуемого объекта (камень), развивать интерес к исследовательской деятельности, продолжать учить детей обобщенным способам исследования различных объектов, развивать мыслительные процессы: анализ, обобщение, сравнение, включать детей в совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера, закреплять умения формулировать вывод в ходе совершения практических действий, развивать познавательный интерес


    Целевые ориентиры дошкольного образования:

       Умеют согласовывать свои действия с действиями партнера; находят ответы на вопросы «почему?», «как?», «зачем?»; активно реагируют на зрительную и осязательную информацию, могут оперировать ею, действия детей становятся целенаправленными и обдуманными, проявляются попытки работать самостоятельно; высказывают свою точку зрения, рассуждают и дают необходимые пояснения; активно взаимодействуют со сверстниками; выражают положительные эмоции.



    Задачи:

    образовательные:

    • познакомить детей с разнообразием камней по форме, размерам, окраске, прочности и т. д. ;

    • учить детей выявлять и называть свойства и особенности камней (крепкий, : твердый, неровный, гладкий, тяжелый, блестящий и др.)

    • закрепить представления детей о том, что камни – это компонент неживой природы.

    развивающие:

    • развивать у детей сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств;

    • развивать навыки постановки опытов;

    • развивать память, внимание, связную речь;

    • развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи в природе, познавательную активность детей, любознательность;

    • развивать творчество; аккуратность в работе

    воспитательные:

    Активизация словаря:

    • камень, твердый, прочный, тяжелый, лёгкий, гладкий, неровный, блестящий, не блестящий, холодный, теплый;

    • тонет, плавает, рисует, пачкает, растворяется, не растворяется.

    Материалы и оборудование:

    У воспитателя: демонстрационные слайды для показа на экране, мультимедийный экран, стол для игр с водой и песком, морские камешки разного размера, разной фактуры; керамзит, уголь, мел, конфеты «морские камушки».

    У детей : уголь, мел, листы черного, белого картона, пластилин, стаканчик-увеличитель, влажные салфетки, заготовки для творческой работы.

    Ход НОД.

    1. Организационный момент

    Дети встают в круг и говорят приветствие:

    «Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся,

    подарим хорошее настроение всем друзьям и гостям».


    1. Создание игровой мотивации. Загадывание загадки.

    Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз, вы его узнаете, если отгадаете мою загадку:

    В серёжках у мамы огнём он горит

    В пыли на дороге ненужным лежит

    Меняет он форму, меняет он цвет

    А в стройке годится на тысячу лет.

    Он может быть мелким в ладошке лежать,

    Тяжёлый, большой одному не поднять.

    Что это? Кто отгадал мою загадку? (камень)



    Слайд с изображением различных камней

    1. Поисково-исследовательский этап

    Посмотрите, сколько разных камешков я принесла. (показываю детям на подносе.) Все они такие разные и каждый по- своему хорош и может рассказать о себе много интересного, нужно только научиться разгадывать его тайны.

    Сейчас я хочу познакомить вас с двумя друзьями:

    Я – чудесный Уголёк.

    Чёрный у меня бочок.

    Ярко в печке я горю.

    Людям всем тепло дарю!


    1. Беседа по вопросам

    Давайте попробуем сжать его в руке. Он твердый или мягкий? (Твердый).

    Гладкий или шершавый? (Шершавый).

    Ребята вы испачкали руки? ( Да). Значит, он может оставлять следы

    Скажите, на каком листе его след будет лучше виден? На белом или на чёрном? Попробуйте.



    ( Дети рисуют на белом листе и на чёрном – делают вывод)


      1   2   3   4   5   6

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Конспект нод познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе