Скачать 97.63 Kb.


Дата19.01.2019
Размер97.63 Kb.
ТипРассказ

Скачать 97.63 Kb.

Конспект открытого урока 17 декабря по курсу




Тема. «Деревня».

ЦЕЛИ:

  1. Познакомить учащихся с понятием деревня, с ритмом деревенской жизни, с профессиями деревенских жителей. Разобраться с детьми, о чём рассказывают названия деревень.

  2. Раскрыть понятия односельчане, земляки, развивать умение образовывать общее название жителей определённого населённого пункта по названию.

  3. Развивать у детей любовь к родному краю – очагу, уважение к жителям деревни и их труду.

ЗАДАЧИ:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. Представление модели позитивного поведения человека, ценящего роль села как хранителя непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей.

  2. Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, доброго отношения друг к другу.

  3. Учить детей вести диалог, содержательно обсуждать возникшую проблему.

  4. Формировании социальных ценностей, уважительного отношения к иному мнению.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Развитие у обучающихся умений работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование); соединять теоретический материал с практической деятельностью; использовать различные способы поиска информации (в словаре, в сборниках, в интернете и т.д.).

  2. Развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, анализ, синтез, обобщение, классификация).

  3. Формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера.

  4. Формирование умений планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность, слушать и слышать собеседника, излагать свою точку зрения и анализировать её, грамотно строить речевые высказывания.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Уточнение уже имеющихся знаний учащихся о деревне.

  2. Закрепить у детей понятия «земляки», «односельчане».

  3. На конкретных примерах показать особенности труда сельских жителей в наши дни.

УУД:

Личностные

Понятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций.



Регулятивные

Формирование умения планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Осуществление самоконтроля.



Коммуникативные

 Формирование способов взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…); учиться отвечать на поставленный вопрос.  

  Познавательные                           

Осмысление взаимосвязи между человеком и окружающим миром.

Осознание своей роли в окружающем мире.
Ход занятия



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Мотивирование к учебной деятельности 0,5 мин

- Сегодня у нас гости . Посмотрите на них, улыбнитесь им, мне, друг другу.

-И мы снова отправляемся в увлекательное путешествие к нашим истокам, продолжим говорить о родном очаге. С1


II. Присоединение детей к теме урока. 5 мин.

1.Видеоролик «Моя деревня» С.2

Итак, внимательно смотрим, слушаем, чувствуем.

2 Ресурсный круг.

Возьмите друг друга за руки. Закройте глаза и мысленно прогуляйтесь по улицам своей деревни. Откройте глазки.



Первый и второй круг.

- «Что вы увидели…



Третий круг.

«Что вы услышали…

Четвёртый круг.

«Что вы почувствовали…
- Удивительное чувство радости рождается в душе, когда видишь родные просторы – крыши домов, золотой купол церкви и слышишь зовущий перезвон колоколов, который перекликается с кукареканьем, мычанием, стуком топора.
3. Стихотворение И.З.Сурикова С.3 «Детство».

-Давайте послушаем стихотворение которое прочитает нам Арина.




Дети разделены на 4 группы по 6 ч.

«Я вижу дома…», «Я вижу речку…», «Я вижу аллею…» и т. д.

«Я слышу пение птиц…», «Я слышу шелест листвы…», «Я слышу голоса людей…» кукареканье петуха, мычание коров… и т. д.

«Я чувствую радость…», (тоску, восторг, спокойствие, гордость, восхищение, покой, счастье. )


Хусаинова Арина читает стихотворение И.ЗСурикова «Детство».

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернули санки,

И я на бок – хлоп!

Кубарем качуся

Под гору в сугроб.

И друзья мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Всё лицо и руки

Залепил мне снег,

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех.

III. Постановка учебной задачи. 3мин.


Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня на занятии будем говорить?

У вас лежат на парте незаконченные предложения и слова.

Какое задание вам предстоит выполнить?

Составить и прочитать предложения.(слайд)

Вспомните правила работы в группе. Выберете выступающего. Обсудите, придите к общему решению и выскажите свое мнение.



Это задачи нашего занятия

С.4

Ответы детей
Работа в группах.

Узнать значение слова деревня.

Выяснить о чём рассказывают названия деревень.
Составить рассказ о родной деревне.


VI. Развитие темы




1.Беседа. 5мин

- В чём живут люди? С.5

-Что строят вокруг домов?

- Что ещё есть? Где живёт скот?

- А каких домашних животных мы можем увидеть в деревне?

- Что выращивают на огородах и в садах?

- Верно, ребята, молодцы.

Про деревню говорят – кормилица.

-Что обозначает слово кормилица?

- Люди, каких профессий живут в деревне?

Самая важная профессия в деревне

Земледельцы и хлеборобы. Это давнее и почетное занятие людей. Они разводят скот, пашут землю и выращивают хлеб.

Кто знает пословицу о хлебе?

«Хлеб – всему голова!» С.6
Хлеб выращивают только в деревне.
2. Фронтальная работа.

Лексическое значение слова - деревня

- Ребята, как вы думаете, что обозначает слово деревня.


С.7
- Давайте послушаем Грибову Изабеллу она нам всё прояснит.

Из каких источников мы можем узнать значение слова?


- У нас с вами есть имена, а у деревни?

У каждой деревни есть именование. Деревня Александрово носит имя его первого жителя.

Зарецкая – что деревня расположена за рекой. С.8

- О чём же нам рассказывают такие названия как: Пески, Горки, Берёзовка?



Ответы детей


Ответы детей- земледельцы, хлеборобы

Ответы детей

Деревня – (древнерусская деревьня, от корня дар, драти — пахать лесную новину) — первоначально означало место, очищаемое от леса и зарослей для нивы, а потом происшедшее таким образом пахотное поле. В 16 веке Деревней назывался участок земли с одним двором (причем говорилось жить на деревне, а не в деревне), а также незначительная группа дворов с известным количеством пашни, сенокоса и леса. В результате получилось современное значение слова Деревня: небольшое крестьянское поселение без церкви.



Ответы детей
Ответы детей. Пески – много песка, Горки – на горке, Берёзовка – растут берёзы.


Физминутка 5мин. С.9

Поиграем.

Встали дети из села Ленск и хлопнули в ладоши. Улыбнулись своим односельчанам.

Лиза Белоглазова –Мы вместе с мамой нашли в толковом словаре слово ОДНОСЕЛЬЧАНЕ. Односельчане –происходящие из одного села, живущие в одном селе.
Дети деревни Змеёвка, хлопнули в ладоши три раза и улыбнулись Ленчанам.

Учитель: Название нашего села - Ленск. А жителей нашего села можно назвать Ленчане.

Ребята деревни Кособаново поприветствуйте жителей Веслянки.


Веслянцы поздоровайтесь за руку с жителями Змеёвки. Ребята Змеёвки улыбнитесь своим землякам.

Истомина Маша: Односельчан так же можно называть земляками.

Земляк –уроженец одной местности с кем-либо.
Житель деревни Подвигаловка встань и улыбнись всем жителям наших деревень и сёл.


V. Самостоятельная работа

1.Исследовательская работа. 20 мин

-Итак, дома с родителями вы провели небольшую исследовательскую работу «Моя деревня». Вы отвечали на вопросы. (на слайде) С.10

-С помощью этого исследования составьте рассказ о своей деревне.

У вас есть слова - помощники, которые нужно использовать для составления рассказа.

Помните правила работы в группе. Время выполнения 5 минут.

Желаю успеха.


Ребята из каждой деревни подготовили для нас сообщение : «Моя деревня», материал собирали вместе со своими родителями.

-Андров Егор – житель деревни Кособаново.

-Чусовлянкина Мария- жительница д. Веслянка.

Гурьева Алёна – жительни села Ленск.

Беляев Максим – житель д. Веслянка.

-Ребята как вы думаете, какая же деревня дороже всех для человека?




Разложить аншлаги.

Самостоятельная работа в группах.

Выступления детей.


3. Активное занятие «Занятие жителей деревни». 5мин С.11

-Где бы ни жили люди, они всегда находят дело по душе. Чтобы жить, люди должны трудиться.
- Откройте второй лист и прочитайте задание для самостоятельной работы.

- Всем понятно задание? Выполняйте (2 мин).

- Работаем в паре. (3 мин.)

- Обсуждение в классе. Экспертная оценка. Заслушивается решение одной из пар. Выясняется, согласны ли остальные с данным выбором, заслушивается иное мнение и доказательства. Учитель подводит итог, сообщая экспертную оценку.



ЖИВОТНОВОДСТВО

УБОРКА УРОЖАЯ ПРОИЗВОДСТВО ОДЕЖДЫ И ОБУВИ

ЛЕСОЗАГОТОВКА

АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ

САДОВОТСТВО

- Молодцы. Хорошо справились с этим заданием.



Трудолюбие в деревне почитают, а лодыря и пьяницу осуждают.

- Мы с вами сегодня многое узнали о деревне. Скажите, а легко ли живётся людям на деревне?




Делегирование обучающихся.





VI. Рефлексия учебной деятельности . 3мин


1.Ресурсный круг.5 мин

Я приглашаю вас встать в 2 круга.


1 круг.

Что важного ты узнал о деревне?

2 круг.

Что для меня моя деревня?»



2. Оцени себя.

Дерево с листочками.

Ответы детей




Какое счастье жить в деревне, С.12

Вокруг вода, леса, луга, поля,

И возле домика фруктовые деревья,

А чуть подальше к лесу тополя.


Здесь летом очень мило и красиво, С.13

И летний воздух очень чист.

Деревья шелестят листвой игриво.

В сирени слышен соловьиный свист.


А ласточки, кружа над косогором, С.14

Гоняют комаров и мошкару,

Кукушки эхо слышится над бором,

Туман над речкой стелется к утру.


Проходит ночь и утро наступает, С.15

И снова солнце над рекой встаёт.

Пастух на поле стадо выгоняет,

Паук на ветке паутинку вьёт.


- Вот таким красивым стихотворением

заканчиваем наше занятие.








Коьрта
Контакты

    Главная страница


Конспект открытого урока 17 декабря по курсу

Скачать 97.63 Kb.