• Образовательные
  • Развивающие

  • Скачать 56.68 Kb.


    Дата22.01.2019
    Размер56.68 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 56.68 Kb.

    Конспект нод с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку»



    МДОУ детский сад комбинированного вида №42

    Конспект НОД с детьми средней группы

    по формированию элементарных математических представлений

    «Путешествие в сказку»

    Подготовила Сорокина М.С.

    2015

    Цель: формирование элементарных математических представлений

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

    Задачи:

    Образовательные

    Закрепить количественный счет (в пределах 5)

    Упражнять в соотнесении количества с цифрой

    Формировать умение ориентироваться на листе бумаги



    Развивающие

    Активизировать в речи понятия «овощи», «одежда»

    Развивать умение соотносить движение с речью

    Воспитательные

    Продолжать учить не перебивать друг друга, отвечая на вопрос

    Воспитывать желание помочь игровому персонажу

    Ход НОД.


    Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да). Сегодня мы с вами окажемся в гостях у сказки. Только нужно угадать в какой. Сказка где живет дед и баба?

    Дети - "Курочка ряба, Репка, Снегурочка и т. д.

    Воспитатель: А в какой сказке есть бабка, дед и внучка?

    Дети - Репка, Маша и медведь, Снегурочка и т. д.

    Воспитатель: Ребята! А в какой сказке есть бабка, дед, внучка, жучка?

    Дети - Репка.

    Воспитатель: Правильно, Репка. И к нам пришли герои сказок, чтобы мы им помогли. Ребята давайте вспомним начало сказки.

    Дети - Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая, дед тянет-потянет, а вытянуть не может. Стал он бабку звать.

    Воспитатель: А бабка ему отвечает: Если дети мне помогут, то и я тебе, Дед, помогу.

    Бабка: собрала я урожай на огороде – картошку, морковку, помидоры, огурцы и капусту. А корзины все перепутала, помогите определить что в какой корзине должно лежать.

    Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать картофель, морковь, огурец, помидор? (овощи). Правильно, поможем бабушке овощи по корзинкам разложить.

    Дети у доски считают овощи и раскладывают по корзинкам (количество и счет, соотнесение числа с цифрой)

    Бабка: Ой, какие молодцы! Так уж и быть, помогу Дедушке тянуть репку.

    Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут! Стали звать внучку.

    Внучка: Я бы помогла Дедушке с Бабушкой, но мне сначала мне нужно навести порядок в шкафу, может вы, ребята, мне поможете?



    Задание на листах, под диктовку воспитателя дети раскладывают- на верхнюю полку положим блузку, на нижнюю полку положим юбку, в нижнем левом углу ящичек- в него уберем носки, в правый нижний ящик уберем шорты, в левый верхнем углу ящичек уберем трусики, а в правый верхний ящичек уберем маечки, ну а в середине повесим платье ( ориентировка на листе)

    Воспитатель: Все справились? А кто мне скажет, как одним словом мы назовем юбку, блузку, майку, носки? (одежда)

    Внучка: Спасибо, ребята, помогли мне одежду разложить, а теперь и я помогу Бабушке и Дедушке.

    Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!

    Жучка! Ну-ка помогай!

    Зря хвостом тут не виляй!

    Жучка: Я обязательно вам помогу, но только после того, как ребята со мной поиграют.

    Воспитатель: поиграем с Жучкой?



    (физкультминутка «У оленя дом большой…)

    Жучка: Молодцы, ребятки, славно поиграли, а я побегу всем помогу.

    Воспитатель: Тянут-потянут, а вытянуть не могут, стала Жучка кошку звать. Ну-ка Кошка, слезь с печи. Хватит греть свои бока. Да лизать сметану зря. Дернуть репку помоги!

    Кошка: Конечно, помогу, если ребята на мои вопросы ответят.

    Я буду вам читать стихи про части суток, а вы будете угадывать, когда это бывает (ориентировка во времени).

    Когда дети просыпаются? В детский садик собираются.

    Делают все по порядку: занимаются зарядкой,

    Завтракают и играют, все растения поливают.

    Дети - утро.

    А теперь мы погуляем и немножко поиграем,

    Все игрушки собираем.

    Повар сделал нам котлет, приглашает на обед.

    Дети - день, обед.

    Солнышко уже садится, всех зовет угомониться.

    Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши».

    Дети - вечер.

    Дети спят в кроватке, снятся сны им, сладки-сладки.

    Звезды светят им в тиши, спите крепко, малыши.

    Дети - ночь.

    Кошка: Ну, ребята, молодцы, правильно. Помогу вытянуть репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Стала кошка мышку звать.

    Мышка! Хоть ты и мала. Это, право, не беда. Помощь всякая нужна!

    Ну-ка Мышка, не зевай. Репку дернуть помогай!

    Мышка: Я конечно помогу, только мне сначала надо сыр в норку отнести, а дорожек так много, что не знаю куда бежать чтобы быстрее до дома добраться.

    Воспитатель: Дети, давайте поможем мышке найти дорогу к домику



    (задание на листах «Лабиринт»).

    Мышка: Спасибо, ребята!

    Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут. Вытянули репку!

    Вместе репку все тащили, Только дружбой победили!

    Воспитатель: Ребята, сколько друзей помогали Дедушке тащить репку?(5). Кто первый пришел на помощь Дедушке? (Бабка). Кем была вторая помощница? (Внучка). Кем была пятая помощница? (Мышка) (порядковый счет).

    Правильно, молодцы!

    Ребята, в какой сказке мы с вами побывали сегодня?

    Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

    Что мы делали?

    Чье задание было для вас легким?

    А чье задание было сложным?

    Дедушка сам один смог вытащить репку?



    Дедушка хочет вас поблагодарить за помощь, ведь вы помогали его друзьям, а они помогали ему.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Конспект нод с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку»

    Скачать 56.68 Kb.