Конспект нод познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе
- Навигация по данной странице:
- «Удивительные камни»
- Интеграция образовательных областей
- Целевые ориентиры дошкольного образования
- Задачи: образовательные
- Материалы и оборудование: У воспитателя
- У детей
- Создание игровой мотивации. Загадывание загадки. Воспитатель
- (камень) Слайд с изображением различных камней Поисково-исследовательский этап
- ( Дети рисуют на белом листе и на чёрном – делают вывод)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 73 «Веснянка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым ______________________________________________________ Конспект НОД познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Удивительные камни» с использованием ИКТ Воспитатель: Смирнова Н.В. г.Симферополь, 2016
Умеют согласовывать свои действия с действиями партнера; находят ответы на вопросы «почему?», «как?», «зачем?»; активно реагируют на зрительную и осязательную информацию, могут оперировать ею, действия детей становятся целенаправленными и обдуманными, проявляются попытки работать самостоятельно; высказывают свою точку зрения, рассуждают и дают необходимые пояснения; активно взаимодействуют со сверстниками; выражают положительные эмоции. Задачи: образовательные: познакомить детей с разнообразием камней по форме, размерам, окраске, прочности и т. д. ; учить детей выявлять и называть свойства и особенности камней (крепкий, : твердый, неровный, гладкий, тяжелый, блестящий и др.) закрепить представления детей о том, что камни – это компонент неживой природы. развивающие: развивать у детей сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств; развивать навыки постановки опытов; развивать память, внимание, связную речь; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи в природе, познавательную активность детей, любознательность; развивать творчество; аккуратность в работе воспитательные: воспитывать у детей интерес к камням, желание обследовать их, любоваться ими. Активизация словаря: камень, твердый, прочный, тяжелый, лёгкий, гладкий, неровный, блестящий, не блестящий, холодный, теплый; тонет, плавает, рисует, пачкает, растворяется, не растворяется. Материалы и оборудование: У воспитателя: демонстрационные слайды для показа на экране, мультимедийный экран, стол для игр с водой и песком, морские камешки разного размера, разной фактуры; керамзит, уголь, мел, конфеты «морские камушки». У детей : уголь, мел, листы черного, белого картона, пластилин, стаканчик-увеличитель, влажные салфетки, заготовки для творческой работы. Ход НОД. Организационный момент Дети встают в круг и говорят приветствие: «Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся, подарим хорошее настроение всем друзьям и гостям».
Создание игровой мотивации. Загадывание загадки. Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз, вы его узнаете, если отгадаете мою загадку: В серёжках у мамы огнём он горит В пыли на дороге ненужным лежит Меняет он форму, меняет он цвет А в стройке годится на тысячу лет. Он может быть мелким в ладошке лежать, Тяжёлый, большой одному не поднять. Что это? Кто отгадал мою загадку? (камень) Слайд с изображением различных камней Поисково-исследовательский этап Посмотрите, сколько разных камешков я принесла. (показываю детям на подносе.) Все они такие разные и каждый по- своему хорош и может рассказать о себе много интересного, нужно только научиться разгадывать его тайны. Я – чудесный Уголёк. Чёрный у меня бочок. Ярко в печке я горю. Людям всем тепло дарю!
Беседа по вопросам Давайте попробуем сжать его в руке. Он твердый или мягкий? (Твердый). Гладкий или шершавый? (Шершавый). Ребята вы испачкали руки? ( Да). Значит, он может оставлять следы Скажите, на каком листе его след будет лучше виден? На белом или на чёрном? Попробуйте. ( Дети рисуют на белом листе и на чёрном – делают вывод) |