• «Домашние животные и их детёныши». Составила и провела: Хлопянникова О.А., учитель-логопед г.Руза, октябрь, 2015 Цель
  • Коррекционно-образовательные задачи
  • Коррекционно-развивающие задачи
  • Коррекционно-воспитательные задачи
  • Предварительная работа
  • Ход занятия.
  • Игра «Четвёртый лишний». Цель

  • Скачать 59.24 Kb.


    Дата28.11.2017
    Размер59.24 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 59.24 Kb.

    Конспект нод в рамках годового плана в старшей группе коррекции зрения по теме «Домашние животные и их детёныши»



    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №40 ЦРР»

    Конспект НОД в рамках годового плана в старшей группе коррекции зрения по теме



    «Домашние животные и их детёныши».

    Составила и провела: Хлопянникова О.А.,

    учитель-логопед

    г.Руза, октябрь, 2015


    Цель: формирование связной речи.

    Коррекционно-образовательные задачи: совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных), формирование связной речи, активизация словаря по теме «Домашние животные и их детёныши».

    Коррекционно-развивающие задачи: развитие логического мышления, развитие общей моторики, координация речи с движением, развитие тонкой моторики, графомоторных навыков, развитие слухового и зрительного внимания.

    Коррекционно-воспитательные задачи: формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности; воспитание любви к домашним животным.

    Предварительная работа: рассматривание картинок и игрушек домашних животных, сюжетно-ролевая игра «Ферма», чтение художественных произведений о домашних животных.

    Оборудование: проектор, ноутбук, карточки с изображением пользы, которую приносят животные, картинки с изображением животных (корова, овца, коза, лошадь), игрушки (лошадь, конь, жеребёнок, овца, баран, ягнёнок, корова, бык, телёнок, коза, козёл, козлёнок), лазерная указка, листочки бумаги с изображением контура собаки, простые карандаши, игрушка Тузик.

    Ход занятия.

    I этап.


    Организационный момент. Цель: объявление темы занятия. Создание эмоционально-положительного фона. Развитие слухового внимания.

    ПУСТОЙ СЛАЙД . Дети заходят в помещение. Логопед включает звуки фермы.

    - Послушайте и скажите, что вы услышали. (животных)

    - Каких животных вы услышали? (коза, овца, собака, петух, гуси)

    - Как одним словом можно назвать животных? (домашние животные)

    - Где они живут? (на ферме)

    - Подойдите к макету скотного двора. Посмотрите, здесь никого нет. Давайте заселим нашу ферму животными. Возьмите по одному животному из чудесного мешочка. Называйте, кого достали.

    (У меня корова. У меня бык.

    У меня баран. У меня овца.

    У меня коза. У меня козёл.

    У меня лошадь. У меня конь).

    - Обратите внимание на то, что все животные очень грустные. Знаете почему? Они потеряли своих детёнышей.

    Давайте поможем животным найти своих детёнышей. Для этого нам надо правильно выполнять задания. Если задание будет выполнено правильно, на слайде будет появляться картинка детёныша.

    А сейчас поставим наших животных на скотный двор парами, семьями – маму с папой. Корову поставим с кем? (с быком)

    Овцу с…? (овцу с бараном)

    С кем поставим козу? (козу с козлом)

    С кем поставим лошадь? (с конём)

    - Игра «Четвёртый лишний». Цель: развитие логического мышления. Посмотрите на пары животных и скажите, какая пара животных здесь лишняя, то есть не похожа на другие пары?

    (лошадь и конь, потому что у них нет рогов).



    СЛАЙД- Правильно. Смотрите, на слайде появился детёныш. Чей это детёныш?

    (это детёныш коровы и быка)

    - Как его называют? (телёнок)

    - Где спрятался телёнок? (телёнок спрятался ПОД деревом). Педагог ставит игрушку-телёнка к корове и быку.

    Итак, мы выяснили, что у некоторых животных есть рога. А что же ещё есть у домашних животных, узнаем, когда поиграем в игру «Чей, чья, чьё, чьи?». Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

    - Я бросаю вам мяч и называю часть тела животного, вы ловите мяч и говорите, чья это часть тела. 1.Хвост быка…

    (бычий хвост)

    2.Ноги лошади… (лошадиные ноги)

    3.Голова козы… (козья голова)

    4.Туловище овцы… (овечье туловище)

    5.Рога барана… (бараньи рога)

    6.Копыта лошади… (лошадиные копыта)

    7.Рога коровы… (коровьи рога)

    8.Туловище козы…(козье туловище)



    СЛАЙД- Молодцы, вы правильно всё называли, смотрите, кто появился на слайде?

    (это детёныш овцы и барана – ягнёнок)

    - Где спрятался ягнёнок?

    (Ягнёнок спрятался ЗА кустом)



    Педагог ставит фигурку ягнёнка к овце и барану на скотный двор.
    Дети садятся на места. Проводится игра «Угости животных».

    Цель: совершенствование грамматического строя речи.
    Ребята, чтобы найти ещё одного детёныша, надо выполнить ещё одно задание. Наши животные, наверное, проголодались. Давайте их угостим. Начните свой ответ словами: «Я угощу корову…»

    Корова – сено, трава (Я угощу корову сеном.)

    Овца –трава

    Коза – овощи, трава, сено

    Лошадь – овёс, трава, сено

    СЛАЙД Появляется слайд с козлёнком. Кто это?

    (Это детёныш козы и козла – козлёнок)

    - Где он спрятался? (Он спрятался НА крыше дома)

    Педагог ставит фигурку козлёнка к козе и козлу.



    СЛАЙД Физминутка. Цель: развитие общей моторики, развитие координации речи с движением.

    Вот он крутится волчком                 Дети кружатся на месте, руки на поясе.

    Тузик, Тузик, хвост крючком         Кружатся в противоположную сторону.

    Вот летит во весь опор                     Двигаются по кругу,

    То на речку, то во двор,                    совершая поскоки.

    То дежурит у ворот-                         Приседают.



    Словом, дел невпроворот    Снова двигаются по кругу, совершая подскоки.
    Про кого было стихотворение? (про пса Тузика)

    Пёс – это кто? (домашнее животное)



    СЛАЙД Молодцы! Скажите, пожалуйста, есть ли польза от домашних животных для человека? (да)

    - Какую пользу приносят животные?

    (дают нам мясо, шерсть, молоко, помогают перевозить грузы и человека)

    - Подойдите к столу. На столе лежат картинки, на которых изображена польза, которую приносят нам животные. На доске расположены животные. Возьмите по картинке и прикрепите к тому животному, который приносит ту пользу, которая изображена на картинке.

    (дети выполняют задание)

    - Давайте подытожим. Какую пользу приносит овца?

    (Овца даёт нам мясо и шерсть)

    - Какую пользу приносит корова?

    (Корова даёт молоко и мясо)

    - Какую пользу приносит коза?

    (Коза даёт молоко, мясо и шерсть)

    - Какую пользу приносит лошадь?

    (лошадь перевозит грузы и человека, пашет)

    СЛАЙД - Вы правильно ответили на все вопросы. Смотрите, появился ещё один детёныш. Чей это детёныш?

    (Это детёныш лошади и коня – жеребёнок).

    - Где он стоит?

    (Он стоит между деревьев)



    СЛАЙД - Мы нашли всех детёнышей. Давайте подойдём к скотному двору и назовём все семьи.

    (Это лошадь, конь и жеребёнок)

    (Это овца, баран и ягнёнок)

    (Это коза, козёл и козлёнок)

    (Это корова, бык и телёнок)

    - Присаживайтесь на свои места.

    Мы с вами много говорили сегодня о домашних животных и многое о них узнали. Мы узнали, какие части есть у домашних животных, чем они питаются, как называются их детёныши и какую пользу человеку приносят домашние животные. Сейчас вы попробуете составить небольшие рассказы о животных по схеме.

    СЛАЙД

    Пример. Это корова. У неё есть большая овальная голова с рогами, большое туловище, хвост с кисточкой и четыре ноги. Она питается сеном и травой. Её детёныш называется телёнок. Корова даёт человеку молоко и мясо.

    (Составление рассказов детьми о любом животном)
    СЛАЙД У вас на столе листочки с изображением контура. Чей это контур? (собаки)

    - Правильно, это изображение контура пса Тузика, про которого мы сегодня читали стихотворение. Он останется вам на память, если вы заштрихуете контур карандашом так, как показано стрелочкой.

    (дети выполняют задание) ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ

    - Молодцы! Вы все справились с заданием, а сейчас нужно, чтобы ваши глазки отдохнули. Тузик вам поможет.

    (дети следят за движениями игрушечной собаки)

    Итог занятия. О ком мы говорили на занятии?

    (о домашних животных и их детёнышах)



    Кому помогали? (родителям найти детёнышей)

    Что делали? (составляли рассказ, играли в игру «Чей? Чья? Чьи?», говорили о том, кто какую пользу приносит)

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Конспект нод в рамках годового плана в старшей группе коррекции зрения по теме «Домашние животные и их детёныши»

    Скачать 59.24 Kb.