• Происхождение термина .
  • Виктор Голявкин. Два подарка

  • Скачать 170.74 Kb.


    Дата07.02.2019
    Размер170.74 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 170.74 Kb.

    Конспект открытого урока



    Конспект открытого внеклассного мероприятия,

    посвящённого юбилею школы.


    Тема: «Школа, школой, о школе…»
    1. Оргмомент. Звучит песня о школе .

    -Предлагается разгадать ученикам ребус со словом ШКОЛА.

    -Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

    -Высказывание ученика по поводу этимологии слова ШКОЛА.


    Происхождение термина .

    (один ученик объясняет происхождение слова)


    Первоначально греческое σχολή означало «досуг, свободное времяпровождение», затем стало применяться как «занятия на досуге» (напр. Платоном, он собирал людей в свободное время и передавал им свои опыт и знания), затем — «учебные занятия», «беседа философов» (напр. у Плутарха). В русский язык слово пришло не напрямую, а через польск. szkoła от лат. schola.

    Так что же такое школа ? Дайте своё определение.

    Предлагаю послушать стихотворение.

    ЧТО ТАКОЕ ШКОЛА Л.А. Арсенова

    Школа – это светлый дом,


    Мы учиться будем в нём.
    Здесь научимся писать,
    Складывать и умножать.

    В школе многое узнаем:


    О своём любимом крае,
    О горах и океанах,
    О материках и странах;

    И куда впадают реки,


    И какими были греки,
    И какие есть моря,
    И как вертится Земля.

    В школе мастерские есть…


    Интересных дел не счесть!
    И звонок весёлый.
    Вот что значит “школа”!

    Итак, как названа школа в стихотворении? Дом.

    Почему этим словом названа школа?(много времени проводим в школе, хорошо её знаем, много друзей, знакомых, много разных интересных дел)

    Подберите синонимы: корабль знаний, семья…

    -Вы хорошо знаете свою школу. Предлагаю проверить.

    -На какой улице находится? ….

    -Сколько этажей? …

    -Сколько ей лет? ….

    -В каком году открыла двери? …..

    -Как зовут директора нашей школы?......

    -Где в школе можно взять самую интересную книгу, получить помощь в создании проекта, исследования?......

    -Как зовут библиотекаря школы?......

    -Как зовут учителя физкультуры? Вадим Борисович……

    -На каком этаже находится кабинет директора?.........

    -Но такой школа была не всегда.

    «Страничка истории»: презентация сопровождается рассказом учеников.

    Имя легендарного директора школы.

    Сколько учителей носят почетное звание.

    Кто прославил нашу школу.

    «Новая школа»

    Молодцы! Вы хорошо приготовились к уроку. Много узнали.

    Школа- это в первую очередь учитель. Именно он первым приводит ребёнка в класс. Учитель учит его писать и считать, воспитывает и переживает за его успехи и неудачи.

    Слушаем стихи об учителе. …….

    Кто нас учит? Кто нас мучит?

    Кто нам знания даёт?

    Это школьный наш учитель-

    Удивительный народ.

    С вами ясно и светло,

    На душе всегда тепло.

    И, простите, если в срок

    Был не выучен урок.

    От души мы поздравляем

    Наших всех учителей

    И здоровья всем желаем

    От проказников детей!

    Назовите имя своего любимого учителя.

    Школа-семья. Кого больше всего в семье любят, о ком больше всего заботятся? о ребенке, т.е. о школьнике.

    А кто такой школьник?

    Школьник-ученик школы. Но ученики бывают разными.

    Послушайте стихотворение и подумайте, бывают ли в школе такие ученики?



    "Перемена, перемена!" — Кристина
    Заливается звонок.
    Первым Вова непременно
    Вылетает за порог.
    Вылетает за порог —
    Семерых сбивает с ног.
    Неужели это Вова,
    Продремавший весь урок?
    Неужели этот Вова
    Пять минут назад ни слова
    У доски сказать не мог?
    Если он, то, несомненно,
    С ним бо-о-ольшая перемена!
    Не угонишься за Вовой!
    Он гляди, какой бедовый!

    Он за пять минут успел
    Переделать кучу дел:
    Он поставил три подножки
    (Ваське, Кольке и Серёжке),
    Прокатился кувырком,
    На перила сел верхом,
    Лихо шлёпнулся с перил,
    Подзатыльник получил,
    С ходу дал кому-то сдачи,
    Попросил списать задачи, —
    Словом,
    Сделал всё, что мог!
    Ну, а тут — опять звонок...
    Вова в класс плетётся снова.
    Бедный! Нет лица на нём!
    — Ничего, — вздыхает Вова,
    На уроке отдохнём!
    (Борис Заходер)
    Ну и как вам ученик? Понравился? Почему?

    Когда вы собирались в первый класс, вы мечтали об отметках, которые будете приносить из школы. И, конечно же, это пятерка.
    Стихотворение «Звонки» читает …….
    Я Володины отметки
    Узнаю без дневника.
    Если брат приходит
    С тройкой,
    Раздается три звонка.

    Если вдруг у нас
    В квартире
    Начинается трезвон -
    Значит, пять
    Или четыре
    Получил сегодня он.

    Если он приходит
    С двойкой -
    Слышу я издалека:
    Раздается два коротких,
    Нерешительных звонка.

    Ну, а если Единица,
    Он тихонько
    В дверь стучится.
    (Агния Барто)
    Объясните поведение Володи.

    А как ваши родители узнают о ваших отметках? Высказывания детей.

    Много приходится в школе выполнять разных заданий. Любят ученики учить стихи наизусть. Давайте послушаем, как с этим заданием справился …………..

    Виктор Голявкин. Два подарка


    В день рождения папа подарил Алёше ручку с золотым пером. На ручке были выгравированы (написаны) золотые слова: «Алёше в день рождения от папы».

    На другой день Алёша со своей новой ручкой пошёл в школу. Он был очень горд: ведь не у каждого в классе ручка с золотым пером и золотыми буквами! А тут учительница забыла дома свою ручку и попросила на время у ребят. И Алёша первый протянул ей своё сокровище. И при этом подумал: «Мария Николаевна обязательно заметит, какая замечательная у меня ручка, прочтёт надпись и скажет что-нибудь вроде: «Ах, каким красивым почерком написано!» или: «Какая прелесть!» Тогда Алёша скажет: «А вы взгляните на золотое перо, Мария Николаевна, самое настоящее золотое!»

    Но учительница не стала разглядывать ручку и ничего такого не сказала. Она спросила урок у Алёши, но он его не выучил. И тогда Мария Николаевна поставила в журнал двойку золотым пером и вернула ручку.

    Алёша, растерянно глядя на своё золотое перо, сказал:

    — Как же так получается?.. Вот так получается!..

    — Ты о чём, Алёша? — не поняла учительница.

    — О золотом пере... — сказал Алёша. — Разве можно ставить двойки золотым пером?

    — Значит, сегодня у тебя не золотые знания, — сказала учительница.

    — Выходит, папа подарил мне ручку, чтобы мне ею двойки ставили? — сказал Алёша. — Вот так номер! Какой же это подарок? Учительница улыбнулась и сказала:

    Ручку тебе папа подарил, а сегодняшний подарок ты себе сам сделал.

    Проходят годы и всё плохое забывается. А в памяти остаются только самые лучшие моменты школьной жизни. Может быть такие…..
    Сценка "Правильный ответ" (И. Бутман)

     

    Действующие лица: учительница и ученик Петров

    Играют ………………

    На сцене стоит учительский стол. На столе лежат учебники и тетради. За столом сидит учительница. 

    Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

    Ученик: А что делить, Мария Ивановна?

    Учитель: Допустим, четыре яблока.

    Ученик: А между кем?

    Учитель: Пусть, между тобой и Сидоровым.

    Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

    Учитель: Почему это?

    Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

    Учитель: А сливу он тебе не должен?

    Ученик: Нет, сливу не должен.

    Учитель: Ну вот и хорошо, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

    Ученик: Четыре. И все Сидорову.

    Учитель: Почему четыре?

    Ученик: Потому что я сливы не люблю.

    Учитель: Опять неправильно.

    Ученик: А сколько правильно?

    Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

    Что скажете об ученике?

    Как вы думаете, что учитель поставит в дневник своему ученику? Почему?

    4. Подведение итогов. Синквейн.

    Мы сегодня говорили о школе. О нашей школе. В эти дни школа справляет свой юбилей. Ей всего 65лет.

    У вас на партах листочки. Составьте свой рассказ о школе посредством синквейна.

    Образец:

    1. Школа.

    2. Любимая, родная.

    3. Учит, мучит, воспитывает.

    4.Школьные годы чудесные!

    5. Радость.(друзья, знания, дружба, детство)
    Предлагаю послушать ваши рассказы. Дети зачитывают синквейны.

    5.Завершающая часть урока.

    Учитель: Школа. Какая она? ……..

    Здесь много улыбающихся лиц, значит- счастливая.

    Здесь всегда рады своим выпускникам, значит – гостеприимная.

    Здесь готовы помочь каждому ученику, значит – добрая.

    Сюда бывшие ученики приводят своих детей и внуков, значит – любимая.
    К нашему торжеству готовились родители. Посмотрите внимательно. К вам обращаются ваши родители
    5. Видео. «Родители о школе…» (5мин)

    Обсуждение высказываний родителей.

    6. В заключении звучит песня о школе.

    «Школьный корабль!

    Поют ученики класса.

    Наш урок закончен. Всем спасибо.
    ПРИЛОЖЕНИЕ к уроку

    СИНКВЕЙН «……………»

    ФИ ученика …………………………… 08.12. 2016г

    1……………………………………………………….

    2…………………………………………………………..

    3. …………………………………………………………..

    4. …………………………………………………………..

    5.…………………………………………………………..





    Школьные страдания. Частушки.Дополнительный материал к уроку.

    Начался учебный год,
    Часики затикали,
    А ребят вопрос гнетет:
    Скоро ли каникулы?

    Вова в школу опозданья 
    Объясняет просто: 
    - А учиться, Мариванна, 
    Никогда не поздно! 

    Горе горькое у Кати, 


    Всем Катюшу жалко - 
    Из дыры в кармане платья 
    Выпала шпаргалка.
    Утомился наш дружок
    От урока просто взмок. 
    Почему он так устал? - 
    Весь урок звонка он ждал.
    Как-то Оля получила 
    Сашину записку:
    Одолжи мне на диктант 
    Ручку-самописку.
     

    В школе длинный коридор. 


    Костя мчит во весь опор. 
    На скаку его не тронь, 
    Он не Костя – резвый конь!

     

    Очень быстро разучили 


    Юля с Катей новый стих. 
    А четверку получили, 
    К сожаленью, на двоих. 
    Наш Андрей на той неделе 
    Сдал учителю тетрадь. 
    Тот не знает, что с ней делать — 
    Чистить, мыть или стирать. 

    Николай пример решал


    А Сергей ему мешал. 
    Вот, ребята, всем пример, 
    Как нельзя решать пример.

    У Валеры нет терпенья,

    Он урок не доучил.

    И за полстихотворенья

    Полчетвёрки получил.

    Николай пример решал,
    А Сергей ему мешал.
    Вот, ребята, вам пример,
    Как нельзя решать пример!

    Мы немного пошутили, 


    Посмеялись над собой, 
    Если что присочинили — 
    Так проступок небольшой!

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Конспект открытого урока

    Скачать 170.74 Kb.